Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 17.08.2015 N 1701 "О создании спасательных служб Городецкого муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2015 г. № 1701
О СОЗДАНИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Положением об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденным Указом Губернатора Нижегородской области от 19.06.2012 № 50, Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2011 года № 101 "О создании спасательных служб Нижегородской области", Приказом МЧС от 18.12.2014 № 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании спасательных служб Городецкого муниципального района.
2. Утвердить прилагаемый Перечень спасательных служб Городецкого муниципального района.
3. Начальникам спасательных служб Городецкого муниципального района в срок до 15 сентября 2015 года:
3.1. Создать органы управления подведомственной спасательной службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, входящие в службу, назначить оперативную группу.
3.2. Разработать и согласовать с директором МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" района положение о соответствующей спасательной службе. Состав органов управления, сил и средств спасательной службы и положение о службе утвердить постановлением администрации района.
3.3. Создать пункты управления спасательных служб и оборудовать их средствами связи.
3.4. Уточнить, а при необходимости разработать планирующие и рабочие документы спасательной службы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Организационно-методическое руководство по разработке спасательными службами документов возложить на директора МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" С.Г. Митягина.
5. Ответственность за своевременный и организованный перевод в готовность к применению спасательных служб на работу в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени возложить на начальников соответствующих служб.
6. Признать утратившим силу постановление администрации Городецкого муниципального района от 07.07.2014 № 2006 "О создании спасательных служб Городецкого муниципального района".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по строительству, ЖКХ и транспорту А.Г. Кудряшова.
Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ
Утверждено
постановлением администрации
Городецкого муниципального района
от 17.08.2015 № 1701
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. В соответствии с главой 5 Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в ред. Федеральных законов от 09.10.2002 № 123-ФЗ, от 19.06.2004 № 51-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 19.06.2007 № 103-ФЗ, от 25.11.2009 № 267-ФЗ, от 27.07.2010 № 223-ФЗ, от 23.12.2010 № 377-ФЗ, от 02.07.2013 № 158-ФЗ) Приказом МЧС от 18.12.2014 № 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" определены задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Статья 15 Федерального закона Российской Федерации "О гражданской обороне" дает следующее определение: "Силы гражданской обороны - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования".
Пункт 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации "О гражданской обороне" однозначно закрепляет наличие в составе сил гражданской обороны спасательных служб.
Таким образом, в соответствии с главой 5 Федерального закона Российской Федерации "О гражданской обороне" одной из составляющих сил гражданской обороны на военное время являются спасательные службы.
1.2. Спасательные службы - это нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий гражданской обороны, как в мирное время, так и в военное время.
Спасательные службы создаются для выполнения инженерно-технических, медицинских, транспортных, других спасательных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств службы, а также для обеспечения действий нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Спасательные службы в своей деятельности руководствуются Федеральным законом РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Положением об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденным Указом Губернатора Нижегородской области от 19.06.2012 № 50, Постановлением Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2011 года № 101 "О создании спасательных служб Нижегородской области", Постановлением администрации Городецкого муниципального района от 17 января 2011 года № 35 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны", а также настоящим Положением.
1.4. В соответствии с задачами по выполнению мероприятий Плана гражданской обороны и защиты населения Городецкого муниципального района и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Городецкого муниципального района, а также наличия в районе соответствующей материальной базы (предприятий, организаций и учреждений) создаются следующие спасательные службы (далее - службы):
- инженерная;
- газоснабжения;
- защиты сельскохозяйственных животных и растений;
- коммунально-техническая;
- торговли и питания, материально-технического снабжения и снабжения горюче-смазочными материалами;
- медицинская;
- оповещения и связи;
- охраны общественного порядка;
- противопожарная;
- автотранспортная;
- энергоснабжения;
- защиты культурных ценностей.
II. Задачи служб
2.1. Службы решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны:
- в мирное время;
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при ведении военных действий;
- при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.2. Задачи, состав и структура служб определяются положениями о соответствующих службах, Планом гражданской обороны и защиты населения и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Городецкого муниципального района, разрабатываемыми в установленном порядке.
