По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 19.05.2015 N 105 "Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2015 г. № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Балахнинского района
Нижегородской области от 20.11.2015 № 309)

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района.
2. Постановление от 20.01.2014 № 21 "Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района" отменить.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
П.В.КОЖЕНКОВ





Утверждено
постановлением администрации
Балахнинского муниципального района
от 19.05.2015 № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Балахнинского района
Нижегородской области от 20.11.2015 № 309)

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с реализацией норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и направлено на обеспечение муниципальных нужд муниципального образования "Балахнинский муниципальный район" Нижегородской области в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе устанавливает порядок:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключения муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества);
- контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), основываясь на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, стимулирования инноваций, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
1.3. Участники контрактной системы в сфере закупок, осуществляющие действия, направленные на обеспечение муниципальных нужд Балахнинского муниципального района, в своей деятельности руководствуются: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Уполномоченный орган на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района (далее - уполномоченный орган на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере закупок) - орган исполнительной власти Балахнинского муниципального района, уполномоченный по нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района, в лице Администрации Балахнинского муниципального района, определенный нормативным правовым актом Администрации Балахнинского муниципального района;
Исполнитель функций по нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района (далее - исполнитель функций по нормативно-правовому регулированию в сфере закупок) - структурное подразделение (отдел планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд) Администрации Балахнинского муниципального района;
(в ред. постановления администрации Балахнинского района Нижегородской области от 20.11.2015 № 309)
Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков Балахнинского муниципального района (далее - уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) - орган исполнительной власти Балахнинского муниципального района, уполномоченный по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков Балахнинского муниципального района, в лице Администрации Балахнинского муниципального района;
Исполнитель функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков Балахнинского муниципального района (далее - исполнитель функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) - структурное подразделение (отдел планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд) Администрации Балахнинского муниципального района по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков Балахнинского муниципального района;
(в ред. постановления администрации Балахнинского района Нижегородской области от 20.11.2015 № 309)
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд и завершаются заключением контракта;
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
Заказчик - муниципальный заказчик либо бюджетные учреждения, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств;
Муниципальный контракт (далее - контракт) - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
Гражданско-правовой договор (далее - договор) - договор, заключенный от имени бюджетного учреждения;
Контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Нижегородской области, орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
Единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) - совокупность информации и документов, размещение которых в ЕИС предусмотрено Законом о контрактной системе и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ (далее - Официальный сайт РФ).

2. Цели и принципы осуществления закупок

2.1. Цели осуществления закупок.
2.1.1. Достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных муниципальными программами;
2.1.2. Выполнение функций и полномочий муниципальных органов;
2.1.3. Своевременное и полное обеспечение потребности муниципальных заказчиков и заказчиков в товарах, работах, услугах требуемого качества с наилучшими условиями их предоставления;
2.1.4. Повышение эффективности использования денежных средств, направляемых на закупки; предотвращение возможных злоупотреблений в сфере закупок.

2.2. Принципы осуществления закупок.
Основными принципами осуществления закупок товаров, работ, услуг являются:
- открытость при взаимодействии с поставщиками, подрядчиками, исполнителями, которая реализуется в том числе через использование открытых конкурентных процедур как приоритетной формы закупок;
- прозрачность осуществления закупок товаров, работ, услуг, которая обеспечивается путем их размещения на Официальном сайте РФ и реализуется в том числе через возможность мониторинга и контроля закупок на любом этапе;
- обеспечение конкуренции, которая реализуется через создание равных условий для участников закупок и основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- единство контрактной системы в сфере закупок, которая основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных Законом о контрактной системе и позволяющих обеспечивать муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, а также контроля в сфере закупок;
- оптимальность осуществления закупок товаров, работ, услуг и результата, которая реализуется в том числе через установление в документации о закупках обоснованных требований к поставщикам, подрядчикам, исполнителям, а также к закупаемым товарам, работам, услугам;
- ответственность за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

3. Задачи и функции исполнителя функций
по нормативно-правовому регулированию в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Балахнинского муниципального района

