По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 26.10.2015 N 2015 "О внесении изменения в муниципальную программу "Обеспечение населения Богородского муниципального района Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 15.09.2014 N 2643"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 2015

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ В СФЕРЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.09.2014 № 2643

В целях обеспечения населения Богородского муниципального района Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства и реализации мер по эффективному расходованию средств бюджетов разных уровней, в связи с Решением Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 11.09.2015 № 94 "О внесении изменений в Решение Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 25.12.2014 № 136 "О бюджете Богородского муниципального района Нижегородской области на 2015 год", постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Обеспечение населения Богородского муниципального района Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 15.09.2014 № 2643 (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 17.02.2015 № 303, от 18.03.2015 № 680, от 20.04.2015 № 941), изменение, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника промышленно-экономического управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области С.М. Андреева.

Исполняющий обязанности
главы администрации
А.А.СОЧНЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Богородского муниципального
района Нижегородской области
от 26.10.2015 № 2015

Утверждена
постановлением администрации
Богородского муниципального
района Нижегородской области
от 15.09.2014 № 2643

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КАЧЕСТВЕННЫМИ УСЛУГАМИ
В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

Муниципальный заказчик-координатор Программы
Промышленно-экономическое управление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
Соисполнители Программы
Жилищно-коммунальный сектор Управления капитального строительства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Чистая вода в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2015 - 2020 годы";
Подпрограмма 2 "Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства Богородского муниципального района Нижегородской области на 2015 - 2020 годы";
Подпрограмма 3 "Капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с долей муниципального жилья в праве общей собственности на это имущество";
Подпрограмма 4 "Капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры в сфере теплоснабжения"
Цели Программы
Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом
Задачи Программы
- Обеспечение населения Богородского муниципального района Нижегородской области питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами бытовых объектов, промышленных предприятий;
- подготовка квалифицированных специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства Богородского муниципального района Нижегородской области, способных обеспечить предоставление населению услуг высокого качества;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, внедрение ресурсосберегающих технологий;
- обеспечение надежности и бесперебойности теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения, проведение капитального ремонта на ветхих тепловых сетях
Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет районного бюджета (в разбивке по подпрограммам)
Общий объем финансирования Программы составляет 154424,29 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2015 год - 14647,9 тыс. рублей;
2016 год - 39477,39 тыс. рублей;
2017 год - 28286,0 тыс. рублей;
2018 год - 20337,0 тыс. рублей;
2019 год - 25656,0 тыс. рублей;
2020 год - 26020,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 1 "Чистая вода в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2015 - 2020 годы" всего 113024,89 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2015 год - 50,0 тыс. рублей;
2016 год - 34724,89 тыс. рублей;
2017 год - 23250,0 тыс. рублей;
2018 год - 15000,0 тыс. рублей;
2019 год - 20000,0 тыс. рублей;
2020 год - 20000,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 "Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства Богородского муниципального района Нижегородской области на 2015 - 2020 годы" всего 100,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 20,0 тыс. рублей;
2017 год - 20,0 тыс. рублей;
2018 год - 20,0 тыс. рублей;
2019 год - 20,0 тыс. рублей;
2020 год - 20,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с долей муниципального жилья в праве общей собственности на это имущество" всего 32131,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2015 год - 5429,8 тыс. рублей;
2016 год - 4732,5 тыс. рублей;
2017 год - 5016,0 тыс. рублей;
2018 год - 5317,0 тыс. рублей;
2019 год - 5636,0 тыс. рублей;
2020 год - 6000,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 4 "Капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры в сфере теплоснабжения":
2015 - 9168,1 тыс. рублей
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
По итогам реализации Подпрограммы 1 "Чистая вода в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2015 - 2020 годы" к 2020 году будут достигнуты следующие значения индикаторов и показатели непосредственных результатов:
Индикаторы:
1. Доля водопроводной сети, нуждающейся в замене, снизится на 6,7%.
2. Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, снизится на 0,9%.
Непосредственные результаты:
1. Количество построенных и реконструированных сетей водоснабжения составит 21,3 км.
2. Количество построенных и реконструированных сетей водоотведения составит 1,365 км.
По итогам реализации Подпрограммы 2 "Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства Богородского муниципального района Нижегородской области на 2015 - 2020 годы" будут достигнуты следующие значения индикаторов и показатели непосредственных результатов:
Индикаторы:
1. Доля специалистов ЖКХ, прошедших обучение на семинарах в целях повышения квалификации, составит 100%.
Непосредственные результаты:
1. Количество специалистов, прошедших повышение квалификации, составит 2 человека.
По итогам реализации Подпрограммы 3 "Капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с долей муниципального жилья в праве общей собственности на это имущество" будут достигнуты следующие значения индикаторов и показатели непосредственных результатов:
Индикаторы:
1. Доля взноса на капитальный ремонт общего имущества муниципальных помещений в многоквартирных домах составит 100%.
2. Общая площадь муниципального жилья в многоквартирных домах 72,5 тыс. кв. м.
Непосредственные результаты:
1. Отремонтировано многоквартирных домов - 33 единицы, площадь жилых помещений 51,4 тыс. кв. м, с общей площадью муниципального жилья 3,486 тыс. кв. м.
По итогам реализации Подпрограммы 4 "Капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры в сфере теплоснабжения" будут достигнуты следующие значения индикаторов и показатели непосредственных результатов:
Индикаторы:
1. Доля ветхих тепловых сетей, нуждающихся в замене, снизится на 38,6%.
2. Количество аварий на системах теплоснабжения снизится на 0,09 ед./км.
3. Увеличится мощность котельной п. Новинки в связи с установкой дополнительного газового котла, мощностью 05 МВт.
Непосредственные результаты:
1. Количество замененных ветхих тепловых магистральных сетей и сетей горячего водоснабжения подземного и надземного исполнения в однотрубном исчислении составит 2,78 км.
2. Реконструкция узла учета природного газа котельной п. Новинки.
3. Автоматизация технологических процессов котельной п. Новинки (диспетчеризация)

