По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 17.11.2015 N 3823 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Дзержинск" на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2015 г. № 3823

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ДЗЕРЖИНСК"
НА 2016 - 2018 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Дзержинска от 03.03.2014 № 676 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Дзержинск", постановлением Администрации города Дзержинска от 08.07.2014 № 2744 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Дзержинск", руководствуясь Уставом городского округа город Дзержинск Нижегородской области, Администрация города Дзержинска Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Дзержинск" на 2016 - 2018 годы.
2. Департаменту управления делами Администрации города (А.В. Кочетов) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города (городского округа) по социальной политике В.В. Сахарову.

И.о. главы Администрации города
А.В.СЛИЗОВ





Утверждена
постановлением Администрации
города Дзержинска
от 17.11.2015 № 3823

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ДЗЕРЖИНСК"

1. Паспорт муниципальной программы "Развитие физической
культуры и спорта в городском округе город Дзержинск"

Заказчик-координатор муниципальной программы
Заместитель Главы Администрации городского округа по социальной политике
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Дзержинска
Соисполнители муниципальной программы
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Дзержинска.
Департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии Администрации города Дзержинска
Цель муниципальной программы
Создание условий для реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение качества, повышение доступности предоставления муниципальных услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования детей.
2. Повышение интереса различных категорий граждан городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом, массовому спорту, совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва
Подпрограммы муниципальной программы
1. Организация предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта.
2. Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2016 - 2018 годы.
Программа реализуется в один этап


Год реализации
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.
Городской бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
Всего
Объемы финансирования муниципальной программы
Подпрограмма 1
2016
235 217,4



235 217,4
2017
235 217,4



235 217,4
2018
235 217,4



235 217,4
Всего
705 652,2



705 652,2
Подпрограмма 2
2016
80 000,0



80 000,0
2017
0



0
2018
0



0
Всего
80 000,0



80 000,0
Всего по муниципальной программе
2016
315 217,4



315 217,4
2017
235 217,4



235 217,4
2018
235 217,4



235 217,4
Всего
785 652,2



785 652,2
Индикаторы достижения цели муниципальной программы
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - 36%.
2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 11%.
3. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями:
- плоскостными сооружениями - 70,6%
- бассейнами - 11,2%.
Конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Количество спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий - 186 единиц.
2. Количество участников спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий - 42000 человек

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Деятельность органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта направлена на реализацию Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р (далее - Стратегия). Одной из целей Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
Основные показатели развития физической культуры и спорта в городе Дзержинске:
- в 2014 году число занимающихся в секциях и группах физкультурно-спортивной направленности составляло 68,1 тысячи человек, или 27,8% от числа всех жителей города; по сравнению с предыдущим годом данный показатель увеличился на 1,2%;
- в 2014 году в городе на развитие физической культуры и спорта на одного жителя города было выделено 25 рублей. Согласно методике подсчета, рекомендованной Министерством спорта и молодежной политики, в эту сумму вошли средства, направленные на проведение спортивных мероприятий и приобретение спортивного инвентаря. Аналогичный показатель по Нижегородской области в 2014 году составил 32,0 рубля.
В общей сложности в 2014 году объем финансирования сферы физическая культура и спорт из различных источников составил 157,4 млн рублей, из которых 3,2 млн рублей израсходовано на проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, 2,4 млн рублей на приобретение спортивного оборудования и инвентаря, 66,3 млн рублей на содержание и работу детских спортивных школ, 85,5 млн рублей на заработную плату работникам учреждений спортивной направленности.
Из общей суммы, выделенных в 2014 году на физическую культуру и спорт средств из всех источников 55,7% получены из областного бюджета, 54,3% из городского бюджета.
Число штатных работников в сфере физической культуры и спорта в 2014 г. по сравнению с 2013 г. увеличилось на 19,0%.
На 31.12.2014 в городе функционирует 317 спортивных сооружений. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений города составляет 7906 человек - 3,2% от населения города. Для сравнения, аналогичный показатель в Нижегородской области составляет 3,3%.

Детский спорт

На 01.01.2015 в городе Дзержинске функционирует 11 спортивных муниципальных учреждений (3 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 6 детско-юношеских спортивных школ, 1 детско-юношеский центр и 1 ФОК).
Число занимающихся в детских спортивных школах в 2014 году составило 5790 человек и увеличилось на 8,4% по сравнению с 2013 годом.
В городе ведется физкультурно-оздоровительная работа в клубах по месту жительства и на базе образовательных школ во внеурочное время. Согласно отчету федерального статистического наблюдения, форма № 1-ФК, спортивными занятиями на постоянной основе занято 40,0% школьников города, из которых 27,4% занимаются в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, 12,6% - в спортивных секциях при общеобразовательных школах.
В целях развития детского спорта в городе ежегодно проводятся первенства города по 30 видам спорта. В соревнованиях по лыжным гонкам, плаванию, легкой атлетике, шашкам, шахматам, баскетболу, волейболу, настольному теннису, футболу, мини-футболу и другим видам спорта ежегодно принимают участие около 9 тысяч учащихся общеобразовательных школ и образовательных учреждений среднего специального и высшего профессионального образования.
В городе проводятся смотры-конкурсы: на лучшую постановку учебно-воспитательной и спортивной работы среди учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, среди тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, организаций спортивно-массовой работы по месту жительства, конкурс "Профи".

Физкультурно-массовая работа с населением

В последнее время в городе появилась положительная тенденция развития физкультурно-массовой работы с населением.
Ежегодно проводятся массовые городские легкоатлетические эстафетные пробеги в честь Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 45 гг. и "Золотая осень", Всероссийские массовые соревнования "Кросс Нации", "Лыжня России", "Российский Азимут", соревнования среди ветеранов, посвященные декаде пожилых людей, спортивные праздники, посвященные Дню города, Дню Независимости и Дню физкультурника, спартакиады клубов по месту жительства, городских и загородных оздоровительных лагерей, предприятий и организаций, средних специальных и высших учебных заведений. Проводятся спартакиады по видам спорта среди 11 различных категорий населения: учащихся общеобразовательных школ, ссузов и вузов, кадетов, ветеранов, инвалидов, отдыхающих в лагерях с дневным пребыванием детей и загородных оздоровительных лагерях, детских подростковых клубов, силовых структур, предприятий и учреждений города.

