Решение городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26.11.2015 N 47 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Городской Думы и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Городской Думы"
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2015 г. № 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, Городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Городской Думы.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Городской Думы.
3. Поручить комитету Городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществлять подготовку доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Городской Думы, о результатах экспертизы действующих нормативных правовых актов Городской Думы и представлять их в министерство экономики Нижегородской области.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике и комитет Городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике.
Глава города
С.В.ПОПОВ
Утвержден
решением Городской Думы
от 26 ноября 2015 г. № 47
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Городской Думы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", статьями 14.1, 37 Устава городского округа город Дзержинск.
Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Городской Думы (далее - проекты правовых актов), вносимых на рассмотрение Городской Думы депутатами Городской Думы, депутатскими объединениями, комитетами Городской Думы, Главой города, жителями города в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе, органами территориального общественного самоуправления, прокурором города Дзержинска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение Городской Думы главой Администрации города, регулируется правовым актом Администрации города.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
оценка регулирующего воздействия (ОРВ) - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов решения проблем, а также определения связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования;
регулирующий орган - комитет Городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике;
уполномоченный орган - комитет Городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
1.3. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих:
1.3.1. Введение административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.
1.3.2. Возникновение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3.3. Возникновение расходов городского бюджета.
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
1.4.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).
1.4.2. Муниципальные нормативные правовые акты, по которым приняты бюджетные обязательства.
1.4.3. Проекты правовых актов:
а) содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
б) содержащие сведения конфиденциального характера;
в) принимаемые во исполнение актов высшей юридической силы.
II. Особенности подготовки проекта правового акта
2.1. При подготовке проекта правового акта субъект правотворческой инициативы составляет пояснительную записку к проекту правового акта, в которой должны быть отражены следующие сведения по обоснованию эффективности его принятия:
2.1.1. Краткое описание предлагаемого регулирования.
2.1.2. Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько):
а) наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.1.3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:
а) причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования;
б) устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);
в) возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников правоотношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены правовых актов;
г) цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.
2.1.4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.
2.1.5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
2.1.6. Краткое описание:
а) предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется регулирование;
б) проекта муниципального нормативного правового акта;
в) оценок степени и сроков достижения цели регулирования;
г) рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.
2.1.7. Описание реализации регулирования:
а) кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;
б) обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
в) как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
2.1.8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
2.1.9. Оценка расходов городского бюджета.
2.1.10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
2.1.11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
III. Порядок проведения оценки регулирующего
воздействия проекта правового акта
3.1. Для проведения оценки регулирующего воздействия проект правового акта с пояснительной запиской передается в регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня внесения проекта правового акта в Городскую Думу.
3.2. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта проводятся публичные консультации.
В ходе проведения публичных консультаций производится оценка отношения социальных групп населения к предлагаемой проектом правового акта модели урегулирования проблемы, соответствия проекта правового акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом правового акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.
Для проведения публичных консультаций регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляет в отдел по информационному обеспечению, связям с общественностью и средствами массовой информации Городской Думы (далее - отдел по связям с общественностью и СМИ) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, содержащее информацию о сроке и адресе направления замечаний и предложений по проекту правового акта, для размещения на сайте Городской Думы и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в сети Интернет (далее - официальные сайты).
К уведомлению прилагается проект правового акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3.3. Уведомление о проведении публичных консультаций должно также содержать перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде прилагаемого опросного листа по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
3.4. Отдел по связям с общественностью и СМИ в течение одного рабочего дня после получения уведомления размещает его на официальных сайтах.
3.5. Срок проведения публичных консультаций составляет тридцать календарных дней со дня размещения на официальных сайтах уведомления об их проведении.
3.6. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации, опроса экспертных и бизнес-сообществ, интернет-опросов, а также в форме проведения совещаний с заинтересованными сторонами.
3.7. По окончании публичных консультаций регулирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока их проведения проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и составляет отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку, с указанием формы проведения публичных консультаций, поименного списка участников публичных консультаций и свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций, за исключением информации, не относящейся к предмету публичных консультаций.
3.8. Анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, включает в себя:
3.8.1. Исключение информации, не относящейся к предмету публичных консультаций.
3.8.2. Анализ доказательной базы мнений участников публичных консультаций.
3.8.3. Рассмотрение возможности учета мнений, полученных по результатам публичных консультаций, экспертной группой (в случае ее создания).
3.8.4. Структурирование информации, полученной в ходе публичных консультаций.
3.9. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций регулирующий орган указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).
3.10. Учету подлежат мнения участников публичных консультаций относительно положений проекта правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.