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Объем жилищного фонда в Богородском муниципальном районе Нижегородской области (далее - Богородский район) составляет 1929,9 тыс. кв. м, в том числе в муниципальной собственности находится 82,8 тыс. кв. м (4,29%), в государственной собственности - 12,7 тыс. кв. м (0,66%), самый большой объем находится в частной собственности - 1801,3 тыс. кв. м (93,34%). Из общего объема жилищного фонда в Богородском районе 875,6 тыс. кв. м (45,37%) расположены в городской местности и 1054,3 тыс. кв. м (54,63%) - в сельской местности.
В январе - июле 2014 года в жилищно-коммунальной сфере Богородского района функционировало 17 предприятий (организаций) различных форм собственности.
На территории Богородского района 83 котельные осуществляют теплоснабжение объектов жилищного фонда и социальной сферы. Передача теплоносителя производится по тепловым сетям протяженностью 64,6 км в двухтрубном исчислении. Протяженность водопроводных сетей составляет 319,5 км, канализационных сетей - 148,9 км, водозаборов - 62 ед., очистных водопроводных сооружений - 1 ед., очистных сооружений канализации - 4 ед., водопроводных насосных станций - 62 ед., канализационных насосных станций - 17 ед. Протяженность ветхих сетей водопровода составляет 47,4 км, канализации - 39,3 км.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Богородском районе прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального хозяйства, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Тем не менее конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Износ водопроводных сетей составляет 65,0%, износ канализационных сетей составляет 70,0%. В результате накопленного износа растет вероятность увеличения аварий в системах водоснабжения и водоотведения.
На 1 января 2014 года значительная часть многоквартирных домов нуждается в капитальном ремонте. Достигнутые объемы работ по капитальному ремонту жилищного фонда лишь в минимальной степени обеспечены взносами собственников жилых помещений. Отсутствуют кредитные схемы финансирования капитального ремонта, практика осуществления сторонними инвесторами ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, применения энергосервисных контрактов.
Обеспечение населения чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования являются одним из главных приоритетов социальной политики Богородского района, лежат в основе здоровья и благополучия человека. При этом безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения.
Повышение уровня антропогенного загрязнения территории источников питьевого водоснабжения, ужесточение нормативов качества питьевой воды, значительный износ сооружений и оборудования водного сектора определяют актуальность проблемы гарантированного обеспечения жителей Богородского района чистой питьевой водой и выводят ее в приоритетные задачи социально-экономического развития Богородского района.
Масштабность проблемы определяет необходимость использования программно-целевого решения комплекса организационно-технических, правовых, экономических, социальных, научных и других задач и мероприятий, обеспечивающих условия реализации Программы, поскольку они:
- входят в число приоритетов социальной политики Богородского района;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- требуют проведения институциональных преобразований, направленных на обеспечение рыночных отношений в водном секторе;
- требуют проведения единой технической политики, направленной на внедрение в водном секторе наиболее прогрессивных, наилучших, доступных технологий, современного оборудования;
- носят комплексный, масштабный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие жителей Богородского района, экологическую безопасность, увеличение продолжительности жизни, дальнейшее экономическое развитие Богородского района.
Эффективное использование и охрана водных ресурсов - это проблема, которую невозможно успешно решить только в рамках одного года.
Программа должна обеспечить эффективное решение системных проблем в водном секторе Богородского района за счет реализации комплекса программных мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
В жилищно-коммунальном хозяйстве Богородского района занято 1200 человек, уровень производительности труда недостаточно высок.
Дефицит высококвалифицированных специалистов становится ощутимым тормозом в переоснащении отрасли, модернизации устаревшего оборудования, его эффективной эксплуатации и структурной реорганизации управления в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Отсутствие единой, целостной системы кадрового обеспечения сферы жилищно-коммунального комплекса привело к множественности накопившихся проблем, к числу которых относятся:
- отсутствие самостоятельного направления подготовки кадров эксплуатации жилых и инфраструктурных объектов систем;
- отсутствие в отрасли системы должностных квалификаций и профессиональных стандартов;
- отсутствие системы заказа кадров для жилищно-коммунального комплекса.
Высокая динамика изменений техники и технологий, которые происходят в отрасли, требуют новой модели организации профессионального образования.
Глубокие структурные, технические и технологические изменения требуют обеспечения высококвалифицированными кадрами рабочих и специалистов среднего звена и с высшим образованием, способными эффективно трудиться в новых условиях, обладающими определенными специальными знаниями, владеющими современными технологиями, техникой эксплуатации и ремонта систем и оборудования.

2.2. Цели и задачи

Стратегической целью Программы на период до 2020 года является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворять жилищные потребности населения, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом.
Задачи для достижения поставленной цели следующие:
- обеспечение населения Богородского района питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения, поверхностных водных объектов сточными водами бытовых объектов, промышленных предприятий;
- подготовка квалифицированных специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства Богородского района, способных обеспечить предоставление населению услуг высокого качества;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в связи с проведением капитального ремонта в многоквартирных домах на территории Богородского района.
Для решения задач планируется в рамках Программы осуществить строительство, реконструкцию систем водоснабжения, а также увеличить инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализовываться в период 2015 - 2020 годов. Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Информация об основных мероприятиях Программы отражена в таблице 1.

