Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 12.05.2015 N 1787 "О внесении изменений в административный регламент администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории города Сарова Нижегородской области", утвержденный постановлением администрации города Сарова от 15.01.2013 N 64"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2015 г. № 1787
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРОВА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА
АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ (РЕКОНСТРУКЦИИ) НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРОВА
ОТ 15.01.2013 № 64
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", постановлением Администрации города Сарова от 12.03.2015 № 1031 "О внесении изменений в постановление Администрации города Сарова от 01.10.2013 № 5074 "Об утверждении Перечня услуг Администрации города Сарова, предоставляемых в Многофункциональном центре города Сарова", руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Внести изменения в административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) на территории города Сарова Нижегородской области", утвержденный постановлением Администрации города Сарова от 15.01.2013 № 64, изложив его в новой редакции (прилагается):
2. Департаменту организационных вопросов и контроля (В.Б. Крючков):
2.1. Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городской курьер".
2.2. Направить настоящее постановление в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации - директора Департамента городского хозяйства Администрации г. Саров С.И. Лобанова.
Глава Администрации
В.Д.ДИМИТРОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Сарова
от 12.05.2015 № 1787
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРОВА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО
ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ (РЕКОНСТРУКЦИИ)
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент на предоставление муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) на территории города Сарова Нижегородской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) на территории города Сарова Нижегородской области" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителем является собственник помещения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, правообладатель или гражданин (наниматель), а также орган государственного надзора (контроля) (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать представители, наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Адрес местонахождения Администрации города Сарова: 607188, Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина, д. 20а.
График работы Администрации города Сарова:
понедельник - четверг - 08.30 - 17.30;
пятница - 08.30 - 16.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обеденный перерыв - 12.30 - 13.18.
Информация об организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- ГП НО "Нижтехинвентаризация", адрес местонахождения: 607188, Нижегородская область, г. Саров, пр. Мира, д. 28, телефон 8(83130) 36964, адрес электронной почты: saro@gpnti.ru.
График работы:
понедельник - четверг - 08.00 - 17.00;
пятница - 08.00 - 16.00;
суббота - 09.00 - 13.00;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - 12.00 - 12.48.
- ФГУП "Ростехинвентаризация" федеральное БТИ, адрес местонахождения: 607188, Нижегородская область, г. Саров, пр. Мира, д. 28, телефон 8(83130) 76698, адрес электронной почты: sarov@gorbti.nnov.ru.
График работы:
понедельник - четверг - 08.00 - 17.00;
пятница - 08.00 - 16.00;
суббота - 13.00 - 14.00;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - 12.00 - 13.00.
- Государственная жилищная инспекция Нижегородской области, адрес местонахождения: 603950, г. Н.Новгород, ул. Белинского, д. 110, т. 419-88-29, факс 419-88-31, электронный адрес: official@gzhi.kreml.nnov.ru. Арзамасский отдел, адрес: 607220, г. Арзамас, Комсомольский бульвар, д. 9, телефон: 8 (83147) 4-00-39.
- Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, адрес: 603950, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Тургенева, дом 1, телефон: (831) 4367890, факс: (831) 4367873, e-mail: sanepid@sinn.ru.
1.3.2. Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сарова" (далее - МФЦ), адрес местонахождения: г. Саров, ул. Зернова, д. 62А.
Почтовый адрес: 607188, Нижегородская область, г. Саров, ул. Зернова, д. 62А.
График работы:
понедельник - 10-00 - 20-00;
вторник - 10-00 - 20-00;
среда - 10-00 - 20-00;
четверг - 10-00 - 20-00;
пятница - 10-00 - 20-00;
суббота - 10-00 - 20-00;
воскресенье - выходной день.
1.3.3. Телефоны для справок:
Департамент организационных вопросов и контроля Администрации города Сарова: (83130) 3-54-98.
Департамент городского хозяйства Администрации г. Саров (далее - Департамент): (83130) 9-77-06, факс (83130) 3-30-32, управление жилищного фонда и инженерной инфраструктуры: (83130) 3-30-76, 3-49-55.
МФЦ: (83130) 6-78-66.
1.3.4. Официальный сайт Администрации города Сарова в сети "Интернет": www.adm.sarov.com.
