По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление избиркома Нижегородской области от 24.03.2015 N 089/1311-5 "Об утверждении регламента избирательной комиссии Нижегородской области"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2015 г. № 089/1311-5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить Регламент избирательной комиссии Нижегородской области в прилагаемой редакции.
2. Регламент избирательной комиссии Нижегородской области, утвержденный постановлением избирательной комиссии Нижегородской области от 8 июня 2007 года № 972, считать утратившим силу.
3. Опубликовать данное постановление в газете "Нижегородские новости" и разместить на официальном сайте избирательной комиссии Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель избирательной комиссии
Нижегородской области
С.А.КУЗЬМЕНКО

Секретарь избирательной комиссии
Нижегородской области
О.В.АНДРИАНОВА





Приложение
к постановлению
избирательной комиссии
Нижегородской области
от 24 марта 2015 г. № 089/1311-5

РЕГЛАМЕНТ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
член избирательной комиссии Нижегородской области (далее - Комиссия) с правом решающего голоса - ее член, назначенный Законодательным Собранием или Губернатором Нижегородской области;
член Комиссии с правом совещательного голоса - ее член, назначенный в соответствии с законодательством;
установленное число членов Комиссии - 14 ее членов, имеющих право решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
документы и материалы Комиссии - информационные ресурсы, собственником которых является Комиссия;
избирательная комиссия нижестоящая (нижестоящая избирательная комиссия) - определенная в качестве таковой законом избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Регламент определяет порядок работы избирательной комиссии Нижегородской области (далее - Комиссии), осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий Нижегородской области по выборам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области, избираемых непосредственно гражданами, комиссий референдума. Комиссия осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в органы государственной власти и местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума.

Статья 2

Комиссия формируется и действует на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Нижегородской области "Об избирательной комиссии Нижегородской области" (далее - Закон области). В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области и иными нормативными актами органов государственной власти Нижегородской области, а также нормативными актами Центральной избирательной Комиссии Российской Федерации.

Статья 3

Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 4

Решения и акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 5

Комиссия является юридическим лицом, имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами, на которых воспроизводится изображение герба Нижегородской области.

Статья 6

Место постоянного нахождения Комиссии - город Нижний Новгород, Кремль, корпус 10.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

II. ПОЛНОМОЧИЯ, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7

Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
заблаговременно, не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии, извещаются о дате, времени, месте проведения заседания Комиссии и предполагаемой повестке дня;
заблаговременно, не менее чем за один день до дня заседания Комиссии получают в свое распоряжение проект повестки дня заседания Комиссии, проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы, приложенные к проектам постановлений и подлежащие рассмотрению в соответствии с проектом повестки дня;
вправе вносить вопросы на рассмотрение Комиссии;
вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать проведения по ним голосования в порядке, установленном настоящим Регламентом;
вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий в соответствии с нормами избирательного законодательства;
вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
Ознакомление с документами и материалами, содержащими информацию, отнесенную к государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне, в том числе к конфиденциальной информации, осуществляется в соответствии с федеральными законами.

Статья 8

Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
присутствовать на любых совещаниях Комиссии и ее аппарата;
присутствовать на заседаниях и совещаниях нижестоящих избирательных комиссий;
вносить предложения о привлечении ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии.
Член избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной (штатной) основе на основании решения Комиссии, принятого в соответствии с постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области.

Статья 9

Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
участвовать по поручению председателя Комиссии в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать председателя или секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
подписать протокол об итогах голосования и результатах выборов, а в случае несогласия с содержанием протокола - приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись;
выполнять поручения Комиссии и ее председателя.
При систематической неявке члена Комиссии на заседания без уважительных причин, в том числе при неявке три раза подряд, Комиссия может обратиться в суд с заявлением о признании члена Комиссии систематически не выполняющим обязанности в соответствии с подпунктом "д" пункта 8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 10

Член Комиссии с правом совещательного голоса:
осуществляет свои полномочия в пределах прав и обязанностей в сроки, установленные соответствующими федеральными и областными законами;
по решению Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, связанных с проведением выборов, референдумов, рассмотрением избирательных споров.

Статья 11

Член Комиссии при осуществлении своих полномочий должен соблюдать правила моральной этики:
не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов Комиссии и других лиц;
не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
не использовать непроверенную и заведомо ложную информацию;
не призывать к незаконным действиям;
не выступать без разрешения председательствующего на заседании;
не злоупотреблять правами члена Комиссии в ситуациях, не связанных с исполнением полномочий члена Комиссии.