3.1. Обеспечение реализации единой государственной политики в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района.
3.1.1. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок.
3.1.2. Создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок на основе развития и совершенствования контрактной системы в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района.
3.1.3. Организация взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Нижегородской области, муниципальными образованиями Балахнинского муниципального района в целях выработки согласованных решений при проведении конкурентной политики в сфере закупок.
3.1.4. Подготовка предложений по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок в рамках взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Нижегородской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
3.1.5. Подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок.
3.2. Обеспечение мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района.
3.2.1. Осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок.
3.2.2. Проведение анализа эффективности обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района.
3.2.3. По результатам проведенного мониторинга закупок подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Балахнинского муниципального района о контрактной системе в сфере закупок.
3.3. Методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Балахнинского муниципального района.
3.3.1. Методическое руководство и координация деятельности муниципальных заказчиков и заказчиков Балахнинского муниципального района в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок.
3.3.2. Оптимизация деятельности муниципальных заказчиков и заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок.
3.3.3. Обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок.
3.3.4. Разработка обязательных для применения типовых форм документов, методических рекомендаций, необходимых для функционирования контрактной системы в сфере закупок на территории Балахнинского муниципального района.
3.3.5. Оказание информационно-методологического содействия муниципальным заказчикам и заказчикам в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд.
3.3.6. Организация и проведение семинаров, конференций и иных мероприятий в сфере закупок.
3.4. Координация планирования и нормирования в сфере контрактной системы.
3.4.1. Взаимодействие с муниципальными заказчиками и заказчиками Балахнинского муниципального района по вопросам планирования и нормирования в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района.
3.5. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок.
3.5.1. Обеспечение единого информационного пространства в сфере закупок в соответствии с законодательством.
3.5.2. Проведение мероприятий по внедрению, развитию и взаимодействию информационной системы на территории Балахнинского муниципального района в сфере закупок с единой информационной системой в сфере закупок, с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок).
3.6. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков Балахнинского муниципального района.
3.6.1. Исполнитель функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов местного самоуправления поселений Балахнинского муниципального района, а также для муниципальных заказчиков, действующих от имени поселений на основании соглашений о передаче администрации Балахнинского муниципального района части полномочий администраций муниципальных образований.
3.6.2. Муниципальные заказчики, заказчики передают уполномоченному органу по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с соглашением, заключаемым между Администрацией Балахнинского муниципального района и муниципальными заказчиками (заказчиками).
3.6.3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с Муниципальными заказчиками (заказчиками) Балахнинского муниципального района определяется нормативно-распорядительным актом Администрации Балахнинского муниципального района.
3.6.4. Задачи, функции и полномочия исполнителя функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Разделом 4 настоящего Положения.

4. Задачи, функции и полномочия исполнителя функций
по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
для муниципальных заказчиков и заказчиков
Балахнинского муниципального района

