По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минобразования Нижегородской области от 31.07.2015 N 3097 "Об утверждении Критериев аттестации экспертов, привлекаемых министерством образования Нижегородской области к проведению мероприятий по контролю"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 24 августа 2015 года № 07201-316-3097
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 31 июля 2015 г. № 3097

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

В соответствии с пунктом 4 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636, приказываю:
утвердить прилагаемые Критерии аттестации экспертов, привлекаемых министерством образования Нижегородской области к проведению мероприятий по контролю.

И.о. министра
М.Ю.ЗОБКОВА





Утверждены
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 31.07.2015 № 3097

КРИТЕРИИ
АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

1. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого министерством образования Нижегородской области (далее - Министерство) к проведению мероприятий по контролю (далее - эксперт), а также эксперт в целях его переаттестации либо аттестации в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы должен иметь:
- высшее профессиональное образование;
- стаж работы в сфере образования не менее 5 лет и (или) наличие стажа работы не менее 2 лет на должностях государственной гражданской службы и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на должностях муниципальной службы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Эксперт должен знать:
- законодательство Российской Федерации в сфере образования;
- нормативные правовые акты, нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в сфере образования;
- особенности применения нормативных правовых актов при осуществлении экспертизы;
- правила работы со служебной информацией, с персональными данными;
- нормы этического поведения.
3. Эксперт должен обладать навыками:
- логического мышления, анализа, систематизации, обобщения, критического осмысления информации;
- использования информационно-коммуникационных технологий и программно-технических средств, необходимых для подготовки и оформления экспертных заключений;
- работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, автоматизированных информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;
- делового письма (переписки).
4. Эксперт должен уметь (с учетом вида экспертиз, по которым аттестуется эксперт):
- осуществлять поиск, сбор, анализ и систематизацию информации и документов, необходимых для проведения экспертизы, и полученных в ходе экспертизы;
- проводить обследование зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам;
- проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
- проводить беседы с обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) и работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке;
- осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных актов;
- формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;
- принимать в ходе осуществления экспертизы необходимые решения, способствующие выполнению поставленных задач;
- составлять и оформлять экспертное заключение с использованием компьютерной техники и информационных технологий.


------------------------------------------------------------------