Постановление администрации г. Н.Новгорода от 08.04.2015 N 621 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. № 621
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА О ВОЗМОЖНОСТИ ВРЕМЕННОЙ
ПЕРЕДАЧИ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) В СЕМЬЮ ГРАЖДАНИНА, ПОСТОЯННО
ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации", постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 № 1104 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", ст. 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации".
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.
Глава администрации города
О.А.КОНДРАШОВ
Утвержден
постановлением администрации
города
от 08.04.2015 № 621
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА О ВОЗМОЖНОСТИ ВРЕМЕННОЙ
ПЕРЕДАЧИ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) В СЕМЬЮ ГРАЖДАНИНА, ПОСТОЯННО
ПРОЖИВАЮЩЕГО НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Общие положения
1. Предмет регулирования
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут быть совершеннолетние дееспособные лица обоего пола с учетом ограничений, установленных действующим законодательством, желающие получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью (далее - граждане, выразившие желание получить заключение).
2.2. Временная передача детей осуществляется в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за исключением:
2.2.1. Лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
2.2.2. Лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах.
2.2.3. Бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине.
2.2.4. Лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей.
2.2.5. Лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления.
2.2.6. Лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом.
2.2.7. Лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования
о муниципальной услуге
3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги граждане могут получить в департаменте образования администрации города Нижнего Новгорода (отдел опеки и попечительства) и в структурных подразделениях администраций районов города Нижнего Новгорода (отделы опеки и попечительства управлений образования) (далее - территориальные органы).
3.2. Сведения о местах нахождения и графиках работы отдела опеки и попечительства и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода, предоставляющих муниципальную услугу:
Наименование
Место нахождения
Телефон; адрес электронной почты
Режим работы
Дни, часы приема граждан
Отдел опеки и попечительства департамента образования администрации города Нижнего Новгорода
ул. Большая Покровская, дом 15, город Нижний Новгород, 603005
(831) 435-22-92
факс:
(831) 435-22-93
факс:
(831) 435-22-99;
depobr@admgor.nnov.ru
Понедельник - четверг:
9.00 - 18.00.
Пятница:
9.00 - 17.00.
Обед - 12.00 - 12.48.
Суббота, воскресенье - выходные дни
Среда:
9.00 - 17.00
Отдел опеки и попечительства управления общего образования администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода
пр. Кирова, дом 19, город Нижний Новгород, 603004
факс:
(831) 295-14-31
(831) 295-14-84; avtruo@admgor.nnov
Понедельник - четверг:
9.00 - 18.00.
Пятница:
9.00 - 17.00.
Обед - 12.00 - 12.48.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Понедельник:
13.00 - 17.00;
четверг:
9.00 - 12.00
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода
ул. Советская, дом 17, город Нижний Новгород, 603002
(831) 246-15-10
факс:
(831) 246-13-13;
kanavino-ruo@mail.ru
Понедельник - четверг:
9.00 - 18.00.
Пятница:
9.00 - 17.00.
Обед - 12.00 - 12.48.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Понедельник:
14.00 - 17.30;
среда:
10.00 - 12.00
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода
пр. Ленина, дом 46, город Нижний Новгород, 603076
(831) 258-01-70
(831) 252-43-91
(831) 258-56-29
факс:
(831) 252-66-22;
lenopeka@admgor.nnov.ru
Понедельник - четверг:
9.00 - 18.00.
Пятница:
9.00 - 17.00.
Обед - 12.00 - 12.48.
Суббота, воскресенье - выходные дни
Понедельник:
13.00 - 17.00;
вторник:
9.00 - 16.00
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Московского района города Нижнего Новгорода
ул. Березовская, дом 100, город Нижний Новгород, 603950
(831) 270-58-14
(831) 270-43-66
(831) 270-16-93
факс:
(831) 224-17-10; o.lebedeva@msk.adm.nnov.ru
Понедельник - четверг:
9.00 - 18.00.
Пятница:
9.00 - 17.00.
Обед - 12.00 - 12.48.
Суббота, воскресенье - выходные дни
Понедельник:
14.00 - 17.00;
четверг:
9.00 - 12.00
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода
ул. Пискунова, дом 1, город Нижний Новгород, 603005
(831) 419-71-78
(831) 419-72-13
факс:
(831) 419-71-44; ruo_n@admgor.nnov.ru
Понедельник - четверг:
9.00 - 18.00.