Официальный сайт МФЦ в сети "Интернет": www.mfc-sarov.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты Департамента: gon@adm.sar.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: info@mfc-sarov.ru.
1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1.3.6.1. Специалистами управления жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Департамента:
а) непосредственно в управлении жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Департамента (кабинеты № 418, 427) при устном обращении;
б) с использованием средств телефонной связи по телефонам для справок: (83130) 3-30-76, 3-49-55;
в) при подготовке письменного ответа на обращения заявителя.
1.3.6.2. Сотрудниками МФЦ:
а) непосредственно в МФЦ при устном обращении;
б) с использованием средств телефонной связи по телефону для справок: (83130) 6-78-66;
в) при подготовке письменного ответа на обращения заявителя.
1.3.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги направляется тем же способом, каким был получен запрос о предоставлении соответствующей информации, если в запросе не указано иное.
1.3.8. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами управления жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Департамента и сотрудниками МФЦ по следующим вопросам:
- о месте нахождения и графике работы Администрации города Сарова, МФЦ;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения необходимых документов (орган, организация и их местонахождение, телефоны);
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Сарова: www.adm.sarov.com и на официальном сайте МФЦ: www.mfc-sarov.ru, а также на информационных стендах управления жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Департамента и МФЦ.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.11. Письменный ответ на обращение заявителя должен содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения заявителя за информированием.
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) на территории города Сарова Нижегородской области".
2.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления Администрацией города Сарова муниципальной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
2.2.1. оформление проекта реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
2.2.2. обследование многоквартирного дома - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.2.3. обследование элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
2.2.4. выдача технического паспорта для жилого помещения, технического плана для нежилого помещения - в случае, указанном в п. 2.7.2.6 настоящего Административного регламента.
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) на территории города Сарова Нижегородской области" предоставляет Администрация города Сарова. В предоставлении муниципальной услуги участвует МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов.
Организации, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
Проектно-изыскательские организации:
- ГП НО "Нижтехинвентаризация", адрес местонахождения: 607188, Нижегородская область, г. Саров, пр. Мира, д. 28;
- ФГУП "Ростехинвентаризация" федеральное БТИ, адрес местонахождения: 607188, Нижегородская область, г. Саров, пр. Мира, д. 28;
- специализированные организации, осуществляющие обследование многоквартирных домов.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, органы Администрации города Сарова и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача копии постановления Администрации города Сарова о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и заключения Комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - заключение Комиссии).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок для принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции составляет не более 65 дней со дня регистрации соответствующего заявления с прилагаемыми документами в Администрации города Сарова либо МФЦ.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в календарных днях.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.6.1. Жилищным кодексом РФ;
2.6.2. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
2.6.3. Постановлением Администрации города Сарова от 13.08.2009 № 3194 "О создании межведомственной комиссии для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию города Сарова либо в МФЦ с письменным заявлением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или заявлением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
2.7.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.7.2.1. копии правоустанавливающих документов на помещение, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.7.2.2. проект реконструкции нежилого помещения - в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым;
2.7.2.3. заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.7.2.4. заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с подпунктом "б" п. 3.3.3.7 настоящего регламента предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
2.7.2.5. заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя;
2.7.2.6. технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план - в случае, если он отсутствует в Росреестре;
2.7.2.7. доверенность на представление интересов заявителя.
2.7.3. Бланк заявления можно получить в управлении жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Департамента или в МФЦ. Форма заявления размещена на официальном сайте Администрации города Сарова: www.adm.sarov.com и официальном сайте МФЦ: www.mfc-sarov.ru.
2.7.4. Заявление и документы, указанные в п. 2.7.2 настоящего Административного регламента, представляются заявителем непосредственно в управление жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Департамента либо в МФЦ, а также могут направляться по почте в Администрацию города Сарова либо в МФЦ с уведомлением о вручении или в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
2.7.5. В случае, если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в Департамент свое заключение. После рассмотрения заключения межведомственной комиссией для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия), собственнику или нанимателю жилого помещения или уполномоченному им лицу предлагается представить в Департамент документы, указанные в п. 2.7.2 настоящего регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8.1. Администрация города Сарова либо МФЦ запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующие документы в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем по собственной инициативе:
2.8.1.1. сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
2.8.1.2. технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
2.8.1.3. заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если в соответствии с подпунктом "б" п. 3.3.3.7 настоящего регламента представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
Администрация города Сарова либо МФЦ вправе запрашивать эти документы в органах, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.10.1.1. непредставление документов, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента;
2.10.1.2. непредставление документов, указанных в п. 2.8.1.2 настоящего Административного регламента, в случае невозможности их получения при помощи системы межведомственного информационного взаимодействия ввиду отсутствия их в Росреестре.
