Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 30.06.2015 N 929 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района Нижегородской области в новой редакции"
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 929
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 31 Устава Балахнинского муниципального района, Земское собрание решило:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района Нижегородской области в новой редакции согласно приложению № 1.
2. Внести изменение в приложение № 2 к решению Земского собрания Балахнинского муниципального района от 27.11.2014 № 813 "О создании Контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района", изложив его в редакции согласно приложению № 2.
3. Признать утратившими со дня вступления настоящего решения в силу:
- пункт 1 решения Земского собрания Балахнинского муниципального района от 27.11.2014 № 813 "О создании Контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района";
- приложение № 2 к решению Земского собрания Балахнинского муниципального района от 27.11.2014 № 813 "О создании Контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района".
4. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Рабочая Балахна" и на официальном сайте Балахнинского муниципального района www.balakhna.nn.ru.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава местного самоуправления
А.Л.ГЛУШКОВ
Приложение № 1
к решению Земского собрания
Балахнинского муниципального района
Нижегородской области
от 30 июня 2015 года № 929
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности
Контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального
района Нижегородской области
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района Нижегородской области основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Нижегородской области от 10.10.2003 № 93-З "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", Уставом Балахнинского муниципального района, Законом Нижегородской области от 7 октября 2011 года № 137-З "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Нижегородской области", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом Балахнинского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 2. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) в соответствии с Федеральным законом и Уставом Балахнинского муниципального района наделена правом юридического лица, является казенным муниципальным учреждением, обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
2. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления Балахнинского муниципального района.
3. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Земским собранием Балахнинского муниципального района и ему подотчетна.
Полное наименование: Муниципальное казенное учреждение "Контрольно-счетная комиссия Балахнинского муниципального района Нижегородской области".
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная комиссия.
Место нахождения (юридический и фактический адрес): 606403, Россия, Нижегородская область, Балахнинский район, г. Балахна, улица Лесопильная, дом 24.
Адрес электронной почты: ksk@adm.bal.nnov.ru.
4. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Контрольно-счетная комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Балахнинского муниципального района.
6. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Земского собрания Балахнинского муниципального района.
7. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с Земским собранием Балахнинского муниципального района о передаче Контрольно-счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе Председателя комиссии, Заместителя Председателя, трех Аудиторов и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
2. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется нормативным правовым актом Земского собрания Балахнинского муниципального района.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии, Заместитель Председателя и Аудиторы замещают муниципальные должности.
Инспекторы Контрольно-счетной комиссии замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими, в отношении которых полномочия представителя нанимателя (работодателя) осуществляет Председатель Контрольно-счетной комиссии.
4. Срок полномочий Председателя комиссии, Заместителя Председателя и Аудиторов Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. В Контрольно-счетной комиссии образуется коллегиальный орган - Коллегия в составе Председателя Контрольно-счетной комиссии, Заместителя Председателя и Аудиторов.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности.
Компетенция и порядок работы Коллегии определяются настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 5. Порядок назначения на должность Председателя,
Заместителя Председателя и Аудиторов
Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии, Заместитель Председателя и Аудиторы Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность решением Земского собрания Балахнинского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Земское собрание Балахнинского муниципального района:
1) главой местного самоуправления Балахнинского муниципального района;
2) депутатами Земского собрания Балахнинского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского собрания Балахнинского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в Земское собрание Балахнинского муниципального района субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной комиссии.
4. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного Председателя Контрольно-счетной комиссии.
5. Предложения о кандидатурах на должности Заместителя Председателя Контрольно-счетной комиссии и Аудиторов Контрольно-счетной комиссии вносятся в Земское собрание Балахнинского муниципального района Председателем Контрольно-счетной комиссии по согласованию с Главой местного самоуправления района.
6. Решение о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии, Заместителя Председателя, Аудиторов Контрольно-счетной комиссии Балахнинского муниципального района, принятое путем проведения открытого голосования, считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности
Председателя Контрольно-счетной комиссии, Заместителя
Председателя, Аудиторов и инспекторов
Контрольно-счетной комиссии
1. На должность Председателя Контрольно-счетной комиссии, Заместителя Председателя и Аудиторов Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет, а также в соответствии с иными требованиями, предъявляемыми законодательством Нижегородской области.
2. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности для замещения должности инспектора Контрольно-счетной комиссии устанавливаются законодательством о муниципальной службе.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен (принят) на должность Председателя Контрольно-счетной комиссии, Заместителя Председателя, Аудитора Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии, Заместитель Председателя и Аудиторы Контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой местного самоуправления Балахнинского муниципального района, главой администрации Балахнинского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Балахнинского муниципального района.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, Заместитель Председателя и Аудиторы Контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии, Заместитель Председателя и Аудиторы Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о расходах в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Ограничения, связанные с замещением должности инспектора Контрольно-счетной комиссии, устанавливаются законодательством о муниципальной службе.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии, Заместитель Председателя, Аудиторы и инспектора Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
3. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Земского собрания Балахнинского муниципального района в случае:
1) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке по собственному желанию;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Земского собрания Балахнинского муниципального района;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Балахнинского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Балахнинского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Балахнинского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Балахнинского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Балахнинского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Балахнинского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Балахнинскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Балахнинского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Балахнинского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Балахнинского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Балахнинского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Балахнинском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Балахнинского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Земское собрание Балахнинского муниципального района и главе местного самоуправления Балахнинского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Балахнинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Балахнинского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Земским собранием Балахнинского муниципального района с представительными органами поселений;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) аудит в сфере закупок;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Балахнинского муниципального района и нормативными правовыми актами Земского собрания.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Балахнинского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Балахнинского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Балахнинского муниципального района.
Статья 9. Виды контрольной и экспертно-аналитической
деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Выбор вида контрольной и экспертно-аналитической деятельности осуществляется Коллегией Контрольно-счетной комиссии в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии для обеспечения своевременного выполнения плана работы Контрольно-счетной комиссии.
3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. На основании акта (актов) Контрольно-счетная комиссия составляет отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Нижегородской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Нижегородской области.
Статья 11. Планирование деятельности
Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии принимается Коллегией Контрольно-счетной комиссии и утверждается Председателем Контрольно-счетной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Земского собрания Балахнинского муниципального района и Главы местного самоуправления, направленных в Контрольно-счетную комиссию до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района за отчетный год и подготовка заключения на проект бюджета района на очередной финансовый год.
4. Предложения Земского собрания Балахнинского муниципального района и Главы местного самоуправления по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной комиссии в 10-дневный срок со дня поступления. Решение Коллегии о внесении изменений и дополнений в план работы утверждается Председателем Контрольно-счетной комиссии.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной комиссии
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
2. Регламент Контрольно-счетной комиссии принимается Коллегией Контрольно-счетной комиссии и утверждается Председателем Контрольно-счетной комиссии.
Статья 13. Полномочия Председателя Контрольно-счетной
комиссии, Заместителя Председателя и Аудиторов
Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности
Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и Регламентом Контрольно-счетной комиссии, издает приказы, распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) представляет Земскому собранию Балахнинского муниципального района на утверждение ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, Нижегородской области и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;
7) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии, штатное расписание Контрольно-счетной комиссии, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты сотрудников Контрольно-счетной комиссии;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
9) председательствует на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной комиссии;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной комиссии выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии и должностным регламентом, выполняет обязанности Председателя Контрольно-счетной комиссии в его отсутствие.
3. Аудиторы Контрольно-счетной комиссии возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной комиссии, являются руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной комиссии в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной комиссии, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений.
Статья 14. Коллегия Контрольно-счетной комиссии
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной комиссии, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информационных сообщений, направляемых в Земское собрание Балахнинского муниципального района, а также для обсуждения иных вопросов работы Контрольно-счетной комиссии образуется Коллегия Контрольно-счетной комиссии (далее - Коллегия).
2. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. В состав Коллегии входят:
- Председатель Контрольно-счетной комиссии;
- Заместитель председателя Контрольно-счетной комиссии;
- Аудиторы Контрольно-счетной комиссии.
Председатель Контрольно-счетной комиссии руководит работой Коллегии. В его отсутствие заседания Коллегии проводит Заместитель председателя.
4. Коллегия Контрольно-счетной комиссии рассматривает на своих заседаниях:
1) проект годового отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
2) проект плана работы Контрольно-счетной комиссии;
3) проект Регламента Контрольно-счетной комиссии, а также предложения по внесению в него изменений и дополнений;
4) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) изменения в штатное расписание Контрольно-счетной комиссии;
6) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направление представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии;
7) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
5. В исключительной компетенции Коллегии Контрольно-счетной комиссии находится:
1) внесение изменений в планы работы Контрольно-счетной комиссии;
2) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной комиссии;
3) принятие Регламента Контрольно-счетной комиссии.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных
лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Балахнинского муниципального района, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, Заместитель Председателя и Аудиторы Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Земского собрания, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Балахнинского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе администрации Балахнинского муниципального района.