Статья 12

При нарушении членами Комиссии порядка выступлений и порядка проведения заседаний Комиссии, установленных Регламентом, к ним председательствующим на заседании могут применяться следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
вынесение порицания.
Члены Комиссии призываются к порядку, если они:
выступают без разрешения председательствующего, прерывают выступающих;
нарушают этические нормы - употребляют в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство членов Комиссии и других лиц;
допускают необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
призывают к незаконным действиям.
препятствуют свободе обсуждения и голосования;
Порицание выражается членам Комиссии, которые были призваны к порядку, но не выполнили требований председательствующего на заседании.
Факт вынесения порицания отражается в протоколе заседания Комиссии.
Основанием для рассмотрения вопроса о привлечении члена Комиссии к ответственности за нарушение правил моральной этики является:
неоднократное вынесение порицания председательствующим;
обращение в комиссию по вопросам моральной этики не менее 4 - 5 членов Комиссии.

III. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ,
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЯ И ЧЛЕНА КОМИССИИ,
РАБОТАЮЩЕГО НА ПОСТОЯННОЙ (ШТАТНОЙ) ОСНОВЕ

Статья 13

Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной основе, не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 14

Председатель, заместитель председателя, секретарь и член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, избираются на заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования и ящика для голосования.

Статья 15

Председатель Комиссии избирается из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению ЦИК России тайным голосованием с использованием бюллетеней. В бюллетень для голосования на должность председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество кандидата на эту должность. Справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае отклонения членами Комиссии предложенной кандидатуры на должность председателя, ЦИК России вправе предложить эту же кандидатуру повторно или новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Избрание председателя Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии. При этом по решению Комиссии заседание может быть продолжено на следующий день (последующие дни), вплоть до избрания председателя Комиссии.
Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и оформляется постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в органы государственной власти Нижегородской области и ЦИК России.

Статья 16

Заместитель председателя, секретарь и член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, избираются из числа ее членов с правом решающего голоса по предложению председателя Комиссии, а в случае, если указанные кандидаты не набрали требующегося для избрания числа голосов, также и по предложению других членов Комиссии с правом решающего голоса. После выдвижения кандидатов на должности заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, по каждой из выдвинутых кандидатур Комиссией проводится открытое голосование о внесении их в бюллетени для тайного голосования.
В бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, набравших большинство голосов от установленного числа членов Комиссии. Справа от фамилии каждого кандидата помещается пустой квадрат. При подсчете голосов бюллетень считается действительным, если заполнен лишь один из квадратов.
Голосование по избранию заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, проводится по каждой должности отдельно.
В случае если в бюллетень внесен один кандидат, то голосование проводится по одной кандидатуре.
Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае если в бюллетень внесено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим по результатам первого голосования наибольшее число голосов.
Если ни один из кандидатов по результатам как первого, так и повторного голосования не набрал требуемого для избрания числа голосов, то процедура избрания заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, включая выдвижение кандидатов, проводится вновь в том же порядке.

Статья 17

Председатель Комиссии:
представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
подписывает постановления Комиссии, а также иные документы, предусмотренные законодательством, настоящим Регламентом;
подписывает договоры, соглашения, заключаемые в пределах компетенции Комиссии;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, выдает доверенности по представлению Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении дел, одной из сторон в которых является Комиссия;
решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
руководит работой аппарата Комиссии на принципах единоначалия;
осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии;
осуществляет контроль за реализацией решений и планов Комиссии, работой аппарата Комиссии;
является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Регламентом.

Статья 18

Заместитель председателя Комиссии:
осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей и в случае досрочного прекращения его полномочий;
выполняет поручения председателя Комиссии;
организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Регламентом.

Статья 19

Секретарь Комиссии:
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов, оформляет принятые решения, протоколы заседаний Комиссии;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
подписывает постановления Комиссии, протоколы заседания Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
осуществляет оперативный контроль за выполнением поручений и распоряжений председателя Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Регламентом.

Статья 20

Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе:
выполняет поручения председателя Комиссии;
организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Регламентом.

IV. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

Статья 21

Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.

