По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 30.06.2015 N 420 "О порядке сбора и обмена информацией при возникновении экстренных ситуаций с гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими в стационарных учреждениях социального обслуживания, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 июня 2015 г. № 420

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЙ С ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДАМИ, ПРОЖИВАЮЩИМИ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения взаимодействия министерства социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) и подведомственных Министерству государственных учреждений при возникновении экстренных ситуаций с гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими в стационарных учреждениях социального обслуживания, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией при возникновении экстренных ситуаций с гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими в стационарных учреждениях социального обслуживания, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области (далее - Положение).
2. Управлению социальной поддержки ветеранов и инвалидов (Н.В. Лунькова) и директорам государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)" организовать работу в соответствии с утвержденным Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной политики Нижегородской области М.В. Ушакову.

Министр
А.А.КАВИНОВ





Утверждено
приказом министерства социальной политики
Нижегородской области
от 30.06.2015 № 420

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЙ С ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДАМИ, ПРОЖИВАЮЩИМИ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)

1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией о возникновении экстренных ситуаций с гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - Клиенты), проживающими в стационарных учреждениях социального обслуживания, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области.
2. В настоящем Положении под экстренной ситуацией с Клиентами, проживающими в стационарных учреждениях социального обслуживания (далее - Учреждения), подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), подразумеваются:
- самовольный уход Клиента из Учреждения;
- смерть Клиента в результате случая законченного суицида;
- иные ситуации, связанные с насильственными действиями в отношении Клиента или несчастным случаем с Клиентом, приведшими к нарушению состояния здоровья либо смерти Клиента.
3. При возникновении экстренной ситуации с Клиентом сотрудники Учреждения, выявившие ее, обязаны незамедлительно проинформировать о данной экстренной ситуации директора Учреждения либо лицо, его замещающее.
4. Директор Учреждения (лицо, его замещающее):
- незамедлительно осуществляет информирование о возникшей экстренной ситуации районных органов внутренних дел в устной форме, в том числе посредством телефонной связи, и письменно, в том числе посредством факсимильной связи;
- незамедлительно уведомляет о возникшей экстренной ситуации в устной форме, в том числе посредством телефонной связи, директора (лицо, его замещающее) государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)" (далее - Управление социальной защиты населения) по месту расположения Учреждения и в течение двух часов направляет информацию в письменной форме;
- организует служебную проверку по факту возникновения экстренной ситуации в течение одного рабочего дня;
- по итогам проведения служебной проверки принимает необходимые меры и управленческие решения по недопущению возникновения аналогичных экстренных ситуаций;
- по результатам служебной проверки в день ее завершения предоставляет в Управление социальной защиты населения информацию о проведенной работе и ее результат;
- в случае возникновения экстренной ситуации, связанной с самовольным уходом Клиента из Учреждения, в течение 14 суток ежедневно информирует Управление социальной защиты населения о предпринимаемых мерах по розыску Клиента и полученных результатах, в дальнейшем данная информация предоставляется еженедельно до возвращения Клиента в Учреждение либо признания его в установленном действующим законодательством порядке безвестно отсутствующим или безвестно умершим;
- в случае возникновения экстренной ситуации, связанной со смертью Клиента, по мере поступления из правоохранительных органов информации о результатах расследования экстренной ситуации доводить ее незамедлительно до сведения Управления социальной защиты населения.
5. Управление социальной защиты населения:
- при поступлении от Учреждения информации о факте возникновения экстренной ситуации незамедлительно сообщает в Министерство в устной форме заместителю Министра, начальнику управления (отдела), которые курируют Учреждение, в письменной форме на имя Министра (лица, его замещающего) по факсимильной связи в течение 1 часа;
- незамедлительно издает приказ о проведении внеплановой проверки по факту возникновения в Учреждении экстренной ситуации;
- по результатам внеплановой проверки директору Учреждения направляется акт с результатами и рекомендациями по принятию управленческих решений и недопущению возникновения подобных ситуаций;
- по итогам всех проведенных мероприятий в течение одного рабочего дня направляет в Министерство служебную записку и справку об экстренной ситуации и всех принятых мерах с приложением копий документов и объяснительных записок;
- при мониторинге экстренной ситуации, связанной с самовольным уходом Клиента из Учреждения, в течение 14 суток ежедневно информирует Министерство о предпринимаемых мерах по розыску Клиента и полученных результатах, в дальнейшем данная информация предоставляется еженедельно до возвращения Клиента в Учреждение либо признания его в установленном действующим законодательством порядке безвестно отсутствующим или безвестно умершим.
6. Структурное подразделение Министерства, курирующее Учреждение, в котором произошла экстренная ситуация, анализирует информацию, представленную Управлением социальной защиты населения, оценивает адекватность принятых мер и управленческих решений по возникшей экстренной ситуации, при необходимости инициирует проведение внеплановой проверки действий Учреждения и Управления социальной защиты населения, по результатам проведенной работы направляет в адрес Министра (лица, его замещающего) информацию и предложения по управленческим решениям, направленным на предотвращение возникновения экстренных ситуаций в Учреждениях.


------------------------------------------------------------------