Закон Нижегородской области от 02.12.2015 N 178-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года"
2 декабря 2015 года N 178-З
------------------------------------------------------------------
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ 2016 ГОДА
Принят
Законодательным Собранием
26 ноября 2015 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года.
Статья 2. Отдельные полномочия Российской Федерации, передаваемые органам местного самоуправления
1. Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее - государственные полномочия):
1) обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах Всероссийской сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов Всероссийской сельскохозяйственной переписи;
2) предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах Всероссийской сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов Всероссийской сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.
2. Государственные полномочия, определенные частью 1 настоящей статьи, передаются органам местного самоуправления на срок проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи, установленный Правительством Российской Федерации.
Статья 3. Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий
Органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, являются министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области и министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее также - уполномоченные органы).
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета;
2) обеспечение государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами;
3) получение разъяснений, консультативной и методической помощи от уполномоченных органов по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
5) принятие муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом;
6) обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;
7) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области при осуществлении переданных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;
4) предоставлять по запросу уполномоченных органов необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, а также с использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области при осуществлении переданных государственных полномочий.
3. Главы администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в пределах своей компетенции:
1) организуют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Нижегородской области, методическими и инструктивными документами, в том числе определяют ответственных за осуществление переданных государственных полномочий должностных лиц местного самоуправления;
2) обеспечивают эффективное использование субвенций, предоставленных из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, а также своевременное представление по установленной форме в уполномоченные органы отчетности об осуществлении переданных государственных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных субвенций.
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Нижегородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
1. Органы государственной власти Нижегородской области имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением ими переданных государственных полномочий, а также с использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
3) оказывать через уполномоченные органы консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных государственных полномочий;
4) иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
2. Органы государственной власти Нижегородской области обязаны:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;
2) осуществлять через уполномоченные органы контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
3) давать разъяснения и оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий;
5) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
3. Губернатор Нижегородской области в пределах своей компетенции организует контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и за использованием субвенций, предоставленных из федерального бюджета для осуществления переданных государственных полномочий.
Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение осуществления органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий
1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету в форме субвенций.
2. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, предусматриваются в законе Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой согласно приложению.
4. Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на осуществление переданных государственных полномочий, утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области перечисляются в объеме, предусмотренном законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
6. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных в виде субвенций из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий, на иные цели.
7. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки финансовых средств, полученных органами местного самоуправления на осуществление переданных государственных полномочий, подлежат возврату в областной бюджет.
8. Органы местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий могут наделяться имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, по перечню, утверждаемому в порядке и на условиях, определяемых Правительством Нижегородской области.
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные органы отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий, расходовании финансовых средств и использовании предоставленных материальных ресурсов по формам и в сроки, которые установлены уполномоченными органами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Нижегородской области контроля за осуществлением переданных государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области.
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов, отчетов об использовании предоставленных финансовых средств на осуществление переданных государственных полномочий и иной информации об осуществлении переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
3. Правительство Нижегородской области осуществляет контроль через уполномоченные органы:
1) министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области - в части исполнения переданных государственных полномочий;
2) министерство финансов Нижегородской области - в части использования органами местного самоуправления финансовых средств, предоставляемых им для осуществления переданных государственных полномочий;
3) министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области - в части использования материальных ресурсов, передаваемых органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий.
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Нижегородской области по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и (или) должностными лицами местного самоуправления.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Нижегородской области, в связи с которыми реализация государственных полномочий органами местного самоуправления становится невозможной.
2. Осуществление переданных государственных полномочий может быть прекращено законом Нижегородской области по инициативе Губернатора Нижегородской области в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:
1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона;
3) в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
3. Возврат материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, в случае прекращения их осуществления органами местного самоуправления, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий
Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Нижегородской области материальными ресурсами и финансовыми средствами.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Нижний Новгород
2 декабря 2015 года
№ 178-З
Приложение
к Закону Нижегородской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов и городских округов
Нижегородской области отдельными
полномочиями Российской Федерации
по подготовке и проведению
Всероссийской сельскохозяйственной
переписи 2016 года"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА
СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ
ВСЕРОССИЙСКОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ 2016 ГОДА
1. Настоящая Методика применяется для расчета нормативов для определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальное образование) на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее - субвенция).
2. Общий объем субвенций (Робщ) определяется по следующей формуле:
Робщ = SUM Рi,
где:
Рi - объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяемый по следующей формуле:
Рi = Кi x Нч,
где:
Кi - количество привлекаемого переписного персонала (человек) в i-ом муниципальном образовании (переписчики, инструкторы), определяемое по следующей формуле:
Кi = Кпi + Киi,
где:
Кпi - количество привлекаемых переписчиков (человек) в i-ом муниципальном образовании, определяемое по следующей формуле:
Кпi = Кобi / Нп,
где:
Кобi - количество объектов переписи (единиц) в i-ом муниципальном образовании;
Нп - норма нагрузки на одного переписчика, равная количеству объектов переписи на одного переписчика за период переписи;
Киi - количество привлекаемых инструкторов (человек) в i-ом муниципальном образовании, определяемое по следующей формуле:
Киi = Кпi / Ни,
где:
Ни - норма нагрузки на одного инструктора, равная количеству привлекаемых переписчиков на одного инструктора;
Нч - норматив общего обеспечения (тыс. рублей) в расчете на одного человека, определяемый по следующей формуле:
Нч = Ач + Оч + Тч + Сч,
где:
Ач - норматив аренды помещения (тыс. рублей), пригодного для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи, хранения переписных листов и иных документов переписи (далее - помещение), в расчете на одного человека, определяемый по следующей формуле:
Ач = Сб x П x Вп,
где:
Сб - размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за один кв. метр помещения (тыс. рублей в месяц);
П - норматив, определяющий площадь помещения для размещения одного человека (кв. метров);
Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения одного человека (месяцев);
Оч - норматив охраны помещения (тыс. рублей) в расчете на одного человека, определяемый по следующей формуле:
Оч = Сохр x Вохр,
где:
Сохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны помещения (тыс. рублей в месяц), в расчете на одного человека (в случае, если помещение не обеспечено охраной);
Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения (месяцев);
Тч - норматив предоставления транспортных средств (тыс. рублей) в расчете на одного человека, определяемый по следующей формуле:
Тч = Стр x Втр,
где:
Стр - норматив, определяющий размер платы за предоставление транспортного средства в сутки (тыс. рублей в сутки);
Втр - норматив, определяющий срок предоставления транспортного средства (суток);
Сч - норматив обеспечения услуг связи (тыс. рублей) в расчете на одного человека, определяемый по следующей формуле:
Сч = Сев x Всв,
где:
Сев - норматив, определяющий размер платы за обеспечение услуг связи в сутки (тыс. рублей);
Всв - норматив, определяющий срок обеспечения услуг связи (суток).
3. Нормативы, предусмотренные настоящей Методикой, определяются Федеральной службой государственной статистики.
4. На основании отчетов об использовании финансовых средств и произведенных затратах, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований, министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области готовит предложения о перераспределении общих объемов субвенций между бюджетами муниципальных образований в соответствии с настоящей Методикой.
------------------------------------------------------------------