По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 30.06.2015 N 3219 "О внесении изменений в муниципальную программу "Имущественно-земельная политика городского округа город Бор на 2015 год", утвержденную постановлением администрации городского округа г. Бор от 17.11.2014 N 8137"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2015 г. № 3219

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
НА 2015 ГОД", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БОР ОТ 17.11.2014 № 8137

В соответствии с постановлением администрации городского округа г. Бор от 16.10.2014 № 7124 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных (ведомственных) программ городского округа г. Бор и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных (ведомственных) программ городского округа город Бор", а также в целях совершенствования программно-целевого планирования администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Имущественно-земельная политика городского округа город Бор на 2015 год", утвержденную постановлением администрации городского округа г. Бор от 17.11.2014 № 8137 (с изменениями от 26.03.2015 № 1421, 24.04.2015 № 1991, 25.06.2015 № 3114), изменения, изложив ее в новой прилагаемой редакции.
2. Общему отделу администрации городского округа город Бор обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте www.borcity.ru.

Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ





Приложение
к постановлению администрации
городского округа
от 30.06.2015 № 3219

Утверждено
постановлением администрации
городского округа город Бор
от 17.11.2014 № 8137

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР"

1. Паспорт программы

Ответственный исполнитель Программы
Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор (далее - Департамент)
Соисполнители Программы
Отсутствуют
Подпрограммы Программы
1. Управление муниципальным имуществом городского округа город Бор.
2. Обеспечение реализации муниципальной программы
Цели программы
Существенное повышение эффективности управления муниципальным имуществом городского округа город Бор на основе современных принципов и методов управления, качественное развитие процесса приватизации и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в налоговых и неналоговых доходах бюджета городского округа
Задачи программы
Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества.
Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом городского округа город Бор.
Развитие имущественно-земельных отношений на территории городского округа город Бор.
Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации муниципального имущества.
Совершенствование организационной и административной деятельности муниципальных органов управления.
Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций Департаментом имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области в период реализации муниципальной программы
Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в один этап.
Срок реализации программы - 2015 г.

ГРБС
тыс. руб.
Годы
2015


Всего
Всего:
44 278,801


44 278,801
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета городского округа город Бор
Департамент
41 668,401


41 668,401
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет областного бюджета Нижегородской области
Департамент
2 610,400


2 610,400
Подпрограмма 1
Управление муниципальным имуществом городского округа город Бор
Департамент
23 708,101


23 708,101
Подпрограмма 2
Обеспечение реализации муниципальной программы
Департамент
20 570,700


20 570,700
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы:
доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества по состоянию на 01.01.2015, - 90%;
площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города за 2015, - данные Зем + 12 га;
площадь земельных участков, представленных на торгах за 2015 год, - 100000 кв. м;
увеличение доходной части бюджета от управления муниципальной собственностью на 10% посредством уменьшения дебиторской задолженности;
объем неналоговых доходов в бюджете города от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами за 2015 год - 132000,00 тыс. руб.;
совершенствование структуры имущественных комплексов муниципальных организаций (преобразование МУП) и системы управления муниципальными организациями;
обеспечение бесперебойного функционирования аппарата управления

2. Муниципальная программа "Имущественно-земельная политика
городского округа город Бор"