2.3. Общими задачами для всех служб являются:
планирование и контроль за выполнением специальных мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с профилем службы;
контроль за созданием и подготовкой в организациях, входящих в состав спасательной службы, НФ ГО;
подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, с другими спасательными службами, спасательными формированиями МЧС России, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории, с органами военного командования;
руководство рассредоточением сил и средств спасательной службы, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;
ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательных служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
участие в поддержании в готовности пунктов управления;
планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
2.4. Основными задачами по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий ЧС в соответствии с профилем службы являются:
для инженерной службы:
- организация обеспечения строительными материалами в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2008 года № 1540-р "О закреплении видов экономической деятельности за органами исполнительной власти Нижегородской области" в мирное время;
- подготовка и организация действий инженерных формирований к проведению АСДНР;
- участие в подготовке и организации действий соответствующих НФГО, привлекаемых к проведению АСДНР в зоне катастрофического затопления;
- участие, в пределах компетенции службы, в проведении работ
и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами;
- участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф в мирное время;
- организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
для службы газоснабжения:
- проведение АСДНР на сетях газоснабжения для подачи газа в жилые и нежилые помещения при ЧС природного и техногенного характера и в военное время;
- проведение АСДНР при ЧС природного и техногенного характера и в военное время на магистральных сетях газоснабжения.
для службы защиты сельскохозяйственных животных и растений:
- обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в мирное и военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продукции животноводства и растениеводства, кормов и источников водоснабжения;
- осуществление ветеринарной и фитосанитарной разведки, проведение ветеринарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- лечение больных и пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства.
для коммунально-технической службы:
- контроль выполнения мероприятий по защите коммунальных водопроводов от заражения отравляющими и радиоактивными веществами, бактериологическими средствами;
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы городских, поселковых, объектовых сетей коммунального хозяйства, ликвидации аварий на этих сетях, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий, различных сооружений и транспортных средств;
- организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств защиты;
- планирование и обеспечение в военное время подготовки мест захоронений, транспортировки и доставки погибших (умерших) к местам погребений, проведение массовых захоронений в братских могилах, регистрации и учета массовых погребений;
- организация содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны;
- учет фонда ЗС ГО независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности организации;
- контроль за постоянной готовностью ЗС ГО к приему укрываемых;
- контроль за правильным содержанием помещений, сохранностью защитных конструкций, устройств инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием их для нужд мирного времени.
для службы торговли и питания, материально-технического снабжения и снабжения горюче-смазочными материалами:
- организация взаимодействия с субъектами торговой деятельности и бытового обслуживания по обеспечению товарами массового спроса (продуктами питания, предметами первой необходимости, вещевым имуществом, обувью) пострадавшего населения, личного состава НФГО, работающего в очагах поражения, зонах чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение питанием личного состава НФГО, работающего в очагах поражения;
- организация закладки запасов продовольствия в убежища и на пункты управления.
для медицинской службы:
- организация и осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава НФГО;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности;
- предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
для службы оповещения и связи:
- обеспечение органов управления гражданской обороной связью в мирное и военное время;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения;
- организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения;
- обеспечение связью НФГО при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
для службы охраны общественного порядка:
- поддержание общественного порядка в городах, других населенных пунктах, очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, в районах проведения АСДНР, районах размещения эваконаселения и пострадавших, а также на сборных эвакопунктах, приемных эвакопунктах, пунктах временного размещения пострадавшего населения в ЧС, маршрутах (эвакуации) вывоза (вывода) рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил ГО в очаги поражения (заражения).
для противопожарной службы:
- осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и организаций;
- локализация и тушение пожаров при проведении АСДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях и катастрофах.
для автотранспортной службы:
- обеспечение рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны;
- обеспечение подвоза (вывоза) рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в г. Заволжье;
- подвоза сил и средств для проведения АСДНР в очагах поражения и зоне катастрофического затопления, а также эвакуации из них пострадавшего населения;
- перевозки материалов для строительства ЗС ГО;
- проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств;
- организация снабжения транспортных средств, участвующих в АСДНР и НФГО, предназначенных для проведения эвакуационных мероприятий горюче-смазочными материалами (ГСМ).
для службы энергоснабжения:
- обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы автономных источников электроэнергии и обеспечения электроэнергией действий НФГО при проведении АСДНР в очагах поражения;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке населенных пунктов и организаций.
для службы защиты культурных ценностей:
- обеспечение заблаговременной подготовки культурных ценностей для эвакуации в безопасный район;
- организация накопления запасов тары, упаковочного материала, обеспечение подготовки баз хранения культурных ценностей в безопасных районах;
- принятие мер по повышению устойчивости зданий и сооружений объектов культуры.
