Постановление администрации Кстовского района Нижегородской области от 16.01.2015 N 54 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Кстовского муниципального района на 2015 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2015 г. № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД"
В целях создания условий, обеспечивающих гражданам возможность систематических занятий физической культурой и спортом и возможность наиболее качественного развития молодежи и реализации ее потенциала:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Кстовского муниципального района на 2015 год".
2. Управлению по связям с общественностью и СМИ (Медведева С.В.) обеспечить опубликование данного постановления в газете "Маяк".
3. Управлению организационной работы (Капитула А.Д.) обеспечить размещение данного постановления на сайте администрации Кстовского муниципального района.
4. Протокольному отделу (Карпунина И.Ф.) довести настоящее постановление до департамента финансов администрации Кстовского муниципального района, управления спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района, управления но связям с общественностью и СМИ администрации Кстовского муниципального района, управления организационной работы администрации Кстовского муниципального района.
Глава администрации
Н.И.БОНДАРЕНКО
Утверждена
Постановлением
главы администрации
Кстовского муниципального района
от 16.01.2015 № 54
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД"
(далее - Программа, муниципальная программа)
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Наименование программы
"Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Кстовского муниципального района на 2015 год"
2. Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р;
- Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (раздел 9 "Молодежная политика");
- Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
- Закон Нижегородской области от 25 апреля 1997 № 70-З "О молодежной политике в Нижегородской области";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2011 года № 934 "Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 года № 571 "Областная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 № 285 "Об утверждении Государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Нижегородской области"
3. Программа утверждена
Постановление администрации Кстовского муниципального района от _______________ № ___________
4. Муниципальный заказчик Программы
Администрация Кстовского муниципального района
5. Основные разработчики Программы
Управление спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района, МБОУ ДОД ДЮСШ № 1, МБОУ ДОД ДЮСШ № 2, МБОУ ДОД СДЮСШОР по самбо, МБОУ ДОД "ДЮЦ "Надежда", МБОУ ДОД "ЦДОД "Сирин"
6. Основная цель Программы
Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
Обеспечение успешного выступления нижегородских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва, проведение на высоком организационном уровне крупнейших международных спортивных мероприятий. Создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям
7. Основные задачи Программы
Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
Обеспечение дальнейшего совершенствования системы организации и проведения массовых спортивных мероприятий для всех категорий населения;
Обеспечение эффективной работы имеющихся спортивных учреждений и сооружений;
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации;
Обеспечение успешного выступления кстовских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва, проведение на высоком организационном уровне международных и всероссийских спортивных мероприятий;
Поддержка и укрепление института семьи;
Формирование благоприятных условий жизнедеятельности молодежи;
Поддержка и развитие созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику;
Создание условий для свободного доступа молодежи к процессу освоения ключевых знаний и компетенций, необходимых для эффективного поведения на рынке труда, построения успешной карьеры;
Создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям
8. Основные мероприятия Программы
- Проведение спортивно-массовых мероприятий;
- командирование спортсменов на вышестоящие соревнования;
- организация массовых спортивных праздников;
- организация спартакиад для всех групп населения: детей ДОУ, СОШ, трудовых коллективов, работников исполнительных и законодательных органов, пенсионеров, ветеранов спорта и лиц с ограниченными возможностями;
- мероприятия в рамках программы международного сотрудничества;
- разработка положений и сценариев проведения молодежных мероприятий и смотров-конкурсов;
- определение молодежных аудиторий - участников молодежных проектов;
- мониторинг проводимых молодежных мероприятий;
- привлечение социальных партнеров для проведения мероприятий сферы молодежной политики
9. Исполнители основных мероприятий Программы
Исполнители Программы - управление спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района, подведомственные учреждения, федерации по видам спорта, АНО, предприятия, организации, молодежные общественные организации, осуществляющие деятельность на территории района
10. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап в период с 2015 года, который предполагает мероприятия по развитию массового спорта и спорта высших достижений, реализацию 7 приоритетных направлений и проектов:
1. Семья;
2. Образование;
3. Здоровый образ жизни;
4. Профессиональная самореализация;
5. Качественная среда обитания;
6. Нравственность;
7. Солидарность и социальная активность
11. Индикаторы достижения цели Программы
Наименование
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 год
2014 год
2015 год
Индикаторы:
1.
Доля граждан Кстовского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения региона, занятого в экономике
%
3,6
4,3
5,6
2.
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов
%
61,6
72,6
96,3
3.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения
%
0,3
0,3
0,3
4.
Обеспеченность Кстовского района спортивными залами
тыс. кв. м на 10 тыс. населения
0,9
1,1
1,3
5.
Обеспеченность Кстовского района плоскостными сооружениями
12,89
13,65
14,27
6.
Обеспеченность Кстовского района бассейнами
кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения
75,15
75,15
75,15
7.
Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет
%
2,3
2,4
2,3
8.
Рост числа спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов, по отношению к предыдущему году
%
45,5
-
200,4
9.
Доля молодых людей, получивших личную книжку волонтера, от общего количества молодежи региона
%
1,5
2,8
4,0
10.
Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений
%
60,0
62,5
65,0
11.
Доля поставленных на учет в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения молодых семей, находящихся в социально опасном положении
%
1,2
1,0
0,8
Непосредственные результаты:
1.
Число воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой
тыс. чел.
4,4
4,9
5,1
2.
Число лиц старше 60 лет, занимающихся физической культурой и спортом
тыс. чел.
0,6
0,7
0,8
3.
Число спортивных мероприятий международного и всероссийского уровня, проведенных на территории региона
ед.
11
9
11
4.
Число спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов
тыс. чел.
0,6
0,3
5,7
5.
Число молодых людей, охваченных деятельностью волонтерства Нижегородской области
тыс. чел. ед.
0,9
1,0
1,0
6.
Количество молодежных общественных объединений, включенных в реестр
тыс. чел.
2
3
4
7.
Число молодых людей, охваченных деятельностью региональной общественной организации "Ассоциация молодых семей Нижегородской области"
тыс. чел.
0,05
0,1
0,2
12. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Программа/Подпрограмма
Всего (тыс. руб.)
2015 год (тыс. руб.)
Муниципальная программа
72 691,9
72 691,9
Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры и массового спорта"
2 541,5
2 541,5
Подпрограмма 2
"Развитие молодежной политики"
540,0
540,0
Подпрограмма 3
"Развитие учреждений дополнительного образования детей"
69 610,4
69 610,4
1. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА, ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Целью Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
В Кстовском муниципальном районе, по данным статистической отчетности, на 1 января 2014 года число занимающихся в секциях и группах физкультурно-спортивной направленности по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 44,6% и составляет 31,2 тыс. чел. Таким образом, 27,6% жителей Кстовского района занимается физической культурой и спортом, (из них на селе - 7661 чел., что составляет 16,6% от сельского населения).
Всего - обучающихся в общеобразовательных школах города и района в 2013 году 9061 чел., из них на селе - 3337 чел. Количество школьников по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 8,5%.
В среднем в 2013 году в Кстовском муниципальном районе на развитие физической культуры и спорта на одного жителя района был выделен 141 рубль. В эту сумму вошли средства, направленные на проведение спортмероприятий и командирование команд на вышестоящие соревнования, реконструкцию и строительство спортсооружений. Аналогичный показатель 2012 года равен 54,1 рубля. В общей сложности в 2013 году объем финансирования отрасли "Физическая культура и спорт" из различных источников составил 124419,1 тыс. руб., из которых израсходовано на проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и командирование на вышестоящие соревнования 22270,7 тыс. руб., реконструкцию и строительство спорт. сооружений - 12044 тыс. руб. Число штатных работников в сфере физической культуры и спорта в 2013 г. составило 210 чел., по сравнению с 2012 г. увеличилось на 4% (на селе 43 чел.).