Спорт людей с ограниченными возможностями

Начиная с 1994 года, в городе работают спортивные кружки и секции для инвалидов. В 1998 году в СДЮСШОР "Заря" было открыто отделение инвалидного спорта. Спорт людей с ограниченными возможностями в нашем городе уже имеет славные традиции. Среди дзержинских спортсменов-инвалидов призеры Паралимпийских игр, победители и призеры чемпионатов и первенств России, Европы и мира. Если сначала развивался спорт среди спортсменов с нарушением опорно-двигательного аппарата, то с 2004 года спортом начали заниматься люди с нарушением слуха. На сегодняшний день 8 спортсменов-инвалидов являются членами сборных команд России по легкой атлетике, по пауэрлифтингу, по футболу.
Ежегодно город Дзержинск принимает Чемпионат, Первенство и Кубок России по плаванию среди людей с ограниченными возможностями.

Спорт высших достижений

В Дзержинске ежегодно проводится более 180 соревнований, среди которых 110 городских и более 70 областных, всероссийских и международных соревнований. Количество участников спортивных мероприятий в 2014 году достигло 40160 чел.
В 2014 году разряды выполнили 1295 человек учащихся спортивных школ.
Дзержинские спортсмены завоевали на официальных международных соревнованиях 46 медалей - 19 золотых, 11 серебряных и 16 бронзовых медалей.

Материально-техническая база спорта

Уровень обеспеченности города Дзержинска спортивными залами составляет 11,2% от федерального норматива, плоскостными сооружениями - 68,8%, бассейнами - 10,2%. Следует признать, что большая часть спортивных сооружений не отвечает современным требованиям и нуждается в реконструкции или в капитальном ремонте.
Работа по реконструкции и капитальному ремонту не решает проблем с обеспеченностью города спортивными сооружениями. Только строительство современных многофункциональных спортивных сооружений, оснащение их спортивным инвентарем и оборудованием, обеспечение профессиональными кадрами - это те меры, которые позволят увеличить число занимающихся физической культурой и спортом в городе и перейти на новый, более эффективный уровень спортивной работы с различными социально-демографическими группами населения, привлечь детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.

Пропаганда физической культуры и спорта

В Дзержинске отсутствует городское печатное спортивное издание, поэтому для доведения информации о физкультурно-спортивной жизни и в целях пропаганды физической культуры и спорта Комитет по физической культуре и спорту тесно взаимодействует со средствами массовой информации и отделом по работе со СМИ Администрации города: предоставляет необходимые информационные материалы, проводит пресс-конференции, рекламную агитацию.
Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта в городе Дзержинске являются:
- недостаточное количество современных спортивных сооружений, низкий уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, спортивными залами и бассейнами и большая степень изношенности имеющихся спортивных сооружений;
- низкий уровень обеспеченности спортивных школ качественным спортивным инвентарем и оборудованием.
Все это не позволяет привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее число жителей, а значительное количество имеющихся спортивных объектов нуждается в капитальном ремонте.
За последние несколько лет накоплен позитивный опыт работы в области программного финансирования сферы физической культуры и спорта в городском округе город Дзержинск.
Так, реализуемая с 2012 долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта города Дзержинска на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением Администрации города Дзержинска от 15 июля 2011 г. № 2221, накопила позитивный опыт, давший ощутимые результаты по укреплению материально-технической базы учреждений сферы физической культуры и спорта, реконструкции и ремонту зданий, что способствовало сохранению и в определенной степени развитию учреждений физической культуры и спорта.
В рамках реализации программы были освоены средства городского бюджета в сумме 97,279 млн рублей, которые были израсходованы на:
- ремонт легкоатлетического манежа на стадионе "Капролактамовец";
- ремонт фасадов, замену оконных блоков ДЮСШ "Салют", "Химик", "Дзюдо и гимнастики";
- реконструкцию стадиона "Пионер";
- установку видеонаблюдения в ДЮСШ "Салют", "Химик", "Дзюдо и гимнастики";
- приобретение 2 автобусов для перевозки спортсменов;
- приобретение трактора с насадками для обслуживания футбольных полей.
Программа была направлена на сохранение и развитие сети муниципальных учреждений физической культуры и спорта, на реализацию прав граждан на занятия физической культурой и спортом, привлечение к здоровому образу жизни различных социально-возрастных и демографических групп населения города Дзержинска.
В 2015 году начата реализация подпрограммы 5 "Развитие физической культуры и спорта в городском округе г. Дзержинск" в рамках муниципальной программы "Развитие социальной сферы городского округа город Дзержинск" на 2015 - 2020 годы.
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
1. Обеспечение доступности и качества предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта.
2. Повышение интереса различных категорий граждан городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие массового спорта.
3. Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса, спорт высших достижений.
4. Обеспечение возможности занятий физической культурой и спортом.
5. Информационное обеспечение деятельности по пропаганде физической культуры и спорта.
6. Финансовая поддержка организаций спортивной направленности, федераций по видам спорта, спортсменов и тренеров за высокие достижения.
Подпрограмма реализовывалась в рамках 16 мероприятий, направленных на функционирование и развитие отрасли физической культуры и спорта и дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта.
Недостаточное количество современных спортивных сооружений не позволяет привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее число жителей, а значительное количество имеющихся спортивных объектов нуждается в капитальном ремонте, все это отрицательно сказывается на количестве детей, желающих заниматься физической культурой и спортом.
Реализация мер, направленных на развитие физической культуры, и спорта, пропаганду здорового образа жизни на территории муниципального округа город Дзержинск, требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий Программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения главной цели программы.

