Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 13.07.2015 N 2372 "О единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Выкса Нижегородской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. № 2372
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения готовности дежурных и дежурно-диспетчерских (аварийно-диспетчерских) служб на территории городского округа город Выкса Нижегородской области к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности их взаимодействия в случае аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории городского округа город Выкса Нижегородской области, руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в редакции от 02 мая 2015 г., постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в редакции от 14 апреля 2015 г., постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 г. № 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области" в редакции от 22 мая 2015 г., в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2012 г. № 151 "О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области" в редакции от 30 ноября 2012 г.:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Выкса Нижегородской области.
2. Начальнику управления по делам ГО и ЧС администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (Лобода А.И.):
2.1. Организовать функционирование единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Выкса Нижегородской области.
2.2. Организовать обучение и аттестацию в установленном порядке диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Выкса Нижегородской области.
3. Финансирование единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Выкса Нижегородской области производить за счет средств администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, выделенных на финансирование деятельности управления по делам ГО и ЧС администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.
4. Постановление администрации городского округа город Выкса от 02.08.2013 № 3749 "О единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Выкса Нижегородской области" считать утратившим силу.
5. Начальнику отдела по связям с общественностью и СМИ управления делами администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (Захарова А.А.) разместить данное постановление на официальном сайте городского округа город Выкса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по делам ГО и ЧС администрации городского округа город Выкса Лободу А.И.
Глава администрации
В.В.КОЧЕТКОВ
Утверждено
постановлением администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 13.07.2015 № 2372
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС), входящей в состав управления по делам ГО и ЧС администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.
1.2. ЕДДС в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Нижегородской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В целях настоящего Положения используются следующие определения:
единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - единая система) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС);
единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования Нижегородской области (ЕДДС муниципального образования) - орган повседневного управления районной территориальной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб района (города) и создаваемый при органе управления ГОЧС;
дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление районной службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (ЕСОДУ) - является подсистемой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) - организационно-техническое объединение органов управления, ЕДДС, ДДС, ДС, независимо от организационно-правовых и иных форм собственности, расположенных на территории муниципального района Нижегородской области, и предназначена для организации взаимодействия, координации и реализации управленческих решений по оперативному реагированию на ЧС, АС, происшествия и иные нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения;
пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) - здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
узел связи ЕДДС (УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и районного органа управления ГОЧС;
центр оповещения ЕДДС (ДО ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (ГО);
комплекс средств автоматизации ЕДДС (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;
автоматизированная система ЕДДС (АС ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС;
автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и ее вывод на экран монитора, принтер, звуковую карту, динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ;
автоматизированная система управления (АСУ) - комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяется в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т.п.;
аварийная ситуация (АС) - опасное событие (техногенного, природного, биолого-социального характера), приводящее к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций, сооружений или их систем (в том числе: инциденты, сбои, аварии, технологические нарушения и др. события, вызывающие временное нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения);
чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
система 112 - территориально-распределительная автоматизированная информационно-управляющая система, объединяющая ДДС экстренных оперативных служб и дежурных служб организаций объектов;
ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области" (ЦУКС МЧС) - орган повседневного управления Главного управления МЧС России по Нижегородской области и поддержания в постоянной готовности оперативных подразделений быстрого реагирования Нижегородской области и их дежурных диспетчерских служб, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления по приему информации о возникших ЧС, всесторонней оценке их предпосылок и последствий, планированию оперативных мер и проведению комплекса мероприятий по реагированию на ЧС;
аналитический центр кризисных ситуаций (оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области) (далее - АЦКС) - орган управления, который осуществляет прием и анализ информации при угрозе или возникновении крупных АС и ЧС от ДДС, входящих в ЕСОДУ, и координирует их действия.
3. ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа
4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС
4.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС, АС, происшествиях и иной информации по обращениям населения;
прием сигналов на изменение режимов функционирования муниципального звена ТП РСЧС городского округа город Выкса Нижегородской области, оповещение и информирование руководства городского округа город Выкса Нижегородской области, муниципального звена ТП РСЧС, их органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, АС, происшествий;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС Нижегородской области, до ДДС, ДС и подчиненных им сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
оперативное управление и координация сил и средств муниципального звена ТП РСЧС городского округа город Выкса Нижегородской области, ДДС, ДС, расположенными на территории городского округа город Выкса Нижегородской области, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий, ЧС, происшествий, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС, происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение населения, органов управления, звеньев РСЧС городского округа город Выкса Нижегородской области об угрозе возникновения ЧС;
информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС, происшествий на других объектах и территориях.
5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС
5.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС, происшествий;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС, происшествии, определение их масштаба и уточнение сил и средств, состава ДДС, ДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, происшествия, подготовка и доведение заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, происшествий, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
информационное обеспечение координационных органов звена ТП РСЧС городского округа город Выкса Нижегородской области;
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения городского округа город Выкса Нижегородской области;
доведение информации о ЧС, происшествии (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления и в организациях (на объектах);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
контроль реагирования на факты ЧС, АС, происшествия, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и координация действий привлеченных ДДС, ДС, информирование взаимодействующих ДДС, ДС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах по ликвидации нештатных ситуаций;
сбор от ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ, служб мониторинга, наблюдения и контроля городского округа город Выкса Нижегородской области информации об угрозе или факте возникновения ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС, АС, происшествия;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС, АС, происшествия на основе ранее подготовленных и согласованных планов в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и объектов с массовым пребыванием людей;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС.