На сегодняшний день количество молодых людей в Кстовском муниципальном районе в возрасте от 14 до 30 лет составляет 26540 человек (около 23,3% от общего количества населения). В городе Кстово проживают 62,4% молодых людей, в условиях сельской местности - 37,6%.
Анализ развития молодежной политики в районе позволил определить ее сильные и слабые стороны.
Сильными сторонами молодежной политики Кстовского муниципального района являются динамичное развитие спортивно-досуговой инфраструктуры, высокий промышленный и интеллектуальный потенциал района, в составе трудовых ресурсов которого 39,2% молодежи. К сильным сторонам относится и развитая в районе система муниципальной поддержки семей и молодых специалистов, осуществляемой совместно с Правительством Нижегородской области.
В районе возросло количество многодетных молодых семей с 165 в 2012 году до 184 семей в 2013 году. Снизилось количество разводов в молодых семьях; 25 молодых семей района - участницы жилищных программ - построили (приобрели) жилье.
В числе факторов, позволяющих говорить о развитии молодежной политики, является развитая сеть детских и молодежных общественных объединений, органов ученического и студенческого самоуправления, творческих молодежных союзов.
В районе действуют Молодежная палата при Земском собрании Кстовского муниципального района и Молодежный Совет при Городской Думе г. Кстово. 26 членов Молодежной палаты при Земском собрании активно участвуют в районных мероприятиях, работают помощниками депутатов, разрабатывают социально значимые проекты с последующей их реализацией, проявляют инициативу и творчество. В целом можно говорить о развитии молодежного парламентаризма в нашем районе.
На протяжении восьми последних лет в районе реализуется проект "Дворовая практика", охватывающий в летние каникулы неорганизованную молодежь и города Кстово, и сельских поселений. Так, в 2014 году на проекте работали 23 дворовые площадки, в т.ч. в сельских поселениях - 14; охват детей, подростков и молодежи составил примерно 10 тысяч человек. Активно развивается международное сотрудничество с молодежью города Новополоцка Республики Беларусь - побратима города Кстово: ежегодно проходит молодежный обмен и сотрудничество в проведении мероприятий. Развивается система патриотического воспитания молодежи: укрепляется материальная база, создан профессиональный кадровый состав тренеров, действует Пост № 1 и 28 патриотических объединений.
В 2014 году охват муниципальной молодежи, занимающейся добровольческой деятельностью, был значительно увеличен за счет подготовки волонтеров к эстафете Олимпийского и Паралимпийского огня в г. Н.Новгороде. Кроме 940 добровольцев, имеющих волонтерскую книжку, около 2 тысяч волонтеров были вовлечены в эту деятельность.
Развитию волонтерского направления способствует проведение районного конкурса "Лучший волонтерский отряд" и слета добровольцев "Дорогою добрых дел".
Слабыми сторонами молодежной политики района являются депопуляция населения, снижение численности молодого населения Кстовского района, ниже областной, но довольно высокая доля безработицы в молодежной среде, при которой доля молодых безработных от общего количества зарегистрированных безработных в регионе составляет в среднем 14,7%. Негативное влияние на развитие молодежной политики Кстовского района оказывает высокий уровень социальной апатии у молодежи, а также ежегодный рост числа подростков, употребляющих алкоголь и наркотические вещества.
На основании проведенного анализа выявлены основные акценты молодежной политики в Кстовском муниципальном районе:
1. Активное вовлечение молодежи в систему социального партнерства по реализации молодежной политики;
2. Формирование новых "молодежных общностей" активно-созидательного характера как альтернативы негативным влияниям в молодежной среде;
3. Активизация влияния мероприятий и проектов сферы молодежной политики на социализацию молодежи, повышение общественной активности молодого поколения, формирование позитивных, духовно-нравственных ценностей;
4. Определение поддержки молодой семьи как стратегического направления в формировании муниципальной молодежной политики.
Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности нижегородского спорта на всероссийской и международной спортивных аренах, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах области.
В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:
1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
2. Обеспечение успешного выступления нижегородских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
3. Проведение на высоком организационном уровне крупнейших международных спортивных мероприятий.
4. Создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям.
1.2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года в один этап.
1.3. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ
Объем финансирования Программы на период ее реализации в 2015 году за счет средств местного бюджета составляет 72691,9 тысячи рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета отражено в таблице 1.
Таблица 1
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств районного бюджета
Статус
Подпрограмма государственной программы
Заказчик-координатор, соисполнители
Расходы районного бюджета (тыс. руб.), год
2015
1
2
3
4
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Кстовском районе"
всего
72 691,9
Управление спорта и молодежной политики Кстовского муниципального района
72 691,9
Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры и массового спорта"
всего
2 541,5
Управление спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района
2 541,5
Подпрограмма 2
"Развитие молодежной политики"
всего
540,0
Управление спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района
540,0
Подпрограмма 3
"Развитие учреждений дополнительного образования детей" программы"
всего
69 610,4
Управление спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района
69 610,4
1.4. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
N
Индикатор/непосредственный результат
Ед.
2013 год
2014 год
2015 год
Программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Кстовского муниципального района на 2015 год"
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и спорта"
Индикаторы:
1.
Доля граждан Кстовского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения региона, занятого в экономике
%
3,6
4,3
5,6
2.
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов
%
61,6
72,6
96,3
3.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения
%
0,3
0,3
0,3
4.
Обеспеченность Кстовского района спортивными залами
тыс. кв. м на 10 тыс. населения
0,9
1,1
1,3
5.
Обеспеченность Кстовского района плоскостными сооружениями
12,89
13,65
14,27
6.
Обеспеченность Кстовского района бассейнами
кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения
75,15
75,15
75,15
7.
Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет
%
2,3
2,4
2,3
8.
Рост числа спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов, по отношению к предыдущему году
%
45,5
-
200,4
Непосредственные результаты:
1.
Число воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой
тыс. чел.
4,4
4,9
5,1
2.
Число лиц старше 60 лет, занимающихся физической культурой и спортом
тыс. чел.
0,6
0,7
0,8
3.
Число спортивных мероприятий международного и всероссийского уровня, проведенных на территории региона
ед.
11
9
11
4.
Число спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов
тыс. чел.
0,6
0,3
5,7
Подпрограмма 2 "Развитие молодежной политики"
Доля молодых людей, получивших личную книжку волонтера, от общего количества молодежи региона
%
1,5
2,8
4,0
Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений
%
60,0
62,5
65,0
Доля поставленных на учет в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения молодых семей, находящихся в социально опасном положении
%
1,2
1,0
0,8
Непосредственные результаты:
Число молодых людей, охваченных деятельностью волонтерства Нижегородской области
тыс. чел.
0,9
1,0
1,0
Количество молодежных общественных объединений, включенных в реестр
ед.
2
3
4
Число молодых людей, охваченных деятельностью региональной общественной организации "Ассоциация молодых семей Нижегородской области"
тыс. чел.