2.2. Цель и задачи муниципальной программы

Муниципальная программа разработана во исполнение "Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года". Целью муниципальной программы является создание условий для реализации права граждан на занятия физической культурой и спортом.
Задачи Программы:
1. Обеспечение качества, повышение доступности предоставления муниципальных услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования детей.
2. Повышение интереса различных категорий граждан городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом, массовому спорту, совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва.

2.3. Сроки и этапы реализации, структура
муниципальной программы

Программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Дзержинск" разработана на среднесрочную перспективу - 3 года и реализуется в один этап в период с 2016 по 2018 год.
В структуру муниципальной программы входит 2 подпрограммы.
Подпрограммы носят, в основном, ведомственный характер и направлены на решение задач, определенных отраслевыми нормативными документами:
Подпрограмма 1 "Организация предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта".
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений".

2.4. Система программных мероприятий муниципальной программы

Таблица 1. Система основных мероприятий
муниципальной программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Год реализации
Объем финансирования (тыс. руб.)
Участник программы
Примечание
Городской бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма 1 "Организация предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта"
1.1
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) организаций дополнительного образования детей
2016
194 263,5



194 263,5
КФ И С

2017
194 263,5



194 263,5
2018
194 263,5



194 263,5
всего
582 790,5



582 790,5
1.2
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) организаций физической культуры и спорта
2016
40 141,5



40 141,5
КФ И С

2017
40 141,5



40 141,5
2018
40 141,5



40 141,5
всего
120 424,5



120 424,5
1.3
Мероприятия в области спорта и физической культуры
2016
0



0
КФ И С

2017
0



0
2018
0



0
всего
0



0
1.4
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) лагерей с дневным пребыванием детей
2016
712,4



712,4
КФ И С

2017
712,4



712,4
2018
712,4



712,4
всего
2 137,2



2 137,2
1.5
Предоставление единовременной выплаты при рождении ребенка работникам муниципальных учреждений города
2016
100,0



100,0
КФ И С

2017
100,0



100,0
2018
100,0



100,0
всего
300,0



300,0
1.6
Проведение новогодних мероприятий в рамках городской акции "Новый год"
2016
0



0
КФ И С

2017
0



0
2018
0



0
всего
0



0
Итого по подпрограмме 1
2016
235 217,4



235 217,4
КФ И С

2017
235 217,4



235 217,4
2018
235 217,4



235 217,4
всего
705 652,2



705 652,2
в том числе:






Участник 1: Комитет по физической культуре и спорту
2016
235 217,4



235 217,4
КФ И С

2017
235 217,4



235 217,4
2018
235 217,4



235 217,4
всего
705 652,2



705 652,2
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений"
2.1
Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса, спорт высших достижений
2016
0



0
КФ И С

2017
0



0
2018
0



0
всего
0



0
2.2
Финансовая поддержка некоммерческих организаций спортивной направленности на возмещение затрат на общественно полезные (социальные) мероприятия
2016
0



0
КФ И С

2017
0



0
2018
0



0
всего
0



0
2.3
Предоставление мер дополнительного материального обеспечения ведущим спортсменам городского округа город Дзержинск и их тренерам
2016
0



0
КФ И С

2017
0



0
2018
0



0
всего
0



0
2.4
Реконструкция зданий и сооружений МБУ ДО ДЮСШ "Химик"
2016
80 000,0



80 000,0
ДСРГПИПиЭ

2017
0



0
2018
0



0
всего
80 000,0



80 000,0
Итого по подпрограмме 2
2016
80 000,0



80 000,0


2017
0



0
2018
0



0
всего
80 000,0



80 000,0
в том числе:






КФ И С

Участник 1: Комитет по физической культуре и спорту
2016
0



0
2017
0



0
2018
0



0
всего
0



0
Участник 2: Департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии
2016
80 000,0



80 000,0
ДСРГПИПиЭ

2017
0



0
2018
0



0
всего
80 000,0



80 000,0
Итого по программе
2016
315 217,4



315 217,4


2017
235 217,4



235 217,4
2018
235 217,4



235 217,4
всего
785 652,2



785 652,2
в том числе:








Участник 1: Комитет по физической культуре и спорту
2016
235 217,4



235 217,4
КФ И С

2017
235 217,4



235 217,4
2018
235 217,4



235 217,4
всего
705 652,2



705 652,2
Участник 2: Департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии
2016
80 000,0



80 000,0
ДСРГПИПиЭ

2017
0



0
2018
0



0
всего
80 000,0



80 000,0

2.5. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Для определения уровня стабильности функционирования и развития сферы спорта, а также степени эффективности мер, предпринимаемых Администрацией городского округа по реализации территориальной политики в направлении развития спорта, разработана методика расчета применяемых в муниципальной программе индикаторов, которая основана на данных Нижегородстата, ведомственной статистической отчетности и распоряжения Правительства Нижегородской области от 20.03.2013 № 546-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области".
Методика расчета применяемых в муниципальной программе индикаторов осуществляется следующим образом:
1. Индикатор "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" рассчитывается как отношение численности лиц, систематически занимающихся физкультурой и спортом (форма № 1-ФК), к среднегодовой численности населения (информация Нижегородстата).
2. Индикатор "Доля лиц с ограниченными возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом" рассчитывается как отношение численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физкультурой и спортом (форма № 1-ФК), к среднегодовой численности населения с ограниченными возможностями здоровья. Используются данные отчета комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа.
3. Индикатор "Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями" рассчитывается по методике определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры, Распоряжение Правительства РФ от 19.10.1999 № 1683-р.