Перечень основных мероприятий Программы

Таблица 1

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы)
Сроки выполнения (годы)
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Цель муниципальной программы: создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом
14647,9
39477,39
28286,0
20337,0
25656,0
26020,0
154424,29
Подпрограмма 1 "Чистая вода в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
50,0
34724,89
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0
113024,89
1.1.
Строительство и реконструкция объектов водоснабжения
капвложения
2015 - 2020
Управление капитального строительства
50,0
25750,0
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0
104050
1.2.
Строительство и реконструкция объектов водоотведения
капвложения
2016
Управление капитального строительства
0
8974,89
0,0
0,0
0,0
0,0
8974,89
Подпрограмма 2 "Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства Богородского муниципального района Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
0,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
100,0
2.1.
Обучение на семинарах квалифицированных специалистов сферы ЖКХ Нижегородской области, способных обеспечить предоставление населению услуг высокого качества
прочие расходы
2015 - 2020
ЖКС Управления капитального строительства
0,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
Подпрограмма 3 "Капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с долей муниципального жилья в праве общей собственности на это имущество"
5429,8
4732,5
5016,0
5317,0
5636,0
6000,0
32131,3
3.1.
Капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с долей муниципального жилья в праве общей собственности на это имущество
прочие расходы
2015 - 2020
Комитет по управлению муниципальным имуществом
5429,8
4732,5
5016,0
5317,0
5636,0
6000,0
32131,3
Подпрограмма 4 "Капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры в сфере теплоснабжения"
9168,1
0
0
0
0
0
9168,1
4.1.
Капитальный ремонт магистральных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения подземного и надземного исполнения в однотрубном исчислении
капвложения
2015
Комитет по управлению муниципальным имуществом
4668,1
0
0
0
0
0
4668,1
4.2.
Техническое перевооружение котельной по адресу: Нижегородская область, Богородский район, п. Новинки, ул. Полевая, д. 2-в
капвложения
2015
Комитет по управлению муниципальным имуществом
4500,0
0
0
0
0
0
4500,0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Программы

Состав индикаторов Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы.
Достижение целей Программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых значений индикаторов.
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится в таблице 2.

Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

Таблица 2

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1 "Чистая вода в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
Индикаторы
1.1.
Доля водопроводной сети, нуждающейся в замене, снизится на
%
0
1,9
1,3
0,9
1,3
1,3
1.2.
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, снизится на
%
0
0,9
0
0
0
0
Непосредственные результаты
1.1.
Количество построенных и реконструированных сетей водоснабжения
км
0
6,3
4,0
3,0
4,0
4,0
1.2.
Количество построенных и реконструированных сетей водоотведения
км
0
1,365
0
0
0
0
Подпрограмма 2 "Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства Богородского муниципального района Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
Индикаторы
2.1.
Доля специалистов ЖКХ, прошедших обучение на семинарах в целях повышения квалификации
%
0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Непосредственные результаты
2.1.
Количество специалистов, прошедших повышение квалификации
чел.
0
2
2
2
2
2
Подпрограмма 3 "Капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с долей муниципального жилья в праве общей собственности на это имущество"
Индикаторы
3.1.
Доля взноса на капитальный ремонт общего имущества муниципальных помещений в многоквартирных домах
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
3.2.
Общая площадь муниципального жилья в многоквартирных домах
кв. м
72,5
72,5
72,5
72,5
72,5
72,5
Непосредственные результаты
3.1.
Отремонтировано многоквартирных домов
шт.
3
5
4
3
9
9
3.2.
Отремонтировано жилых помещений многоквартирных домов
тыс. кв. м
6,4
14,7
5,1
3,3
4,3
17,6
3.2.1.
в т.ч. общая площадь муниципального жилья
тыс. кв. м
0,58
0,7398
0,572
0,2969
0,3604
0,9369
Подпрограмма 4 "Капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры в сфере теплоснабжения"
Индикаторы
4.1.
Доля ветхих тепловых сетей, нуждающихся в замене, снизится на
%
38,6
0
0
0
0
0
4.2.
Количество аварий на системах теплоснабжения снизится на
ед./км
0,09
0
0
0
0
0
4.3.
Увеличится мощность котельной п. Новинки в связи с установкой дополнительного газового котла мощностью 05 МВт
шт.
1
0
0
0
0
0
Непосредственные результаты
4.1.
Количество замененных ветхих тепловых магистральных сетей и сетей горячего водоснабжения подземного и надземного исполнения в однотрубном исчислении составит
км
2,78
0
0
0
0
0
4.2.
Реконструкция узла учета природного газа котельной п. Новинки
шт.
1
0
0
0
0
0
4.3.
Автоматизация технологических процессов котельной п. Новинки (диспетчеризация)
ед.
1
0
0
0
0
0

Перечень индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки.

2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов на реализацию
Программы за счет районного бюджета

Обоснование объема финансовых ресурсов на реализацию Программы за счет районного бюджета отражено в таблице 3.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы
за счет районного бюджета

Таблица 3

Статус
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Программа
"Обеспечение населения Богородского муниципального района Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
расходы районного бюджета
14647,9
39477,39
28286,0
20337,0
25656,0
26020,0
Подпрограмма 1
"Чистая вода в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
расходы районного бюджета
50,0
34724,89
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0
Основное мероприятие 1.1.
Строительство и реконструкция объектов водоснабжения
расходы районного бюджета
50,0
25750,0
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0
Основное мероприятие 1.2.
Строительство и реконструкция объектов водоотведения
расходы районного бюджета
0
8974,89
0
0
0
0
Подпрограмма 2
"Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства Богородского муниципального района Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
расходы районного бюджета
0,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
Основное мероприятие 2.1.
Обучение на семинарах квалифицированных специалистов сферы ЖКХ Нижегородской области, способных обеспечить предоставление населению услуг высокого качества
расходы районного бюджета
0,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
Подпрограмма 3
"Капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с долей муниципального жилья в праве общей собственности на это имущество"
расходы местного бюджета
5429,8
4732,5
5016,0
5317,0
5636,0
6000,0
Основное мероприятие 3.1.
Капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с долей муниципального жилья в праве общей собственности на это имущество
расходы местного бюджета
5429,8
4732,5
5016,0
5317,0
5636,0
6000,0
Подпрограмма 4
"Капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры в сфере теплоснабжения"

9168,1
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 4.1.
Капитальный ремонт магистральных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения подземного и надземного исполнения в однотрубном исчислении
расходы районного бюджета
4668,1
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 4.2.
Техническое перевооружение котельной по адресу: Нижегородская область, Богородский район, п. Новинки, ул. Полевая, д. 2-в
расходы районного бюджета
4500,0
0
0
0
0
0

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов на реализацию
Программы за счет всех источников

Обоснование объема финансовых ресурсов на реализацию Программы за счет всех источников отражено в таблице 4.