0,05
0,1
0,2
2. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 1)
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1
1. Наименование подпрограммы
"Развитие физической культуры и спорта в Кстовском муниципальном районе на 2015 год"
2. Основание для разработки Подпрограммы 1
- Федеральный закон от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 № 285 "Об утверждении Государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Нижегородской области"
3. Муниципальный заказчик Подпрограммы 1
Администрация Кстовского муниципального района
4. Основные разработчики Подпрограммы 1
Управление спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района, МБОУ ДОД ДЮСШ № 1, МБОУ ДОД ДЮСШ № 2, МБОУ ДОД СДЮСШОР по самбо, МБОУ ДОД "ДЮЦ "Надежда"
5. Основная цель Подпрограммы 1
Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
Обеспечение успешного выступления нижегородских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва, проведение на высоком организационном уровне крупнейших международных спортивных мероприятий
6. Основные задачи Подпрограммы 1
Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
Обеспечение дальнейшего совершенствования системы организации и проведения массовых спортивных мероприятий для всех категорий населения;
Обеспечение эффективной работы имеющихся спортивных учреждений и сооружений;
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации;
Обеспечение успешного выступления кстовских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва, проведение на высоком организационном уровне международных и всероссийских спортивных мероприятий
7. Основные мероприятия Подпрограммы 1
- Проведение спортивно-массовых мероприятий;
- командирование спортсменов на вышестоящие соревнования;
- организация массовых спортивных праздников;
- организация спартакиад для всех групп населения: детей ДОУ, СОШ, трудовых коллективов, работников исполнительных и законодательных органов, пенсионеров, ветеранов спорта и лиц с ограниченными возможностями;
- мероприятия в рамках программы международного сотрудничества
8. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы 1
Исполнители Подпрограммы - управление спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района, подведомственные учреждения, федерации по видам спорта, АНО.
Разработчик Подпрограммы 1 - управление спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района.
Ответственность за исполнение мероприятий Подпрограммы 1 несет управление спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района.
Контроль итоговых результатов Подпрограммы 1 осуществляет администрация Кстовского муниципального района
9. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется в 2015 году, в один этап, который предполагает мероприятия по развитию массового спорта и спорта высших достижений
10. Индикаторы достижения цели Подпрограммы 1
Наименование
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 год
2014 год
2015 год
Индикаторы:
1.
Доля граждан Кстовского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения региона, занятого в экономике
%
3,6
4,3
5,6
2.
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов
%
61,6
72,6
96,3
3.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения
%
0,3
0,3
0,3
4.
Обеспеченность Кстовского района спортивными залами
тыс. кв. м на 10 тыс. населения
0,9
1,1
1,3
5.
Обеспеченность Кстовского района плоскостными сооружениями
12,89
13,65
14,27
6.
Обеспеченность Кстовского района бассейнами
кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения
75,15
75,15
75,15
7.
Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет
%
2,3
2,4
2,3
8.
Рост числа спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов, по отношению к предыдущему году
%
45,5
-
200,4
Непосредственные результаты:
1.
Число воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой
тыс. чел.
4,4
4,9
5,1
2.
Число лиц старше 60 лет, занимающихся физической культурой и спортом
тыс. чел.
0,6
0,7
0,8
3.
Число спортивных мероприятий международного и всероссийского уровня, проведенных на территории региона
ед.
11
9
11
4.
Число спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов
тыс. чел.
0,6
0,3
5,7
11. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1
Источники финансирования
2015 год
Всего, в том числе:
2 541,5
Областной бюджет
-
Районный бюджет
2 541,5
Прочие источники
-
ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПОДПРОГРАММЫ 1
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА, ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ 1
На сегодняшний день в Кстовском муниципальном районе работает 109 спортсооружений. Пропускная способность спортивных сооружений района составляет 3306 чел., это 2,9% от населения района. В том числе на селе - 50 спорт. сооружений, из них:
спортзалы - 21 шт. (680 кв. м); на 10 тыс. населения приходится 142,9 кв. м;
плоскостные спортивные сооружения - 55 шт. (159745 кв. м); на 10 тыс. населения - 133,7 кв. м;
бассейн - 1 шт. (частная собственность) (144 кв. м); на 10 тыс. населения - 30,2 кв. м.
В Кстовском муниципальном районе в 2013 году работали три детско-юношеские спортивные школы, одна школа бокса, МББОУ ДОД ЦВР и МБОУ ДОД ДДЮТ, девять спортивных клубов по месту жительства. Число занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, клубах по месту жительства в 2013 году составляет 3,5 тыс. чел. Также в районе ведется физкультурно-оздоровительная работа в секциях образовательных школ, лицея, техникумов города и района, в которых занимается 10095 чел.
В целях развития детского спорта в районе ежегодно проводятся "Президентские состязания" и "Президентские игры". В соревнованиях по лыжным гонкам, хоккею, легкой атлетике, футболу, шашкам, шахматам, баскетболу, волейболу, настольному теннису, детскому четырехборью, мини-футболу, проводимых в рамках Нижегородских юношеских игр, ежегодно принимают участие около шести тысяч учащихся общеобразовательных школ, а также проводятся открытые первенства по различным видам спорта.
Воспитанники спортивных школ Кстовского муниципального района принимают участие в первенствах области, ПФО, России.
Детский спорт на селе:
На селе в школьных секциях занимается 1850 чел.
По месту жительства в спортивном клубе "Русское поле" с. Запрудное занимается 52 подростка, в СК "Авангард" пос. Селекция - 135 детей, в СК "Нефте-Ким" с. Стан-Шелокша - 120 детей, в с. Прокошево работает хоккейный клуб, в котором занимается 124 чел., в п. Ждановский в "Центре развития личности" ведутся занятия по шести видам спорта и регулярно занимаются 126 чел. В МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 и МБОУ ДОД ДЮСШ № 2 занимается более 500 сельских детей.
Спортивные кадры на селе: 11 штатных тренеров, 23 преподавателя физкультуры. Ежегодно проводятся соревнования "Президентские состязания" и "Президентские игры", в которых принимают участие 13 сельских школ.
Сельские ребята принимают участие в открытых первенствах города и района по футболу, хоккею, мини-футболу, шахматам, баскетболу, волейболу, единоборствам и т.д.
Сельские школьники принимают участие в областных, территориальных, российских турнирах и первенствах, соревнованиях "Президентские состязания" и "Президентские игры" и занимают призовые места.
По месту жительства проводятся массовые соревнования среди детей и подростков, ветеранов спорта по волейболу, лыжным гонкам, футболу, хоккею, настольному теннису, шахматам, шашкам, борьбе самбо.
В шести селах созданы мужские команды по футболу, хоккею, которые принимают участие в районных соревнованиях, а две команды - "Авангард" (Селекция), "Нефте-КИМ" (Стан-Шелокша) - в областных соревнованиях.
Все 13 сельских администраций участвуют ежегодно в 12 соревнованиях Спартакиады среди сельских поселений Кстовского муниципального района.
Ежегодно проводятся районные спартакиады и командирования на вышестоящие соревнования спартакиад среди дошкольных учреждений "Малышиада", образовательных учреждений, пенсионеров, инвалидов, ветеранов спорта, жителей села от 18 лет и старше, законодательных и исполнительных органов, трудовых коллективов.
В городе Кстово и Кстовском муниципальном районе в 2013 году проведено 168 массовых спортивных мероприятий, в которых приняло участие 22683 человека, из них наиболее крупными и массовыми являются:
1. Кубок содружества по тайскому боксу.
2. Кубок России по самбо среди мужчин и женщин.
3. Первенство России по борьбе самбо среди юниоров, мужчин и женщин.
4. Первенство и чемпионат ПФО по самбо.
5. Всероссийский турнир "Танцевальная метелица" по художественной гимнастике.
6. Первенство области среди юношей по самбо.
7. Турнир по борьбе самбо памяти Талалушкина Н.С.
8. Открытый турнир по художественной гимнастике "Метелица".
9. Открытые всероссийские соревнования по настольному теннису "Надежда России".
10. Чемпионат России по настольному теннису.
11. Первенство восточно-европейской лиги по настольному теннису.
Кстовские спортсмены принимали участие в чемпионатах, первенствах, Кубках мира, Европы, России, ПФО, области:
1. Чемпионат Европы по борьбе самбо.