Наименование норматива
Количественная величина
Норматив единовременной пропускной способности
1,9 тыс. человек на 10 тыс. населения
Норматив обеспеченности спортивными сооружениями по видам:
плавательные бассейны
750 кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения
плоскостные сооружения
19,5 тыс. кв. м на 10 тыс. населения

Уровень достижения этих нормативов рассчитан до 2015 года (плавательные бассейны в связи с низкой обеспеченностью до 2050 года).
Используя усредненные нормативы с учетом национальных и территориальных особенностей, плотности расселения населения, для обеспечения минимальной двигательной активности населения рассчитываются необходимые площади материально-спортивной базы по трем основным типам спортивных сооружений на 10 тыс. населения (спортивных залов, плоскостных сооружений, плавательных бассейнов) по следующей формуле:

S = № x (C / 10000), где:

S - площадь (общая) определенного типа спортсооружений;
№ - норматив обеспеченности определенным типом спортивного сооружения на 10 тыс. населения;
C - численность населения региона (района, города).
Используя данные полученной площади определенного типа спортивного сооружения и его среднего размера (спортивный зал 400 кв. м, плавательный бассейн 200 кв. м зеркала воды, плоскостные сооружения в среднем 540 кв. м), определяется количество спортивных сооружений, необходимых в регионе для обеспечения минимальной двигательной активности населения.
Исходя из численности населения региона и норматива единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений (№ = 1900 человек на 10 тыс. населения), определяется единовременная пропускная способность (Е) физкультурно-спортивных сооружений в регионе, необходимых для обеспечения минимальной двигательной активности населения по формуле:

Е = Чнас. x 1900 / 10000 = 0,19 x Чнас., где:

Е - единовременная пропускная способность физкультурно-спортивных сооружений;
Чнас. - численность населения региона;
Н - норматив единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений 1900 человек на 10 тыс. населения.
Определяя процентное соотношение величины пропускной способности существующих сооружений к величине необходимой пропускной способности, рассчитывается уровень обеспеченности населения региона спортивными сооружениями.
Рассчитанная величина необходимой пропускной способности необходимых сооружений (Е) может значительно превышать величину пропускной способности существующих сооружений (Ес), поэтому далее определяются субъектом Российской Федерации реальные темпы строительства и реконструкции сооружений вплоть до 2015 (2050) года.

2.5.1. Методика оценки эффективности подпрограммы 1 "Организация предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта".
Для определения значений целевых индикаторов и показателей используются данные Нижегородстата, ведомственной отчетности, а также результаты реализации проектов, при осуществлении которых была проведена работа по сбору первичных данных.
1. Индикатор "Доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательном учреждении" определяется по формуле:

I1 = Nд / Pд x 100%

где: Nд - количество детей школьного возраста, окончивших дополнительные образовательные программы спортивной школы, клуба и секции (форма № 1-ФК) в отчетном году.
Pд - численность детей школьного возраста, записавшихся в спортивные школы, клубы и секции (форма № 1-ФК) в отчетном году.
2. Индикатор "Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего количества педагогических кадров лагеря с дневным пребыванием детей" определяется по формуле:

I2 = Vp / Wp x 100%

где: Vp - количество педагогических кадров лагеря с дневным пребыванием детей с высшим образованием в отчетном году.
Wp - количество педагогических кадров лагеря с дневным пребыванием детей в отчетном году.
Используются данные отчета комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа.
3. Индикатор "Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения" определяется по формуле:

I3 = Nc / Pc x 100%

где: Nc - количество обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (форма № 1-ФК) в отчетном году.
Pc - численность обучающихся и студентов (форма № 1-ФК) в отчетном году.
4. Индикатор "Уровень удовлетворенности пользователей качеством закрытых спортивных сооружений" определяется по формуле:

I4 = Nc / Pc x 100%

где: Vp - количество удовлетворенных пользователей качеством закрытых спортивных сооружений в отчетном году.
Wp - количество опрошенных пользователей закрытых спортивных сооружений в отчетном году.
Используются данные отчета комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа.

2.5.2. Методика оценки эффективности подпрограммы 2 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений".

Для определения значений целевых индикаторов и показателей используются данные Нижегородстата, ведомственной отчетности, а также результаты реализации проектов, при осуществлении которых была проведена работа по сбору первичных данных.

1. Индикатор "Доля учреждений спортивной направленности, в которых проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы, от общего числа учреждений спортивной направленности" определяется по формуле: А1 = Cu / Cz x 100%

где: Cu - количество учреждений спортивной направленности, в которых проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы в отчетном году.
Cz - количество спортивных сооружений города в отчетном году.
Используются данные отчета комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа.

2. Индикатор "Доля детей школьного возраста, посещающих спортивные школы, клубы и секции, в общей численности детей данной возрастной группы" определяется по формуле: А2 = № д2 / P x 100%

где: № д2 - количество детей школьного возраста, посещающих спортивные школы, клубы и секции (форма № 1-ФК) в отчетном году;
P - численность детей школьного возраста (форма № 1-ФК) в отчетном году.

3. Индикатор "Доля детей, ставших победителями и призерами областных, всероссийских и международных мероприятий, от общей численности детей, проходящих спортивную подготовку" определяется по формуле: А3 =V / Pv x 100%
где: V - количество детей, ставших победителями и призерами областных, всероссийских и международных мероприятий.
Используются данные отчета комитета по физической культуре и спорту Администрации городского округа;
Pv - численность детей, проходящих спортивную подготовку (форма № 1-ФК) в отчетном году.

2.6. Индикаторы и результаты муниципальной программы

Информация о составе, значениях индикаторов и конечных результатах реализации муниципальной программы приведена в таблице 2.

Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий
подпрограмм муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятий
Участник/Ед. измерения
Плановый срок
Непосредственные результаты
начала реализации
окончания реализации
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма 1 "Организация предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта"
1.1
Основное мероприятие 1.1.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) организаций дополнительного образования детей
КФиС
2016
2018
x
x
x
x
x
Непосредственный результат 1.1:
Количество потребителей муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"
человек
x
x
5695
6275
1754
1754
1754
Количество потребителей муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ"
человек
x
x
0
0
4799
4799
4799
1.2
Основное мероприятие 1.2.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) организаций физической культуры и спорта
КФиС
2016
2018
x
x
x
x
x
Непосредственный результат 1.2:
Количество потребителей муниципальной работы "Обеспечение доступа к закрытым спортивным объектам для свободного пользования в течение ограниченного времени"
чел./час
x
x
400000
400000
400000
400000
400000
1.3
Основное мероприятие 1.3.
Мероприятия в области спорта и физической культуры
КФиС
2016
2018
x
x
x
x
x
Непосредственный результат 1.3:
Количество потребителей муниципальной работы "Организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий"
единиц
x
x
182
183
184
185
186
Количество потребителей муниципальной работы "Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
единиц
x
x
1
2
3
4
5
Количество потребителей муниципальной работы "Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни"
единиц
x
x
206
207
209
211
213
1.4
Основное мероприятие 1.4.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) лагерей с дневным пребыванием детей
КФиС
2016
2018
x
x
x
x
x
Непосредственный результат 1.4:
Количество потребителей муниципальной услуги "Организация отдыха детей и молодежи"
человек
x
x
210
370
370
370
370
1.5
Основное мероприятие 1.5.
Предоставление единовременной выплаты при рождении ребенка работникам муниципальных учреждений города
КФиС
2016
2018
x
x
x
x
x
Непосредственный результат 1.5:
Количество потребителей
человек
x
x
10
10
10
10
10
1.6
Основное мероприятие 1.6.
Проведение новогодних мероприятий в рамках городской акции "Новый год"
КФиС
2016
2018
x
x
x
x
x
Непосредственный результат 1.6:
Количество учреждений
единиц
x
x
8
11
11
11
11
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений"
2.1
Основное мероприятие 2.1:
Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса, спорт высших достижений
КФиС
2016
2018
x
x
x
x
x
Непосредственный результат 2.1:
количество учреждений
единиц
x
x
8
10
10
10
10
Количество медалей, завоеванных спортсменами городского округа на спортивных мероприятиях областного, всероссийского и международного уровня
единиц
x
x
120
123
124
125
127
2.2
Основное мероприятие 2.2:
Финансовая поддержка некоммерческих организаций спортивной направленности на возмещение затрат на общественно полезные (социальные) мероприятия
КФиС
2016
2018
x
x
x
x
x
Непосредственный результат 2.2:
Количество некоммерческих организаций
единиц
x
x
7
7
8
9
10
2.3
Основное мероприятие 2.3:
Предоставление мер дополнительного материального обеспечения ведущим спортсменам городского округа город Дзержинск и их тренерам
КФиС
2016
2018
x
x
x
x
x
Непосредственный результат 2.3:
Количество спортсменов и тренеров
человек
x
x
0
0
0
0
0
2.4
Основное мероприятие 2.4:
Реконструкция зданий и сооружений МБУ ДО ДЮСШ "Химик"
ДСРГПИПиЭ
2016
2018
x
x
x
x
x
Непосредственный результат 2.4:
Количество реконструированных зданий
единиц
x
x
0
0
1
0
0

Информация о составе, значениях индикаторов и конечных результатах реализации муниципальной программы приведена в таблице 3.

Индикаторы оценки эффективности муниципальной программы

Таблица 3

№ п/п
Наименование индикатора достижения цели/конечный результат
Ед. изм.
Значение индикатора достижения цели/конечного результата
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Дзержинск",
ответственный исполнитель - Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Дзержинска
1
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
27,8
31,0
32,5
34,0
36,0
2
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом
%
9,7
10,0
10,3
10,6
11,0
3
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями:






3.1
- плоскостными сооружениями
%
68,8
69,9
70,4
70,5
70,6
3.2
- бассейнами
%
10,2
10,5
10,7
11,0
11,2
4
Количество спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий
единиц
180
182
184
185
186
5
Количество участников спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий
человек
39 800
40 160
41 000
41 500
42 000
Подпрограмма 1 "Организация предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта", соисполнитель - Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Дзержинска
1.1
Доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательном учреждении
%
100
100
100
100
100
1.2
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего количества педагогических кадров лагеря с дневным пребыванием детей
%
60
62
64
65
68
1.3
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения
%
18,6
20,5
21,0
21,5
22,0
1.4
Уровень удовлетворенности пользователей качеством закрытых спортивных сооружений
%
93
95
96
97
100
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений", соисполнитель - Департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии Администрации города Дзержинска
2.1
Доля учреждений спортивной направленности, в которых проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы, от общего числа учреждений спортивной направленности
%
100
100
100
100
100
2.2
Доля детей школьного возраста, посещающих спортивные школы, клубы и секции, в общей численности детей данной возрастной группы
%
39,8
40,5
41,0
41,5
42,0
2.3
Доля детей, ставших победителями и призерами областных, всероссийских и международных мероприятий, от общей численности детей, проходящих спортивную подготовку
%
12,0
12,4
12,8
13,2
13,5

2.7. Меры муниципального правового регулирования,
необходимые для реализации муниципальной программы

Необходимые меры муниципального правового регулирования для реализации мероприятий муниципальной программы приведены в таблице 4.

