По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Арзамасского района Нижегородской области от 06.07.2015 N 1018 "Об утверждении основных направлений налоговой политики в Арзамасском районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2015 г. № 1018

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Земского собрания Арзамасского муниципального района "О районном бюджете на 2016 год" и среднесрочного финансового плана на 2016 - 2018 годы:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики в Арзамасском районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Арзамасского района при составлении бюджета на 2016 год и среднесрочного финансового плана на 2016 - 2018 годы руководствоваться Основными направлениями налоговой политики в Арзамасском районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации
В.И.ДЕМИН





Приложение
к постановлению администрации
Арзамасского муниципального района
Нижегородской области
от 06.07.2015 № 1018

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики в Арзамасском районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьей 20 решения Земского собрания Арзамасского района Нижегородской области от 26 февраля 2013 года № 287 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе" и подготовлены с целью составления проекта районного бюджета на 2016 год и среднесрочного финансового плана на 2016 - 2018 годы.
Налоговая политика Арзамасского района в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Арзамасского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики администрации Арзамасского района в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Арзамасском районе на 2016 - 2018 годы определены:
увеличение налогового потенциала Арзамасского района (далее - район) за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот. При этом обязательным элементом процесса предоставления льготы должна быть оценка ее эффективности. Для этого любая льгота должна устанавливаться на ограниченный период, например, на 5 лет или более длительный срок в зависимости от целевой направленности этой льготы. По мере приближения истечения срока действия льготы принятие решения о ее возможном продлении должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности;
поддержка малого и среднего бизнеса;
взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал региона;
конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Арзамасском районе;
дальнейшее совершенствование администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и бюджетов поселений на территории Арзамасского района;
дальнейшее осуществление мероприятий по легализации теневой заработной платы в Арзамасском районе;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от их использования.
С целью обеспечения поступления доходов в консолидированный бюджет Арзамасского района всех доходных источников в запланированных размерах будет проводиться мониторинг финансовых и экономических показателей организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы, выявление предпосылок выплат теневой заработной платы.
Способствовать росту доходных показателей консолидированного бюджета Арзамасского района будут следующие направления работы:
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников районного бюджета;
- активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимых для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
- продолжение работ по разграничению земель с целью перевода их в собственность района;
- повышение качества претензионно-исковой работы.

Основные итоги реализации налоговой политики
в Арзамасском районе в 2012 - 2014 годах

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Нижегородской области в 2012 - 2014 годах характеризуется следующим образом:

млн рублей

2012 год
% к пред. году
Удельный вес в налоговых и неналоговых доходах, %
2013 год
% к пред. году
Удельный вес в налоговых и неналоговых доходах, %
2014 год
% к пред. году
Удельный вес в налоговых и неналоговых доходах, %
Налоговые доходы
246,8
114,1
85,0
278,4
112,8
88,0
212,1
97,1
77,4
в том числе









Налог на доходы физических лиц
205,3
112,9
70,7
236,9
115,4
74,9
150,6
63,6
55,0
Акцизы на нефтепродукты
-


-


14,1


Налоги на совокупный доход
11,3
123,3
3,9
10,7
94,4
3,4
12,4
116,6
4,5
Налоги на имущество
29,2
126,6
10,1
29,9
102,5
9,5
34,2
114,3
12,5
Прочие налоги и сборы
1,0
46,5
0,3
0,9
85,0
0,3
0,8
77,4
0,3
Неналоговые доходы
43,7
108,3
15,0
37,9
96,8
12,0
61,9
163,4
22,6
в том числе









Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
14,7
121,7
5,1
14,8
100,9
4,7
16,4
110,7
6,0
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
7,3
107,1
2,5
6,5
88,2
2,1
6,6
102,9
2,4
Доходы от продажи имущества и земельных участков
18,5
112,2
6,4
12,2
66,1
3,9
30,7
свыше 200
11,2
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
2,3
73,1
0,8
3,6
155,4
1,1
6,2
172,3
2,3
Прочие неналоговые доходы
0,9
61,5
0,3
0,8
94,3
0,3
2,0
Св 200
0,7
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего
290,5
113,2
100,0
316,3
108,9
100,0
274,0
86,6
100,0

Представленные данные показывают, что с 2012 года удельный вес налоговых доходов в общем поступлении налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Арзамасского района, сократился в 2014 году на 10,6 процента. При этом основное снижение произошло по НДФЛ - на 19,9 процента.
Основное влияние на указанное снижение оказало изменение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации из областного бюджета, на 2014 год по сравнению с 2012 и 2013 годами с 70 процентов до 30,1 процента.
По налоговым доходам в 2014 году увеличилось поступление по налогам на имущество за счет переоценки кадастровой стоимости земли, вследствие чего удельный вес возрос на 3 процента по сравнению с 2013 годом.
По неналоговым доходам в 2014 году поступление увеличилось по всем видам в результате активизации работы администрации района, направленной на увеличение доходов бюджета.