2.10.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются организациями и предприятиями, которые оказывают соответствующие услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя, поступивший в Администрацию города Сарова либо в МФЦ, регистрируется в день его поступления специалистами управления жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Департамента или сотрудниками МФЦ соответственно.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги в Администрации города Сарова:
2.15.1.1. Помещения для лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожарной сигнализации.
2.15.1.2. Места для ожидания оборудованы стульями или кресельными секциями либо скамьями (банкетками), столами и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления заявления.
2.15.1.3. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, ведущих прием.
2.15.1.4. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования Департамента, специалистов, которые осуществляют прием заявителей.
2.15.1.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом управления жилищного фонда и инженерной инфраструктуры одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.15.1.6. Информационный стенд, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (перечне документов, форм и образцов документов, необходимых для ее предоставления), размещается в холле Департамента.
2.15.2. При предоставлении муниципальной услуги через МФЦ:
2.15.2.1. Помещения для лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2.2. Информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг согласно Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376, размещаются в секторе ожидания и информирования помещения МФЦ.
2.15.2.3. Помещение МФЦ включает не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте 2.15.2.2 настоящего регламента.
2.15.2.4. В помещении МФЦ размещается программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ.
2.15.2.5. Помещения МФЦ оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и столами (стойками) для оформления документов с размещением около них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
2.15.2.6. В помещении МФЦ размещается электронная система управления очередью.
2.15.2.7. Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности сотрудника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
2.16.1.1. получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2.16.1.2. получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.16.1.3. получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
2.16.2.1. своевременность предоставления муниципальной услуги;
2.16.2.2. достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
2.16.2.3. наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
2.16.2.4. удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.16.4. При личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
2.16.5. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте в сети "Интернет".
2.16.6. Получение муниципальной услуги возможно в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, не предусмотрены.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Административные процедуры, выделяемые в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
3.1.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.4. Принятие решения об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным законодательством требованиям.
3.1.5. Принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
3.1.6. Выдача (направление) копии постановления Администрации города Сарова о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и заключения Комиссии.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема приводится в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Администрацию города Сарова либо в МФЦ с приложением документов, указанных в п. 2.7.2 настоящего Административного регламента. При личном обращении заявитель предъявляет паспорт.
По запросу заявителя сотрудник МФЦ может осуществить прием документов за плату непосредственно по месту проживания заявителя либо по месту его нахождения.
3.3.1.2. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документации, проверяет наличие полного комплекта поступивших документов, их оформление, регистрирует документы в Журнале регистрации заявлений граждан по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - журнал) и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты поступления.
3.3.1.3. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документации, в двухдневный срок с момента поступления документов передает их под роспись в журнале должностному лицу Департамента, ответственному за организацию документооборота по обеспечению процедуры принятия решений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) (далее - секретарь Комиссии).
3.3.1.4. При личном обращении заявителя в МФЦ для предоставления муниципальной услуги сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
- уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ;
- уточняет соответствие муниципальной услуги перечню предоставляемых муниципальных услуг на базе МФЦ (может ли услуга оказываться в МФЦ согласно заключенному с МФЦ соглашению);
- устанавливает личность заявителя либо личность и полномочия представителя заявителя путем сличения документов;
- проверяет отсутствие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги незаполненных обязательных полей формы заявления, неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления, если оно не составляется в электронном виде;
- проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
- снимает копии с представленных документов и заверяет их (в том случае, если указание на такое право имеется в договорах, соглашениях и в действующем законодательстве);
- разъясняет заявителю об имеющихся недостатках в представленных документах на предоставление муниципальной услуги, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- предлагает с согласия заявителя устранить выявленные недостатки в заявлении непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
- разъясняет заявителю возможность обращения к сотруднику МФЦ за содействием в устранении недостатков;
- регистрирует поступившие документы;
- оформляет и выдает заявителю расписку в регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов, при этом сотрудник МФЦ уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги - в МФЦ либо через почтовые отделения;
- направляет в Администрацию города Сарова сформированное, сброшюрованное дело по каждому из заявлений в день получения ответа на межведомственный запрос.