Прогнозная оценка расходов на реализацию
Программы за счет всех источников

Таблица 4

Статус
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Программа
"Обеспечение населения Богородского муниципального района Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
Всего (1) + (2)
14647,9
65227,39
51536,0
35337,0
45656,0
46020,0


(1) расходы областного бюджета
0,0
25750,0
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0


(2) расходы районного бюджета
14647,9
39457,39
28286,0
20337,0
25656,0
26020,0
Подпрограмма 1
"Чистая вода в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
Всего (1) + (2)
50,0
60474,89
46500,0
30000,0
40000,0
40000,0


(1) расходы областного бюджета
0,0
25750,0
23250
15000,0
20000,0
20000,0


(2) расходы районного бюджета
50,0
34724,89
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0
Основное мероприятие 1.1.
Строительство и реконструкция объектов водоснабжения
Всего (1) + (2)
50,0
51500,0
46500,0
30000,0
40000,0
40000,0


(1) расходы областного бюджета
0,0
25750,0
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0


(2) расходы районного бюджета
50,0
25750,0
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0
Основное мероприятие 1.2.
Строительство и реконструкция объектов водоотведения
Всего (1) + (2)
0,0
8974,89
0
0,0
0,0
0,0


(1) расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


(2) расходы районного бюджета
0,0
8974,89
0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 2
"Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства Богородского муниципального района Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
Всего (1) + (2)
0,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0


(1) расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


(2) расходы районного бюджета
0,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
Основное мероприятие 2.1.
Обучение на семинарах квалифицированных специалистов сферы ЖКХ Нижегородской области, способных обеспечить предоставление населению
Всего (1) + (2)
0,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0


(1) расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


(2) расходы районного бюджета
0,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
Подпрограмма 3
"Капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с долей муниципального жилья в праве общей собственности на это имущество"
Всего (1) + (2)
5429,8
4732,5
5016,0
5317,0
5636,0
6000,0


(1) расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


(2) расходы районного бюджета
5429,8
4732,5
5016,0
5317,0
5636,0
6000,0
Основное мероприятие 3.1.
Капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с долей муниципального жилья в праве общей собственности на это имущество
Всего (1) + (2)
5429,8
4732,5
5016,0
5317,0
5636,0
6000,0


(1) расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


(2) расходы районного бюджета
5429,8
4732,5
5016,0
5317,0
5636,0
6000,0
Подпрограмма 4
"Капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры в сфере теплоснабжения"
Всего (1) + (2)
9168,1
0
0
0
0
0


(1) расходы областного бюджета
0
0
0
0
0
0


(2) расходы районного бюджета
9168,1
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 4.1.
Капитальный ремонт ветхих магистральных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения подземного и надземного исполнения в однотрубном исчислении
Всего (1) + (2)
4668,1
0
0
0
0
0


(1) расходы областного бюджета
0
0
0
0
0
0


(2) расходы районного бюджета
4668,1
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 4.2.
Техническое перевооружение котельной по адресу: Нижегородская область, Богородский район, п. Новинки, ул. Полевая, д. 2-в
Всего (1) + (2)
4500,0
0
0
0
0
0


(1) расходы областного бюджета
0
0
0
0
0
0


(2) расходы районного бюджета
4500,0
0
0
0
0
0

Примечание:
- расходы областного бюджета указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации Программы за счет средств областного бюджета, приведенные в таблице 4;
- расходы районного бюджета указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации Программы за счет средств районного бюджета, приведенные в таблице 3.

2.8. Анализ рисков реализации Программы

К рискам реализации Программы следует отнести следующие:
1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования.
2. Риск финансового обеспечения, который связан:
- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий, что потребует внесения изменений в Программу;
- с отсутствием финансирования мероприятий из средств областного бюджета.
Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программных мероприятий:
- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения;
- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.

2.9. Предоставление субсидий
по объектам капитального строительства

Субсидии имеют целевое назначение. Для предоставления субсидий по объектам муниципальной собственности необходимо наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (Решение Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 25.08.2011 № 82 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Богородского муниципального района Нижегородской области на 2011 - 2020 гг.").

3. Подпрограммы Программы

3.1. Подпрограмма 1
"Чистая вода в Богородском муниципальном районе
Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"

(далее - Подпрограмма 1)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 1
Промышленно-экономическое управление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
Соисполнители Подпрограммы 1
Жилищно-коммунальный сектор Управления капитального строительства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
Цели Подпрограммы 1
Обеспечение населения Нижегородской области питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами бытовых объектов, промышленных предприятий
Задачи Подпрограммы 1
- Увеличение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;
- развитие централизованных систем водоснабжения;
- осуществление строительства, реконструкции, повышения технического уровня и надежности функционирования централизованных систем водоснабжения, с применением прогрессивных технологий и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям в сфере рационального водопользования;
- снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании;
- осуществление строительства, реконструкции систем по отведению сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов;
- повышение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется в течение 2015 - 2020 годов в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета
Объемы финансирования Подпрограммы 1 всего 113024,89 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2015 год - 50,0 тыс. рублей;
2016 год - 34724,89 тыс. рублей;
2017 год - 23250,0 тыс. рублей;
2018 год - 15000,0 тыс. рублей;
2019 год - 20000,0 тыс. рублей;
2020 год - 20000,0 тыс. рублей
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
По итогам реализации Подпрограммы 1 к 2020 году будут достигнуты следующие значения индикаторов и непосредственных результатов:
Индикаторы:
1. Доля водопроводной сети, нуждающейся в замене, снизится на 6,7%.
2. Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, снизится на 0,9%.
Непосредственные результаты:
1. Количество построенных и реконструированных сетей водоснабжения составит 21,3 км.
2. Количество построенных и реконструированных сетей водоотведения составит 1,365 км