Сумма налоговых льгот, предоставленных согласно решениям органов местного самоуправления поселений, составила:

(тыс. рублей)

По форме 5-МН за 2012 год
По форме 5-МН за 2013 год
По данным МРИ УФНС РФ № 1 за 2014 год
Налоговые льготы, всего
10762
11110
8848,5
в том числе



Налог на имущество физических лиц
931
21
18,8
Земельный налог
9831
11089
8829,7
В т.ч. юридические лица
9796
11039
8771,7
физические лица
35
50
58

В соответствии с муниципальными правовыми актами поселений на территории Арзамасского муниципального района предоставлялись льготы по местным налогам, имеющие социальную направленность. Общая сумма налоговых льгот составила за 2012 - 2013 годы 30,7 млн руб.
В частности, по налогу на имущество физических лиц рядом поселений предоставлялись льготы по строениям, имеющим кадастровую стоимость свыше 500 тыс. руб.
По земельному налогу по юридическим лицам льготы предоставлялись учреждениям образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и спорта - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
органам государственной власти и местного самоуправления в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения уставной деятельности.
По земельному налогу по физическим лицам льготы предоставлялись участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий и жертвам политических репрессий, участникам добровольных пожарных дружин.
Сумма льгот по земельному налогу за 2013 год возросла за счет переоценки кадастровой стоимости земли, а за 2014 год снизилась в связи с отменой льгот поселением.

Основные изменения налогового законодательства с 2015 года

При формировании консолидированного бюджета Арзамасского района на 2015 год и среднесрочного плана на 2015 - 2017 годы были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрен новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан. В соответствии с указанным Федеральным законом принят Закон Нижегородской области от 27 ноября 2014 года № 163-З "Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на территории Нижегородской области", который устанавливает на 2015 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории области, в размере 1,45;
2) в рамках проводимого на федеральном уровне "налогового маневра" в 2015 году снижены ставки акцизов на нефтепродукты. В целях компенсации выпадающих доходов от снижения ставок акцизов Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100% вместо ранее действовавшего норматива 72%;
3) с 1 января 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения внесены в решения представительных органов поселений - по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
4) Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год.
В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории области с 1 января 2015 года установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Соответствующие решения об установлении налога приняты всеми поселениями Арзамасского района. Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в 2016 году;
5) постановлениями Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2014 года № 816 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда на территории Нижегородской области", от 10 декабря 2014 года № 862 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области" и № 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области", от 11 декабря 2014 года № 870 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений вне границ населенных пунктов Нижегородской области" и № 872 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда Нижегородской области", от 12 декабря 2014 года № 875 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Нижегородской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельных платежей;

6) решениями Земского собрания Арзамасского района от 25 ноября 2015 года № 473 "Об изменении в 2015 году размера арендной платы за пользование движимым и недвижимым имуществом, находящимся в собственности Арзамасского муниципального района, а также платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Арзамасского муниципального района" и от 25 ноября 2015 года № 474 "Об изменении в 2015 году размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Арзамасского муниципального района и государственная собственность на которые не разграничена" установлены коэффициенты индексации на 2015 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Арзамасского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне среднегодового индекса потребительских цен.

Основные изменения налогового законодательства,
вступающие в силу, а также планируемые к принятию
в 2016 - 2018 годах

1. На федеральном уровне:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;
2) Предполагается предоставить право субъектам Российской Федерации устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков патентной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению (в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам).
Также предлагается расширить перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения;
3) предусматривается сохранение на 2016 и 2017 годы действующих ставок акцизов. На 2018 год предусматривается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;
4) планируется включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников.
Также предусматривается введение особого упрощенного порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в рамках общего режима налогообложения и страховых взносов для самозанятых граждан, не применяющих патентную систему налогообложения;
5) согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет района в 2017 году;
6) в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2. На региональном уровне:
1) планируется принятие законов Нижегородской области об установлении на соответствующий год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Нижегородской области и используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан;
2) планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен;
3) в связи с истечением срока действия результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2012 года № 331, будет проведена новая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков).
3. На местном уровне планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Арзамасского района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.


------------------------------------------------------------------