2.1. Характеристика текущего состояния

Главной целью деятельности органов местного самоуправления и стратегической задачей муниципальной политики является социально-экономическое развитие территории муниципального образования. Одним из основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования является увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста и развития неналогового потенциала. Необходимо повышение уровня собираемости неналоговых доходов, совершенствование учета имущества, составляющего муниципальную казну, осуществление контроля за фактическим наличием, состоянием, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества и земельных участков.
В числе основных проблем городского округа город Бор следует отметить следующие:
- Недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией и правоустанавливающими документами;
- Наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения либо не востребованного органами местного самоуправления;
- Недостаточный уровень формирования фонда муниципальных земель.
Решение вышеуказанных проблем в рамках муниципальной программы позволит увеличить доходную часть местного бюджета, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать оптимальному и ответственному планированию финансирования за счет средств бюджета городского округа г. Бор.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие следующих рисков макроэкономического, финансового, организационного характера:
- возникновение кризисных явлений в экономике;
- недостаточность объемов финансирования мероприятий муниципальной программы;
- сокращение объемов финансовых средств;
- несвоевременное принятие нормативных правовых актов;
- изменение нормативов отчислений доходов от сдачи в аренду и продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков, собственность на которые не разграничена, доходов от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена, по уровням бюджетов;
- неисполнение договорных обязательств арендаторами.
Преодоление рисков будет достигаться за счет:
- перераспределения финансовых ресурсов;
- своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля;
- мониторинга программы, регулярного анализа хода ее исполнения;
- внесения изменений в нормативно-правовую базу, принятую на местном уровне;
- ведения мониторинга и контроля за соблюдением договорных обязательств.
Таким образом, исходя из задач муниципальной политики на ближайший период, необходима разработка муниципальной программы "Имущественно-земельная политика городского округа город Бор". Использование программно-целевого метода позволит обеспечить реализацию программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.

2.2. Цели, задачи Программы

Целью Программы является существенное повышение эффективности управления муниципальным имуществом на основе современных принципов и методов управления, качественное развитие процесса разгосударствления собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в налоговых и неналоговых доходах бюджета городского округа.
Основными задачами Программы являются:
- совершенствование учета и разграничения муниципального имущества;
- внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом. Развитие имущественно-земельных отношений на территории городского округа;
- проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества;
- совершенствование организационной и административной деятельности муниципальных органов управления;
- формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом;
- обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций Департаментом имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области в период реализации муниципальной программы.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации программы - 2015 год.
Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием средств на реализацию приведен в таблице 1.

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

Таблица 1

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Объем финансирования за счет средств бюджета городского округа, тыс. руб.
Краткое описание мероприятия
Муниципальная программа "Имущественно-земельная политика городского округа город Бор"
Цель 1. Существенное повышение эффективности управления муниципальным имуществом на основе современных принципов и методов управления, качественное развитие процесса разгосударствления собственности и увеличение доли имущественных и земельных ресурсов в налоговых и неналоговых доходах бюджета городского округа
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом городского округа город Бор"
1.
Учет и ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ город Бор Нижегородской области
Прочие расходы
2015
Департамент
477,600
Проведение работ по изготовлению межевых и технических планов и получение кадастровых паспортов на земельные участки и объекты капитального строительства, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, в целях государственной регистрации права муниципальной собственности
Внесение полученных данных в Реестр муниципального имущества
2.
Управление муниципальным имуществом



7 072,400
Содержание объектов Муниципальной имущественной казны, в т.ч. оплата коммунальных услуг, обеспечение их безопасности, проведение необходимых ремонтных работ по поддержанию имущества в технически исправном состоянии
Организация, подготовка и осуществление процедур по предоставлению в аренду (безвозмездное пользование) объектов Муниципальной имущественной казны
Организация, подготовка и осуществление процедур по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Формирование границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа г. Бор, с закреплением таких границ на местности межевыми знаками
Формирование охранных зон инженерных коммуникаций, находящихся в муниципальной собственности
3.
Распоряжение муниципальным имуществом



2 000,000
Организация, подготовка и осуществление процедур приватизации муниципального имущества
Организация, подготовка и осуществление процедур по проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
4.
Формирование Муниципальной имущественной казны
Капвложения
2015
Департамент
3 897,545
Приобретение имущества, в т.ч. акций, в Муниципальную имущественную казну
5.
Обеспечение функционирования средств массовой информации, учредителем (соучредителем) которых является Департамент
Прочие расходы
2015
Департамент
7 200,156
Частичная финансовая поддержка городских средств массовой информации за счет средств городского округа г. Бор
2 610,400
Частичная финансовая поддержка городских средств массовой информации за счет средств областного бюджета
6.
Исполнение судебных решений
Прочие расходы
2015
Департамент
450,000
Судебные издержки, оплата судебной экспертизы и другие расходы, связанные с исполнением судебных решений
Цель 2. Обеспечение своевременного и эффективного исполнения муниципальных функций Департаментом имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
7.
Расходы на обеспечение функций Департамента

2015
Департамент
17 750,700
Содержание аппарата управления
Инспекция
2 820,000
Содержание инспекции муниципального контроля по использованию и охране земель

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации муниципальной программы

Развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений на основе современных принципов и методов управления для решения задач социально-экономического развития городского округа город Бор.