3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, в Департамент либо в МФЦ самостоятельно.
Специалист Департамента или сотрудник МФЦ, ответственный за направление межведомственного запроса, направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления в Администрации города Сарова либо в МФЦ.
Специалист Департамента или сотрудник МФЦ, ответственный за направление межведомственного запроса:
- оформляет и подписывает оформленные запросы;
- регистрирует запросы в установленном порядке;
- направляет запросы.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос. Запрос может быть сформирован в электронном виде.
В случае получения ответа (уведомления) из Росреестра об отсутствии документов, указанных в п. 2.8.1.2 настоящего регламента, специалист Департамента или сотрудник МФЦ в течение двух рабочих дней с момента получения данного ответа (уведомления) направляет заявителю письмо о необходимости представить эти документы самостоятельно.
Департамент и МФЦ самостоятельно определяют способ направления запроса. Направление запросов осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по иным электронным каналам, по почте, по факсу, курьером или сочетанием способов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 8 рабочих дней.
Конечным результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является получение ответа на запрос.
3.3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является наличие всех документов, предусмотренных административным регламентом для представления муниципальной услуги.
3.3.3.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется Комиссией, состав которой утверждается постановлением Администрации города Сарова.
3.3.3.2. Председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии, назначает дату, время и место заседания Комиссии не позднее двадцати дней со дня регистрации соответствующего заявления и документов.
3.3.3.3. Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии.
3.3.3.4. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
3.3.3.5. Комиссия проводит оценку соответствия помещений и многоквартирных домов установленным законодательством требованиям.
3.3.3.6. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
3.3.3.7. Процедура проведения оценки соответствия помещения требованиям включает:
а) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
б) определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
в) определение состава привлекаемых определение состава экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
г) работу Комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
д) составление акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования). По результатам обследования секретарем Комиссии составляется акт обследования помещения, форма которого установлена постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Акт составляется в трех экземплярах и подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и всеми членами Комиссии (приложение № 3 к настоящему Регламенту).
3.3.4. Принятие решения об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным законодательством требованиям.
Основанием для начала административной процедуры является вынесение документов на рассмотрение Комиссии.
3.3.4.1. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, и на основании акта обследования помещения (в случае принятия решения о необходимости проведения обследования) Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными законодательством требованиями;
в) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
г) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
д) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.3.4.2. Решение Комиссии оформляются секретарем Комиссии в виде заключения, форма которого установлена постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 и приведена в настоящем регламенте (приложение № 4). Заключение составляется в трех экземплярах и подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и всеми членами Комиссии.
3.3.4.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.
3.3.4.4. Член Комиссии, не согласный с мнением большинства, может изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к заключению Комиссии.
3.3.5. Принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
Основанием для начала административной процедуры является решение Комиссии, оформленное в виде заключения.
3.3.5.1. На основании заключения Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект постановления Администрации города Сарова о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - проект постановления).
3.3.5.2. В проекте постановления должно содержаться указание о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
3.3.5.3. После согласования в установленном порядке проект постановления направляется на подпись главе Администрации города Сарова.
3.3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры 30 дней.
3.3.6. Выдача (направление) постановления Администрации города Сарова о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и заключения Комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), оформленное постановлением Администрации города Сарова.
3.3.6.1. Секретарь Комиссии в пятидневный срок со дня принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) выдает заявителю лично (с проставлением его подписи в журнале регистрации исходящих документов по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) либо направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг, по 1 экземпляру копии постановления Администрации города Сарова и заключения Комиссии, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
3.3.6.2. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, секретарь Комиссии направляет заключение Комиссии в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
3.3.6.3. В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ Администрация города Сарова направляет результат в МФЦ не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока дачи ответа заявителю.
