Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 24.11.2015 N 5952 "О внесении изменений в муниципальную программу "Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы", утвержденную постановлением администрации городского округа г. Бор от 08.12.2014 N 8873"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2015 г. № 5952
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Г. БОР ОТ 08.12.2014 № 8873
В соответствии с постановлением администрации городского округа г. Бор от 16.10.2014 № 7124 (в редакции постановления от 13.11.2015 № 5778) "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Бор и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ городского округа город Бор" администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы", утвержденную постановлением администрации городского округа г. Бор от 08.12.2014 № 8873 (в редакции постановления от 26.06.2015 № 3160), изложив ее в новой прилагаемой редакции.
2. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Ю.Г. Зырянов) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте www.borcity.ru.
Первый заместитель
главы администрации
А.В.МОЧКАЕВ
Приложение
к постановлению администрации
городского округа г. Бор
от 24.11.2015 № 5952
Утверждена
постановлением администрации
городского округа г. Бор
от 08.12.2014 № 8873
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ОТ 26.06.2015 № 3160, ОТ 24.11.2015 № 5952)
1. Паспорт Программы
N
п/п
Ответственный исполнитель Программы
Администрация городского округа г. Бор
1.
Соисполнители Программы
Нет
2.
Подпрограммы Программы
Нет
3.
Цели Программы
1. Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Бор Нижегородской области, в том числе на базе Муниципального автономного учреждения городского округа город Бор Нижегородской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
2. Увеличение доли заявителей, обратившихся на территории городского округа г. Бор за предоставлением государственных и муниципальных услуг, в том числе через МФЦ
4.
Задачи Программы
1. Создание оптимальных условий для организации и предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, в том числе на базе МФЦ.
2. Организация межведомственного взаимодействия (в том числе электронного) между держателями данных, необходимых в процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Оптимизация и упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
4. Повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах, условиях получения государственных и муниципальных услуг.
5. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ
5.
Этапы и сроки реализации Программы
Муниципальная программа "Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы" реализуется в три этапа: 1 этап - 2015 г., 2 этап - 2016 г., 3 этап - 2017 г.
6.
Объемы бюджетных ассигнований Программы и источники финансирования
Источники финансирования программы
Всего
(тыс. руб.)
В том числе по годам реализации программы (тыс. руб.)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего по муниципальной программе
(1) + (2) + (3) + (4)
34 625,29
10 811,00
11 009,30
12 804,99
(1) расходы бюджета ГО г. Бор (без учета передаваемых в бюджет ГО средств из областного и федерального бюджетов)
33 905,49
10 500,00
10 809,30
12 596,19
(2) расходы за счет средств областного бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор
0,00
0,00
0,00
0,00
(3) расходы за счет средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор
150,00
150,00
0,00
0,00
(4) прочие источники (средства от приносящей доход деятельности)
569,80
161,00
200,00
208,80
7.
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы
Индикаторы:
Непосредственные результаты:
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе город Бор, от общего числа заявителей
2015 г. - 80%
2016 г. - 85%
2017 г. - 90%
Результат:
Непосредственные результаты:
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе город Бор, от общего числа заявителей
2015 г. - 80%
2016 г. - 85%
2017 г. - 90%
Количество окон приема и выдачи документов МАУ "МФЦ г. Бор"
2015 г. - 24
2016 г. - 24
2017 г. - 24
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан за получением государственных и муниципальных услуг через МАУ "МФЦ г. Бор"
2015 г. - 15 минут
2016 г. - 15 минут
2017 г. - 15 минут
Количество услуг, оказываемых на базе МАУ "МФЦ г. Бор" за период один календарный год
2015 г. - 51000
2016 г. - 104000
2017 г. - 110000
2. Текстовая часть
2.1. Характеристика текущего состояния
В рамках повышения эффективности государственного управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся в том числе качество и доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как физическим лицам, так и юридическим лицам.
Основным инструментом обеспечения прозрачности и повышения качества предоставления услуг гражданам и организациям в городском округе город Бор Нижегородской области является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально снизить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определяет МФЦ государственной или муниципальной организацией, обеспечивающей эффективное взаимодействие между заявителем и органами власти, предоставляя услуги на безвозмездной основе, вследствие чего сокращается рынок платных посреднических услуг.
Доминирующим показателем эффективности государственного управления выступает удовлетворенность потребителей. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации предписано обеспечить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов. При этом доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, к 2017 году должна быть не менее 90 процентов.
Достижение данного показателя в городском округе город Бор Нижегородской области осуществляется путем создания и развития многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Работа и развитие МФЦ происходит на основании базовых параметров в соответствии с методикой, утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.10.2012 № 135.