Пятница:
9.00 - 17.00.
Обед - 12.00 - 12.48.
Суббота, воскресенье - выходные дни
Понедельник:
15.00 - 17.30;
четверг:
10.00 - 12.00
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Приокского района города Нижнего Новгорода
пр. Гагарина, дом 154, город Нижний Новгород, 603009
(831) 465-51-53
факс:
(831) 465-01-09; priok_mail@mts-nn.ru
Понедельник - четверг:
8.00 - 17.00.
Пятница:
8.00 - 16.00.
Обед - 12.00 - 12.48.
Суббота, воскресенье - выходные дни
Понедельник:
9.00 - 18.00
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Советского района города Нижнего Новгорода
пл. Советская, дом 1, город Нижний Новгород, 603106
(831) 468-36-58
(831) 417-09-65
факс:
(831) 417-39-46; sov_obr@admgor.nnov.ru
Понедельник - четверг:
9.00 - 18.00.
Пятница:
9.00 - 17.00.
Обед - 12.00 - 12.48.
Суббота, воскресенье - выходные дни
Понедельник:
10.00 - 12.00;
четверг:
14.00 - 17.00
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода
бул. Юбилейный, дом 12, город Нижний Новгород, 603003
(831) 222-03-78
(831) 222-37-01
факс:
(831) 222-65-67; sormovo-runo@admgor.nnov.ru
lisina@admgor.nnov.ru
Понедельник - четверг:
9.00 - 18.00.
Пятница:
9.00 - 17.00.
Обед - 12.00 - 12.48.
Суббота, воскресенье - выходные дни
Понедельник:
10.00 - 17.00
3.3. Консультацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов структурного подразделения и территориальных органов, в том числе и по телефонам, указанным в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
3.4. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
посредством непосредственного обращения (при личном обращении либо по телефону);
посредством обращения по электронной почте либо в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в пункте 3.2 настоящего Административного регламента;
посредством информационных материалов, которые размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также информационных стендах, размещенных в помещениях территориальных органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Выдача заключений органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.
5. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Нижнего Новгорода через территориальные органы.
5.2. При предоставлении муниципальной услуги территориальный орган не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации;
выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, без пребывания в жилом помещении по месту его жительства;
отказ в выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, с указанием причин отказа.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 дней со дня регистрации обращения в случае, если гражданин, выразивший желание получить заключение, предоставляет самостоятельно документы в полном объеме.
7.2. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 40 рабочих дней со дня регистрации обращения в случае:
если гражданином, выразившим желание получить заключение, не представлен самостоятельно документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 9.1 настоящего Административного регламента.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги
8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конвенцией ООН о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 № 237, от 21.01.2009 № 7, "Парламентская газета" от 23.01.2009 № 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 № 4, ст. 445);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ ("Российская газета" от 27.01.1996 № 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 № 1, ст. 16);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 № 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 № 17, ст. 1755);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" ("Российская газета" от 27.05.2009 № 94, Собрание законодательства Российской Федерации от 25.05.2009 № 21, ст. 2572);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 № 212 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432" ("Российская газета" от 29.12.2009 № 252);
Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" ("Правовая среда", № 68(856), 27.09.2007 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 179(3831), 27.09.2007);
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.05.2008 № 200 "Об утверждении Положения о специалисте по охране детства муниципального района (городского округа) Нижегородской области" ("Правовая среда", № 42(925), 29.05.2008 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 98(3990), 29.05.2008);
Уставом города Нижнего Новгорода ("Нижегородский рабочий" от 30.12.2005 № 234);
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 06.07.2009 № 3268 "О реализации отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в городе Нижнем Новгороде" ("День города. Нижний Новгород", № 55(374), 17.07.2009);
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 19.10.2011 № 478-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
9.1. Гражданин, желающий получить заключение, подает в территориальный орган по месту своего жительства или пребывания соответствующее заявление по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации (приложение № 1 к Административному регламенту), и следующие документы:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
2) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у лица судимости (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, а также неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
3) справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в подпункте 2.2.6 пункта 2.2 Административного регламента, либо медицинское заключение по форме № 164/у (заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), выданное медицинской организацией.