3.11. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня после составления отчета о проведении публичных консультаций направляет его в отдел по связям с общественностью и СМИ, который в течение одного рабочего дня после получения отчета о проведении публичных консультаций размещает его на официальных сайтах.
IV. Подготовка заключения по результатам проведения оценки
регулирующего воздействия проектов правовых актов
4.1. Регулирующий орган в течение пяти рабочих дней после составления отчета о проведении публичных консультаций осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (далее - заключение об ОРВ) по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
4.2. При подготовке заключения об ОРВ подлежат учету рекомендации, предусмотренные пунктом 4.2 Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129:
4.2.1. Составлять наиболее полное, четкое описание существующей проблемы, на решение которой направлено регулирование. Неточное понимание проблемы может привести к принятию неправильного решения, к принятию избыточных (недостаточных) мер или к ошибочному отказу от регулирования.
4.2.2. В обобщенном виде выделять следующие социальные группы: хозяйствующие субъекты, граждане и общество в целом. Затем возможна более подробная классификация в соответствии с необходимой степенью детализации.
4.2.3. Рассматривать отсутствие/наличие, снижение/увеличение рисков наступления негативных событий, связанных со сложившейся текущей ситуацией в регулируемой сфере.
4.2.4. Определять последствия, если никаких действий в регулируемой сфере деятельности не будет предпринято, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия. В случае если какие-либо последствия сложно определить, это рекомендуется также указывать.
4.2.5. При определении целей регулирования избегать подмены желаемых целей предлагаемыми средствами их достижения. Цели должны быть просты для понимания.
4.2.6. При определении возможных вариантов достижения поставленной цели сначала рассматривать вариант невмешательства и варианты с минимальным вмешательством (совершенствование применения существующего регулирования, саморегулирование), а лишь затем варианты более масштабного вмешательства (прямое регулирование).
4.2.7. Определять инструменты экономического и правового характера для достижения поставленной цели.
4.2.8. Для качественного описания и количественной оценки соответствующего воздействия могут применяться различные аналитические методы, в том числе:
а) анализ "затраты-результат" - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования путем сопоставления выгод и издержек социальных групп;
б) анализ эффективности затрат - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования на основе сопоставления результатов с необходимыми затратами на их достижение;
в) многофакторный анализ - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования при наличии нескольких критериев.
4.2.9. Проведение публичных консультаций со всеми заинтересованными сторонами способствует повышению общего качества вводимого регулирования.
4.2.10. При описании выбранного варианта регулирования раскрыть следующие вопросы:
а) вопросы организационного характера: кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;
б) какие необходимые действия ожидаются от участников регулируемой сферы: сбор и предоставление дополнительной информации, заполнение новых форм отчетности и т.д.;
в) порядок введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры);
г) необходимость применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных социальных групп.
4.2.11. При определении ожидаемых выгод от реализации выбранного варианта рассматривать следующие выгоды:
а) для граждан: большее удобство при приобретении товаров и/или услуг, улучшение доступа к информации, снижение цен, повышение безопасности товаров, услуг, рабочих мест и т.п.;
б) для хозяйствующих субъектов: снижение потерь рабочего времени, издержек на соблюдение различных правил и требований, рост прозрачности и предсказуемости существующего регулирования и т.п.;
в) для муниципального образования: рационализация процесса регулирования и установки требований, снижение затрат на мониторинг и контроль, более высокая степень соблюдения норм и т.п.;
г) для общества в целом: повышение безопасности рабочих мест, больший доступ к услугам и/или возможностям, улучшение благосостояния и качества жизни и т.п.
4.2.12. При определении издержек от реализации выбранного варианта рассматривать следующие издержки:
а) для граждан: повышение цен, сокращение выбора товаров/услуг или доступных соотношений цена/качество и т.п.;
б) для хозяйствующих субъектов: повышение цен на ресурсы, прямые денежные расходы (за получение лицензий, сертификатов и т.п.), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью и т.п.; затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке и т.п.;
в) для муниципального образования: единовременные затраты на создание соответствующей инфраструктуры и постоянные затраты на ее поддержание и эффективную работу (сбор и обработка информации, проведение инспекций и наложение санкций) и т.п.;
г) для общества в целом: рост безработицы и снижение темпов экономического роста, уменьшение количества общественных благ и т.д.
4.2.13. В случае наличия в выбранном варианте регулирования негативных последствий его применения для различных социальных групп указывать необходимые меры, позволяющие минимизировать указанные последствия (увеличение размера предоставления субсидий, уменьшение количества предоставляемых документов и т.п.).