Проводимая Администрацией городского округа город Бор Нижегородской области работа по созданию МФЦ включает следующие направления:
Методическое обеспечение.
Вопросы результативности и эффективности проводимой работы требуют унификации и системности в решении поставленных задач. Комплексность проводимых мероприятий по созданию МФЦ предполагает:
а) внедрение единых и обязательных требований по адаптации помещения и формированию стандарта комфортности предоставления услуг, что позволяет минимизировать время ожидания в очереди, делает услуги МФЦ доступными для всех категорий граждан, в том числе маломобильных групп граждан, а также для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
б) соблюдение единого фирменного стиля оформления МФЦ, что способствует узнаваемости данного учреждения;
в) определение оптимальной организационно-правовой формы, подготовку учредительных документов для создания МФЦ, а также документов, регламентирующих последующую деятельность МФЦ;
г) выработку единого подхода по расчету материально-технического, системного программного обеспечения и работ по защите персональных данных.
Кадровое обеспечение.
В рамках развития МФЦ в городском округе город Бор Нижегородской области делается упор на подготовку универсальных специалистов, компетентных в предоставлении услуг по всем сферам деятельности МФЦ. В данном контексте актуальным является вопрос подготовки кадров. Организовано и проводится еженедельное обучение сотрудников представителями организаций-партнеров.
Программное обеспечение.
В рамках оснащения информационно-коммуникационными технологиями создаваемых МФЦ поэтапно производится установка автоматизированной информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров (АИС).
Для обеспечения работы МФЦ необходима установка программно-аппаратного комплекса для защиты информации (криптозащита). Благодаря данным решениям будет обеспечиваться безопасный обмен персональными данными, что позволит вести работу по приему документов в автоматизированной информационной системе "АИС МФЦ".
Благодаря данным решениям в области защиты информации будет осуществляться электронный документооборот и защищенный обмен данными с различными органами, организациями и учреждениями, что позволит заявителям при обращении за получением услуг сократить количество предоставляемых документов (свести их до минимума), чтобы гражданин имел возможность получить любую услугу, предъявив только паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а все остальные документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия.
Оптимизация государственных и муниципальных услуг.
В целях оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг проводится работа по их регламентации путем утверждения соответствующих административных регламентов по каждой услуге.
В процессе предоставления государственных и муниципальных услуг возникает ряд проблем, требующих решения, а именно: при получении массовых (широко востребованных) услуг, обращаясь за которыми заявителю приходится сталкиваться с очередями, территориальной разобщенностью инстанций, отсутствием комфорта мест ожидания и приема-выдачи документов, длительностью сроков получения результатов, завышением обозначенных сроков, низким качеством информирования и консультирования.
Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом на территории Российской Федерации, так на территории городского округа город Бор Нижегородской области являются:
необходимость обращения в большое количество органов исполнительной власти и (или) отделов органа местного самоуправления муниципального образования для получения одной государственной или муниципальной услуги;
отсутствие информации о государственных и муниципальных услугах, административных процедурах и порядке их исполнения;
сложность заполнения официальных бланков, форм документов;
отсутствие возможности получить консультацию или справочную информацию в исполнительном органе государственной власти или органе местного самоуправления муниципального образования, предоставляющем государственную или муниципальную услугу;
недостаточно эффективная организация деятельности по приему и обслуживанию заявителей.
Решением вышеуказанных проблем является организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", предусматривающему возможность однократного обращения заявителя за получением государственной или муниципальной услуги, возможность получения заявителем полного комплекса государственных, муниципальных и сопутствующих услуг в одном месте - "одном окне".
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ создает предпосылки к снижению коррупционных рисков в процессе их предоставления, так как исключается прямое взаимодействие граждан и бизнеса с органами власти всех уровней.
Создание в рамках Программы системы мониторинга доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг позволит определять уровень доступности услуг для населения, степень удовлетворенности граждан качеством услуг, а также осуществлять оценку эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению услуг (выполнению функций), в том числе на базе МФЦ.
Для проведения мониторинга показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг планируется:
- внедрение единообразных форм отчетности;
- введение оперативного мониторинга;
- внедрение системы управления качеством деятельности МФЦ;
- создание автоматизированной системы мониторинга предоставления услуг;
- проведение опросов, анкетирования.