9.2. Документ, указанный в подпункте 2 пункта 9.1, принимается территориальным органом в течение 1 года с даты выдачи, документ, указанный в подпункте 3, - в течение 6 месяцев с даты выдачи.
9.3. Кроме документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента, гражданин вправе представить иные документы, свидетельствующие о наличии у него необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе документы об образовании, о профессиональной деятельности, прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители.
9.4. Документы, предусмотренные пунктом 9.1 Административного регламента, могут быть поданы гражданином в территориальный орган лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), или с использованием официального сайта администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), или Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), или Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение № 2 к Административному регламенту).
В случае личного обращения в территориальный орган гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
9.5. В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, территориальный орган вправе дополнительно в письменной форме запросить у гражданина:
1) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности гражданина на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок;
2) справку лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с гражданином членов его семьи инфекционных заболеваний в открытой форме, психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения. Вместо справки члены семьи гражданина могут представить заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме № 164/у, выданное медицинской организацией. Указанные документы принимаются территориальным органом в течение 6 месяцев с даты их выдачи;
3) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи.
9.6. В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в подпункте 1 пункта 9.1 и подпункте 1 пункта 9.5 Административного регламента, специалист территориального органа изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
9.7. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 9.1, подпунктом 3 пункта 9.5 настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются специалистом территориального органа в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в территориальный орган сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
10.1. Гражданину, выразившему желание получить заключение, отказывается в приеме документов в случае, если:
документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы исполнены карандашом;
представлены документы с истекшим сроком действия;
представлен неполный пакет документов.
11. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
11.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие в территориальном органе оригиналов документов, предусмотренных пунктом 9.1 и при необходимости пунктом 9.5 настоящего Административного регламента, на момент принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
12.1. При предоставлении муниципальной услуги в территориальных органах государственная пошлина не взимается.
12.2. Предоставление муниципальной услуги в территориальных органах осуществляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
13.1. Прием заявления гражданина осуществляется специалистами территориальных органов без предварительной записи в порядке живой очереди в дни и часы приема, указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента.
13.2. Срок ожидания гражданина в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации заявления гражданина
о предоставлении муниципальной услуги
14.1. Заявление гражданина, поступившее в территориальный орган (в том числе и в электронной форме), регистрируется в журнале регистрации входящих документов в день обращения.
14.2. Письменные заявления граждан по вопросам, не относящимся к компетенции специалистов территориальных органов, в срок до семи дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его заявления.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема граждан,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги
15.1. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15.2. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
15.3. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами.
15.4. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспечиваемые бумагой, ручками.
15.5. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
15.6. Рабочее место специалиста территориального органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и к сети Интернет, другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
16.1. Гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
16.2. Специалисты территориального органа обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, подавших заявления;
получение необходимых для рассмотрения заявлений граждан документов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.
16.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными специалистам территориального органа при рассмотрении заявлений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам.
16.4. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявлений граждан являются:
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
17.1. Обеспечение возможности получения гражданином информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
17.2. Обеспечение возможности получения гражданином на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (НижнийНовгород.рф), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде.
17.3. Обеспечение при направлении гражданином обращения в форме электронного документа уведомления заявителя, подтверждающего поступление обращения в территориальный орган.
17.4. Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
18. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
18.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов гражданина;
формирование и направление запросов;
обследование условий жизни гражданина и его семьи и оформление акта обследования;
оформление заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина;
выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина (отказ в выдаче заключения).
18.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 5 к Административному регламенту.
19. Прием заявления и документов гражданина
19.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина, постоянно проживающего (пребывающего) на территории города Нижнего Новгорода, в территориальный орган по месту регистрации или пребывания. Способ предоставления документов: лично, по почте, по электронной почте, через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
19.2. Специалист территориального органа, принимающий документы, осуществляет проверку на предмет:
полноты и соответствия представленных документов пунктам 9.1 и 9.5 Административного регламента;
актуальности представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
правильности заполнения заявления непосредственно во время его подачи.
19.3. В случае если заявление было заполнено ненадлежащим образом, специалист территориального органа обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить гражданину возможность повторного заполнения заявления на месте.