4.3. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня после составления заключения об ОРВ направляет его в отдел по связям с общественностью и СМИ, который в течение одного рабочего дня после получения заключения об ОРВ размещает его на официальных сайтах.
V. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом
5.1. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня после составления заключения об ОРВ направляет его в уполномоченный орган с приложением проекта правового акта, пояснительной записки к нему и отчета о проведении публичных консультаций.
5.2. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка:
5.2.1. Рассматривает документы на предмет соблюдения порядка проведения оценки регулирующего воздействия, наличия в пояснительной записке к проекту правового акта сведений, определенных пунктом 2.1 настоящего Порядка, соответствия заключения об ОРВ требованиям настоящего Порядка.
5.2.2. Составляет экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (далее - экспертное заключение об ОРВ) по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку и направляет его в регулирующий орган, в отдел по связям с общественностью и СМИ, который в течение одного рабочего дня после получения экспертного заключения об ОРВ размещает его на официальных сайтах.
5.3. При наличии в экспертном заключении об ОРВ замечаний регулирующий орган в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления заключения, обеспечивает устранение замечаний и повторно направляет заключение в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения об ОРВ.
5.4. Если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка.
5.5. При несогласии регулирующего органа с заключением об ОРВ разногласия разрешаются в порядке, установленном настоящим Порядком.
5.6. При отсутствии в экспертном заключении об ОРВ замечаний регулирующий орган в течение одного рабочего дня после получения экспертного заключения об ОРВ направляет его в комитет Городской Думы, к компетенции которого отнесено рассмотрение вопросов, регулируемых проектом правового акта.
5.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и представляет его в министерство экономики Нижегородской области.
VI. Порядок разрешения разногласий, возникающих
по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
проектов правовых актов
6.1. Регулирующий орган при наличии замечаний в экспертном заключении об ОРВ и несогласии с изложенными в нем выводами вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения экспертного заключения об ОРВ представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.
6.2. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после получения возражений на экспертное заключение об ОРВ (отдельные его положения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган о согласии либо о несогласии с возражениями на экспертное заключение об ОРВ (отдельные его положения).
6.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на экспертное заключение об ОРВ (отдельные его положения) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к экспертному заключению об ОРВ по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.
6.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с возражениями регулирующего органа и недостижения договоренности по возражениям, осуществляется на совещании под руководством Главы города с участием заинтересованных лиц, на котором принимается решение об обоснованности разногласий. Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после получения уведомления уполномоченного органа о несогласии с возражениями на экспертное заключение об ОРВ (отдельные его положения).
6.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет Главу города о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и о необходимости разрешения указанных разногласий с целью поиска оптимального решения с предложением перечня заинтересованных лиц.
6.6. Глава города определяет время и место проведения совещания, а также утверждает перечень заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов.
6.7. Регулирующий орган извещает заинтересованных лиц о дне, времени и месте проведения совещания не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
6.8. Регулирующий орган для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, вправе привлекать независимых экспертов для их участия в совещании.
6.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется регулирующим органом не позднее пяти рабочих дней со дня проведения совещания и направляется всем участникам совещания.
6.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для регулирующего и уполномоченного органов. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения протокола, указанного в пункте 6.9 настоящего Порядка, составляет новое экспертное заключение об ОРВ в соответствии с решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий, и направляет его в отдел по связям с общественностью и СМИ для размещения на официальных сайтах.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Городской Думы
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций:
с "__" ______________ 20__ года по "__" _______________ 20__ года
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и
замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:
___________________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)
рабочий телефон: ___________________
график работы: с _______ до _______ по рабочим дням
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. Проект правового акта.
2. Пояснительная записка к проекту правового акта.
3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Городской Думы
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование участника:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
___________________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
___________________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
___________________________________________________________________________
Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций:
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем городе и прочее)?
5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?
8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки нормативного правового акта.