2. Чемпионат мира по борьбе самбо.
3. Чемпионат России по борьбе самбо. Чемпионат и первенство ПФО по борьбе самбо. Объединенный чемпионат и первенство ПФО, Центрального и Северо-западного федеральных округов по тайскому боксу.
4. Кубок России по тайскому боксу.
5. Чемпионат России по тайскому боксу.
6. Первенство Европы по тайскому боксу.
7. Международная Олимпиада боевых искусств "Восток-Запад" (дисциплина "тайский бокс"). Первенство Нижегородской области по хоккею с шайбой среди мужчин.
8. Первенство Нижегородской области по хоккею с шайбой среди старших юношей.
9. Первенство Нижегородской области по хоккею с шайбой среди подростков.
10. Первенство ПФО по дзюдо.
11. Чемпионат мира среди ветеранов по дзюдо.
12. Чемпионат и первенство ПФО по тхэквондо.
13. Первенство России по тхэквондо.
14. Первенство России по полиатлону среди юниоров.
15. Первенство мира по полиатлону.
16. Первенство России по полиатлону среди юниоров.
17. Чемпионат России по лыжероллерам.
18. Всероссийские соревнования "Роллер-тур" по лыжероллерам.
19. Кубок мира по лыжероллерам.
20. Первенство ПФО среди юниоров и юниорок по боксу.
21. Первенство ПФО среди юниоров и юниорок по кудо.
22. Кубок России по шахматам.
23. Первенство ПФО "Белая ладья" по шахматам.
24. Чемпионат и первенство России по сумо.
25. Первенство Европы по сумо.
В 2013 году подготовлено спортсменов-разрядников:
Всего 484 чел., из них:
ЗМС
1
МС
14
КМС
29
1 разряд
46
массовых разрядов
394
За высокие спортивные достижения 21 спортсмен и 12 тренеров в 2013 году были поощрены стипендиями администрации Кстовского муниципального района.
В районе 106 спортивных сооружений. В 2013 году:
1. За счет спонсорских средств построено мини-футбольное поле с искусственным покрытием с подогревом 800 кв. м в с. Стан-Шелокша;
2. Построена спортивная площадка для экстремальных видов спорта в г. Кстово;
3. Построена универсальная спортивная площадка на территории МБОУ СОШ № 8 г. Кстово;
4. Установлен комплекс турников на городском стадионе;
5. Реконструирована универсальная спортивная площадка на территории Кстовского нефтяного техникума (баскетбольная, волейбольная и мини-футбольная площадки, три беговых дорожки по 250 метров);
6. Реконструированы два мини-футбольных поля на ул. Зеленой и пр. Рачкова г. Кстово.
В текущем году за счет средств городского бюджета вновь построены универсальные спортивные площадки в г. Кстово около МБОУ СОШ № 3 и № 4 и универсальная спортивная площадка за счет спонсорских средств ("Рус-Винил") у МБОУ СОШ № 6, а также администрацией города Кстово выделены средства на реконструкцию мини-футбольной площадки по адресу: пр. Рачкова, д. 11 и футбольно-баскетбольной площадки по ул. Гражданская.
Строительство современных спортивных сооружений в районе, оснащение их спортивным инвентарем и оборудованием, обеспечение профессиональными кадрами - это меры, которые позволят увеличить число занимающихся физической культурой и спортом в Кстовском муниципальном районе с различными группами населения, привлечь детей и подростков к занятиям спортом.
Вся информация о проводимых спортмероприятиях и спортивных достижениях кстовских спортсменов отражалась в газетах "Маяк", "Земляки", "Наши Земляки", а также в передачах Кстовского телевидения и радио, на сайте администрации Кстовского муниципального района.
Совет ветеранов спорта Кстовского муниципального района проводит вечера встреч с молодежью, передавая им свой спортивный опыт.
Основные проблемы - это:
1. Плохая обеспеченность спортивных клубов, ДЮСШ спортивным инвентарем и оборудованием.
2. Низкий уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, спортивными залами, бассейнами, а также большая изношенность имеющихся спортивных сооружений, особенно это характерно для сельской местности (имеющиеся там спортивные залы нестандартных размеров, требуют капитального ремонта).
Основным принципом группировки мероприятий подпрограммы является их целевая направленность.
Список объектов строительства для массового спорта по месту жительства и спорта высших достижений и список объектов строительства для массового спорта в Кстовском районе представлен в приложении 1.
Предполагаемый общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, составляет 4152,42 тыс. руб.
Механизм реализации программы включает:
1. Адресную поддержку муниципальных образований посредством проведения строительства и реконструкции спортивных сооружений в городе и на селе;
2. Проведение мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта среди детей различного возраста;
3. Проведение мероприятий, направленных на подготовку кстовских спортсменов высокого класса.
Программа предполагает также разработку проектов нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, направленных на повышение эффективности государственного управления отраслью "Физическая культура и спорт" в Кстовском муниципальном районе, обеспечение условий для развития детского спорта, спорта высших достижений и спорта.
Учитывая ограниченность финансовых средств местного бюджета на развитие социальной сферы Кстовского муниципального района и важность ряда проектов для развития физической культуры и спорта, в программу включены мероприятия, предлагаемые для софинансирования за счет средств областного, местного бюджетов, а также за счет иных внебюджетных источников.
Основной целью Подпрограммы 1 является повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:
1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения.
2. Обеспечение дальнейшего совершенствования системы организации и проведения массовых спортивных мероприятий для всех категорий населения.
3. Обеспечение эффективной работы имеющихся спортивных учреждений и сооружений.
4. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
5. Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.
Для обеспечения успешного выступления кстовских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствования системы подготовки спортивного резерва, проведения на высоком организационном уровне всероссийских и международных спортивных мероприятий планируется решение следующих задач:
1. Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса.
2. Совершенствование системы отбора талантливых спортсменов для сборных команд Нижегородской области.
3. Развитие инфраструктуры спорта высших достижений.
4. Создание условий для проведения в районе всероссийских и международных соревнований.
Раздел 2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1
Подпрограмма реализуется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года в один этап.
Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 1
В рамках реализации Подпрограммы 1 планируются следующие мероприятия:
1. проведение физкультурно-массовых мероприятий среди различных категорий населения;
2. обеспечение участия сборных команд Кстовского района в областной спартакиаде трудовых коллективов, спартакиаде сельских поселений, спартакиаде законодательных органов "Парламент" и исполнительных органов "Исполин", районном и областном фестивале детских садов "Малышиада", всероссийских спортивных соревнованиях школьников "Президентские состязания" и "Президентские игры" и других районных, областных и всероссийских физкультурно-массовых мероприятиях;
3. поддержка ветеранского спортивного движения и участие в областной спартакиаде ветеранов спорта;
4. обеспечение эффективной работы спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
5. проведение конкурса среди ДЮСШ, находящихся в муниципальной собственности;
6. обеспечение выполнения учреждениями, учредителем которых является управление спорта и молодежной политики Кстовского района, муниципальных заданий по оказанию услуг;
7. проведение областного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в сельских поселениях Кстовского района;
8. обеспечение медицинского контроля за занимающимися физической культурой и спортом в Кстовском районе;
9. проведение спортивно-массовых мероприятий и праздников, посвященных Дню физкультурника, Дню города, Дню защиты детей и др.;
10. участие в Нижегородском областном спортивном фестивале под девизом "Нет наркотикам. Я выбираю спорт";
11. участие в массовом мероприятии "День бега" и легкоатлетическом эстафетном пробеге на призы Правительства Нижегородской области;
12. проведение областных, всероссийских и международных соревнований, обеспечение участия спортсменов в учебно-тренировочных сборах и официальных соревнованиях;
13. обеспечение подготовки спортивного резерва;
14. проведение районных этапов всероссийских проектов "Лыжня России", "Российский азимут", "Кожаный мяч", "Золотая шайба";
15. оказание содействия развитию игровых видов спорта среди инвалидов и пенсионеров;
16. обеспечение материального стимулирования ведущих кстовских спортсменов и их тренеров;
17. проведение областного конкурса на лучшую постановку работы среди специализированных детско-юношеских спортивных школ;
18. организация учебно-тренировочной работы и отдыха воспитанников детских спортивных школ в летнее время.
