По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Нижегородской области от 06.05.2015 N 268 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2015 г. № 268

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
УСЛУГ И ПОРЯДКА ЕЕ ВЗИМАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 8, 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьей 5 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области" (далее - Закон Нижегородской области) Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Установить, что размер ежемесячной платы за предоставление государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный статьей 7 Закона Нижегородской области (далее - перечень социальных услуг), гражданам в Нижегородской области рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать:
а) за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в форме полустационарного социального обслуживания - 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитываемого в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 (далее - Правила), и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
б) за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания - 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитываемого в соответствии с Правилами.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взимания платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной формах социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области (далее - Порядок взимания платы).
3. Утвердить прилагаемый Порядок и условия определения размеров платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме в государственных бюджетных учреждениях Нижегородской области "Комплексный центр социального обслуживания населения" и "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Порядок и условия определения размера платы).
4. Установить, что в рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, право у которых на получение социальных услуг возникло до дня вступления в силу Федерального закона, порядок и условия предоставления этим лицам соответствующих социальных услуг по выбору получателя социальных услуг определяются:
а) порядками предоставления социальных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Нижегородской области от 8 августа 2006 года № 252 "О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области "Комплексный центр социального обслуживания населения", от 25 августа 2006 года № 277 "О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 8 ноября 2010 года № 766 "О порядке и условиях предоставления в Нижегородской области стационарного социального обслуживания";
б) Порядком взимания платы и Порядком и условиями определения размеров платы, утвержденными настоящим постановлением.
5. Министерству социальной политики Нижегородской области обеспечить реализацию настоящего постановления.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В. Сватковского.

И.о. Губернатора
В.А.ИВАНОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 мая 2015 года № 268

ПОРЯДОК
ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ, В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ
И В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок определяет порядок взимания платы за предоставление социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный статьей 7 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З "О социальном обслуживании граждан Нижегородской области" (далее - Закон Нижегородской области, перечень социальных услуг), гражданам в Нижегородской области, в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной формах социального обслуживания.
2. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной формах социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги (далее - тарифы).
Комплексная социальная услуга включает в себя набор социальных услуг из числа входящих в перечень социальных услуг, определяемый министерством социальной политики Нижегородской области.
Тарифы на комплексные социальные услуги, включенные в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении министерства социальной политики Нижегородской области государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, устанавливаются государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области (далее - государственные учреждения) на основе тарифов.
Размеры ежемесячной платы за предоставление социальных услуг, комплексных социальных услуг (далее - социальные услуги) устанавливаются с учетом положений части 2 статьи 9 Закона Нижегородской области.
3. Бесплатно социальные услуги предоставляются:
а) гражданам, категории которых предусмотрены частями 1, 2 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
б) гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, при предоставлении им срочных социальных услуг;
в) инвалидам, признанным нуждающимися в предоставлении им реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации, в отделениях социально-реабилитационного обслуживания комплексных центров социального обслуживания населения и центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
г) гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, при предоставлении им социальных услуг в отделениях социально-консультативного обслуживания комплексных центров социального обслуживания населения и центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
д) гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, при предоставлении социальных услуг в центрах помощи семьи и детям;
е) лицам без определенного места жительства при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме в центрах социально-трудовой реабилитации граждан.
4. Решение о размере взимаемой ежемесячной платы за предоставление социальной услуги с получателей комплексной социальной услуги принимается государственным учреждением, являющимся поставщиком социальной услуги, в течение суток с даты представления гражданином или его законным представителем письменного заявления о предоставлении комплексной социальной услуги и индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
5. Взимание платы за предоставление социальной услуги производится в соответствии с договором о предоставлении социальной услуги, заключенным между государственным учреждением, являющимся поставщиком социальной услуги, и получателем социальной услуги или его законным представителем (далее - договор о предоставлении социальных услуг).
Примерная форма договора о предоставлении социальных услуг, утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н.
6. Взимание платы за предоставление социальной услуги осуществляется по выбору получателя социальной услуги или его законного представителя:
6.1. В форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания:
а) путем внесения наличных денежных средств получателем социальной услуги лично или его законным представителем в кассу государственного учреждения, являющегося поставщиком социальной услуги, или материально ответственному работнику государственного учреждения, являющегося поставщиком социальной услуги, с выдачей подтверждающего оплату социальных услуг документа, оформленного на бланке строгой отчетности;
б) безналичным расчетом на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности государственного учреждения, являющегося поставщиком социальной услуги, открытым в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. В стационарной форме социального обслуживания:
а) путем внесения наличных денежных средств получателем социальной услуги лично или его законным представителем в кассу государственного учреждения, являющегося поставщиком социальной услуги, или материально ответственному работнику государственного учреждения, являющегося поставщиком социальной услуги, с выдачей подтверждающего оплату социальных услуг документа, оформленного на бланке строгой отчетности;
б) безналичным расчетом на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности государственного учреждения, являющегося поставщиком комплексной социальной услуги, открытым в порядке, установленном действующим законодательством;
в) путем перечисления на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности государственного учреждения, являющегося поставщиком социальной услуги, открытый в порядке, установленном действующим законодательством, денежных средств, причитающихся получателям социальных услуг в качестве пенсий согласно пунктам 40 - 41 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсий в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсий, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года № 885н.
7. Плата за предоставление социальной услуги взимается ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены социальные услуги, либо одновременно с выплатой получателям социальной услуги причитающейся им части пенсии.
8. В случае временного прекращения предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или стационарной формах социального обслуживания по причине отъезда, лечения в стационарных лечебных учреждениях или выбытия получателя социальной услуги из государственного учреждения производится перерасчет размера ежемесячной платы.
Излишне уплаченные суммы возвращаются получателю социальной услуги.
9. Периодичность изменения размера платы за предоставление социальных услуг устанавливается министерством социальной политики Нижегородской области.
При изменении размера платы за предоставление социальных услуг учитываются следующие обстоятельства:
а) изменение среднедушевого дохода получателя комплексной социальной услуги;
б) изменение тарифа на социальную услугу;
в) изменение вида предоставляемой социальной услуги;
г) изменение предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.





Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 мая 2015 года № 268

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ
ИЛИ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" И "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"

(далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия расчета платы за предоставление государственными бюджетными учреждениями "Комплексный центр социального обслуживания населения" и "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Центр) комплекса социальных услуг из числа включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении министерства социальной политики Нижегородской области государственными учреждениями Нижегородской области в качестве основных видов деятельности, утвержденный приказом министерства социальной политики Нижегородской области:
а) "социально-бытовое обслуживание на дому" (далее - комплексная социально-бытовая услуга на дому);
б) "социально-медицинское обслуживание на дому" (далее - комплексная медико-социальная услуга на дому);
в) "социальное обслуживание в условиях дневного пребывания" (далее - комплексная социальная услуга в дневном отделении).
2. Комплексная социально-бытовая услуга на дому и комплексная медико-социальная услуга на дому (далее - комплексные социальные услуги на дому) оказываются лицам, признанным в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в социальном обслуживании, в форме социально-бытового обслуживания на дому и социально-медицинского обслуживания на дому ввиду частичной утраты способности к самообслуживанию:
а) гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, не имеющим родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход (далее - одинокие граждане);
б) гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - одиноко проживающие граждане);
в) гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающим в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-инвалида, наличие инвалидности) не имеют возможности осуществлять уход либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - граждане, проживающие в семьях);
г) гражданам пожилого возраста и инвалидам, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет), либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - граждане, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица);
д) гражданам трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - одинокие и одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста);
е) несовершеннолетним детям и детям-инвалидам, проживающим совместно с гражданами, указанными в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта (далее - несовершеннолетние дети);
ж) гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3. Комплексная социальная услуга в дневном отделении оказывается признанным в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в социальном обслуживании гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, сохранившим полную способность к самообслуживанию:
а) одиноким и одиноко проживающим гражданам;
б) гражданам, проживающим в семьях;
в) гражданам, из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 2 настоящего Порядка, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
г) несовершеннолетним детям и детям-инвалидам в период оздоровительной кампании, проводимой в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области.
4. Комплексные социальные услуги на дому и комплексная услуга в дневном отделении предоставляются бесплатно (за счет средств областного бюджета), за частичную плату (на условиях софинансирования клиента) или полную плату.
5. Устанавливаются следующие условия и порядок определения размеров платы за предоставление комплексных социально-бытовых услуг на дому гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка:
5.1. Бесплатно комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается:
а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставлением социальной услуги (изменением размера платы за предоставление социальной услуги) (далее - на дату обращения) среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;
б) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;
д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
е) гражданам из числа лиц, указанных в пунктах "а" - "е" пункта 2 настоящего Порядка, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
5.2. Комплексная социально-бытовая услуга на дому за частичную плату оказывается:
а) одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
5.3. Комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается за полную плату:
а) одиноким гражданам, указанным в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
6. Условия и порядок определения размеров платы за предоставление комплексной медико-социальной услуги гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка:
6.1. Бесплатно комплексная медико-социальная услуга на дому оказывается:
а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;
б) гражданам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход семьи на дату обращения ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;
д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
е) гражданам из числа лиц, указанных в пунктах "а" - "е" пункта 2 настоящего Порядка, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
6.2. Комплексная услуга "социально-медицинское обслуживание на дому" оказывается за частичную плату:
