Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 29.07.2015 N 163 "Об утверждении основных направлений налоговой политики в Балахнинском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. № 163
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В целях разработки проекта решения Земского собрания Балахнинского муниципального района "О бюджете Балахнинского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, администрация Балахнинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики в Балахнинском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Отделу организационно-протокольной работы администрации района обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Финансовое управление администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Глава администрации
П.В.КОЖЕНКОВ
Утверждены
постановлением администрации
Балахнинского муниципального района
от 29.07.2015 № 163
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БАЛАХНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления налоговой политики в Балахнинском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июня 2015 года № 360 "Об утверждении основных направлений налоговой политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" и подготовлены с целью составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Налоговая политика Балахнинского муниципального района в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Балахнинского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетом налоговой политики в ближайшие три года, как и прежде, будет являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Балахнинском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы определены:
увеличение налогового потенциала Балахнинского муниципального района (далее - район) за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
государственная поддержка малого и среднего бизнеса;
взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в районе;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и бюджетов муниципальных образований на территории района;
дальнейшее осуществление мероприятий по легализации теневой заработной платы в районе;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Основные итоги реализации налоговой политики
Балахнинского муниципального района в 2011 - 2014 годах
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Балахнинского муниципального района в 2011 - 2014 годах характеризуется следующим образом:
тыс. рублей
2011 год
2012 год
% к пред. году
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году
Налоговые доходы
401 818,8
667 581,7
166,1
805 000,8
120,6
583 304,3
72,5
в том числе
Налог на доходы физических лиц
268 551,6
515 342,3
191,9
642 193,3
124,6
414 274,3
64,5
в том числе
НДФЛ по федеральному и региональному законодательству
147 017,3
163 774,0
111,4
192 658,0
117,6
221 537,1
115,0
Согласованный доп. норматив, %
24,8
64,4
70,0
26,1
НДФЛ по дополнительному нормативу
121 534,3
351 568,3
289,3
449 535,3
127,9
192 737,2
42,9
Акцизы на нефтепродукты
10 062,3
Единый налог на вмененный доход
23 822,1
26 085,6
109,5
31 160,3
119,5
33 898,0
108,8
Налоги на имущество
102 700,5
117 837,5
114,7
121 432,6
103,1
117 693,5
96,9
Прочие налоги и сборы
6 744,6
8 316,4
123,3
10 214,6
122,8
7 376,2
72,2
Неналоговые доходы
89 752,1
137 092,9
152,7
121 978,1
89,0
119 823,0
98,2
в том числе
Доходы от использования муниципального имущества
41 819,9
63 197,1
151,1
64 789,3
102,5
50 819,1
78,4
Доходы от продажи имущества и земельных участков
30 891,7
55 889,8
180,9
41 552,9
74,3
52 173,5
125,6
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
7 979,6
10 718,9
134,3
8 335,8
77,8
7 173,0
86,1
Денежные взыскания и штрафы
6 277,3
4 061,4
64,7
4 999,3
123,1
4 010,5
80,2
Прочие неналоговые доходы
2 768,3
3 225,7
116,5
2 300,8
71,3
5 646,9
245,4
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего
491 570,9
804 674,6
163,7
926 978,9
115,2
703 127,3
75,9
Представленные данные показывают, что ежегодно происходит снижение поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Балахнинского муниципального района.
Основную роль в нестабильном росте налоговых доходов играет ежегодное изменение согласованного дополнительного норматива отчислений по НДФЛ взамен дотации из областного фонда финансовой поддержки на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов.
Так, дополнительный норматив отчислений по НДФЛ в 2011 году - 24,8%, в 2012 году был 64,4%, в 2013 году - 70%, а в 2014 году - 26,1%.
Также влияние на указанное снижение оказало изменение федерального налогового законодательства; так, по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) - до 2014 года имущественный налоговый вычет при приобретении жилья (земли) предоставлялся каждому гражданину однократно. Повторное использование имущественного вычета при приобретении жилья не допускалось. С 1 января 2014 года налогоплательщик, не использовавший при приобретении одного объекта недвижимости всю сумму вычета, размер которого в настоящее время составляет 2 млн рублей, вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья.
Основные изменения налогового законодательства с 2015 года
При формировании консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрен новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан. В соответствии с указанным Федеральным законом принят Закон Нижегородской области от 27 ноября 2014 года № 163-З "Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на территории Нижегородской области", который устанавливает на 2015 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории области, в размере 1,45;
2) с 1 января 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения внесены в решения представительных органов муниципальных образований района - по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
3) федеральными законами от 21 июля 2014 года № 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и от 22 октября 2014 года № 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2015 года увеличены размеры большинства видов государственной пошлины. В среднем повышение составило 40 - 60%;
4) Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2016 года по 2019 год.
В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории района с 1 января 2015 года установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Соответствующие решения об установлении налога приняты во всех муниципальных образованиях района. Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в их бюджет в 2016 году;
5) постановлениями Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2014 года № 816 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда на территории Нижегородской области", от 10 декабря 2014 года № 862 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области" и № 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области", от 11 декабря 2014 года № 870 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений вне границ населенных пунктов Нижегородской области" и № 872 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда Нижегородской области", от 12 декабря 2014 года № 875 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Нижегородской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельных платежей;
6) постановлениями Правительства Нижегородской области от 30 октября 2014 года № 749 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 9 января 2008 года № 1" и от 12 ноября 2014 года № 774 "Об изменении в 2015 году размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области" в одностороннем порядке установлены коэффициенты индексации на 2015 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне среднегодового индекса потребительских цен.
Основные изменения налогового законодательства, вступающие
в силу, а также планируемые к принятию в 2016 - 2018 годах
1. На федеральном уровне:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;
2) Правительством Российской Федерации разработан проект федерального закона, которым предусматривается предоставление права субъектам Российской Федерации устанавливать по специальным режимам налогообложения виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
Планируется, что субъекты Российской Федерации получат право устанавливать в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения.
Кроме того, предполагается предоставить право субъектам Российской Федерации устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению (в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам).
Также предлагается расширить перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения;
3) предусматривается сохранение на 2016 и 2017 годы действующих ставок акцизов. На 2018 год предусматривается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;
4) планируется включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников.
Также предусматривается введение особого упрощенного порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в рамках общего режима налогообложения и страховых взносов для самозанятых граждан, не применяющих патентную систему налогообложения;
5) согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет в 2017 году;
6) в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2. На региональном уровне:
1) планируется принятие законов Нижегородской области об установлении на соответствующий год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Нижегородской области и используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан;
2) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Нижегородской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом планируется установить максимально допустимую Налоговым кодексом Российской Федерации налоговую ставку в размере 2 процента;
3) в связи с истечением срока действия результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2012 года № 331, будет проведена новая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков).
3. На местном уровне:
1) планируется установление коэффициентов индексации на каждый соответствующий год арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен;
2) в целях поддержки развития малого и среднего бизнеса на территории Балахнинского муниципального района в период нестабильной экономической обстановки предусматривается проведение мониторинга и возможность изменения установленного коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход по отдельным видам деятельности предпринимателей;
3) планируется вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот;
4) проведение мероприятий по выявлению не используемых муниципальными предприятиями и учреждениями основных фондов, принятие мер по изъятию их в муниципальную казну с целью включения их в Прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, или сдачи в аренду.
------------------------------------------------------------------