Также в рамках реализации Подпрограммы 1 планируется строительство спортивных комплексов и площадок на территории Кстовского района.
Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ I И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Комплексное управление реализацией программы осуществляет заказчик - администрация Кстовского муниципального района.
Администрация Кстовского муниципального района:
- координирует работу исполнителей программных мероприятий;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- обеспечивает контроль за реализацией программы, включающий в себя контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий и за выполнением сроков реализации.
Выполнение оперативных функций по реализации программы обеспечивает управление спорта и молодежной политики Кстовского муниципального района, которое определяет формы и методы управления реализацией программы, осуществляет проверки хода выполнения программы, осуществляет для реализации МЦП привлечение дополнительных финансовых средств из иных источников, кроме местного бюджета.
Раздел 5. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1
№ п/п
Наименование
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 год
2014 год
2015 год
Индикаторы:
1.
Доля граждан Кстовского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения региона, занятого в экономике
%
3,6
4,3
5,6
2.
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов
%
61,6
72,6
96,3
3.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения
%
0,3
0,3
0,3
4.
Обеспеченность Кстовского района спортивными залами
тыс. кв. м на 10 тыс. населения
0,9
1,1
1,3
5.
Обеспеченность Кстовского района плоскостными сооружениями
12,89
13,65
14,27
6.
Обеспеченность Кстовского района бассейнами
кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения
75,15
75,15
75,15
7.
Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет
%
2,3
2,4
2,3
8.
Рост числа спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов, по отношению к предыдущему году
%
45,5
-
200,4
Непосредственные результаты:
1.
Число воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой
тыс. чел.
4,4
4,9
5,1
2.
Число лиц, старше 60 лет, занимающихся физической культурой и спортом
тыс. чел.
0,6
0,7
0,8
3.
Число спортивных мероприятий международного и всероссийского уровня, проведенных на территории региона
ед.
11
9
11
4.
Число спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов
тыс. чел
0,6
0,3
5,7
Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ 1
В соответствии с задачами Подпрограммы ее реализация позволит создать организационно-правовые условия для развития отрасли "Физическая культура и спорт" в Кстовском муниципальном районе, существенно повысить обеспеченность района современными многофункциональными спортивными сооружениями, внедрить новые формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в различных возрастных и социально-демографических группах населения, повысить эффективность деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, будет способствовать формированию у населения района, в первую очередь у детей и молодежи, привычки к спортивному стилю жизни.
Планируется, что в 2015 году в результате проведенных в рамках Подпрограммы мероприятий число жителей района, занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе, увеличится до 23%, число детей, участвующих в соревновательной деятельности, на 30%, занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях дополнительного образования детей - на 15%.
В ходе реализации Подпрограммы будут проведены строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и оснащение их современным, качественным спортивным оборудованием и инвентарем. Эти мероприятия позволят увеличить пропускную способность спортивных сооружений района.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит создать условия для результативного участия кстовских спортсменов в соревнованиях различного уровня, повысить мотивацию спортсменов района к достижениям высоких спортивных результатов, качественно повысить уровень подготовки спортсменов высокого класса.
Раздел 7. РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 1
№ п/п
Наименование мероприятий календарного плана спортивно-массовых мероприятий
Сумма расходов, руб.
1.
Спортмероприятия
1440200
2.
Сельская спартакиада
430000
3.
Соревнования среди ветеранов спорта
80000
4.
Соревнования среди инвалидов
30000
5.
Соревнования пенсионеров
10000
6.
Соревнования среди детских садов
60000
7.
Спартакиада трудовых коллективов
200000
8.
Спартакиада "Парламент"
30000
9.
Спартакиада "Исполин"
30000
10.
Всероссийские соревнования школьников "Президентские спортивные игры"
36000
11.
Всероссийские соревнования школьников "Президентские состязания"
35300
12.
Соревнования антинаркотической направленности
10000
13.
Мероприятия в рамках международного сотрудничества
150000
ВСЕГО
2541500
2.2. ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ"
(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА 2)
Раздел 1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2
1. Наименование подпрограммы
"Развитие молодежной политики Кстовского муниципального района на 2015 год"
2. Основание для разработки Подпрограммы 2
- Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (раздел 9 "Молодежная политика");
- Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
- Закон Нижегородской области от 25 апреля 1997 № 70-З "О молодежной политике в Нижегородской области";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2011 года № 934 "Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 года № 571 "Областная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области" на 2011 - 2013 годы";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 № 285 "Об утверждении Государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Нижегородской области"
3. Муниципальный заказчик Подпрограммы 2
Администрация Кстовского муниципального района
4. Основные разработчики Подпрограммы 2
Управление спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района, МБОУ ДОД "ЦДОД "Сирин", МБОУ ДОД "ДЮЦ "Надежда"
5. Основная цель Подпрограммы 2
Создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям
6. Основные задачи Подпрограммы 2
Поддержка и укрепление института семьи;
Формирование благоприятных условий жизнедеятельности молодежи;
Поддержка и развитие созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику;
Создание условий для свободного доступа молодежи к процессу освоения ключевых знаний и компетенций, необходимых для эффективного поведения на рынке труда, построения успешной карьеры;
Создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям
7. Основные мероприятия Подпрограммы 2
- разработка положений и сценариев проведения молодежных мероприятий и смотров-конкурсов;
- определение молодежных аудиторий - участников молодежных проектов;
- мониторинг проводимых молодежных мероприятий;
- привлечение социальных партнеров для проведения мероприятий сферы молодежной политики
8. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы 2
Исполнители Подпрограммы 2 - управление спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района, подведомственные учреждения, предприятия, организации, молодежные общественные организации, осуществляющие деятельность на территории района.
Разработчик Подпрограммы - управление спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района.
Ответственность за исполнение мероприятий Подпрограммы 2 несет управление спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района.
Контроль итоговых результатов Подпрограммы 2 осуществляет администрация Кстовского муниципального района
9. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Подпрограмма реализуется в 2015 году, в один этап, который предполагает реализацию 7 приоритетных направлений и проектов:
1. Семья;
2. Образование;
3. Здоровый образ жизни;
4. Профессиональная самореализация;
5. Качественная среда обитания;
6. Нравственность;
7. Солидарность и социальная активность
10. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2
Источники финансирования
2015 год, тыс. руб.
Всего, в том числе:
540,0
Областной бюджет
-
Районный бюджет
540,0
Прочие источники
-
11. Индикаторы достижения цели Подпрограммы 2
п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
2015 год
Индикаторы:
1.
Доля молодых людей, получивших личную книжку волонтера, от общего количества молодежи региона
%
4,0
2.
Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений
%
65,0
3.
Доля поставленных на учет в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения молодых семей, находящихся в социально опасном положении
%
0,8
Непосредственные результаты:
1.
Число молодых людей, охваченных деятельностью центров волонтерства Нижегородской области
тыс. чел.
1,0
2.
Количество молодежных общественных объединений, включенных в реестр молодежных общественных объединений
ед.
4
3.
Число молодых людей, охваченных деятельностью региональной общественной организации "Ассоциации молодых семей Нижегородской области"
тыс. чел.