Статья 22

Член Комиссии с правом решающего голоса досрочно освобождается от обязанностей члена Комиссии по решению органа, его назначившего, в случае:
подачи письменного заявления о сложении своих полномочий (указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников);
появления следующих оснований, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренного статьей 20 настоящего Регламента:
а) гражданин Российской Федерации не достиг возраста 18 лет;
б) гражданин является депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Нижегородской области, представительного органа муниципального образования Нижегородской области;
в) гражданин является выборным должностным лицом либо Губернатором Нижегородской области, главой местной администрации;
г) гражданин является судьей, прокурором;
д) гражданин является на соответствующих выборах кандидатом, его уполномоченным представителем или доверенным лицом, уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения, выдвинувшего этого кандидата;
е) гражданин является на соответствующем референдуме членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
ж) гражданин является на соответствующих выборах, референдуме членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса;
з) гражданин является на соответствующих выборах супругом или близким родственником кандидата, близким родственником супруга кандидата;
и) гражданин является лицом, которое находится в непосредственном подчинении у кандидата;
к) гражданин является лицом, выведенным из состава избирательной комиссии по решению суда, или лицом, утратившим свои полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом будет установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
л) гражданин является на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Статья 23

Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае, если он на соответствующих выборах является супругом или близким родственником кандидата, близким родственником супруга кандидата, приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий председателя, заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

Статья 24

Орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячной срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом. В случае невыполнения данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Если до истечения срока полномочий Комиссии остается три месяца, назначение нового члена Комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в ее составе остается не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 25

Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти;
д) признания решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
е) вступления в законную силу решения суда о расформировании Комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона.

Статья 26

Если орган, назначивший члена Комиссии, не примет решения о досрочном прекращении его полномочий в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

Статья 27

Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, как и о созыве заседания Комиссии с данным вопросом, может быть внесен по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии в следующем порядке: указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии должно быть представлено председателю Комиссии или его заместителю с указанием предлагаемого для рассмотрения вопроса (вопросов). Заседание по требованию членов Комиссии проводится не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления письменного требования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования на выборах, референдуме - незамедлительно.
Решение об освобождении от должности председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, по инициативе членов Комиссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решение об освобождении от должности председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, на основании его письменного заявления о сложении полномочий принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решение об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, оформляется постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, органы государственной власти Нижегородской области.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, их обязанности решением Комиссии могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе.
В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря или члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, избрание на освобожденную должность проводится не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения об освобождении от должности, а в период проведения избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через 3 дня.

Статья 28

Изменения в составе Комиссии подлежит официальному опубликованию в газете "Нижегородские новости" и на официальном сайте избирательной комиссии Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

Статья 29

Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решений о назначении ее членов с правом решающего голоса Законодательным Собранием и Губернатором области, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются. В случае продления первого заседания Комиссии на следующий день (последующие дни) днем первого заседания Комиссии считается день принятия ею решения об избрании председателя Комиссии.

Статья 30

Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с Законом области;
избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием;
избираются председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 31

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания. Ведет заседание, как правило, председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.

Статья 32

Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию, и принять решение в пределах ее полномочий.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
избрания, назначения на должности и освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе;
о внесении предложений по кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя, секретаря и члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе;
регистрации кандидатов, списков кандидатов;
обращения в суд об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов;
установления итогов голосования или определения результатов выборов, референдума;
признания выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
проведения повторного голосования или повторных выборов;
утверждения формы и текста избирательных документов и документов по проведению референдума;
утверждения перечня и формирования территориальных избирательных комиссий;
назначения и освобождения от должности председателей окружных и территориальных избирательных комиссий, внесения предложений по кандидатурам на должность председателей избирательных комиссий муниципальных образований;
отмены решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссии референдума;
утверждения перспективных и текущих (календарных) планов работы, а также планов мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума;
распределения обязанностей между членами Комиссии;
издания инструкций, иных нормативных актов, а также рекомендаций для проведения выборов, референдума;
принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
установления структуры и штатов аппарата Комиссии.

Статья 33

Деятельность Комиссии осуществляется открыто и гласно.
На заседаниях вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов от которого зарегистрирован Комиссией или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, а также представители средств массовой информации, лица, чьи жалобы и заявления рассматриваются на заседании.
Для такого присутствия этим лицам не требуется дополнительное разрешение.
На заседания могут приглашаться члены нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседании Комиссии могут присутствовать работники аппарата Комиссии, которым может быть поручено ведение протокола заседания.