Таблица 4. Сведения об основных мерах
правового регулирования

№ п/п
Название муниципального правового акта (МПА)
Основные положения правового акта (суть)
Участник
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Дзержинск"
1.
Не требуется



Подпрограмма 1 "Организация предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта", соисполнитель - Комитет ФКиС
1.
Не требуется



Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений", соисполнитель - Комитет ФКиС
1.
Не требуется




2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания

Таблица 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (работ)
муниципальными учреждениями

Название основного мероприятия подпрограммы
Значение показателя объема услуги, ед. измерения
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
2016 год
2017 год
2018 год
2016 год
2017 год
2018 год
Муниципальная услуга: Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) организаций дополнительного образования детей
1 754
1 754
1 754
49 778,6
49 778,6
49 778,6
Муниципальная услуга: Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) организаций дополнительного образования детей
4 799
4 799
4 799
144 484,9
144 484,9
144 484,9
Муниципальная работа: Обеспечение доступа к закрытым спортивным объектам для свободного пользования в течение ограниченного времени

количество посетителей (чел./час)
тыс. руб.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) организаций физической культуры и спорта
400 000
400 000
400 000
40 141,5
40 141,5
40 141,5
Муниципальная работа: Организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий

количество мероприятий (мероприятие)
тыс. руб.
Мероприятия в области спорта и физической культуры
184
185
186
0
0
0
Муниципальная работа: Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

количество мероприятий (мероприятие)
тыс. руб.
Мероприятия в области спорта и физической культуры
3
14
5
0
0
0
Муниципальная работа: Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни

количество мероприятий (мероприятие)
тыс. руб.
Мероприятия в области спорта и физической культуры
209
211
213
0
0
0
Муниципальная услуга: Организация отдыха детей и молодежи

Количество получателей работы (чел.)

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) лагерей с дневным пребыванием детей
370
370
370
712,4
712,4
712,4

2.9. Финансовое обеспечение муниципальной программы

Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств городского бюджета

Статус
Участники муниципальной программы
Расходы (тыс. руб.), годы
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Дзержинск"
Ответственный исполнитель - Комитет по физической культуре и спорту
Всего:
315 217,4
315 217,4
315 217,4
участник 1: КФиС
235 217,4
235 217,4
235 217,4
участник 2: ДСРГПИПиЭ
80 000,0
0
0
Подпрограмма 1 "Организация предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта" - Комитет по физической культуре и спорту
Соисполнитель - Комитет по физической культуре и спорту
всего
235 217,4
235 217,4
235 217,4
участник 1: КФиС
235 217,4
235 217,4
235 217,4
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) организаций дополнительного образования детей
участник 1: КФиС
194 263,5
194 263,5
194 263,5
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) организаций физической культуры и спорта
участник 1: КФиС
40 141,5
40 141,5
40 141,5
Мероприятия в области спорта и физической культуры
участник 1: КФиС
0
0
0
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) лагерей с дневным пребыванием детей
участник 1: КФиС
712,4
712,4
712,4
Предоставление единовременной выплаты при рождении ребенка работникам муниципальных учреждений города
участник 1: КФиС
100,0
100,0
100,0
Проведение новогодних мероприятий в рамках городской акции "Новый год"
участник 1: КФиС
0
0
0
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений" - Комитет по физической культуре и спорту
исполнитель - Комитет по физической культуре и спорту
всего
80 000,0
0
0
участник 1: КФиС
0
0
0
участник 2: ДСРГПИПиЭ
80 000,0
0
0
Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса, спорт высших достижений
Участник 1: КФиС
0
0
0
Финансовая поддержка некоммерческих организаций спортивной направленности на возмещение затрат на общественно полезные (социальные) мероприятия
участник 1: КФиС
0
0
0
Предоставление мер дополнительного материального обеспечения ведущим спортсменам городского округа город Дзержинск и их тренерам
участник 1: КФиС
0
0
0
Реконструкция зданий и сооружений МБУ ДО ДЮСШ "Химик"
участник 2: ДСРГПИПиЭ
80 000,0
0
0

Таблица 7. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников

Статус
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2016 год
2017 год
2018 год
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе"
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)
315 217,4
235 217,4
235 217,4
(1) расходы городского бюджета
315 217,4
235 217,4
235 217,4
(2) расходы областного бюджета



(3) федерального бюджета



(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ



(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов



(6) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)



Подпрограмма 1 "Организация предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта"
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)
235 217,4
235 217,4
235 217,4
(1) расходы городского бюджета
235 217,4
235 217,4
235 217,4
(2) расходы областного бюджета



(3) федерального бюджета



(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ



(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов



(6) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)



Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений"
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)
80 000,0
0
0
(1) расходы городского бюджета
80 000,0
0
0
(2) расходы областного бюджета



(3) федерального бюджета



(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ



(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов



(6) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)




2.10. Анализ рисков реализации программы

В процессе реализации программы могут наступить следующие риски:

1. Финансовые риски:
- недостаточный уровень бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий;
- нерегулярное финансирование.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
2. Организационные и правовые риски:
- дефицит квалифицированных тренерских кадров;
- изменение законодательства, требований надзорных органов, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков и объемов финансирования или изменению условий реализации мероприятий программы.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока квалифицированных кадров, переподготовки, повышения квалификации имеющихся специалистов.
3. Экономические риски:
- замедление экономического роста в стране в целом и г. Дзержинске в частности;
- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок.

В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию программы, планируется подготовка предложений, направленных на проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве, регулирующем сферу физическая культура и спорт.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма 1 "Организация предоставления
муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта"

Паспорт подпрограммы 1

Соисполнитель муниципальной подпрограммы
Комитет по физической культуре и спорту
Участники подпрограммы
Комитет по физической культуре и спорту
Цель подпрограммы
Обеспечение качества, повышение доступности предоставления муниципальных услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования детей
Задачи подпрограммы
1. Обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта, создание условий для реализации муниципальных услуг (работ).
2. Создание современной инфраструктуры в учреждениях физической культуры и спорта, повышение надежности эксплуатации зданий, сооружений и инженерных сетей, модернизация материально-технической базы.
3. Увеличение числа учреждений физической культуры и спорта, в которых созданы условия для получения услуг инвалидами и маломобильными группами населения
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2016 - 2018 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы финансирования подпрограммы
Год реализации
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.
Городской бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
Всего
2016
235 217,4