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Городской Думы
ОТЧЕТ
о проведении публичных консультаций
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
1. Срок проведения публичных консультаций:
с "__" ______________ 20__ года по "__" _______________ 20__ года
2. Проведенные формы публичных консультаций:
№ п/п
Форма публичных консультаций
Сроки проведения
Общее количество участников
3. Список участников публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)
___________________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)
4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций:
№ п/п
Замечания и (или) предложения
Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)
Комментарий (позиция) регулирующего органа
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя регулирующего органа)
Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Городской Думы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке проекта нормативного правового акта
1. Общие сведения:
Наименование регулирующего органа:
___________________________________________________________________________
Наименование нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы:
Причины вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое
регулирование):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель введения акта:
___________________________________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
оказывается воздействие:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Цели регулирования:
Основные цели регулирования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
Невмешательство:
___________________________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Саморегулирование:
___________________________________________________________________________
Прямое регулирование:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:
___________________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия
(если возможно):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов,
признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в
нормативные правовые акты, сохранение действующего режима регулирования):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Период воздействия
___________________________________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
7. Информация об исполнителях:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя регулирующего органа)
Приложение 5
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Городской Думы
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта
1. Общие сведения:
Уполномоченный орган:
___________________________________________________________________________
Наименование регулирующего органа, проводившего оценку регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Замечания по оценке, в том числе к процедурам оценки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Информация об исполнителе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного органа)
Приложение 6
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Городской Думы
ТАБЛИЦА
разногласий к экспертному заключению
___________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты экспертного заключения)
№ п/п
Замечания и предложения уполномоченного органа
Обоснование несогласия регулирующего органа с замечаниями и предложениями уполномоченного органа
Мотивированное обоснование несогласия уполномоченного органа с возражениями регулирующего органа
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного органа)
Утвержден
решением Городской Думы
от 26 ноября 2015 г. № 47
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Городской Думы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", статьями 14.1, 37 Устава городского округа город Дзержинск.
Порядок определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов Городской Думы (далее - правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
экспертиза правового акта - оценка фактического воздействия правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования (далее - экспертиза);
регулирующий орган - комитет Городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике;
уполномоченный орган - комитет Городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике.
1.3. Экспертиза проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены правового акта, по проекту которого проводилась оценка регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Городской Думы.
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
1.4.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).
1.4.2. Муниципальные нормативные правовые акты, по которым приняты бюджетные обязательства.
1.4.3. Муниципальные нормативные правовые акты:
а) содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
б) содержащие сведения конфиденциального характера;
в) принимаемые во исполнение актов высшей юридической силы.
II. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проводится регулирующим органом на основании предложений о проведении экспертизы (далее - предложения), содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленных в регулирующий орган органами государственной власти, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами.
2.2. Срок проведения экспертизы регулирующим органом составляет десять рабочих дней.
2.3. Экспертиза осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
2.4. При проведении экспертизы возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта правового акта значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования.
2.5. По результатам проведения экспертизы регулирующим органом в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока ее проведения оформляется заключение об экспертизе правового акта по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
2.6. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня после составления заключения об экспертизе правового акта направляет его в отдел по информационному обеспечению, связям с общественностью и средствами массовой информации Городской Думы (далее - отдел по связям с общественностью и СМИ) для размещения на официальном сайте Городской Думы и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в сети Интернет (далее - официальные сайты).
2.7. Отдел по связям с общественностью и СМИ в течение одного рабочего дня после получения заключения об экспертизе правового акта размещает его на официальных сайтах.
III. Подготовка экспертного заключения
уполномоченным органом
3.1. Заключение об экспертизе правового акта регулирующий орган в течение одного рабочего дня после его составления направляет в уполномоченный орган.
3.2. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе правового акта рассматривает его на предмет соблюдения порядка проведения экспертизы, составляет экспертное заключение об экспертизе правового акта (далее - экспертное заключение) по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку, направляет его в регулирующий орган и в отдел по связям с общественностью и СМИ, который в течение одного рабочего дня после получения заключения об экспертизе правового акта размещает его на официальных сайтах.
3.3. При наличии в экспертном заключении замечаний регулирующий орган в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления экспертного заключения, обеспечивает устранение замечаний и повторно направляет заключение об экспертизе правового акта в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
3.4. При несогласии регулирующего органа с экспертным заключением разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Городской Думы.
3.5. Если по итогам проведения экспертизы регулирующим органом, уполномоченным органом выявлены положения вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета; необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - регулирующий орган готовит проект правового акта об отмене или изменении данного правового акта в порядке, установленном Положением о Городской Думе, и письменно уведомляет об этом уполномоченный орган.
3.6. Регулирующий орган ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы и направляет ее в уполномоченный орган.
3.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о результатах экспертизы правовых актов и представляет его в министерство экономики Нижегородской области, а также обеспечивает его размещение на официальных сайтах.
Приложение 1
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов Городской Думы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе нормативного правового акта
1. Общие сведения:
Наименование регулирующего органа:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Реквизиты нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Анализ нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Информация об исполнителе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя регулирующего органа)
Приложение 2
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов Городской Думы
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе нормативного правового акта
1. Общие сведения:
Уполномоченный орган:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Реквизиты нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Замечания экспертизы, в том числе к процедурам экспертизы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Информация об исполнителе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного органа)
------------------------------------------------------------------