Приказ минобразования Нижегородской области от 11.08.2015 N 3245 "О проведении областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по развитию технического творчества обучающихся профессиональных образовательных организаций"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 августа 2015 г. № 3245
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО
(ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО) ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В целях активизации и совершенствования деятельности по развитию технического (профессионального) творчества в профессиональных образовательных организациях Нижегородской области и на основании плана работы министерства образования Нижегородской области на 2015 год приказываю:
1. Отделу подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования (Е.В. Перенкова), Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Нижегородский индустриальный колледж" (С.А. Варакса) организовать и провести в августе - ноябре 2015 года областной смотр-конкурс на лучшую организацию работы по развитию технического (профессионального) творчества обучающихся профессиональных образовательных организаций (далее - Смотр-конкурс).
2. Утвердить положение о проведении Смотра-конкурса.
3. Рекомендовать профессиональным образовательным организациям Нижегородской области принять участие в Смотре-конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра В.Г. Шахназарова.
Министр
С.В.НАУМОВ
Утверждено
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 11.08.2015 № 3245
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО
(ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО) ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Одним из основных направлений повышения качества профессионального образования является развитие профессионально-творческой деятельности обучающихся. Творческий подход к делу - важнейший показатель высокой культуры современных рабочих и специалистов.
Областной Смотр-конкурс направлен на активизацию и совершенствование форм и методов развития технического (профессионального) творчества в профессиональных образовательных организациях Нижегородской области (далее - Профессиональные организации).
1. Задачи
Основными задачами Смотра-конкурса являются:
- совершенствование процесса развития интеллектуально-творческого и проектно-конструкторского потенциала обучающихся Профессиональных организаций;
- активизация деятельности творческих объединений и предметных кружков Профессиональных организаций;
- поиск и внедрение в практику деятельности Профессиональных организаций форм широкого вовлечения обучающихся в профессиональное творчество.
2. Участники
Участниками Смотра-конкурса являются Профессиональные организации Нижегородской области.
3. Порядок и условия проведения
Отбор участников Смотра-конкурса проводит экспертная комиссия, в состав которой входят представители профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования Нижегородской области, Нижегородской региональной общественной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, Совета директоров Профессиональных организаций.
Экспертная комиссия:
- разрабатывает критерии оценки;
- проводит экспертизу документов участников Смотра-конкурса.
Областной Смотр-конкурс проводится в 4 этапа:
- 1 этап - с 17 августа по 15 сентября 2015 года - прием материалов (информация о работе Профессиональных организаций за 2014/2015 учебный год (по форме согласно приложению), план работы Профессиональных организаций по развитию технического (профессионального) творчества на 2015/2016 учебный год. Направляются по адресу: 603016, г. Нижний Новгород, ул. Ю. Фучика, 12-а, тел./факс: 256-51-38, или по адресу электронной почты: metodadmin@nik.nn.ru;
- 2 этап - до 15 октября 2015 года - экспертиза представленного материала, предварительный отбор победителей областного Смотра-конкурса;
- 3 этап - с 15 по 25 октября 2015 года - выезды экспертной комиссии в Профессиональные организации, набравшие наибольшее количество баллов;
- 4 этап - до 15 ноября 2015 года - подведение итогов.
План работы Профессиональных организаций по развитию технического (профессионального) творчества должен содержать мероприятия по направлению деятельности, по организации дополнительного образования, в частности, создание творческих объединений, ориентированных на развитие профессионально-творческой деятельности обучающихся и т.д.
Информация о работе Профессиональных организаций за 2014/2015 учебный год оценивается по следующим критериям:
- количество творческих объединений, мастерских, лабораторий и т.п. (в соотношении с контингентом обучающихся в Профессиональной организации - 1 творческое объединение на 100 чел. - 10 баллов, сверх указанного + 2 балла за каждое творческое объединение);
- количество мероприятий по техническому творчеству, проведенных в Профессиональных организациях (1 балл за каждое мероприятие);
- количество методических разработок, созданных педагогическими работниками по развитию профессионально-творческой деятельности обучающихся (1 балл за работу);
- количество рационализаторских предложений, поданных в текущем году (5 баллов за каждое предложение);
- участие в областных мероприятиях по техническому (профессиональному) творчеству (1 балл за участие, 2 балла за призовое место);
- достижения обучающихся в мероприятиях по развитию технического (профессионального) творчества на всероссийском уровне (2 балла за участие, 5 баллов за призовое место).
4. Подведение итогов и награждение победителей
Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.
При подведении итогов (в случае равного количества баллов) учитывается степень участия Профессиональной организации в областных мероприятиях.
Победитель награждается дипломом Смотра-конкурса.
Экспертная комиссия оставляет за собой право установить номинации за высокий уровень методической работы, развитую и стабильную сеть творческих объединений в Профессиональных организациях.
Профессиональные организации - победители Смотра-конкурса 2013/2014 учебного года не могут претендовать на звание победителей Смотра-конкурса 2014/2015 учебного года.