III. Создание служб
3.1. Решение о создании служб принимается главой администрации района в форме постановления администрации Городецкого муниципального района.
3.2. Начальниками служб являются руководители профильных управлений и отделов администрации района, учреждений, организаций и предприятий, ответственных за формирование службы, указанные в постановлении главы администрации Городецкого муниципального района о создании спасательных служб.
3.3. Организационная структура служб и включенных в их состав органов управления и НФГО, порядок комплектования работниками, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются начальниками этих служб.
IV. Руководство службами
4.1. Общее руководство службами осуществляет глава администрации Городецкого муниципального района.
4.2. Непосредственное руководство службами осуществляют начальники соответствующих служб.
4.3. Координацию и контроль деятельности служб осуществляет директор МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" района.
V. Формирования служб
5.1. Основную часть формирований (сил) служб составляют нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО). Общее количество НФГО, включаемых в состав служб, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых службами в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
5.2. НФГО создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.3. НФГО служб предназначаются для проведения специальных мероприятий при проведении АСДНР и при решении других задач гражданской обороны, для усиления НАСФ общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения и зоне катастрофического затопления.
VI. Управление службами, организация их деятельности
6.1. Управление службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны руководителя гражданской обороны района, директора МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" района, соответствующих начальников служб в обеспечении готовности органов управления служб, НФГО служб к действию по предназначению, а также в проведении мероприятий по организации деятельности сил и средств служб и в направлении их усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
Управление службой осуществляется начальником службы и при необходимости созданным штабом службы. Исходя из решаемых задач службы, из состава штаба службы может назначаться оперативная группа службы. Задачи штаба службы и оперативной группы указываются в положении о службе.
6.2. Основой управления службами являются решения начальников служб, а также планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне служб и планы обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций служб.
6.3. Планирование обеспечения мероприятий по гражданской обороне службами и обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются на основе плана гражданской обороны и защиты населения и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Городецкого муниципального района.
6.4. Задачи, организация и деятельность служб, обязанности лиц органов управления служб определяются положениями о службах.
6.5. Организация работы органов управления служб, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими силами гражданской обороны и формированиями определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
6.6. Для обеспечения устойчивого управления службами оборудуются пункты управления. Место расположения пунктов управления служб в мирное время определяется начальниками служб и оборудуется необходимыми средствами связи. Место расположения пунктов управления служб в военное время определено в защитном сооружении.
VII. Порядок комплектования
и материально-технического обеспечения служб
7.1. Комплектование служб личным составом осуществляется начальниками соответствующих служб из состава предприятий, организаций и учреждений, входящих в состав служб.
7.2. Обеспечение служб специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества предприятий, организаций и учреждений, используемых для обеспечения производственной деятельности мирного времени.
7.3. Обеспечение служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче в особый период Вооруженным Силам Российской Федерации.
Утвержден
постановлением администрации
Городецкого муниципального района
от 17.08.2015 № 1701
ПЕРЕЧЕНЬ
СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
Наименование службы
База создания службы
Должность начальника службы
Охраны общественного порядка
МО МВД России "Городецкий"
Начальник МО МВД России "Городецкий"
Медицинская
ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ"
Главный врач ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ"
Противопожарная
ФГКУ "15 отряд ФПС по Нижегородской области"
Начальник ФГКУ "15 отряд ФПС по Нижегородской области"
Автотранспортная
МУП "Городецпассажиравтотранс"
Директор МУП "Городецпассажиравтотранс"
Оповещения и связи
Отдел информационных технологий администрации района
Начальник отдела информационных технологий администрации района
Инженерная
Управление архитектуры и градостроительства администрации Городецкого района
Начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Городецкого района
Коммунально-техническая
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Городецкого района
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Городецкого района
Энергоснабжения
Городецкий район электросетей
Начальник Городецкого района электросетей
Газоснабжения
Городецкая межрайонная эксплуатационная газовая служба
Начальник Городецкой межрайонной эксплуатационной газовой службы
Торговли и питания
Управление экономики администрации Городецкого района
Начальник управления экономики администрации Городецкого района
Защиты сельскохозяйственных животных и растений
Управление сельского хозяйства администрации Городецкого района
Начальник управления сельского хозяйства администрации Городецкого района
Защиты культурных ценностей
Управление культуры и туризма администрации Городецкого района
Начальник управления культуры и туризма администрации Городецкого района
------------------------------------------------------------------