В случае если гражданином был представлен неполный комплект документов, специалист территориального органа обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.
19.4. При подаче гражданином документов с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru), Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) специалист проверяет соответствие представленных цифровых копий документов перечню документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента.
При подаче гражданином документов через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг специалист проверяет соответствие представленных документов перечню документов, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.5 настоящего Административного регламента.
В случае несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пунктах 9.1 и 9.5 Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
19.5. Результатом административной процедуры являются:
прием заявления и документов специалистом территориального органа в день обращения и их регистрация в журнале регистрации входящих документов;
отказ в приеме документов.
20. Формирование и направление запросов
20.1. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 9.1 и подпунктом 3 пункта 9.5 Административного регламента, указанные документы запрашиваются специалистами территориальных органов в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
20.2. Запросы, предусмотренные пунктом 20.1 Административного регламента, направляются специалистами территориальных органов в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 9.1 и подпунктами 1 и 2 пункта 9.5, а также заявления, предусмотренного пунктом 9.1 Административного регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
20.3. Форма и порядок предоставления ответа на запрос территориального органа о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9.1 Административного регламента, а также форма соответствующего запроса устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
20.4. Специалисты территориальных органов, участвующие в рассмотрении заявлений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
21. Обследование условий жизни гражданина и его семьи
и оформление акта обследования
21.1. Основанием для начала процедуры является прием заявления и документов специалистом территориального органа, их регистрация и согласование с заявителем даты и времени обследования условий жизни.
21.2. Специалист территориального органа в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента, проводит обследование условий жизни заявителя и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина.
21.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 9.1 Административного регламента, с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг гражданином представляются специалисту территориального органа оригиналы указанных документов.
21.4. По результатам обследования специалист территориального органа в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его проведения, составляет акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации (приложение № 3 к Административному регламенту), в 2 экземплярах, направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо не позднее дня, следующего за днем составления акта, подписывает акт в 2 экземплярах. Один экземпляр акта не позднее 3 дней с даты подписания вручается заявителю. Второй экземпляр приобщается к пакету документов.
21.5. В случае если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства гражданина, орган опеки и попечительства по месту жительства гражданина направляет в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина либо выдает на руки гражданину запрос об оформлении акта обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.
21.5.1. Орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина на основании запроса проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина, и оформляет акт обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.
Акт оформляется в 3 экземплярах, один из которых направляется гражданину не позднее 3 дней с даты подписания, второй передается в территориальный орган, направивший запрос, или выдается на руки гражданину для передачи в территориальный орган по месту жительства, третий хранится в органе опеки и попечительства по месту пребывания гражданина.
22. Оформление заключения о возможности временной передачи
ребенка (детей) в семью гражданина либо отказа
в выдаче заключения
22.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление, приложенные к нему документы и акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации (акт обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания), которые рассматриваются специалистом территориального органа в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения акта обследования условий жизни гражданина, на предмет отсутствия обстоятельств, препятствующих временной передаче ребенка (детей) в семью гражданина.
22.2. По итогам рассмотрения в тот же день специалист территориального органа готовит проект заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина и передает его на согласование начальнику отдела опеки и попечительства, а затем на подпись начальнику управления образования (приложение № 4 к Административному регламенту).
Результатом административной процедуры является оформление заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо отказ в выдаче заключения.
22.3. Срок оформления территориальным органом по месту жительства гражданина заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, установленный пунктом 22 настоящего Административного регламента, может быть продлен до получения территориальным органом документов, указанных в пунктах 9.5 и 21.5 настоящего Административного регламента, но не более чем на 7 дней.
23. Выдача заключения о возможности временной передачи
ребенка (детей) в семью гражданина либо отказа
в выдаче заключения
23.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание начальником управления образования заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо отказа в выдаче заключения.
23.2. Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо отказ в выдаче заключения выдается не позднее чем через пятнадцать дней после регистрации заявления. В исключительных случаях, в случае продления срока рассмотрения заявления, не позднее двух месяцев после регистрации обращения гражданина с заявлением.
23.3. Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо отказ в выдаче заключения направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, или выдается на руки заявителю не позднее 3 дней с даты подписания.