4.1. Разработка проекта распоряжений Администрации района о создании единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей для муниципальных нужд заказчиков Балахнинского муниципального района.
4.2. Проверка обоснования выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками на соответствие законодательству.
4.3. Проверка наличия информации по соответствующему предмету закупки в плане-графике, обязательных документов и сведений в составе заявки, в том числе подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сметной документации, согласованной в установленном порядке, проектной и иной разрешительной документации для выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сведений о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Разработка проектов распоряжений Администрации района о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее - конкурс), электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (далее - конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района за счет средств местного бюджета, внебюджетных средств района, средств федерального и областного бюджетов по целевым программам.
4.5. Определение общих условий проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании заявок муниципальных заказчиков и заказчиков:
- требования к участникам закупок;
- требования о предоставлении обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта;
- порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки, величины значимости критериев оценки;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и инструкция по ее заполнению, к форме заявки, описанию предложения участника закупки;
- порядок и срок подачи заявок участников закупки, отзыв и изменение заявок;
- порядок и срок предоставления участникам закупок разъяснений положений документации;
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, дата проведения электронного аукциона, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе предложений, запросе котировок, дата рассмотрения и оценки таких заявок;
- преимущества при осуществлении закупок.
4.6. Разработка на основе заявок муниципальных заказчиков и заказчиков конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о запросе предложений, извещений о проведении запроса котировок, согласование и утверждение их с заказчиками, другими структурными подразделениями администрации района (при необходимости).
4.7. Размещение извещений об осуществлении закупок на Официальном сайте РФ, а также конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений (далее - документация о закупке) и иных необходимых документов согласно требованиям Закона о контрактной системе.
4.8. Предоставление документации о закупке по заявлению, поданному в письменной форме участниками закупок в порядке и на условиях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
4.9. Подготовка разъяснений положений документации о закупке в случае поступления от участника закупки запроса о разъяснении этих положений и размещение их на Официальном сайте РФ.
4.10. Разработка извещения о внесении изменений в извещение и документацию о закупке при принятии решения о внесении изменений и дополнений в документацию о закупке, размещение извещения об изменениях на Официальном сайте РФ, а также уведомление участников закупки, которым была представлена документация о закупке, в порядке и в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
4.11. Публикация извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, на Официальном сайте РФ в порядке и в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
4.12. Размещение на Официальном сайте РФ извещения о продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок, в случае, если запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе в связи с тем, что единой комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, и направление запросов о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
4.13. Осуществление приема, регистрации конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе предложений и котировочных заявок, обеспечение их сохранности, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности, по требованию участника закупки выдача расписки в соответствии с действующим законодательством.
4.14. Уведомление членов единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания единой комиссии.
4.15. Организация работы единой комиссии по:
- вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе;
- рассмотрению единственной заявки на участие в конкурсе;
- предквалификационному отбору в конкурсе с ограниченным участием;
- рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием;
- проведению первого этапа двухэтапного конкурса;
- вскрытию конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе;
- рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе;
- подведению итогов электронного аукциона;
- рассмотрению заявки единственного участника электронного аукциона;
- рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок;
- вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений, рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений;
- вскрытию конвертов с окончательными предложениями, рассмотрению и оценке окончательных предложений.
4.16. Обеспечение ведения единой комиссией протоколов заседаний, предусмотренных Законом о контрактной системе.
4.17. Размещение протоколов заседаний единой комиссии в порядке и в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
4.18. Разъяснения результатов конкурса, запроса котировок по запросам участников закупки в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
4.19. Осуществление аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе предложений, запросе котировок.
4.20. Осуществление хранения в течение трех лет аудиозаписей, а также документов, связанных с конкурентными процедурами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.21. Составление отчетов об исполнении функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков Балахнинского муниципального района.
4.22. Проверка при необходимости муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на соответствие их условиям документации о закупке, а также запросам котировок.
4.23. Составление аналитических записок, справок и отчетов по результатам своей работы.
4.24. Подготовка и представление в контрольные органы в сфере закупок для рассмотрения жалоб по существу информации и документов, предусмотренных законодательством.
4.25. Подготовка необходимых документов для выполнения решений, предписаний, принятых контрольными органами в сфере закупок, по результатам рассмотрения жалоб.
4.26. Подготовка необходимых документов для обжалования в судебном порядке решений контрольных органов в сфере закупок, принятых по результатам рассмотрения жалоб.

5. Функции и полномочия муниципальных заказчиков
и заказчиков Балахнинского муниципального района

5.1. Муниципальные заказчики и заказчики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляют следующие функции и полномочия:
5.1.1. При планировании закупок:
1) формируют, утверждают, осуществляют ведение планов закупок и планов-графиков, в том числе размещают в ЕИС (на Официальном сайте РФ) в сроки, определенные Законом о контрактной системе.
2) вносят изменения (при необходимости) в планы закупок, в планы-графики в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и размещают в ЕИС (на Официальном сайте РФ) в сроки, определенные Законом о контрактной системе.
5.1.2. При обосновании закупок:
5.1.2.1. При формировании плана закупок, плана-графика устанавливают соответствие планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений Закона о контрактной системе, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящему Положению.
1) при формировании плана закупок обосновывают объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в соответствии со ст. 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.
2) при формировании плана-графика обосновывают начальную (максимальную) цену контракта в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе и разделом 8 настоящего Положения, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке, установленном Законом о контрактной системе и в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