Статья 34

Заседания Комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии должно быть представлено председателю или его заместителю с указанием предлагаемых на заседание вопросов. В день, предшествующий дню голосования, и в день голосования на выборах, референдуме заседание по инициативе членов Комиссии проводится незамедлительно, а в иное время - не позднее чем через 3 дня после представления указанной инициативы.
Члены Комиссии извещаются о заседании Комиссии и предполагаемой повестке дня, как правило, посредством телефонной связи и (или) электронной почты, не позднее чем за три дня до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы, приложенные к проектам постановлений и подлежащие рассмотрению в соответствии с проектом повестки дня, члены Комиссии получают не позднее чем за день до заседания Комиссии.

Статья 35

Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит ее на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок;
ставит на голосование вопросы, дополнительно предложенные членами Комиссии для включения в повестку дня заседания;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных обязан следить за Регламентом и за соблюдением в выступлениях темы утвержденной повестки дня. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Члены Комиссии с правом совещательного голоса имеют право выступить на заседании Комиссии.
Комиссия во время заседания может вернуться к обсуждению повестки дня, а также внести в нее новые вопросы.

Статья 36

На заседании Комиссии ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, фамилии выступающих и суть их предложений, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, особые мнения членов Комиссии, документы, утвержденные постановлениями Комиссии, материалы, рассмотренные на заседании Комиссии в соответствии с повесткой дня.
Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Статья 37

Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, вопросов - 1 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.

Статья 38

Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, при Комиссии по ее решению могут создаваться рабочие группы, службы, иные органы из числа членов Комиссии, работников аппарата Комиссии, привлеченных специалистов и экспертов.
Порядок деятельности органов, создаваемых Комиссией, регулируется положениями или иными нормативными актами, принимаемыми Комиссией, их состав утверждается Комиссией, а на их заседаниях вправе присутствовать члены Комиссии и приглашенные на заседания лица.

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ КОМИССИЕЙ РЕШЕНИЙ

Статья 39

Принимаемые Комиссией решения оформляются постановлениями.
Постановления Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Статья 40

При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.

Статья 41

При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять его, либо отложить его обсуждение, или отклонить и направить на доработку лицам, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов Комиссии;
принять его за основу, направить на доработку и повторное рассмотрение.
При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.

Статья 42

Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о назначении на должность председателя иной избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных образований, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения иной избирательной комиссии, комиссии референдума в случаях, предусмотренных федеральными законами, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса (8 и более голосов).
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 43

Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием, за исключением случаев тайного голосования, предусмотренных законодательством и настоящим Регламентом.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенным председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 44

При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме изложить особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. При опубликовании указанного решения особое мнение должно быть опубликовано в том же порядке.

Статья 45

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами и настоящим Регламентом.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в составе, определяемом Комиссией, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

Статья 46

При принятии решений избирательной комиссией Нижегородской области в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя (председательствующего на заседании) является решающим.

Статья 47

Принятые Комиссией постановления нормативного характера, инструкции и иные нормативные акты публикуются в установленные федеральными и областными законами сроки в газете "Нижегородские новости", а также доводятся до всеобщего сведения путем публикации в других средствах массовой информации и размещения на официальном сайте избирательной комиссии Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 48

Постановления Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено федеральным законом, законом Нижегородской области, решением Комиссии.

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 49

Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии Нижегородской области осуществляет аппарат Комиссии. Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Организация работы аппарата возлагается на секретаря Комиссии.

Статья 50

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральными законами, законами Нижегородской области, служебным распорядком и должностными регламентами, утверждаемыми председателем Комиссии. Структура и штаты аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах выделенных ей бюджетных средств с учетом норматива численности, установленного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ, ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 51

В соответствии с федеральным и областным законодательством о выборах и референдумах в Комиссии рассматриваются жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований и принимаются по ним мотивированные решения.
Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы (заявления) рассматриваются по поручению председателя Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса, работниками аппарата Комиссии или органом, созданным при Комиссии, и в случае необходимости вносятся на рассмотрение Комиссии. Рассмотрение жалоб (заявлений), а также проведение по ним в случае необходимости дополнительных проверок осуществляется в установленные федеральным и областным законодательством о выборах и референдумах сроки.
В межвыборный период обращения граждан, поступившие в Комиссию, рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статья 52

Комиссия, обеспечивая применение федерального и областного законодательства о выборах и референдумах, осуществляет проверки деятельности нижестоящих избирательных комиссий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По результатам проверок Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение избирательных комиссий, отменять их решения, принятые с нарушением соответствующих федеральных и областных законов, а также направлять материалы проверок в соответствующие суды.

Статья 53

Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных объединений, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, а также их должностных лиц предоставления информации по всем вопросам, связанным с реализацией федерального и областного законодательства о выборах и референдумах.

Статья 54

Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.


------------------------------------------------------------------