235 217,4
2017
235 217,4



235 217,4
2018
235 217,4



235 217,4
Всего:
705 652,2



705 652,2
Индикаторы подпрограммы
- Доля детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательном учреждении, - 100%;
- Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего количества педагогических кадров лагеря с дневным пребыванием детей - 68%;
- Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 22%;
- Уровень удовлетворенности пользователей качеством закрытых спортивных сооружений - 100%

3.1.1. Характеристика текущего состояния

Развитие потенциала учреждений сферы физической культуры и спорта г. Дзержинска приведет к созданию благоприятных условий граждан для занятия физической культурой и спортом. В основе деятельности учреждений социальной сферы лежит предоставление муниципальных услуг населению, которые регламентированы стандартами качества муниципальных услуг, утвержденных соответствующими постановлениями Администрации города Дзержинска.
Неотъемлемой составляющей качества предоставления муниципальных услуг является материально-техническая база. Решение проблемы сохранения зданий и сооружений в удовлетворительном состоянии и несоответствия темпов обновления технического оснащения учреждений посредством данной подпрограммы позволит эффективно и целенаправленно выстроить работу в соответствии со стремительно возрастающими современными требованиями. На протяжении срока действия данной подпрограммы будет обеспечена сохранность муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений сферы физической культуры и спорта, и его поддержание в удовлетворительном состоянии на уровне 100%.
В 2014 году в 10 спортивных школах согласно муниципальному заданию обучается 5790 воспитанников и 851 воспитанник в МБУ "Ока".
Проведение занятий по физической культуре, тренировочного процесса осуществляют 706 квалифицированных преподавателей, тренеров, инструкторов и обслуживающего персонала, в том числе и молодых специалистов, которые повышают свой профессиональный уровень в высших учебных заведениях. Комитет ведет плодотворную работу по привлечению молодых специалистов к работе в сфере физической культуры и спорта из числа выпускников Дзержинского педагогического колледжа и факультетов Нижегородских педагогических институтов.
В городе работают 11 официально зарегистрированных федераций и около 20 общественных организаций. Работу в детских дошкольных учреждениях ведут 26 работников сферы физической культуры. Работу в общеобразовательных учреждениях ведут 78 квалифицированных учителей физической культуры.
В городе работают 6 учреждений среднего профессионального и 4 высшего профессионального образования, в которых трудятся 30 преподавателей физической культуры.
В клубах по месту жительства работают секции по 10 видам спорта, в которых занимаются 1200 детей и подростков, работают с ними 24 инструктора по спорту.
Медицинский контроль за занимающимися физической культурой и спортом, а также медицинское обслуживание соревнований осуществляют Дзержинский врачебно-физкультурный диспансер и медицинский персонал Больницы скорой медицинской помощи.
В 2014 году на территории города было проведено 180 мероприятий, из них 17 мероприятий Всероссийского уровня, 49 мероприятий областного уровня и 114 мероприятий городского уровня.
21 сильнейший дзержинский спортсмен принимал участие в составах сборных команд страны в чемпионатах, первенствах Европы и мира, и все они поднимались на пьедестал почета, 25 становились победителями и призерами Всероссийских соревнований.

3.1.2. Цель и задачи подпрограммы 1

Цель подпрограммы - обеспечение качества, повышение доступности предоставления муниципальных услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования детей.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта, дополнительного образования детей, создание условий для реализации муниципальных услуг (работ).
2. Создание современной инфраструктуры в учреждениях физической культуры и спорта, повышение надежности эксплуатации зданий, сооружений и инженерных сетей, модернизация материально-технической базы.
3. Увеличение числа учреждений физической культуры и спорта, в которых созданы условия для получения услуг инвалидами и маломобильными группами населения.

3.1.3. Индикаторы оценки эффективности
реализации подпрограммы 1

Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы представлены в разделах 2.5 и 2.6 муниципальной программы.

3.1.4. Ресурсное обеспечение реализации Программы 1
за счет средств городского бюджета

Таблица № 1 (1)

Статус
Участники муниципальной программы
Расходы (тыс. руб.), годы
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
Подпрограмма 1 "Организация предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта"
соисполнитель - Комитет по физической культуре и спорту
всего
235 217,4
235 217,4
235 217,4
участник 1: КФиС
235 217,4
235 217,4
235 217,4
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) организаций дополнительного образования детей
участник 1: КФиС
194 263,5
194 263,5
194 263,5
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) организаций физической культуры и спорта
участник 1: КФиС
40 141,5
40 141,5
40 141,5
Мероприятия в области спорта и физической культуры
участник 1: КФиС
0
0
0
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) лагерей с дневным пребыванием детей
участник 1: КФиС
712,4
712,4
712,4
Предоставление единовременной выплаты при рождении ребенка работникам муниципальных учреждений города
участник 1: КФиС
100,0
100,0
100,0
Проведение новогодних мероприятий в рамках городской акции "Новый год"
участник 1: КФиС
0
0
0

3.1.5. Прогнозная оценка расходов на реализацию
подпрограммы 1 за счет всех источников

Таблица 2 (1)

Статус
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2016 год
2017 год
2018 год
Подпрограмма 1 "Организация предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта"
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)
235 217,4
235 217,4
235 217,4
(1) расходы городского бюджета
235 217,4
235 217,4
235 217,4
(2) расходы областного бюджета



(3) федерального бюджета



(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ



(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов



(6) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)




3.1.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 1

В период реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков:
1. Финансовый риск:
- сокращение объемов финансирования подпрограммы.
2. Правовой риск:
- изменение законодательства, требований надзорных органов, приводящих к существенному увеличению планируемых сроков, объемов финансирования, условий реализации мероприятий подпрограммы.
3. Экономический риск:
- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок.

В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию программы, планируется подготовка предложений, направленных на проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве, регулирующем сферу физическая культура и спорт.