Комплексный мониторинг показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг будет проводиться ежегодно с использованием методик, рекомендованных субъектам Российской Федерации для проведения такого мониторинга. Проведение мониторинга в соответствии с методиками должно осуществляться в том числе путем проведения опросов, анкетирования. Результатом мониторинга будет получение фактических значений показателей качества и доступности услуг в городском округе город Бор Нижегородской области. В Программе предусматриваются мероприятия на осуществление мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна".
В процессе реализации Программы будет обеспечено нормативное правовое и методологическое сопровождение функционирования и развития МФЦ в городском округе город Бор Нижегородской области.
В целях обеспечения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, в Программе предусматриваются мероприятия по созданию системы обучения и аттестации персонала и руководящего состава МФЦ.
Программой также предусмотрены мероприятия, направленные на снижение административных барьеров.
Для комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг требуется консолидация действий органов власти различных уровней на системной основе. Инструментом для такой оптимизации является Программа.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории городского округа город Бор Нижегородской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы.
2.2. Цели, задачи Программы
Целью Программы является организация предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Бор, в том числе на базе Муниципального автономного учреждения городского округа город Бор Нижегородской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Программа рассчитана на 2015 - 2017 гг. и предполагает решение следующих задач:
- Создание оптимальных условий для организации и предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, в том числе на базе МФЦ;
- Организация межведомственного взаимодействия (в том числе электронного) между держателями данных, необходимых в процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Оптимизация и упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- Повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах, условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в приложении к настоящей Программе (не приводится).
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы предусмотрена в течение 2015 - 2017 годов. Программа реализуется в три этапа.
2.4. Перечень мероприятий муниципальной программы
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражена в таблице 1.
Таблица 1. Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы за весь период реализации
Таблица 1
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия (в разрезе источников финансирования)
КЦСР
Сроки выполнения
Ответственный исполнитель (соисполнитель) - наименование
Всего по муниципальной программе за весь период реализации (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации (тыс. руб.)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
0
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Всего по муниципальной программе "Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы",
в том числе в разрезе источников:
25 1 0000
25 0 00 00000
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
34 625,29
10 811,00
11 009,30
12 804,99
1.1.
федеральный бюджет
150,00
150,00
0,00
0,00
1.2.
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
1.3.
местный бюджет
33 905,49
10 500,00
10 809,30
12 596,19
1.4.
прочие источники
569,80
161,00
200,00
208,80
2.
Основное мероприятие "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений по предоставлению государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе муниципального задания",
в том числе в разрезе источников:
25 1 0000
25 0 01 00000
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
34 625,29
10 811,00
11 009,30
12 804,99
2.1.
федеральный бюджет
150,00
150,00
0,00
0,00
2.2.
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
2.3.
местный бюджет
33 905,49
10 500,00
10 809,30
12 596,19
2.4.
прочие источники
569,80
161,00
200,00
208,80
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации муниципальной программы
Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных
результатах Программы
Таблица 2
№ п/п
Наименование индикатора
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
Отчетный
2013 г.
Отчетный
2014 г.
1 год реализации программы 2015 г.
2 год реализации программы 2016 г.
3 год реализации программы 2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа "Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
1. Основное мероприятие "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений по предоставлению государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе муниципального задания"
Индикатор:
И1.
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе город Бор, от общего числа заявителей
%
60
70
80
85
90
Результаты:
Р1.
Количество окон приема и выдачи документов МАУ "МФЦ г. Бор"
единицы
5
24
24
24
24
Р2.
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан за получением государственных и муниципальных услуг через МАУ "МФЦ г. Бор"
минуты
15
15
15
15
15
Р3.
Количество услуг, оказываемых на базе МАУ "МФЦ г. Бор" за период один календарный год
единицы
10 754
50 000
51 000
104 000
110 000
2.6. Меры правового регулирования Программы
Таблица 3. Сведения об основных мерах
правового регулирования
Таблица 3
№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1. Программа "Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
1.1.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1.2.
Указ Президента РФ от 07.05.2012
№ 601
"Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
1.3.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797
"О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"
1.4.
Постановление Правительства РФ от 22.12.2012
№ 1376
"Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
2. Подпрограмма "Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Бор Нижегородской области на базе МАУ "МФЦ г. Бор"
2.1.
Постановление администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 25.12.2012 № 7399
"О создании Муниципального автономного учреждения городского округа город Бор Нижегородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МАУ "МФЦ г. Бор")"
2.2.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11.04.2013 № 218
"Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, расположенными на территории Нижегородской области"
2.3.
Постановление администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 13.05.2013 № 2688
"Об утверждении перечней муниципальных и иных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Бор Нижегородской области и муниципальными учреждениями городского округа город Бор Нижегородской области"
------------------------------------------------------------------