5.1.4. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) представляют в Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заявку в письменной форме, в которой указываются:
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (на основании плана-графика) и в соответствии с Разделом 7 настоящего Положения;
- условия муниципального контракта (гражданско-правового договора);
- начальная (максимальная) цена контракта (договора), сформированная в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с Разделом 8 настоящего Положения;
- размер обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта (договора) (на основании плана-графика);
- предложения (рекомендации) по установлению требований к участникам закупок, порядку оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критериям этой оценки, преимущества при осуществлении закупок;
- документы, содержащие сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки (при необходимости) и/или сметную документацию, согласованную в установленном порядке, проектную и иную разрешительную документацию для выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
2) вносят изменения (при необходимости) в заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сроки, установленные Законом о контрактной системе;
3) утверждают документацию о закупке;
4) направляют письмо и (или) иной документ в Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (при необходимости) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) подготавливают разъяснения положений документации о закупке в части предмета и условий исполнения контракта (договора) в случае поступления запроса от участников закупки и направляют данные разъяснения Исполнителю функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сроки, установленные нормативно-правовым актом Администрации Балахнинского муниципального района;
6) принимают участие в работе Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
7) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) при наличии у двух и более муниципальных заказчиков и (или) заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие муниципальные заказчики и (или) заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность муниципальных заказчиков и (или) заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон;
9) хранят в течение трех лет документы, связанные с процедурами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.1.5. При заключении контракта (договора):
5.1.5.1. По результатам конкурса:
1) направляют победителю конкурса протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с приложением проекта контракта (договора);
2) рассматривают документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта (договора) на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) заключают контракты (договоры) в порядке и сроки, определенные Законом о контрактной системе, и размещают необходимую информацию и документы на Официальном сайте РФ в соответствии с Законом о контрактной системе и порядком ведения реестра контрактов, установленным Правительством Российской Федерации;
4) направляют письмо в Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о возврате обеспечения заявки на участие в конкурсе в сроки, установленные нормативно-правовым актом Администрации Балахнинского муниципального района;
5) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов (договоров), а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты (договоры) расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа муниципального заказчика и (или) заказчика от исполнения контракта (договора) в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (договоров).
6) вправе принять решение об обращении в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта (договора), в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае уклонения победителя конкурса от заключения контракта (договора);

5) вправе принять решение о заключении контракта (договора) с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в случае уклонения победителя конкурса от заключения контракта (договора).
5.1.5.2. По результатам электронного аукциона:
1) размещают в ЕИС (на электронной площадке) проект контракта (договора) в порядке и в сроки, определенные Законом о контрактной системе;
2) рассматривают протокол разногласий (в случае размещения победителем электронного аукциона данного протокола на электронной площадке) и принимают решение принять или отказать, учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона;
3) рассматривают документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (договора) на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе;
4) заключают контракты (договоры) в порядке и сроки, определенные Законом о контрактной системе, и размещают необходимую информацию и документы на Официальном сайте РФ в соответствии с Законом о контрактной системе и порядком ведения реестра контрактов, установленным Правительством Российской Федерации;
5) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов (договоров), а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты (договоры) расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа муниципального заказчика и (или) заказчика от исполнения контракта (договора) в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (договоров);
6) вправе принять решение об обращении в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта (договора), в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, в случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта (договора);
7) вправе принять решение заключить контракт (договор) с участником электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта (договора) или предложение о цене контракта (договора) которого содержит лучшие условия по цене контракта (договора), следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона, в случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта (договора).
5.1.5.3. По результатам запроса котировок:
1) передают победителю запроса котировок протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок с приложением проекта контракта (договора);
2) заключают контракт (договор) в порядке и сроки, определенные Законом о контрактной системе, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и размещают необходимую информацию и документы на Официальном сайте РФ в соответствии с Законом о контрактной системе и порядком ведения реестра контрактов;
3) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов (договоров), а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты (договоры) расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа муниципального заказчика и (или) заказчика от исполнения контракта (договора) в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (договоров).
4) вправе принять решение об обращении в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта (договора), в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта (договора);
5) вправе принять решение заключить контракт (договор) с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта (договора), или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта (договора) которого содержит лучшее условие по цене контракта (договора), следующее после предложенного победителем запроса котировок условия.
5.1.5.4. По результатам запроса предложений:
1) заключают контракт (договор) в порядке и сроки, определенные Законом о контрактной системе, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, и размещают необходимую информацию и документы на Официальном сайте РФ в соответствии с Законом о контрактной системе и порядком ведения реестра контрактов;
2) рассматривают предоставленное участником запроса предложений обеспечение исполнение контракта (договора), в случае если это предусмотрено документацией о проведении запроса предложений;
3) направляют письмо в Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о возврате обеспечения заявки на участие в запросе предложений (в случае установления требования об обеспечении заявки на участие в запросе предложений) в сроки, установленные нормативно-правовым актом Администрации Балахнинского муниципального района;
4) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов (договоров), а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты (договоры) расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа муниципального заказчика и (или) заказчика от исполнения контракта (договора) в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (договоров).