Для получения результата в МФЦ заявитель представляет следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
2) расписку о регистрации запроса (заявления).
По запросу заявителя сотрудник МФЦ может осуществить выдачу результата за плату непосредственно по месту проживания заявителя либо по месту его нахождения.
При выдаче результата заявителю сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует получение результата услуги заявителем в журнале регистрации либо в иных документах.
В случае неявки заявителя МФЦ осуществляет хранение результата муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней. По истечении срока хранения результат муниципальной услуги направляется в Администрацию города Сарова.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется посредством размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Сарова в сети "Интернет" и с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации города Сарова в сети "Интернет", а также на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявитель может подать заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, путем заполнения электронной формы заявления и предоставления электронных копий документов с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю направляются посредством электронной почты сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о результатах рассмотрения документов.
Заявитель может получить результат предоставления услуги в электронном виде с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, а также принятием ими решений по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником управления жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Департамента.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, в том числе устанавливающих последовательность действий, определенных административными процедурами, сроки осуществления административных процедур, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов города Сарова, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации города Сарова.
4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается заместителем главы Администрации - директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, но не реже одного раза в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, несоблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дисциплинарная ответственность работников Администрации города Сарова за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации города Сарова при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.2. Согласно части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать:
5.1.2.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.1.2.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.1.2.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.1.2.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1.3. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в случае, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего Административного регламента.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Согласно части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Администрация города Сарова по письменному запросу заявителя должна предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Жалобы на действия или бездействие муниципального служащего, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги подаются заместителю главы Администрации - директору Департамента.
Прием жалобы, поданной заместителю главы Администрации - директору Департамента, осуществляет специалист Департамента, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги: "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) на территории города Сарова Нижегородской области".
Адрес почтовый, адрес сайта, адрес электронной почты для направления жалобы, график работы и номер телефона специалиста Департамента, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги:
понедельник с 8-30 до 17-30;
вторник с 8-30 до 17-30;
среда с 8-30 до 17-30;
четверг с 8-30 до 17-30;
пятница с 8-30 до 16-30;
с 12-30 до 13-18 - время перерыва специалиста на обед.
Телефон: (83130) 9-77-06.
Адрес почтовый: 607188, Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина, д. 20а.
Адрес электронной почты: gon@adm.sar.ru.
Официальный сайт Администрации города Сарова в сети "Интернет": www.adm.sarov.com.
5.6.2. Жалобы на действия (бездействие), а также решения, принятые заместителем главы Администрации - директором Департамента, подаются главе Администрации города Сарова.
Прием жалобы, поданной главе Администрации города Сарова, осуществляет специалист Департамента организационных вопросов и контроля Администрации города Сарова, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые руководителями структурных подразделений Администрации города Сарова.
Адрес почтовый, адрес сайта, адрес электронной почты для направления жалобы, график работы и номер телефона специалиста Администрации города Сарова, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые руководителями структурных подразделений Администрации города Сарова:
понедельник с 8-30 до 17-30;
вторник с 8-30 до 17-30;
среда с 8-30 до 17-30;
четверг с 8-30 до 17-30;
пятница с 8-30 до 16-30;
с 12-30 до 13-18 - время перерыва специалиста на обед.
Телефон: (83130) 3-32-34.
Адрес почтовый: 607188, Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина, д. 20а.
Адрес электронной почты: sin@adm.sar.ru.
Официальный сайт Администрации города Сарова в сети "Интернет": www.adm.sarov.com.
5.6.3. Жалобы на действия (бездействие) сотрудника МФЦ, не связанные с порядком предоставления муниципальной услуги, подаются директору МФЦ.
Прием жалобы, поданной директору МФЦ, осуществляет специалист МФЦ, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие) сотрудника МФЦ.
График работы специалиста МФЦ, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие) сотрудника МФЦ:
понедельник с 10-00 до 20-00;
вторник с 10-00 до 20-00;
среда с 10-00 до 20-00;
четверг с 10-00 до 20-00;
пятница с 10-00 до 20-00;
суббота с 10-00 до 20-00.
Номер телефона специалиста МФЦ, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие) сотрудника МФЦ: (83130) 6-78-66.