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Богородский район находится в центральной части Нижегородской области. Площадь района 1,5 тыс. кв. км. Муниципальное образование включает в себя 8 поселений, 144 населенных пункта. Административный центр - город Богородск. Численность населения Богородского района на 01.01.2014 составляет 66,9 тыс. чел., в том числе 35 тыс. чел. проживает в городской местности.
Источниками питьевого водоснабжения населения Богородского района являются поверхностные и подземные водоисточники. Водоснабжение Богородского района осуществляется с р. Ока комплексом водозаборных сооружений (в районе с. Хабарское). Вода реки, в месте водозабора, относится к маломутным цветным водам. Забор воды производится на правой стороне р. Оки на расстоянии 45 метров от берега. Поверхностный водоисточник - река Ока обеспечивает питьевой водой 63,5% населения Богородского района, подземные водоисточники обеспечивают питьевой водой 36,5% населения Богородского района. Производственная мощность насосных станций составляет 21 тыс. куб. м/сутки, очистных сооружений 15 тыс. куб. м/сутки.
Общий водозабор на хозяйственно-питьевые нужды составляет 9,5 тыс. куб. м в сутки. Общая протяженность водопроводных сетей в целом по Богородскому району 319,5 км, в том числе муниципальных - 257,0 км.
Поверхностные и подземные водоисточники испытывают активное антропогенное и техногенное воздействие. Наиболее выражено это воздействие на поверхностные водоисточники.
Огромное влияние на качество воды водоемов оказывают канализационные очистные сооружения и степень очистки сточных вод, сбрасываемых в водоемы.
В Богородском районе 4 канализационных очистных сооружения, осуществляющих сброс стоков от объектов жилищно-коммунального хозяйства после очистки в водные объекты.
В Богородском районе в питьевой воде регистрируются превышения предельно допустимой концентрации элементов по химическим показателям - повышено содержание железа. Превышение железа в питьевой воде и ухудшение ее качества связано с ветхостью и изношенностью водопроводных сетей. Так, износ сетей водоснабжения в Богородском районе составляет 65,0%, потери при транспортировке достигают 4,8%.
Ухудшающееся качество питьевой воды при неудовлетворительном состоянии водопроводно-канализационного хозяйства населенных пунктов представляет угрозу здоровью и безопасности населения. В сложившейся ситуации для решения проблемы обеспечения населения Богородского района доброкачественной питьевой водой необходимо осуществлять строительство капитальных объектов водоснабжения и водоотведения, проводить реконструкцию существующих систем водоснабжения и водоотведения, внедрять на существующих сооружениях водоподготовки и очистки сточных вод эффективные технические решения.
Планомерная реализация мероприятий, направленных на обеспечение населения питьевой водой, укрепление и развитие систем водоснабжения и водоотведения, позволит приостановить разрушение отрасли и в значительной степени повлияет на уровень бытовых услуг населению и на сохранение его здоровья.
Обеспечение населения Богородского района чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования являются одними из главных приоритетов социальной политики Нижегородской области, лежат в основе здоровья и благополучия человека. При этом безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения.
Повышение уровня антропогенного загрязнения территории источников питьевого водоснабжения, ужесточение нормативов качества питьевой воды, значительный износ сооружений и оборудования водного сектора определяют актуальность проблемы гарантированного обеспечения жителей Богородского района чистой питьевой водой и выводят ее в приоритетные задачи социально-экономического развития Богородского района. Возрастающие экологические требования предписывают необходимость повышения качества очистки сточных вод.
Масштабность проблемы определяет необходимость использования программно-целевого решения комплекса организационно-технических, правовых, экономических, социальных и других задач и мероприятий, обеспечивающих условия реализации Подпрограммы 1, поскольку они:
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- требуют проведения институциональных преобразований, направленных на обеспечение рыночных отношений в водном секторе;
- требуют проведения единой технической политики, направленной на внедрение в водном секторе наиболее прогрессивных, наилучших, доступных технологий, современного оборудования;
- носят комплексный, масштабный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие жителей Богородского района, экологическую безопасность, увеличение продолжительности жизни.
Применение программно-целевого метода при разработке Подпрограммы 1 должно обеспечить эффективное решение системных проблем в водном секторе Богородского района за счет реализации комплекса программных мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.

3.1.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 1

Основными целями Подпрограммы 1 является обеспечение населения Богородского района питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения, поверхностных водных объектов сточными водами бытовых объектов, промышленных предприятий.
Для достижения названных целей Подпрограммой 1 предусматривается решение следующих задач:
- увеличение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;
- развитие централизованных систем водоснабжения;
- осуществление строительства, реконструкции, повышения технического уровня и надежности функционирования централизованных систем водоснабжения с применением прогрессивных технологий и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям;
- в сфере рационального водопользования снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании;
- осуществление строительства, реконструкции систем по отведению сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов;
- повышение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства.

Оценка результативности Подпрограммы 1 будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей непосредственных результатов согласно таблице 3 пункта 2.5 Программы.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 будет реализовываться в период 2015 - 2020 годов. Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 1 отражена в таблице 1.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Таблица 1

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы)
Сроки выполнения (годы)
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Цель Подпрограммы 1: Обеспечение населения Богородского района питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами бытовых объектов, промышленных предприятий
50,0
34724,89
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0
113024,89
1.1.
Строительство и реконструкция объектов водоснабжения
капвложения
2015 - 2020
Управление капитального строительства
50,0
25750,0
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0
104050,0
1.2.
Строительство и реконструкция объектов водоотведения
капвложения
2016 - 2017
Управление капитального строительства
0,0
8974,89
0,0
0,0
0,0
0,0
8974,89

Выполнение программных мероприятий разделено по годам реализации с учетом следующих показателей:
- состояние источников водоснабжения;
- наибольший охват населения услугами водохозяйственного комплекса;
- эксплуатационно-техническое состояние объектов;
- возможностей муниципальных бюджетов.

3.1.2.5. Индикаторы достижения цели
и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 1

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится в пункте 2.5 Программы согласно таблице 2.
Для достижения цели и непосредственных результатов реализации Подпрограммы 1 необходимо организовать работу по следующим направлениям:
1. Совершенствование системы управления сектором водоснабжения, водоотведения.
2. Модернизация водозаборов и водопроводных сетей.
В целом за период действия Подпрограммы 1 предполагается восстановить нормативное состояние 23,9 км водопроводных сетей.
Предполагается, что выполнение основных мероприятий по реконструкции и строительству сетей водопровода в совокупности с плановыми внепрограммными мероприятиями позволит не только приостановить рост показателя амортизационного износа сетей водопровода, но и осуществить его значительное снижение.
В ходе реализации основных мероприятий Подпрограммы 1 предполагается применять передовые методы строительства сетей с использованием новых технологий.
3. Реконструкция канализационных сетей.
Проведение работ по реконструкции сетей канализации в Богородском районе позволит снизить ветхость сетей.
В целом за период действия Подпрограммы 1 предполагается восстановить нормативное состояние 1,365 км канализационных сетей.
Необходимость реализации данного направления Подпрограммы 1 обуславливается доведения питьевой воды в системах коммунального хозяйственно-питьевого водоснабжения до необходимого стандарта качества.