Приложение
к Положению о проведении смотра-конкурса на лучшую
организацию работы по развитию технического
(профессионального) творчества обучающихся
профессиональных образовательных организаций
Информация
о работе профессиональной образовательной
организации за 2014/2015 учебный год
I. Наименование Профессиональной организации ______________________________
II. Количество обучающихся в профессиональной образовательной организации
___________________________________________________________________________
III. Перечень профессий и специальностей, по которым осуществляется
подготовка в профессиональной образовательной организации (перечислить)
IV. Количество творческих объединений (студий, лабораторий, кружков)
___________________________________________________________________________
Из них по направлениям технического (профессионального) творчества
___________________________________________________________________________
№ п/п
Профессиональное направление по отраслям производства
Вид творческого объединения
Наличие творческого объединения
Количество часов по программе, плану на год
Наличие лицензии
Основа деятельности творческого объединения
Количество человек
Руководитель (ФИО, должность)
За счет ставок педагогов дополнительного образования
За счет доплаты за заведование кабинетом (мастерской)
За счет стимулирующей части оплаты труда
За счет общего фонда оплаты труда
Другие варианты (перечислить)
Творческие объединения профессионально-технического направления
1
Сварочное производство
Творческая мастерская художественной обработки металла
2
Лаборатория художественной сварки
3
И др. (перечислить с названиями)
4
Строительство
Студия дизайна интерьера
5
Мастерская конструирования малых строительных форм
6
Творческое объединение архитектурного моделирования
7
Творческое объединение ландшафтного дизайна
8
Лаборатория современных технологий в строительстве
9
И др. (перечислить с названиями)
10
Металлообработка
Лаборатория рационализации в металлообработке
11
Лаборатория современных технологий в металлообработке
12
И др. (перечислить с названиями)
13
Автомобилестроение
Творческое объединение авто-, мотоконструирования
14
Творческое объединение технического проектирования и моделирования автоматических узлов и механизмов
15
И др. (перечислить с названиями)
16
Сельское хозяйство
Творческая мастерская конструирования и моделирования сельскохозяйственной техники
17
Лаборатория рационализации использования природных ресурсов
18
Мастерская селекционного творчества и культивирования
19
И др. (перечислить с названиями)
20
Радиоэлектроника
Творческая мастерская радиоэлектроники
21
Лаборатория моделирования и робототехники
22
Студия свето-, звукотехники
23
И др. (перечислить с названиями)
24
Пищевая промышленность
Творческая мастерская кулинарного дизайна
25
Студия ресторанного этикета
26
Арт-визаж ресторанного сервиса
27
Творческое объединение любителей карвинга
28
Мастерская восточной кухни (японская, китайская, индийская)
29
Фьюжен-клуб
30
И др. (перечислить с названиями)
31
Торговля
Имидж-студия
32
Бизнес-клуб
33
Студия дизайна в сфере торговли
34
И др. (перечислить с названиями)
35
Легкая промышленность
Театр моды
36
Творческая мастерская художественной обработки кожи
37
Творческая мастерская росписи по ткани
38
Мастерская техники "пэчворк"
39
И др. (перечислить с названиями)
40
Телекоммуникации
Фото-, видеостудия
41
И др. (перечислить с названиями)
42
Информационные технологии
Творческое объединение любителей компьютерной техники
43
Творческая лаборатория компьютерного программирования
44
Мастерская мультимедийных технологий
45
И др. (перечислить с названиями)
Творческие объединения декоративно-прикладного направления
46
Народные художественные промыслы
Творческая мастерская хохломской миниатюры
47
Мастерская художественной росписи нетрадиционных форм и объектов
48
Мастерская художественной обработки металла (жанр эклектики и стилизации)
49
И др. (перечислить с названиями)
50
Другие профессиональные направления
Перечислить с названиями
VI. Количество предметов профессионально-творческой деятельности, созданных
в объединениях профессионального творчества, студиях, лабораториях,
творческих мастерских в 2014/2015 учебном году ____________________________
Из них: технического (профессионального) творчества _______________________
профессионального творчества художественной направленности ________________
VII. Количество мероприятий по развитию технического (профессионального)
творчества, организованных и проведенных в профессиональной образовательной
организации (всего) _______________________________________________________
Из них:
Выставки, выставки-ярмарки (перечислить с названиями) _____________________
Конкурсы, олимпиады (перечислить с названиями) ____________________________
VIII. Количество методических пособий, разработанных педагогическими
работниками:
Всего _____________________________________________________________________
Из них:
- по развитию технического творчества, рационализации и изобретательства
(перечислить с названиями, ФИО авторов) ___________________________________
- по развитию профессионального творчества художественной направленности
(перечислить с названиями, ФИО авторов) ___________________________________
IX. Количество проектов, исследовательских работ профессиональной
направленности, разработанных обучающимися:
Всего _____________________________________________________________________
X. Количество рационализаторских предложений, поданных в текущем году
(заполнить таблицу)
Всего: ____________________________________________________________________
- обучающимися ____________________________________________________________
- педагогическими работниками _____________________________________________
Наименование разработки
ФИО автора, должность
Зарегистрировано в ПОО
Зарегистрировано на предприятии (название предприятия)
Наличие патента (регистрационный номер патента)
XI. Достижения обучающихся в мероприятиях по развитию технического
(профессионального) творчества на межрегиональном уровне (Приволжского
федерального округа, Российской Федерации, международном):
N
Наименование мероприятия
Достижения обучающихся (диплом в номинации, место, сертификат и др.)
ФИО обучающихся, специальность, курс обучения)
ФИО руководителя, должность
------------------------------------------------------------------