6. ПРАВА ЕДДС
6.1. Для обеспечения выполнения поставленных задач и возложенных функций ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области имеет право:
- по поручению главы администрации городского округа город Выкса Нижегородской области в пределах установленных полномочий передавать оперативные поручения и решения оперативных штабов, решения КЧС по вопросам, требующим немедленного решения в интересах защиты населения и территории от ЧС, АС и иных нарушений нормальных условий жизнеобеспечения, и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением;
- контролировать план-график проведения аварийно-восстановительных и спасательных операций в интересах пострадавшего населения и предотвращения негативного воздействия последствий данного события на окружающую природную и социальную среду;
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области, органов местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области и организаций, независимо от организационно-правовых форм, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности ЕДДС;
- использовать областные системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области;
- ЕДДС обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций и задач.
7. СТРУКТУРА ЕДДС
7.1. Структура ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области включает в себя:
- руководителя ЕДДС (руководитель службы - начальник ЕДДС (далее - начальник ЕДДС) - 1 единица);
- дежурно-диспетчерский персонал (старший дежурный ЕДДС - 5 единиц, дежурный ЕДДС - 4 единицы) ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области, включает в себя пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
7.2. Оперативно-дежурная смена предусмотрена из расчета 4-сменного круглосуточного дежурства, численный состав определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий) в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба".
7.3. Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС.
7.4. Электроснабжение обеспечивает высококачественное бесперебойное электропитание всего комплекса технических средств ЕДДС как в нормальных условиях, так и в случаях нарушения штатного энергоснабжения (независимо от времени отключения промышленной сети) вследствие аварий или ухудшения его качества в условиях промышленных или иных помех.
ЕДДС оборудована автономным источником электроснабжения мощностью 6,5 кВт.
В ЕДДС обеспечено заземление комплекса инженерных систем телекоммуникационного оборудования и программно-технических средств не более сопротивлением 4 Ом в любой точке подключения оборудования. Факт измерения величины сопротивления должен быть подтвержден наличием заключения специализированной организации в установленном порядке.
7.5. Комплекс технических средств создаваемых ЕДДС - это совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих бесперебойное выполнение задач органов повседневного управления по предназначению, включает в себя следующие системы:
- система электропитания и заземления;
- система коммуникаций связи;
- телекоммуникационная система;
- система рабочих мест;
- система радиосвязи;
- система оповещения;
- система видео-конференц-связи;
- система мониторинга инженерных систем критически важных объектов;
- система мониторинга окружающей среды;
- система мониторинга подвижных объектов.
7.6. Средства связи ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области обеспечивают обмен всеми видами информации (телефон, факс и другие) по организованным каналам связи:
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
коммутацию передаваемого, принятого вызова (сообщения) до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области имеет 4 резервных канала связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования и вышестоящими органами управления.
7.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы-112.
7.8. КСА ЕДДС предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими функций координации совместных действий ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области, оперативного информирования КЧС и ОПБ; он включает в себя АРМ специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
7.9. Местная система оповещения городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - местная система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
7.10. Система оповещения обеспечивает доведение информации до населения, КЧС и ОПБ городского округа город Выкса Нижегородской области, служб РСЧС:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированного рабочего места ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области.
7.11. Минимальный состав документации на НУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, происшествиях;
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС, ДС, входящими с ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области.
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области при ликвидации ЧС, АС, происшествий различного характера на территории муниципального образования;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области;
аварийные карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства муниципального образования, муниципального звена городского округа город Выкса Нижегородской области ТП РСЧС Нижегородской области, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, происшествий на территории муниципального образования, ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области;
паспорта безопасности городского округа город Выкса Нижегородской области, населенных пунктов и ПОО, паспорта пожарной безопасности, паспорта территории муниципального образования, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, паспорта ЕДДС, рабочие карты муниципального образования и Нижегородской области (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова; схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств муниципального звена городского округа город Выкса Нижегородской области ТП РСЧС Нижегородской области;
расчет сил и средств городского округа город Выкса Нижегородской области, привлекаемых к ликвидации ЧС, происшествий;
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС, АС, происшествий;
ежедневный план работы старшего дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС
8.1. Режимы функционирования ЕДДС
8.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
8.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.
8.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности; в первоочередном порядке в ЦУКС МЧС, ЦДДС Нижегородской области и АЦКС Нижегородской области
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области, оперативное их информирование об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, происшествия;
внесение необходимых изменений в паспорт территорий городского округа город Выкса Нижегородской области.
8.1.4. ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области в режиме повседневной деятельности функционируют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС, АС, происшествиях и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
8.1.5. Сообщения о ЧС, АС, происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области, незамедлительно передаются соответствующей ДДС, ДС по предназначению; сообщения, которые ДДС, ДС ОСОДУ идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС и происшествия, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области, которая незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС по Нижегородской области.