3.1.2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов
на реализацию Подпрограммы 1 за счет районного бюджета

Обоснование объема финансовых ресурсов на реализацию Подпрограммы 1 за счет районного бюджета отражено в таблице 3.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 1
за счет районного бюджета

Таблица 3

Статус
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1
"Чистая вода в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
расходы районного бюджета
50,0
34724,89
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0
Основное мероприятие 1.1.
Строительство и реконструкция объектов водоснабжения
расходы районного бюджета
50,0
25750,0
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0
Основное мероприятие 1.2.
Строительство и реконструкция объектов водоотведения
расходы районного бюджета
0,0
8974,89
0
0,0
0,0
0,0

3.1.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
на реализацию Подпрограммы 1 за счет всех источников

Обоснование объема финансовых ресурсов на реализацию Подпрограммы 1 за счет всех источников отражено в таблице 4.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 1
за счет всех источников

Таблица 4

Статус
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1
"Чистая вода в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
Всего (1) + (2)
50,0
60474,89
46500,0
30000,0
40000,0
40000,0
(1) расходы областного бюджета
0,0
25750,0
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0
(2) расходы районного бюджета
50,0
34724,89
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0
Основное мероприятие 1.1.
Строительство и реконструкция объектов водоснабжения
Всего (1) + (2)
50,0
51500,0
46500,0
30000,0
40000,0
40000,0
(1) расходы областного бюджета
0,0
25750,0
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0
(2) расходы районного бюджета
50,0
25750,0
23250,0
15000,0
20000,0
20000,0
Основное мероприятие 1.2.
Строительство и реконструкция объектов водоотведения
Всего (1) + (2)
0,0
8974,89
0,0
0,0
0,0
0,0
(1) расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
(2) расходы районного бюджета
0,0
8974,89
0,0
0,0
0,0
0,0

3.1.2.8. Условия предоставления субсидий
из областного бюджета бюджету Богородского района

Подпрограмма 1 реализуется за счет мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в Богородском районе, строительства объектов коммунальной инфраструктуры, а именно:
- строительство, реконструкция водопроводных сетей;
- строительство, реконструкция сетей канализации.
Субсидии на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 (далее - субсидии) предоставляются бюджету Богородского района за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств областного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидий, является министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
Субсидии имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий является софинансирование расходных обязательств Богородского района по реализации мероприятий Подпрограммы 1.
Для предоставления субсидий по объектам муниципальной собственности необходимо соблюдение следующих условий:
а) представление предложений по включению объектов и мероприятий в Подпрограмму 1 с приложением полного комплекта документов и материалов (определенных отдельным актом Правительства Нижегородской области), необходимых для включения в Подпрограмму 1;
б) обеспечение софинансирования со стороны Богородского района в соответствии с приведенной методикой расчета предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Нижегородской области (постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 305 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", пункт 3.1, раздел 3; Подпрограмма 1 "Чистая вода в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"), финансирования из местного бюджета по объектам капитального строительства;
в) наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
г) оснащение 100% многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета энергетических ресурсов.

3.1.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 1

При разработке ресурсно-целевого обеспечения Подпрограммы 1 учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на областном и муниципальном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость.
Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 будет осуществляться за счет средств областного бюджета, средств районного бюджета. Стоимость планируемых к выполнению мероприятий определяется на основе смет и расчетов с учетом индексов-дефляторов на соответствующий год.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета утверждается ежегодно законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансовых средств, направляемых на реализацию Подпрограммы 1 из районного бюджета, ежегодно уточняется в соответствии с решениями органов местного самоуправления на очередной финансовый год и на плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета отражается в таблице 4 пункта 3.1.2.7 Подпрограммы 1.

3.1.2.10. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1
и описание мер управления рисками реализации

При реализации Подпрограммы 1 возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию подпрограммных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы реализации Подпрограммы 1, что потребует внесения изменений в Подпрограмму 1;
- с отсутствием финансирования мероприятий из средств местного бюджета на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования соответствующих подпрограммных мероприятий из средств областного бюджета;
- с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, что повлечет увеличение затрат на отдельные подпрограммные мероприятия.

3.2. Подпрограмма 2
"Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства
Богородского муниципального района Нижегородской области
на 2015 - 2020 годы"

(далее - Подпрограмма 2)

3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 2
Промышленно-экономическое управление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
Соисполнители Подпрограммы 2
Жилищно-коммунальный сектор Управления капитального строительства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
Цели Подпрограммы 2
"Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
Задачи Подпрограммы 2
- Подготовка квалифицированных специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства Богородского района, способных обеспечить предоставление населению услуг высокого качества;
- формирование позитивного имиджа работников ЖКХ и закрепление квалифицированных специалистов в отрасли
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2
Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2020 годов в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета
Объемы финансирования Подпрограммы 2 всего 100,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 20,0 тыс. рублей;
2017 год - 20,0 тыс. рублей;
2018 год - 20,0 тыс. рублей;
2019 год - 20,0 тыс. рублей;
2020 год - 20,0 тыс. рублей
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
По итогам реализации Подпрограммы 2 к 2020 году будут достигнуты следующие значения индикаторов и показатели непосредственных результатов:
Индикаторы:
1. Доля специалистов ЖКХ, прошедших обучение на семинарах в целях повышения квалификации, составит 100%.
Непосредственные результаты:
1. Количество специалистов, прошедших повышение квалификации, составит 10 человек