3.2. Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры,
массового спорта и спорта высших достижений"

Паспорт подпрограммы 2

Соисполнитель муниципальной подпрограммы
Комитет по физической культуре и спорту
Участники подпрограммы
Комитет по физической культуре и спорту;
Департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии Администрации города Дзержинска
Цель подпрограммы
Повышение интереса различных категорий граждан городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом, массовому спорту, подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва
Задачи подпрограммы
1. Развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования, физической культуры и спорта.
2. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
3. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров.
4. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности
Этапы и сроки реализации подпрограммы
2016 - 2018 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап
Объемы финансирования подпрограммы
Год реализации
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.
Городской бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
Всего
2016
80 000,0



80 000,0
2017
0



0
2018
0



0
Всего:
80 000,0



80 000,0
Индикаторы подпрограммы
1. Доля учреждений спортивной направленности, в которых проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы, - 100%.
2. Доля детей школьного возраста, посещающих спортивные школы, клубы и секции, в общей численности детей данной возрастной группы - 42%.
3. Доля детей, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий, от общей численности детей, проходящих спортивную подготовку, - 4%.

3.2.1. Характеристика текущего состояния

Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа жизни среди населения, на образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление. Важной составной частью городской социально-экономической политики является развитие физической культуры и спорта. Основные цели политики Администрации города в сфере физической культуры и спорта:
- эффективное использование возможностей в оздоровлении горожан; воспитание детей, подростков, молодежи и укрепление их здоровья средствами физической культуры и спорта;
- формирование здорового образа жизни различных социальных групп населения и реабилитации инвалидов;
- достойное выступление дзержинских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города реализует на территории городского округа государственную политику в сфере физической культуры и спорта. Основными функциями комитета являются:
- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
- организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2014 году - 68124 человека, из них 6641 человек занимается в учреждениях, подведомственных комитету по физической культуре и спорту.
В спортивных школах в 2014 году норматив 1 разряда выполнило 48 человек, норматив кандидата в мастера спорта РФ - 47 человек, норматив мастера спорта РФ - 5 человек, норматив заслуженного мастера спорта РФ - 2 человека.
В учреждениях спортивной направленности культивируется 46 видов спорта.
По отчету Нижегородстата в 2014 г. в городе работает 132 предприятия и организации, проводящих работу по развитию физической культуры и спорта в городе.
В городе успешно функционирует система организации и проведения физкультурно-спортивных соревнований, которая позволяет охватить различные группы и категории населения.
Соревнования по видам спорта проводятся на основании календаря официальных городских мероприятий на текущий год. В 2014 году на территории города было проведено 180 мероприятий, в которых приняли участие 21414 человек.
В оздоровительной кампании 2014 года было оздоровлено 5393 детей и подростков. Для привлечения детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом проведены спартакиады городских и загородных оздоровительных лагерей, а также другие спортивные мероприятия, в которых приняло участие 3365 детей.
Согласно плану мероприятий по подготовке внедрения комплекса ГТО на территории городского округа проводится агитационная работа по привлечению учащихся, студентов, рабочих и других слоев населения города к сдаче контрольных нормативов. Проведены пробные тестирования желающих во Всероссийский день физкультурника, площадкой для проведения тестирования Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" для населения назначен МБУ "ФОК".
Однако существует ряд проблем и сдерживающих факторов развития физической культуры и спорта в городском округе:
- слабо разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов высших и средних специальных заведений;
- пассивное отношение взрослого населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства.

3.2.2. Цель и задачи подпрограммы 2

Цель подпрограммы - повышение интереса различных категорий граждан городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом, массовому спорту, подготовке спортсменов высокого класса и спортивного резерва.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования, физической культуры и спорта.
2. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
3. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров.
4. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

3.2.3. Индикаторы оценки эффективности
реализации подпрограммы 2

Индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы представлены в разделах 2.5 и 2.6 муниципальной программы.

3.2.4. Ресурсное обеспечение реализации Программы 2
за счет средств городского бюджета

Таблица № 1 (2)

Статус
Участники муниципальной программы
Расходы (тыс. руб.), годы
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
4
5
6
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений"
соисполнитель - Комитет по физической культуре и спорту
всего
80 000,0
0
0
участник 1:
комитет ФКиС
0
0
0
участник 2: ДСРГПИПиЭ
80 000,0
0
0
Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса, спорт высших достижений
участник 1: КФиС
0
0
0
Финансовая поддержка некоммерческих организаций спортивной направленности на возмещение затрат на общественно полезные (социальные) мероприятия
участник 1: КФиС
0
0
0
Предоставление мер дополнительного материального обеспечения ведущим спортсменам городского округа город Дзержинск и их тренерам
участник 1: КФиС
0
0
0
Реконструкция зданий и сооружений МБУ ДО ДЮСШ "Химик"
участник 2: ДСРГПИПиЭ
80 000,0
0
0

3.2.5. Прогнозная оценка расходов на реализацию
подпрограммы 2 за счет всех источников

Таблица 2 (2)

Статус
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2016 год
2017 год
2018 год
Подпрограмма 2 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений", соисполнитель - Комитет по физической культуре и спорту
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6)
80 000,0
0
0
(1) расходы городского бюджета
80 000,0
0
0
(2) расходы областного бюджета



(3) федерального бюджета



(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ



(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов



(6) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)




3.2.6. Анализ рисков реализации подпрограммы 2

В период реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков:
1. Финансовый риск:
- сокращение объемов финансирования подпрограммы.

2. Правовой риск:
- изменение требований надзорных органов, что может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.

3. Экономический риск:
- финансирование мероприятий подпрограммы 2 не в полном объеме.

В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию подпрограммы 2, планируется подготовка предложений, направленных на ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 2, в зависимости от достигнутых результатов.


------------------------------------------------------------------