По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Н.Новгорода от 07.08.2015 N 1501 "Об утверждении Основных направлений бюджетной политики города Нижнего Новгорода на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. № 1501

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79 (с изменениями и дополнениями), в целях разработки проекта бюджета города Нижнего Новгорода на 2016 год и среднесрочного финансового плана города Нижнего Новгорода на 2016 - 2018 годы администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики города Нижнего Новгорода на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.

Исполняющий обязанности главы
администрации города
А.Г.ЧЕРТКОВ





Утверждены
постановлением администрации
города
от 07.08.2015 № 1501

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления бюджетной политики города Нижнего Новгорода на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со ст. 17 Положения о бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 29.05.2013 № 79.
Бюджетная политика города Нижнего Новгорода на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения города Нижнего Новгорода за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности.
Бюджет города Нижнего Новгорода на 2016 год будет сформирован с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана города Нижнего Новгорода на 2016 - 2018 годы.
Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются основой для формирования бюджета города на 2016 год и определяют основные подходы к формированию и общий порядок разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города на среднесрочную перспективу до 2018 года, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики города Нижнего Новгорода, являются:
изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета города Нижнего Новгорода и (или) увеличение расходов бюджета города Нижнего Новгорода;
ухудшение общеэкономической ситуации в Нижегородской области и городе Нижнем Новгороде, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Нижнего Новгорода;
удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

1. Основные задачи бюджетной политики на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, бюджетная политика на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет направлена на:
обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета города Нижнего Новгорода;
безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
повышение качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на долгосрочное планирование;
повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, в том числе в сфере муниципального управления;
концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;
повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
поэтапного снижения дефицита бюджета города Нижнего Новгорода;
проведение взвешенной долговой политики.

2. Бюджетная политика в области доходов

Политика города Нижнего Новгорода на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов города Нижнего Новгорода.
Бюджетная политика города Нижнего Новгорода в области доходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет города в запланированных объемах за счет:
обеспечения качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса;
активизации работы в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, разработки мероприятий по повышению эффективности их работы;
повышения эффективности управления муниципальной собственностью.

3. Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика города Нижнего Новгорода в области расходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств при условии ограничения роста и повышения эффективности бюджетных расходов за счет:
определения основных параметров бюджета города Нижнего Новгорода исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
планирования расходов в программном виде;
увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
участия исходя из возможностей бюджета города в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области;
повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений.
В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, проектом Основных направлений бюджетной политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов приоритетными признаются бюджетные расходы на:
обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
обеспечение бесперебойного финансирования действующих расходных обязательств города Нижнего Новгорода;
участие в областных и федеральных программах;
реализацию мер социальной поддержки населения, в первую очередь исходя из адресности и нуждаемости граждан.

4. Бюджетная политика в области формирования
межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 06.12.2011 № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
Исполнение органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из областного и федерального бюджетов.

5. Бюджетная политика в области управления
муниципальным долгом

Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода на период до 2022 года, утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2012 № 5078.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию рейтинга города Нижнего Новгорода как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:
поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
повышение эффективности муниципальных заимствований;
оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств;
развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
обеспечение публичности информации о муниципальном долге.

6. Совершенствование управления исполнением бюджета
города Нижнего Новгорода

Управление исполнением бюджета города Нижнего Новгорода в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами бюджета города и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение бюджета города Нижнего Новгорода на основе кассового плана;
совершенствование управления ликвидностью бюджета города Нижнего Новгорода в целях эффективного использования бюджетных средств;
ежеквартальное доведение предельных объемов финансирования до получателей средств бюджета города;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета города, осуществляемого через лицевые счета, открытые в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода и в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области;
сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета города Нижнего Новгорода для их осуществления;
совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Нижнего Новгорода.

7. Бюджетная политика в области финансового контроля

Деятельность администрации города Нижнего Новгорода в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода;
усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе;
применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях администрации города Нижнего Новгорода, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета города муниципальными учреждениями;
проведение анализа и оценки деятельности получателей средств городского бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
обеспечение целевого и эффективного использования средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий.


------------------------------------------------------------------