Жалобы на действия или бездействие директора МФЦ, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальных услуг подаются главе Администрации города Сарова.
Примерная форма жалобы приведена в Приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, отказе в удовлетворении жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме (в случае подачи жалобы в письменной форме) и в электронной форме (в случае подачи жалобы в электронной форме).
Приложение № 1
к административному регламенту
Администрации города Сарова
на предоставление муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу (реконструкции) на территории
города Сарова Нижегородской области"
В Администрацию г. Сарова
Нижегородской области
от ____________________________________,
Ф.И.О. гражданина
наименование организации
_______________________________________
проживающего (расположенной) по адресу:
_______________________________________
контактный телефон: ___________________
Заявление
Прошу Вас признать помещение жилым помещением, жилое помещение
непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу (реконструкции), расположенного по адресу:
___________________________________. (нужное подчеркнуть)
Приложение:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________ _________________________
_______________________________________________________________________
(подпись гражданина или руководителя организации) (дата)
МП
Приложение № 2
к административному регламенту
Администрации города Сарова
на предоставление муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу (реконструкции) на территории
города Сарова Нижегородской области"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Прием и регистрация заявления
в МФЦ
V
Прием и регистрация заявления Формирование и направление
в Администрации г. Сарова межведомственных запросов
в органы (организации),
V участвующие в предоставлении
муниципальной услуги
Формирование и направление
межведомственных запросов V
в органы (организации),
участвующие в предоставлении Передача документов
муниципальной услуги в Администрацию г. Сарова
V V
Рассмотрение заявления о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным
и прилагаемых к нему документов
V
Принятие решения об оценке соответствия помещений и многоквартирных
домов установленным законодательством требованиям помещения
V
Принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу (реконструкции)
V
Выдача (направление) копии постановления Администрации города Сарова
о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания
или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)
и заключения Комиссии
Приложение № 3
к административному регламенту
Администрации города Сарова
на предоставление муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу (реконструкции) на территории
города Сарова Нижегородской области"
Акт
обследования помещения
№ _____________ ________________________
(дата)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного
пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(кем назначена, наименование федерального органа
______________________________________________________________________,
исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве
комиссии)
в составе председателя
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: Ф.И.О. и адрес - для физического лица,
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
наименование организации и занимаемая должность -
для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения,
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,
оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследований
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям,
какие фактические значения получены)
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов, в установленном порядке аттестованных на
право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий, и специализированных организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
______________________________________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии
______________________________________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 4
к административному регламенту
Администрации города Сарова
на предоставление муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу (реконструкции) на территории
города Сарова Нижегородской области"
Заключение
об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома)
требованиям, установленным в Положении о признании помещения
жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции
№ ________________________ _______________________________________
(дата)
___________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования
населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
__________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
___________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов ___________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам
обследования, _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения
обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной
комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения
об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям,
установленным в Положении о признании помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
__________________________________________________________________________.
Председатель межведомственной комиссии
______________________________________ ____________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
______________________________________ ____________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
______________________________________ ____________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Приложение № 5
к административному регламенту
Администрации города Сарова
на предоставление муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу (реконструкции) на территории
города Сарова Нижегородской области"
Главе Администрации города Сарова
Заместителю главы Администрации - директору
Департамента городского хозяйства
__________________________________________________
(выбрать нужное)
Для физического лица:
от _______________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
__________________________________________________
место жительства
__________________________________________________
номер контактного телефона
Для юридического лица:
__________________________________________________
наименование юридического лица
__________________________________________________
место нахождения
__________________________________________________
номер контактного телефона
Жалоба
Я обратился(лась) к _______________________________________________________
с заявлением о ___________________________________________________________.
"___" __________ 20__ года ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать нарушенное право)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О., должность муниципального служащего, решения, действия
(бездействие) которого обжалуются)
С указанным решением, действием (бездействием) не согласен (не
согласна) по следующим основаниям:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В подтверждение своих доводов прилагаю следующие документы, копии
документов (при наличии):
1.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу ответ на жалобу направить мне по следующему адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________ __________________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя - полностью)
Дата: "___" __________ 20__ г.
------------------------------------------------------------------