3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

В соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 № 127, сектор ЖКХ выделен как особый и значительный, превосходящий по объему выручки многие базовые отрасли. Дефицит высококвалифицированных специалистов становится ощутимым тормозом в переоснащении отрасли, модернизации устаревшего оборудования, его эффективной эксплуатации и структурной реорганизации управления в ЖКХ.
Отсутствие единой, целостной системы кадрового обеспечения сферы жилищно-коммунального комплекса, существующая бессистемность в разрешении вопросов кадрового обеспечения отрасли привели к множественности накопившихся проблем, к числу которых относятся:
- отрасль не имеет системы должностных квалификаций и профессиональных стандартов. На сегодняшний день не представляется возможным сформировать полносистемный перечень должностей в ЖКХ;
- отсутствие документов технического регулирования по вопросам эксплуатации объектов жилищного и отчасти коммунального хозяйства, учитывающих эксплуатационный опыт и позволяющих сформировать устойчивую систему методического обеспечения подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов сферы ЖКХ;
- отсутствие механизма персонализации ответственности и управления профессиональными рисками, позволяющих выстроить стройную систему управления профессионализмом кадров жилищно-коммунального комплекса, не определена система заказа кадров для жилищно-коммунального комплекса.
Глубокие структурные, технические и технологические изменения требуют обеспечения высококвалифицированными кадрами специалистов среднего звена и с высшим образованием, способными эффективно трудиться в новых условиях, обладающими определенными специальными навыками.

3.2.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 2

Основная стратегическая цель преобразований, отраженная в настоящей Подпрограмме 2, заключается в подготовке квалифицированных специалистов сферы ЖКХ Нижегородской области, способных обеспечить предоставление населению услуг высокого качества и модернизировать отрасли.
Для реализации указанной цели Подпрограммой 2 предусмотрено решение следующих задач:
- подготовка квалифицированных специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства Богородского района, способных обеспечить предоставление населению услуг высокого качества;
- формирование позитивного имиджа работников ЖКХ и закрепление квалифицированных специалистов в отрасли.
Оценка результативности Подпрограммы 2 будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей.

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Действие Подпрограммы 2 предусмотрено на 2015 - 2020 годы. Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 2 отражена в таблице 1.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Таблица 1

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет средств местного бюджета
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Цель Подпрограммы 2: Подготовка квалифицированных специалистов сферы ЖКХ, способных обеспечить предоставление населению услуг высокого качества и модернизировать отрасль
0,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
100,0
Подпрограмма 2 "Подготовка кадров для жилищно-коммунального хозяйства Богородского муниципального района Нижегородской области на 2015 - 2020 годы"
0,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
100,0
2.1.
Реализация мероприятий по подготовке кадров для жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области
Прочие расходы
Ежегодно
ЖКС Управления капитального строительства
0,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
100,0

3.2.2.5. Индикаторы достижения цели
и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 2

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится в таблице 2 пункта 2.5 Программы.

3.2.2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 2

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 2 за счет средств районного бюджета отражается в таблице 3 пункта 2.6 Программы.

3.2.2.7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2

Анализ рисков реализации Подпрограммы 2 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 2 указан в пункте 2.8 Программы.

3.3. Подпрограмма 3
"Капитальный ремонт общего имущества собственников помещений
в многоквартирных домах с долей муниципального жилья в праве
общей собственности на это имущество"

(далее - Подпрограмма 3)

3.3.1. Паспорт Подпрограммы 3

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 3
Промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
Соисполнители Подпрограммы
Жилищно-коммунальный сектор Управления капитального строительства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
Цели Подпрограммы 3
Создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом
Задачи Подпрограммы 3
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, внедрение ресурсосберегающих технологий
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3
Подпрограмма 3 реализуется в течение 2015 - 2020 годов в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета
Объемы финансирования Подпрограммы 3 всего 31161,9 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2015 год - 5429,8 тыс. рублей;
2016 год - 4732,5 тыс. рублей;
2017 год - 5016,0 тыс. рублей;
2018 год - 5317,0 тыс. рублей;
2019 год - 5636,0 тыс. рублей;
2020 год - 6000,0 тыс. рублей
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
По итогам реализации Подпрограммы 3 к 2020 году будут достигнуты следующие значения индикаторов и показатели непосредственных результатов:
Индикаторы:
1. Доля взноса на капитальный ремонт общего имущества муниципальных помещений в многоквартирных домах составит 100%.
2. Общая площадь муниципального жилья в многоквартирных домах 72,5 тыс. кв. м.
Непосредственные результаты:
Отремонтировано многоквартирных домов - 33 единицы, площадь жилых помещений - 51,1 тыс. кв. м, с общей площадью муниципального жилья - 3,486 тыс. кв. м

3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы 3

3.3.2.1. Характеристика текущего состояния

Настоящая Подпрограмма 3 включает в себя мероприятия по комплексному капитальному ремонту многоквартирных домов, направленные на улучшение качества условий жизни населения Богородского района, формирование положительного имиджа Богородского района.

3.3.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 3

Главной целью Подпрограммы 3 является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Для достижения поставленной цели необходимо стимулирование предприятий, организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях.

3.3.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в течение 2015 - 2020 годов в один этап.

3.3.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 3 отражена в таблице 1.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

Таблица 1

Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители
Годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 3
Капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с долей муниципального жилья в праве общей собственности на это имущество
Комитет по управлению муниципальным имуществом
5429,8
4732,5
5016,0
5317,0
5636,0
6000,0
Основное мероприятие 3.1.
Капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с долей муниципального жилья в праве общей собственности на это имущество
Комитет по управлению муниципальным имуществом
5429,8
4732,5
5016,0
5317,0
5636,0
6000,0

3.3.2.5. Индикаторы достижения цели
и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 3

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится в таблице 2 пункта 2.5 Программы.

3.3.2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 3

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 3 за счет средств районного бюджета отражается в таблице 3 пункта 2.6 Программы.

3.3.2.7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 3

Анализ рисков реализации Подпрограммы 3 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 3 указан в пункте 2.8 Программы.