23.4. В случае отказа в выдаче заключения заявителю разъясняются причины отказа. Повторное обращение гражданина по вопросу выдачи заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа в выдаче заключения.
23.5. Вместе с заключением о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо отказа в выдаче заключения заявителю возвращаются документы, указанные в пунктах 9.1 и 9.5 Административного регламента, и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения, копии указанных документов хранятся в территориальном органе.
24. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
24.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений:
24.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги возлагается на глав администраций районов города Нижнего Новгорода, на директора департамента образования.
24.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и города Нижнего Новгорода в процессе предоставления муниципальной услуги.
24.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.
24.1.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
24.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами департамента образования проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с решением директора департамента.
24.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся администрацией района, департаментом образования на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
25. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги
25.1. Сотрудники территориальных органов, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
25.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
26.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц департамента образования должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
26.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их общественных объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (в устной форме, по телефону, по электронной почте, в письменной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) специалистов территориальных органов, ответственных должностных лиц администрации района, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
27. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении
муниципальной услуги
27.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия или бездействие лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и лица, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также принимаемые данными лицами решения при предоставлении муниципальной услуги путем направления жалобы.
Жалоба подается в письменной форме в вышестоящий орган.
Жалоба на действия (бездействие) сотрудника администрации района, отвечающего за предоставление муниципальной услуги, может быть подана на имя главы администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода либо директора департамента образования города Нижнего Новгорода.
Жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги подается на имя главы администрации города Нижнего Новгорода.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
27.2. Жалоба должна содержать:
наименование территориального органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
27.3. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является несоответствие жалобы требованиям, установленным 27.2 Административного регламента.
27.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы лицам, указанным в пункте 25.1 Административного регламента.
27.5. Заявитель имеет право:
27.5.1. Получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
27.5.2. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
27.5.3. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лица, указанные в пункте 25.1 настоящего Административного регламента, обязаны по запросу заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.
27.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа указанных в пункте 25.1 настоящего Административного регламента лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
27.7. По результатам рассмотрения жалобы лица, указанные в пункте 27.1 настоящего Административного регламента, принимают одно из следующих решений:
27.7.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
27.7.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
27.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
27.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача заключений органа
опеки и попечительства о возможности
временной передачи ребенка (детей)
в семью гражданина, постоянно проживающего
на территории Российской Федерации"
В управление образования
администрации _________________
района города Нижнего Новгорода
от ____________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявление гражданина о выдаче заключения органа опеки
и попечительства о возможности временной передачи
ребенка (детей) в семью
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Гражданство _________ Документ, удостоверяющий личность:__________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Адрес (по месту регистрации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес (по месту пребывания)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в семью
ребенка (детей)
прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в семью
ребенка (детей) _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
Жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне
временно взять ребенка (детей) в свою семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании
___________________________________________________________________________
детей, в том числе информация о наличии документов
об образовании, о профессиональной
___________________________________________________________________________
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
или попечители и т.д.)
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.
______________________
(подпись, дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющая личность
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости за
умышленное преступление против жизни и здоровья граждан
выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий
сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и
несовершеннолетних членах его семьи
справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии инфекционных
заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании,
токсикомании, алкоголизма либо медицинское заключение по форме 164/у
(заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан,
намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство),
в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей)
Иные документы:
1.
2.
3.
Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача заключений органа
опеки и попечительства о возможности
временной передачи ребенка (детей)
в семью гражданина, постоянно проживающего
на территории Российской Федерации"
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКАХ РАБОТЫ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Наименование
Местонахождение
Телефон
Режим работы
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода"
ул. Славянская, дом 25, город Нижний Новгород, 603000
(831) 422 37 30
Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день
Отдел муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" в Московском районе
ул. Березовская, 96, город Нижний Новгород, 603157
(831) 224 02 99
Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день
Отдел муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" в Ленинском районе
пр. Ленина, 38а, город Нижний Новгород, 603076
(831) 252 03 33
Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день
Отдел муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" в Приокском районе
пр. Гагарина, 154, город Нижний Новгород, 603009
(831) 465 07 94
Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день
Отдел муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" в Канавинском районе
ул. Октябрьской революции, 27, город Нижний Новгород, 603059
(831) 246 19 82
Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день
Отдел муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" в Автозаводском районе
ул. Краснодонцев, 1, город Нижний Новгород, 603101
Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день
Отдел муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" в Сормовском районе
ул. Коминтерна, 137, город Нижний Новгород, 603003
Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00, суббота - 10:00 - 15:00, воскресенье - выходной день
Приложение № 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача заключений органа
опеки и попечительства о возможности
временной передачи ребенка (детей)
в семью гражданина, постоянно проживающего
на территории Российской Федерации"
Форма
Общий бланк администрации района
города Нижнего Новгорода
Дата составления акта
Акт обследования условий жизни гражданина, постоянно
проживающего на территории Российской Федерации
Дата обследования "__" _____________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
документ, удостоверяющий личность:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
работающего в _____________________________________________________________
(место работы с указанием адреса и рабочего телефона)
в должности ______________________________________________________________,
проживающего:
адрес (по месту регистрации) _____________________________________________,
__________________________________________________________________________,
адрес (по месту пребывания) _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Обследованием установлено:
Жилая площадь, на которой проживает ______________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
составляет _______________ кв. м, состоит из _______________ комнат, размер
каждой комнаты: _________ кв. м, _________ кв. м, _________ кв. м на ______
этаже в ______ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и прочее)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): _____________________________
___________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, мебели, места для игр, занятий
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживающие фактически):
Фамилия, имя, отчество
Год рождения
Место работы, должность или место учебы
Родственное отношение
С какого времени проживает на данной жилой площади
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения
с детьми, детей между
___________________________________________________________________________
собой, отношение родственников к временной передаче ребенка (детей)
в семью и т.д.)
Дополнительные данные обследования ________________________________________
___________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской
Федерации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием
конкретных обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________
__________________________________ _________________ ______________________
(начальник управления образования) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение № 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача заключений органа
опеки и попечительства о возможности
временной передачи ребенка (детей)
в семью гражданина, постоянно проживающего
на территории Российской Федерации"
Форма
Общий бланк администрации района
города Нижнего Новгорода
Дата составления заключения
Заключение
органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка
(детей) в семью гражданина, постоянно проживающего
на территории Российской Федерации
Фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
Дата рождения
___________________________________________________________________________
Адрес (по месту регистрации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес (по месту пребывания)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, наличие детей с указанием возраста, опыт
общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких
родственников и их отношение к временной передаче ребенка (детей) в семью и
т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность _______________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие
заболеваний, препятствующих временной передаче ребенка (детей) в семью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Мотивы для временной передачи ребенка (детей) в семью _____________________
___________________________________________________________________________
Наличие в документах, представленных гражданином _________________________,
(фамилия, имя, отчество)
обстоятельств, препятствующих временной передаче ребенка (детей) в его
семью
___________________________________________________________________________
(не имеются/имеются с указанием конкретных обстоятельств)
Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью
гражданина
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(возможно/возможно без пребывания в жилом помещении гражданина/невозможно с
указанием причин)
__________________________________ _________________ ______________________
(Начальник управления образования) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение № 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача заключений органа
опеки и попечительства о возможности
временной передачи ребенка (детей)
в семью гражданина, постоянно проживающего
на территории Российской Федерации"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Обращение гражданина, проживающего на территории города Нижнего
Новгорода, в территориальный орган по месту регистрации
V
Специалист территориального органа, принимающий документы, осуществляет
их проверку
V
Документы
представлены
полностью и
Да соответствуют Нет
требованиям
действующего
законодательства?
V V
Прием и регистрация Готовится мотивированный
заявления с приложенными отказ в предоставлении
к нему документами муниципальной услуги
V
В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы,
предусмотренные подпунктом 2 пункта 9.1, подпунктом 3 пункта 9.5
настоящего Административного регламента, указанные документы
запрашиваются специалистом территориального органа в соответствующих
уполномоченных органах посредством межведомственного информационного
взаимодействия
V
Обследование условий жизни гражданина и его семьи и оформление акта
обследования
V
Оформление заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в
семью гражданина либо отказа в выдаче заключения
V
Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в
семью гражданина либо отказа в выдаче заключения
------------------------------------------------------------------