а) одиноким гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от размера их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход семьи на дату обращения составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 12 процентов среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода;
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода.
6.3. Комплексная услуга "социально-медицинское обслуживание на дому" оказывается за полную плату:
а) одиноким гражданам, указанным в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 12 процентов среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода;
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".
Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода.
6.4. В случае приостановления социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому на срок не более одного календарного месяца социальное обслуживание гражданина возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.
6.5. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, за частичную или полную плату) и плата за комплексные социальные услуги на дому пересматриваются Центром два раза в год в сроки, устанавливаемые министерством социальной политики Нижегородской области.
7. Условия и порядок определения размеров платы за предоставление комплексной социальной услуги в дневном отделении гражданам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка:
7.1. Оплата комплексной услуги в дневном отделении осуществляется в зависимости от степени наполнения комплексной услуги в различных группах дневных отделений.
Отнесение отделений дневного пребывания к группам по степени наполнения комплексной услуги (далее - группы) осуществляется в порядке, определяемом министерством социальной политики Нижегородской области.
7.2. Бесплатно комплексная социальная услуга в дневном отделении оказывается во всех группах:
а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
б) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи либо среднедушевой доход гражданина ниже или равен полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
в) гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 2 настоящего Порядка, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
г) несовершеннолетним детям и детям-инвалидам в период оздоровительной кампании, проводимой в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области.
7.3. Комплексная социальная услуга в дневном отделении оказывается за частичную плату:
а) одиноким гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Граждане, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, производят оплату:
в отделениях дневного пребывания 1 группы - в размере 25 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
в отделениях дневного пребывания 2 группы - в размере 30 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
в отделениях дневного пребывания 3 группы - в размере 35 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Граждане, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, производят оплату:
в отделениях дневного пребывания 1 группы - в размере 30 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
в отделениях дневного пребывания 2 группы - в размере 35 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
в отделениях дневного пребывания 3 группы - в размере 40 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи либо среднедушевой доход гражданина составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Граждане, указанные в подпункте "в", производят оплату:
в отделениях дневного пребывания 1 группы - в размере 35 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом либо личным доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от размера их среднедушевого дохода либо 10 процентов их личного среднедушевого дохода;
в отделениях дневного пребывания 2 группы - в размере 40 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом либо личным доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от размера их среднедушевого дохода либо 10 процентов их личного среднедушевого дохода;
в отделениях дневного пребывания 3 группы - в размере 45 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом либо личным доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от размера их среднедушевого дохода либо 10 процентов их личного среднедушевого дохода.
7.4. Комплексная социальная услуга в дневном отделении оказывается за полную плату во всех группах:
а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 7.3 пункта 7 настоящего Порядка, у которых размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социальное обслуживание в условиях дневного пребывания".
Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов их среднедушевого дохода;
б) гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 7.3 пункта 7 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социальное обслуживание в условиях дневного пребывания".
Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от размера их среднедушевого дохода либо 10 процентов их личного среднедушевого дохода.
7.5. Граждане, проживающие в семьях, самостоятельно определяют механизм определения размера платы за предоставление социальных услуг (по среднедушевому доходу семьи либо по среднедушевому доходу гражданина).


------------------------------------------------------------------