0,2
ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПОДПРОГРАММЫ 2
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ
ПОДПРОГРАММЫ 2
В рамках реализации Стратегии государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2011 года № 934, управлением спорта и молодежной политики Кстовского муниципального района (далее - управление) проводится методическая и организационная работа, направленная на дальнейшее развитие отрасли "Молодежная политика".
В рамках ключевого направления "Семья" управлением был сформирован комплекс мер, способствующих укреплению института молодой семьи и пропаганде ценности семьи в молодежной среде.
Успешно работают клубы молодой семьи: при сельских домах культуры поселений - 4 клуба, учреждениях дополнительного образования г. Кстово - 3 семейных клуба, образовательных учреждениях - 3. Их деятельностью охвачены более 200 молодых семей. Наблюдается положительная динамика показателей рождаемости в молодых семьях: в 2009 году родилось 1252 малыша, а в 2013 году - 1454. Уменьшается количество разводов среди молодых семей: в 2009 году - 560 разводов, а в 2013 году - 336. Всего в районе проживает 9520 молодых семей на 01.01.2013. Работу по формированию условий для становления молодой семьи управление ведет по проектной линии Стратегии в системе социального партнерства с департаментами культуры и образования, отделом ЗАГС, управлением социальной защиты населения, центром занятости населения, ПТК "Семья".
Сложилась система традиционных мероприятий в работе с молодой семьей: управления спорта и молодежной политики проводят: шоу-проекты "Супер - жених и невеста" и "Дарите девушкам цветы", праздничные программы: "Чествование тысячного ребенка" и "Тройняшек", "При солнышке - тепло, при матери - добро" и "Семья для домовенка Кузи", мастер-классы "Подарок для папы", "Подарок для мамы - своими руками", спортивные состязания "Папа, мама, я - дружная спортивная семья" - проводятся в районе с 2001 года с участием молодых семей города и поселений. В 2013 году в нашем районе состоялся II региональный форум молодых семей Нижегородской области, который обобщил и растиражировал опыт работы с молодой семьей в Кстовском муниципальном районе. В мае 2014 года изучили опыт работы с семьей на Всероссийском семинаре "Развитие региональных моделей социальной политики в интересах семьи и детства" (г. Астрахань). На крупных промышленных предприятиях района осуществляют деятельность советы молодых специалистов, которые работают по всем направлениям Стратегии.
В районе восьмой год подряд реализуется областной проект "Дворовая практика", который своей деятельностью охватывает детей и подростков города Кстово и сельских поселений. В 2014 году в июле - августе проект реализовывался (был проведен) на 23 площадках по месту жительства, в т.ч. на селе работали 14 площадок. Охват около 10 тысяч детей, подростков и молодежи.
В целях активизации волонтерского движения и повышения мотивации молодежи к участию в волонтерских проектах в районе проводится традиционный смотр-конкурс "Лучший волонтерский отряд", итоги которого ежегодно подводятся в апреле в ходе районного слета волонтерских отрядов "Дорогою добрых дел". В районе действуют 27 волонтерских отрядов, объединяющих в своих рядах около 940 человек, имеющих книжки волонтеров и зарегистрированных на сайте. Добровольческие отряды ведут деятельность по патриотическому и экологическому, спортивному и туристическому, трудовому, досуговому направлениям. Особое место занимает деятельность по помощи ветеранам ВОВ и престарелым людям.
В районе создана система патриотического воспитания молодежи. Это направление важнейшим разделом входит в Муниципальную программу "Молодежь Кстовского муниципального района" на 2014 год, утвержденную постановлением администрации № 2737 от 14.11.2013. МБОУ ДОД "ДЮЦ "Надежда" является районным центром гражданского и патриотического воспитания молодежи с подразделением Пост № 1. В районе действуют 28 патриотических отрядов Поста № 1, несущих Почетную Вахту в дни славных дат истории России у Вечного огня. Среди востребованных молодежью традиционных мероприятий следует отметить: межрайонный фестиваль патриотической песни "Погоны России", патриотическую акцию "Свеча памяти", смотр отрядов постовцев "Отечеству на верность присягаем" и др. Развивается в районе молодежный парламентаризм. В 2013 году была сформирована Молодежная палата III созыва при Земском собрании, 2/3 членов которой составляет активная молодежь сельских поселений. Молодые парламентарии активно участвуют во всех социально значимых проектах, проявляют инициативу и творчество, работают помощниками депутатов. Они являются организаторами таких мероприятий, как патриотическая акция "День Государственного флага России", волонтерских проектов "Детство - чудесная страна" (1 июня) и "Зимняя фантазия" (Новый год) в социальном приюте "Алый парус" и Детском доме "Радуга", уличных акций "Будут проблемы - звони", "Оставайтесь людьми", "Живи настоящим - думай о будущем" и др.
Молодежные активисты района участвуют в областных мероприятиях: делегация молодых кстовчан в количестве 7 человек стали участниками регионального форума "Сердце Поволжья" (Павловский район), Всероссийского образовательного форума "Селигер" (3 чел.), молодежного форума Приволжского федерального округа "iВолга - 2014" (3 чел., г. Самара).
Слабыми сторонами молодежной политики района являются депопуляция населения, снижение численности молодого населения Кстовского муниципального района, особенно в сельской местности, довольно высокая доля безработицы в молодежной среде, при которой доля молодых безработных от общего количества зарегистрированных безработных в регионе составляет, в среднем, 17,3%, а в районе 14,7%; высокий уровень социальной апатии у молодежи.
Сложность решения проблем работающей молодежи связана с сильной дифференциацией качественного и количественного состава трудовых ресурсов в районах Нижегородской области.
Так, показатель численности молодежи в составе трудоспособного населения в разрезе районов Нижегородской области варьируется в пределах от 39% в Кстовском муниципальном районе до 89% в Ардатовском муниципальном районе при среднем значении по области 41%.
Данными особенностями объясняется необходимость индивидуального подхода к указанной проблематике с учетом этнокультурных, исторических, социально-экономических особенностей развития территорий, характера и уровня развития различных сфер и отраслей хозяйственной деятельности.
Работающая молодежь сегодня является весьма многочисленной социальной группой, важнейшим стратегическим ресурсом и основной движущей силой развития общества. Однако в настоящее время к данной категории, в силу ряда факторов, применимы такие понятия, как инертность и социальная апатия.
Устранению указанных проявлений призвана способствовать совместная работа органов муниципальной власти и руководителей предприятий по активному вовлечению молодежи в деятельность Советов молодых специалистов и общественную жизнь предприятий.
Цели молодежной политики на многих предприятиях достигаются посредством реализации комплексных программ либо пилотных проектов, базовыми направлениями которых являются: самоопределение, личностный рост, формирование активной жизненной позиции и позитивных настроений, содействие социальному, культурному и физическому развитию молодых специалистов.
Актуальной является реализация проектов, направленных на переориентацию молодежи с потребительского отношения к организации на формирование активной жизненной позиции, стремления к профессиональному и личностному росту.
Среди ключевых компетенций молодых специалистов в последнее время все большее значение приобретает такое понятие, как "социальная ответственность". Поэтому развитие института волонтерства, в том числе и на предприятиях, становится одним из приоритетных направлений.
Наряду с вышеизложенным основными акцентами сферы молодежной политики в настоящее время являются:
1. активное вовлечение молодежи в систему социального партнерства по реализации молодежной политики;
2. формирование "новых молодежных общностей" активно-созидательного характера как альтернативы негативным влияниям в молодежной среде;
3. активизация влияния мероприятий и проектов сферы молодежной политики на социализацию молодежи, повышение активности молодого поколения с целью формирования позитивных духовно-нравственных ценностей;
4. определение поддержки молодой семьи как стратегического направления в формировании муниципальной молодежной политики.