8.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области и привлекаемые ДДС и ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области переводятся соответствующим решением главы администрации городского округа город Выкса Нижегородской области в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия сил и средств муниципального звена ТП РСЧС; в режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС, происшествия;
оповещение населения, должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, ЕДДС, взаимодействующих ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области;
получение и обобщение данных служб мониторинга, наблюдения и контроля за обстановкой на территории городского округа город Выкса Нижегородской области и Нижегородской области в целом, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
В случае, если для организации предотвращения ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области обеспечивает доведение их указаний и организует информационное обеспечение управленческой деятельности.
8.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области, привлекаемые ДДС, ДС ОСОДУ муниципального образования переводятся решением главы администрации городского округа город Выкса Нижегородской области при возникновении ЧС; при этом ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, АС, происшествий;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
осуществление (организация) информирования населения о ходе развития, ликвидации ЧС.
8.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области, силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области осуществляется непосредственно через ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области всем взаимодействующим ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области, органам управления муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, ЦУКС ГУ МЧС по Нижегородской области.
8.1.9. В случае, если для организации ликвидации ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или ОШ городского округа город Выкса Нижегородской области, ЕДДС выполняет их указания и организует информационное обеспечение их управленческой деятельности.
8.2. Порядок работы ЕДДС
8.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области, вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС Нижегородской области по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области.
8.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС, АС, происшествие, ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области и силам муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, АС, происшествие, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС, ДС.
8.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, старший дежурный ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области немедленно докладывает главе администрации, председателю КЧС и ОПБ городского округа город Выкса Нижегородской области, в ЦУКС ГУ МЧС по Нижегородской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС, ДС.
8.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления ТП РСЧС Нижегородской области, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
8.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
8.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций
Порядок взаимодействия ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области с ДДС, ДС, входящими в ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области, определяется разработанными и утвержденными соглашениями о порядке взаимодействия и инструкциями об обмене информацией.
9. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС
9.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области
9.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области осуществляется начальником ЕДДС. Начальник ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.
9.1.2. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
9.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
9.1.4. Учебные мероприятия (в том числе тренировки и заслушивания), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации городского округа город Выкса Нижегородской области с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС по Нижегородской области.
9.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
9.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области осуществляется:
в государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова", на курсах ГО, в учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, АС, происшествий, а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области, проводимых ЦУКС ГУ МЧС по Нижегородской области (при этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в заслушиваниях и тренировках не менее 2 раз в год);
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются те или иные ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области.
9.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
9.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС по Нижегородской области согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.
9.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
9.2.1. Начальник, старший дежурный и дежурный ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области должны знать:
административно-территориальное устройство городского округа город Выкса Нижегородской области и Нижегородской области в целом. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности городского округа город Выкса Нижегородской области и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в городском округе город Выкса Нижегородской области;
административные границы городского округа город Выкса Нижегородской области, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городском округе город Выкса Нижегородской области.
зону территориальной ответственности ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС, происшествий, размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда городского округа город Выкса Нижегородской области, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для городского округа город Выкса Нижегородской области;
порядок информационного обмена.
9.2.2. Начальник ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области должен знать федеральное законодательство, законодательство Нижегородской области, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112.
9.2.3. Начальник ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области должен уметь:
организовывать выполнение поставленных перед ЕДДС задач и обеспечивать контроль их выполнения;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
9.2.4. Требования к начальнику ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.2.5. Старший дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы старшего дежурного и дежурного ЕДДС;
руководящие документы, регламентирующие работу старшего дежурного, дежурного ЕДДС;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность старшего дежурного ЕДДС по сигналам оповещения;
правила ведения документации.
9.2.6. Старший дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию, руководство и управление силами и средствами ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области;
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС (в том числе с управляющими центрами ЕСОДУ Нижегородской области) в целях оперативного реагирования на ЧС, происшествия, с администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области и органами местного самоуправления;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
9.2.7. Старшему дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
9.2.8. Требования к старшему дежурному ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
умение пользоваться информационной справочной системой.
9.2.9. Дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы старшего дежурного и дежурного ЕДДС;
руководящие документы, регламентирующие работу дежурного ЕДДС;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность дежурного ЕДДС по сигналам оповещения;
правила ведения документации.
9.2.10. Дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию, руководство и управление силами и средствами ДДС, ДС ОСОДУ городского округа город Выкса Нижегородской области;
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС, происшествия, с администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области и органами местного самоуправления;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
9.2.11. Дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС или старшего дежурного ЕДДС;
выполнять обязанности, не предусмотренные должностными инструкциями.
9.2.12. Требования к дежурному ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
умение пользоваться информационной справочной системой.
9.3. Требования к помещениям ЕДДС
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
9.4. Требования к оборудованию ЕДДС
9.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разрабатываются с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
9.4.2. В обязательном порядке в состав оборудования должно входить:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ руководства и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование (при необходимости);
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
9.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
10. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЕДДС
10.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС городского округа город Выкса Нижегородской области осуществляется из средств местного бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------