3.4. Подпрограмма 4
"Капитальный ремонт объектов инженерной
инфраструктуры в сфере теплоснабжения"

(далее - Подпрограмма 4)

3.4.1. Паспорт Подпрограммы 4

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 4
Промышленно-экономическое управление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
Соисполнители Подпрограммы 4
Жилищно-коммунальный сектор Управления капитального строительства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
Цель Подпрограммы 4
Капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры в сфере теплоснабжения
Задачи Подпрограммы 4
Обеспечение надежности и бесперебойности теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения, проведение капитального ремонта на ветхих тепловых сетях
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4
Подпрограмма 4 реализуется в течение 2015
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 за счет средств районного бюджета
Объемы финансирования Подпрограммы 4 составляют всего 9168,1 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2015 год - 9168,1 тыс. рублей
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
По итогам реализации Подпрограммы 4 будут достигнуты следующие значения индикаторов и показатели непосредственных результатов:
Индикаторы:
1. Доля ветхих тепловых сетей, нуждающихся в замене, снизится на 38,6%.
2. Количество аварий на системах теплоснабжения снизится на 0,09 ед./км.
3. Увеличится мощность котельной п. Новинки в связи с установкой дополнительного газового котла мощностью 05 МВт.
Непосредственные результаты:
1. Количество замененных ветхих тепловых магистральных сетей и сетей горячего водоснабжения подземного и надземного исполнения в однотрубном исчислении составит 2,78 км.
2. Реконструкция узла учета природного газа котельной п. Новинки.
3. Автоматизация технологических процессов котельной п. Новинки (диспетчеризация)

3.4.2. Текстовая часть Подпрограммы 4

3.4.2.1. Характеристика текущего состояния

Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет всего 64,6 км в Богородском районе. Протяженность сетей, нуждающихся в замене, составляет 16,7 км. (в городе 10,2 км, на селе 6,5 км), в том числе ветхих сетей, нуждающихся в срочной замене, с износом более 90% - 7,2 км (2,7 км в городе и 4,5 км в селе). Данное положение дел влечет за собой высокую аварийность и создание критической аварийной ситуации вплоть до остановки, прекращения оказания услуг потребителям и возможности чрезвычайной ситуации в виде выхода из строя всего комплекса инженерных коммуникаций теплоснабжения у потребителя, что может повлечь нанесение материального вреда и ущерба здоровью населения Богородского района. В течение 2014 года на тепловых сетях произошло 15 аварий, в том числе в городе 4 аварии, на селе 11 аварий.
На территории Богородского района основными потребителями услуг централизованного теплоснабжения являются население и бюджетофинансируемые организации (74,8% от общего потребления услуг).
В сложившейся ситуации для решения проблемы обеспечения потребителей качественными услугами централизованного теплоснабжения необходимо осуществлять капитальный ремонт тепловых сетей, что повлечет за собой значительные финансовые вложения.

3.4.2.2. Цель и задачи Подпрограммы 4

Основными целями Подпрограммы 4 является обеспечение надежности и бесперебойности теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения, проведение капитального ремонта на ветхих тепловых сетях. Повышение энергоэффективности технологических процессов в сфере теплоснабжения.
Оценка результативности Подпрограммы 4 будет отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей непосредственных результатов согласно таблице 2 пункта 2.5 Программы.

3.4.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4

Подпрограмма 4 будет реализовываться в 2015 году.

3.4.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 4 отражена в таблице 1.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4

Таблица 1

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы)
Сроки выполнения (годы)
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Подпрограмма 4 "Капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры в сфере теплоснабжения"
9168,1
0
0
0
0
0
9168,1
4.1.
Капитальный ремонт ветхих магистральных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения подземного и надземного исполнения в однотрубном исчислении
капвложения
2015
Комитет по управлению муниципальным имуществом
4668,1
0
0
0
0
0
4668,1
4.2.
Техническое перевооружение котельной по адресу: Нижегородская область, Богородский район, п. Новинки, ул. Полевая, д. 2-в
капвложения
2015
Комитет по управлению муниципальным имуществом
4500,0
0
0
0
0
0
4500,0

3.4.2.5. Индикаторы достижения цели
и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 4

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится в таблице 2 пункта 2.5 Программы.

3.4.2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Подпрограммы 4

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 4 за счет средств районного бюджета отражается в таблице 2.

Прогнозная оценка расходов на реализацию
Программы за счет районного бюджета

Таблица 2

Статус
Наименование
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 4
"Капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры в сфере теплоснабжения"

9168,1
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 4.1
Капитальный ремонт ветхих магистральных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения подземного и надземного исполнения в однотрубном исчислении
расходы районного бюджета
4668,1
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 4.2
Техническое перевооружение котельной по адресу: Нижегородская область, Богородский район, п. Новинки, ул. Полевая, д. 2-в
расходы районного бюджета
4500,0
0
0
0
0
0

3.4.2.7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 4

Анализ рисков реализации Подпрограммы 4 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 4 указан в пункте 2.8 Программы.

4. Оценка планируемой эффективности Программы

Социальные последствия реализации Программы заключаются в сохранении здоровья людей, что, в свою очередь, предотвратит и экономические потери. Реализация Программы позволит сократить ущерб населению Богородского района и природной среде за счет соблюдения установленных норм хозяйственной деятельности в зонах санитарной охраны питьевых водозаборов, улучшения технического состояния водозаборных сооружений, систем водоснабжения и водоотведения.
Положительный эффект Программы заключается в обеспечении нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышении энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизации затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов. Реализация Программы позволит обеспечить к 2020 году:
- повышение водообеспечения для населения до существующих нормативов;
- улучшение качества питьевой воды, снижение стоимости используемой воды, снижение стоимости используемой воды, сокращение потерь воды;
- строительство и реконструкция сетей водоснабжения 21,3 км;
- строительство и реконструкция сетей водоотведения 1,365 км;
- улучшение условий проживания 3,0 тыс. человек в 33 многоквартирных домах;
- капитальный ремонт ветхих магистральных тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения подземного и надземного исполнения в однотрубном исчислении - 2,781 км;
- техническое перевооружение котельной п. Новинки Богородского района.


------------------------------------------------------------------