Основной целью Подпрограммы 2 является создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям. В рамках достижения указанной цели планируется решение следующих задач:
1. Поддержка и укрепление института семьи.
2. Формирование благоприятных условий жизнедеятельности молодежи.
3. Поддержка и развитие созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику.
4. Создание условий для свободного доступа молодежи к процессу освоения ключевых знаний и компетенций, необходимых для эффективного поведения на рынке труда, построения успешной карьеры.
5. Создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям.
Раздел 2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2
Подпрограмма 2 реализуется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года в один этап.
Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 2
№ п/п
Наименование мероприятия
Время проведения
Финансирование, руб.
Участники/организаторы
1. Направление "Семья"
Поддержка и укрепление института семьи, обеспечение стартовых возможностей для молодой семьи, сохранение семейных традиций
1.1.
Семейный спортивно-развлекательный праздник "Папа, мама, я и наш четвероногий друг"
январь
5 000
Члены клуба "Юный кинолог" со своими семьями и питомцами/ жители города, МБОУ ДОД "ДЮЦ "Надежда"
1.2.
Районный фестиваль творчества молодых семей "Родители + Я = гармоничная семья", в том числе:
в течение года
Молодые семьи поселений Кстовского муниципального района, управление спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района, молодежная палата, МБОУ ДОД "ЦДОД "Сирин"
районный конкурс "Маленький спринтер";
апрель
5 000
районный конкурс творчества "Зимний сюрприз" (поделки изо льда, снега);
февраль
5 000
районный конкурс творчества "Мир семейных увлечений";
сентябрь
5 000
районный конкурс "На планете СемьЯ"
ноябрь
5 000
1.3.
Семейные праздники: "Все для милой мамочки", "День игры-игрушки", "При солнышке тепло, при матушке - добро", "Семейный новый год", "Сказочная рулетка"
в течение года
10 000
Молодые семьи района/ УСМП, МБОУ ДОД "ЦДОД "Сирин"
1.4.
Семейные творческие мастерские, выставки, гостиные "Дружная семейка", "Секреты бабушкиного сундука", "Волшебный крючок", "Цветы на картине"
в течение года
5 000
Молодые семьи района, УСМП, МБОУ ДОД "ЦДОД "Сирин"
Итого по направлению:
40 000
2. Направление "Здоровый образ жизни"
Создание системы комплексного предупреждения и устранения угроз здоровью молодежи, формирование установки на сбережение и укрепление здоровья
2.1.
Районные месячники по пропаганде ЗОЖ
февраль - март, октябрь - ноябрь
15 000
УСМП, молодежная палата, "Молодая гвардия Единой России", МБОУ ДОД "ДЮЦ "Надежда"
2.2.
Районный слет волонтерских отрядов "Дорогою добрых дел"
апрель
25 000
УСМП, волонтерские отряды района, МБОУ ДОД "ЦДОД "Сирин"
2.3.
Участие в областном конкурсе агитбригад "День НЕзависимости"
май
10 000
УСМП, члены волонтерских отрядов района, МБОУ ДОД "ЦДОД "Сирин"
2.4.
Уличные флешмобы "Делай с нами, делай как мы!"
май - август
5 000
(атрибутика)
Молодежная палата, УСМП, МБОУ ДОД "ЦДОД "Сирин", молодежь поселений района
2.5.
Участие в областном турслете работающей молодежи "Турфест"
3 квартал
5 000
УСМП, МБОУ ДОД "ДЮЦ "Надежда"
Итого по направлению:
60 000
3. Направление "Профессиональная самореализация. Образование"
Создание условий для свободного доступа молодежи к процессу освоения знаний и компетенций, необходимых для эффективного поведения на рынке труда, построения успешной карьеры
3.1.
Интерактивная игра "Будь успешен"
март
5 000
Молодежный актив района, УСМП, МБОУ ДОД "ЦДОД "Сирин"
3.2.
Обучающий семинар для организаторов районного проекта "Дворовая практика"
май
15 000
Организаторы проекта, УСМП, Центр занятости населения
3.3.
Районный проект "Дворовая практика" в рамках областного проекта
июль
200 000
УСМП, Центр занятости населения, департамент образования и культуры, администрации сельских советов, МБОУ ДОД "ЦДОД "Сирин"
3.4.
Участие в областных, всероссийских молодежных форумах и фестивалях ("Селигер", "iВолга", "Сердце Поволжья", "Турфест", "WAFEst", "Бизнес-форум"...)
летний период
15 000
Молодежь Кстовского муниципального района, Молодежная палата, лидеры молодежных общественных объединений, УСМП
Итого по направлению:
235 000
4. Направление "Качественная среда обитания"
Формирование благоприятных условий жизнедеятельности молодежи
4.1.
Районный конкурс социальных проектов среди молодежных общественных организаций и объединений
февраль - апрель
25 000
Молодежные общественные организации и объединения, УСМП, МБОУ ДОД "ЦДОД "Сирин"
Итого по направлению:
25 000
5. Направление "Солидарность и социальная активность. Нравственность"
Поддержка и развитие созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику
5.1.
Мероприятия Молодежной палаты при Земском собрании III Созыва:
шоу-проект "Встречаем Новый год" (для воспитанников детских домов, приюта "Алый парус")
январь - декабрь
7 000
УСМП, молодежная палата, МБОУ ДОД "ЦДОД "Сирин"
5.2.
XVI Межрайонный фестиваль патриотической песни "Погоны России"
22 февраля
100 000
Творческая молодежь Кстовского района и районов Нижегородской области, МБОУ ДОД "ДЮЦ "Надежда"
5.3.
Патриотические акции:
Члены молодежных общественных организаций и объединений, молодежь Кстовского района, ВПК "Россич", жители г. Кстово и района, лучшие отряды постовцев, МБОУ ДОД "ДЮЦ "Надежда"
"Эстафета доброты"
февраль, май
3 000
"Мы вместе!"
ноябрь
3 000
"Письмо солдату"
февраль
3 000
"Свеча памяти"
июнь
25 000
"Георгиевская ленточка"
апрель - май
10 000
"Символы России"
август
3 000
"Визит дружбы в г. Чкаловск"
сентябрь
4 000
5.4.
Приобретение формы для Молодежной палаты
в течение года
10 000
УСМП, члены Молодежной палаты при Земском собрании Кстовского муниципального района, МБОУ ДОД "ЦДОД "Сирин"
5.5.
Районный слет отрядов постовцев "Отечеству на верность присягаем"
май
5 000
Отряды постовцев района, родители, УСМП, центр МБОУ ДОД "ДЮЦ "Надежда", межвидовой Центр, военный комиссариат, районный совет ветеранов
5.6.
Неделя славы кстовчан - Героев Советского Союза, полных кавалеров орденов Славы и Героев России
1 - 9 мая
3 000
Молодежь Кстовского района, УСМП, МБОУ ДОД "ДЮЦ "Надежда", департамент образования, департамент культуры
5.7.
Участие в областном смотре-конкурсе ВПК
октябрь
4 000
Члены военно-патриотического клуба "Россич", МБОУ ДОД "ДЮЦ "Надежда"
Итого по направлению:
180 000
Итого по всем направлениям Стратегии:
540 000
Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ 2 И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Комплексное управление реализацией программы осуществляет заказчик - администрация Кстовского муниципального района.
Администрация Кстовского муниципального района:
- координирует работу исполнителей программных мероприятий;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- обеспечивает контроль за реализацией программы, включающий в себя контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий и за выполнением сроков реализации.
Выполнение оперативных функций по реализации программы обеспечивает управление спорта и молодежной политики Кстовского муниципального района, которое определяет формы и методы управления реализацией программы, осуществляет проверки хода выполнения программы, осуществляет для реализации МЦП привлечение дополнительных финансовых средств из иных источников, кроме местного бюджета.