Статья 17. Предоставление информации
Контрольно-счетной комиссии
1. Проверяемые органы и организации обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для обеспечения проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законодательством Нижегородской области или нормативными правовыми актами Земского собрания Балахнинского муниципального района и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Балахнинского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган Балахнинского муниципального района представляет в Контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную роспись в течение 5 рабочих дней после ее утверждения при принятии решения о бюджете района на очередной финансовый год.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись при принятии решения о внесении изменений в решение о бюджете района финансовый орган Балахнинского муниципального района представляет в Контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную роспись в течение 5 рабочих дней с даты утверждения изменений в сводную бюджетную роспись.
Финансовый орган Балахнинского муниципального района ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, направляет в Контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную роспись Балахнинского муниципального района и кассовый план с учетом всех изменений, произведенных в течение квартала.
Финансовый орган Балахнинского муниципального района ежеквартально до 25 числа, следующего за отчетным кварталом, направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность района.
6. Главные распорядители бюджетных средств Балахнинского муниципального района представляют в Контрольно-счетную комиссию бюджетную роспись в течение 5 рабочих дней с момента ее утверждения.
Главные распорядители бюджетных средств Балахнинского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию ежеквартально до 25 числа, следующего за отчетным кварталом.
7. Структурные подразделения администрации Балахнинского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Балахнинского муниципального района не менее 50 процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Нижегородской области.
Статья 18. Представления и предписания
Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии. В отсутствие Председателя Контрольно-счетной комиссии представление подписывается Заместителем Председателя.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается Председателем Контрольно-счетной комиссии. В отсутствие Председателя Контрольно-счетной комиссии предписание подписывается Заместителем Председателя.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Земское собрание Балахнинского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
с государственными органами и органами
местного самоуправления
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Нижегородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Нижегородской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Нижегородской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Нижегородской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации
о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Балахнинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Земскому собранию Балахнинского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения в Земском собрании Балахнинского муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем в полном объеме обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Балахнинского муниципального района.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Земского собрания Балахнинского муниципального района.
4. Председателю, Заместителю Председателя и Аудиторам Контрольно-счетной комиссии устанавливаются денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с Законом Нижегородской области от 10.10.2003 № 93-З "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области".
5. В связи с особым режимом работы, в целях компенсации дополнительной нагрузки за эпизодическое привлечение должностных лиц, замещающих выборные муниципальные должности на постоянной основе в Контрольно-счетной комиссии, к выполнению своих полномочий за пределами установленной действующим законодательством продолжительности рабочего времени Председателю, Заместителю Председателя и Аудиторам устанавливается ненормированный рабочий день.
6. Председателю, Заместителю Председателя и Аудиторам Контрольно-счетной комиссии предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания. Порядок, продолжительность отпусков определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
7. Размер и состав денежного содержания, социальные гарантии сотрудников аппарата Контрольно-счетной комиссии устанавливаются на уровне соответствующих должностей, замещаемых муниципальными служащими и иными работниками Земского собрания Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
8. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска сотрудников аппарата Контрольно-счетной комиссии, замещающих должности муниципальной службы, исчисляется с учетом особенностей, установленных Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области".
9. Порядок предоставления муниципальным служащим аппарата Контрольно-счетной комиссии ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии.
10. Изменение денежного содержания лиц, замещающих должности в Контрольно-счетной комиссии, производится в тех же размерах и в те же сроки, что и денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности в иных органах местного самоуправления Балахнинского муниципального района.
Приложение № 2
к решению Земского собрания
Балахнинского муниципального района
Нижегородской области
от 30 июня 2015 года № 929
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Коллегия
Председатель
Контрольно-счетной комиссии >
Балахнинского муниципального
района - 1 ед.
\/
Заместитель Председателя
Контрольно-счетной комиссии >
Балахнинского муниципального
района - 1 ед.
\/ \/ \/
Аудитор Аудитор по внешнему Аудитор по внешнему
в сфере закупок - 1 ед. муниципальному муниципальному
финансовому контролю - финансовому контролю
1 ед. в поселениях - 1 ед.
Аппарат
\/ \/
\/
Инспектор - 1 ед. Инспектор - 1 ед.
Обеспечивающие специалисты:
- Бухгалтер - 1 ед.
- Инженер по компьютерному
обеспечению - 1 ед.
- Водитель - 1 ед.
- Юрист-кадровик - 1 ед.
- Делопроизводитель - 1 ед.
------------------------------------------------------------------