4) вправе принять решение об обращении в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, в случае уклонения победителя запроса предложений от заключения контракта;
5) вправе принять решение заключить контракт (договор) с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер.
5.1.5.5. С единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в случаях, предусмотренных ст. 93 Закона о контрактной системе:
1) размещают на Официальном сайте РФ извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (договора) в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе;
2) заключают контракт (договор) в порядке и сроки, определенные Законом о контрактной системе, и в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, размещают необходимую информацию и документы на Официальном сайте РФ в соответствии с Законом о контрактной системе и порядком ведения реестра контрактов, установленным Правительством Российской Федерации.
5.1.6. При исполнении, изменении, расторжении контракта (договора):
5.1.6.1. При исполнении контракта (договора):
1) осуществляют приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом (договором), включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (договора);
2) осуществляет оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (договора);
3) отражают в отчете результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге и размещают отчет на Официальном сайте РФ в порядке и сроки, определенные Законом о контрактной системе.
5.1.6.2. При изменении контракта:
1) принимают решение об изменении условий контракта (договора) по соглашению сторон в порядке и случаях, определенных Законом о контрактной системе, и при условии, что данная возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом (договором), а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом (договором);
2) информацию об изменении контракта (договора) размещают на Официальном сайте РФ в сроки, определенные Законом о контрактной системе;
3) информацию об изменении контракта (договора) отражают в отчете, размещаемом на Официальном сайте РФ в порядке и сроки, определенные Законом о контрактной системе.
5.1.6.3. При расторжении контракта:
1) принимают решение о расторжении контракта (договора) по соглашению сторон в соответствии с гражданским законодательством;
2) расторгают контракт (договор) по решению суда;
3) принимают решение о расторжении контракта (договора) в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством и при условии, если это было предусмотрено контрактом (договором);
4) информацию о расторжении контракта (договора) размещают на Официальном сайте РФ в сроки, определенные Законом о контрактной системе;
5) информацию о расторжении контракта (договора) отражают в отчете, размещаемом на Официальном сайте РФ в порядке и сроки, определенные Законом о контрактной системе.

6. Контрактная служба (контрактный управляющий)

6.1. Муниципальные заказчики (заказчики), совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы, в случае, если совокупный годовой объем закупок муниципального заказчика (заказчика) не превышает сто миллионов рублей, муниципальный заказчик (заказчик) назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (далее - контрактный управляющий).
6.2. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), контрактный управляющий в соответствии с должностной инструкцией.
6.3. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют функции и полномочия, предусмотренные положением (регламентом), должностной инструкцией и не переданные уполномоченному органу по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Соглашением о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
6.4. Контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

7. Способы определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

7.1. Муниципальные заказчики и заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- открытый конкурс;
- конкурс с ограниченным участием;
- двухэтапный конкурс;
- аукцион в электронной форме (электронный аукцион);
- запрос котировок;
- запрос предложений,
или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии со ст. 93 Закона о контрактной системе.
7.2. Выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется Муниципальными заказчиками и заказчиками в соответствии нормами контрактной системы, при этом они не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

8. Начальная (максимальная) цена контракта (договора)

8.1. Муниципальные заказчики и заказчики определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта (договора) и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цену контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
8.2. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных выше, муниципальные заказчики и заказчики вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), муниципальные заказчики и заказчики обязаны включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

9. Комиссия по осуществлению закупок

9.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика, уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) создается единая комиссия для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее - единая комиссия), утверждаемая распорядительным актом Администрации Балахнинского муниципального района.
9.2. Единая комиссия осуществляет функции и полномочия в соответствии с Положением о единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей для муниципальных нужд заказчиков Балахнинского муниципального района, утверждаемой нормативно-правовым актом Администрации Балахнинского муниципального района.

10. Функции и полномочия по осуществлению контроля
в сфере закупок

10.1. Администрация Балахнинского муниципального района в лице Финансового управления Балахнинского муниципального района, как орган местного самоуправления:
10.1.1. осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении: муниципальных заказчиков и заказчиков Балахнинского муниципального района, контрактных служб, контрактных управляющих, единой комиссии и их членов, уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), исполнителя функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
10.1.2. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении:
1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
2) обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
3) применения муниципальными заказчиками и заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора);
4) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (договора);
5) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
6) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
10.2. Финансовое управление Администрации Балахнинского муниципального района осуществляет функции и полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок в соответствии с нормативно-правовыми и правовыми актами органа местного самоуправления.


------------------------------------------------------------------