Раздел 5. ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ 2
N
Наименование
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 год
2014 год
2015 год
Индикаторы:
1.
Доля молодых людей, получивших личную книжку волонтера, от общего количества молодежи региона
%
1,5
2,8
4,0
2.
Доля молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений
%
60,0
62,5
65,0
3.
Доля поставленных на учет в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения молодых семей, находящихся в социально опасном положении
%
1,2
1,0
0,8
Непосредственные результаты:
1.
Число молодых людей, охваченных деятельностью волонтерства Нижегородской области
тыс. чел.
0,9
1,0
1,0
2.
Количество молодежных общественных объединений, включенных в реестр
ед.
2
3
4
3.
Число молодых людей, охваченных деятельностью региональной общественной организации "Ассоциация молодых семей Нижегородской области"
тыс. чел.
0,05
0,1
0,2
Раздел 6. СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ЭФФЕКТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2
Реализация данной программы позволит создать условия для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах района и Нижегородской области; улучшить физическое и психическое здоровье молодежи, создать систему информационного обеспечения молодежи, повысить деловую и социальную активность молодежи; положить начало формированию семейных ценностей.
Раздел 7. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2
Статистический показатель
2014 год
2015 год
Количество молодежи в муниципальном образовании, чел.
24200
25000
Количество молодых семей, семья
10050
10070
Количество молодых семей, находящихся в социально опасном положении, поставленных на учет в органах социальной защиты населения, семья
561
461
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете, чел.
1. в отделениях по делам несовершеннолетних УМВД РФ,
145
140
2. в КДН
11
9
Количество молодежи в возрасте 14 - 30 лет, находящейся под наблюдением с диагнозом "алкоголизм", чел.
90
85
Количество молодежи в возрасте 14 - 30 лет, находящейся под наблюдением с диагнозом "наркомания", чел.
28
28
Количество молодежи в возрасте от 14 до 29 лет, совершившей правонарушения, чел.
240
235
Доля зарегистрированных безработных в возрасте от 16 до 29 лет, %
0,16
0,14
Ресурсные показатели
2014 год
2015 год
Объем средств, предусмотренных в консолидированном бюджете Кстовского муниципального района (с учетом внебюджетных источников) на реализацию молодежной политики в расчете на 1 молодого человека (объем средств в рамках муниципальных программ и планов мероприятий, расходуемых на мероприятия с молодежью), тыс. руб.
190
540
Количество штатных единиц органа по делам молодежи администраций, чел.
5
4
Количество учреждений сферы молодежной политики (с указанием наименований/объектов, находящихся в оперативном управлении, - отдельно стоящие и встроенные/кв. м цокольных помещений/кв. м помещений на первых и выше этажах), шт.
-
-
Показатели эффективности реализации Программы
2014 год
2015 год
Количество молодежи, участвующей в молодежных образовательных проектах, проводимых муниципальными органами по работе с молодежью, чел.
26000
26500
Количество молодых людей, получивших личную книжку волонтера, чел.
1200
1800
Количество молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенной на условиях временной трудовой занятости (в том числе состоящих на учете в отделениях по делам несовершеннолетних УМВД РФ и КДН), чел.
890
895
Количество учащейся молодежи старше 18 лет, охваченной организованными формами трудоустройства (студенческие отряды, трудовые бригады и иное), чел.
57
60
Количество органов молодежного самоуправления на муниципальном уровне, шт.:
1. парламенты, палаты, администрации, советы при органах по делам молодежи,
2
2
2. органы молодежного самоуправления при учреждениях образования,
25
25
3. органы молодежного самоуправления при организациях и предприятиях муниципального образования
4
4
Количество молодежных общественных организаций, объединений, шт.:
1. зарегистрированных,
3
3
2. действующих без образования юридического лица
55
55
Количество историко-патриотических музеев образовательных учреждений, шт.
28
28
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по патриотической направленности, чел.
4
4
Количество экспозиций и выставок, посвященных памятным датам истории Отечества, шт.
75
80
Количество общественных объединений патриотической направленности, шт.
29
30
Численность населения Кстовского района, вовлеченного в проведение культурно-патриотических мероприятий и участие в них, чел.
30000
30500
Доля допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе ВС РФ через участие в районных соревнованиях военно-патриотического профиля, %
74
78
Раздел 8. РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 2
№ п/п
Наименование раздела
Объем финансирования, тыс. руб.
2015 год
1.
Направление "Семья"
40
2.
Направление "Здоровый образ жизни"
60
3.
Направление "Профессиональная самореализация. Образование"
235
4.
Направление "Качественная среда обитания"
25
5.
Направление "Солидарность и социальная активность. Нравственность"
180
Итого по всем направлениям
540
2.3. ПОДПРОГРАММА 3
"РАЗВИТИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"
В 2015 году расходы в сумме 69610,9 тыс. руб. будут направлены на обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительно образования детей: МБОУ ДОД ДЮСШ № 1, МБОУ ДОД ДЮСШ № 2, МБОУ ДОД СДЮСШОР по самбо, МБОУ ДОД "ДЮЦ "Надежда", МБОУ ДОД "ЦДОД "Сирин".
Деятельность подведомственных муниципальных бюджетных учреждений направлена на:
- создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности;
- приверженность интересам общества и его традиционным ценностям, повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- поддержку и укрепление института семьи;
- создание оптимальных условий для массового развития шахмат в г. Кстово, популяризацию шахматного спорта и формирование системы массового привлечения различных слоев населения к занятиям шахматами;
- организацию содержательного досуга детей и родителей;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности молодежи;
- создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям;
- обеспечение эффективной работы имеющихся спортивных учреждений и сооружений;
- привлечение максимального количества детей и подростков к занятиям спортом, к специализированной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих;
- содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;
- организацию содержательного досуга и профилактику наркомании, вредных привычек, правонарушений.
Приложение 1
СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ
В ГОРОДЕ КСТОВО И КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ (МЛН РУБ.)
N
Наименование
2015 год
обл.
район.
проч.
1.
Строительство комплексных спортивных площадок с искусственным покрытием
1.1.
Афонинский сельсовет
1.2.
Безводнинский сельсовет
1.3.
Ближнеборисовский сельсовет
1.4.
Большеельнинский сельсовет
1.5.
Большемокринский сельсовет
1.6.
Запрудновский сельсовет
1.7.
Новоликеевский сельсовет
В рамках дополнительного финансирования
1.8.
Прокошевский сельсовет
1.9.
Работкинский сельсовет
1.10.
Ройкинский сельсовет
1.11.
Слободской сельсовет
1.12.
Чернухинский сельсовет
1.13.
Чернышихинский сельсовет
В рамках дополнительного финансирования
2.
Реконструкция хоккейной площадки поселка Селекция
В рамках дополнительного финансирования
3.
Ремонт помещений МБОУ ДОД ДЮСШ № 1 и № 2
В рамках дополнительного финансирования
ВСЕГО
В рамках дополнительного финансирования
Приложение 2
СПИСОК
СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВОЙ
И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ,
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ КСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД, ТЫС. РУБ.
N
Наименование
2015 год, тыс. руб.
1
Мяч футбольный
В рамках дополнительного финансирования
2
Мяч волейбольный
3
Мяч баскетбольный
4
Лыжи в комплекте
5
Сетка волейбольная и мини-футбольная
6
Сетка футбольная
7
Щит баскетбольный
8
Тренажеры, спортивное оборудование
9
Ворота футбольные
10
Ворота мини-футбольные
11
Форма спортивная
12
Стол теннисный
ИТОГО
В рамках дополнительного финансирования
------------------------------------------------------------------