Сведения
об индикаторах и непосредственных результатах

Таблица 2

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
отчетный год
текущий год
2015 г.
1
Индикаторы:




1.1
доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества
%
60
75
90
1.2
площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города
га
2032
2587
3000
1.3
площадь земельных участков, представленных на торгах
кв. м
45 177
159 429
100 000
1.4
объем неналоговых доходов в бюджете города от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами
тыс. руб.
101 832,6
171 422,6
132 000,0
2
Непосредственные результаты:




2.1
количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура технической инвентаризации (в том числе инвентаризация бесхозяйных объектов)
шт.
70
60
50
2.2
количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности
шт.
539
593
600
2.3
количество земельных участков, предоставленных под ИЖС на торгах
шт.
197
200
220

2.6. Меры правового регулирования

Сведения об основных мерах правового регулирования

Таблица 3

№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия

1
2
3
4
Подпрограмма 1. Управление муниципальным имуществом городского округа город Бор
Основное мероприятие 1.1. Учет и ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ город Бор Нижегородской области
Принятие нормативного правового акта не требуется
Основное мероприятие 1.2. Управление муниципальным имуществом
Принятие нормативного правового акта не требуется
Основное мероприятие 1.3. Распоряжение муниципальным имуществом
1
Решение Совета депутатов городского округа г. Бор
Утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского округа г. Бор
Управление имущественных отношений ДИЗО
Сентябрь 2015 года
2
Решение Совета депутатов городского округа г. Бор
Внесение изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа г. Бор
Управление имущественных отношений ДИЗО
По мере необходимости
3
Решение Совета депутатов городского округа г. Бор
Утверждение отчета о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского округа г. Бор на 2015 год
Управление имущественных отношений ДИЗО
Декабрь 2015 года
Основное мероприятие 1.4. Формирование Муниципальной имущественной казны
Принятие нормативного правового акта не требуется
Основное мероприятие 1.5. Обеспечение функционирования средств массовой информации, учредителем которых является Департамент

5
Постановление Администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 17.04.2014 № 2530
"Об утверждении Положения о предоставлении и использовании субсидий на оказание поддержки Средствам массовой информации городского округа город Бор Нижегородской области"
Организационно-правовое управление
По мере необходимости
Основное мероприятие 1.6. Исполнение судебных решений
Принятие нормативного правового акта не требуется
Подпрограмма 2. Обеспечение реализации муниципальной программы
Основное мероприятие 2.1. Расходы на обеспечение функций Департамента
1
Решение Совета Депутатов городского округа город Бор
Утверждение, уточнение бюджетных ассигнований
Организационно-правовое управление
По мере необходимости
Основное мероприятие 2.2. Расходы на обеспечение функций инспекции по муниципальному контролю
2
Решение Совета Депутатов городского округа город Бор
Утверждение, уточнение бюджетных ассигнований
Организационно-правовое управление
По мере необходимости

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы утверждаются решением о районном бюджете на очередной финансовый год. По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств, предусмотренных на ее реализацию, по направлениям, отдельным мероприятиям.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета городского округа город Бор

Таблица 4

Статус
Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Объем финансирования за счет бюджета городского округа город Бор (тыс. руб.)
2014 год (справочно)
2015 год
1
2
3
4
5
Наименование муниципальной программы
Муниципальная Программа "Имущественно-земельная политика городского округа город Бор"
Департамент
31 409,6
44 278,801
Подпрограмма 1
Управление муниципальным имуществом городского округа город Бор
Департамент
21 938, 4
23 708,101
Подпрограмма 2
Обеспечение реализации муниципальной программы
Департамент
19 255, 7
20 570,700

Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников

Таблица 5

Статус
Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Оценка расходов (годы)
Отчетный год
2015 год
1
2
3
4
5
Имущественно-земельная политика городского округа город Бор
Всего, тыс. руб., в том числе:
41 719,10
44 278,801
Расходы бюджета городского округа город Бор
39 319,90
41 668,401
Расходы областного бюджета
2 400,2
2 610,400
Подпрограмма 1
Управление муниципальным имуществом городского округа город Бор
Всего, тыс. руб., в том числе:
20 063,20
23708,101
Расходы бюджета городского округа город Бор
17 663,0
21 097,701
Расходы областного бюджета
2 400,2
2 610,400
Основное мероприятие 1.1.
Учет и ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ город Бор Нижегородской области
Всего, тыс. руб., в том числе:
480,0
477,600
Расходы бюджета городского округа город Бор
480,0
477,600
Основное мероприятие 1.2.
Управление муниципальным имуществом
Всего, тыс. руб., в том числе:
4 694,7
7 072,400
Расходы бюджета городского округа город Бор
4 694,7
7 072,400
Основное мероприятие 1.3.
Распоряжение муниципальным имуществом
Всего, тыс. руб., в том числе:
2 400,00
2 000,000
Расходы бюджета городского округа город Бор
2 400,0
2 000,000
Основное мероприятие 1.4.
Формирование Муниципальной имущественной казны
Всего, тыс. руб., в том числе:
143,2
3 897,545
Расходы бюджета городского округа город Бор
143,2
3 897,545
Основное мероприятие 1.5.
Обеспечение функционирования средств массовой информации, учредителем (соучредителем) которых является Департамент
Всего, тыс. руб., в том числе:
9 809,6
9 810,556
Расходы бюджета городского округа город Бор
7 409,4
7 200,156
Расходы областного бюджета
2 400,2
2 610,400
Основное мероприятие 1.6.
Исполнение судебных решений
Всего, тыс. руб., в том числе:
135,5
450,000
Расходы бюджета городского округа город Бор
135,5
450,000
Подпрограмма 2
Обеспечение реализации муниципальной программы
Всего, тыс. руб., в том числе:
19 255,7
20 570,700
Расходы бюджета городского округа город Бор
19 255,7
20 570,700
Основное мероприятие 2.1.
Расходы на обеспечение функций аппарата управления
Всего, тыс. руб., в том числе:
16 619,6
17 750,700
Расходы бюджета городского округа город Бор
16 619,6
17 750,700
Основное мероприятие 2.2.
Расходы на обеспечение функций инспекции по муниципальному контролю
Всего, тыс. руб., в том числе:
2 636,1
2 820,000
Расходы бюджета городского округа город Бор
2 636,1
2 820,000

2.8. Анализ рисков муниципальной программы

Риск неуспешной реализации муниципальной Программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как невысокий. Вместе с тем при реализации мероприятий муниципальной Программы предусматривается взаимодействие со структурными и отраслевыми подразделениями, в связи с этим существует административный риск, в том числе в части недостаточной координации.
Ниже приведены анализ основных рисков реализации муниципальной Программы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации.


Описание риска
Оценка влияния
Меры по преодолению риска
1.
Несовершенство законодательства в сфере имущественно-земельных отношений
минимальная
Активная нормотворческая деятельность в сфере имущественно-земельных отношений
2.
Недостаточное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики
средняя
Обеспечение дальнейшей приватизации объектов муниципального имущества с передачей их новым собственникам, обладающим возможностью и желанием инвестировать в дальнейшее развитие соответствующих объектов.
Рациональное использование процессов приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджетов всех уровней.
Уменьшение участия в крупных хозяйственных обществах
3.
Непоступление неналоговых имущественных доходов бюджета от использования муниципального имущества и распоряжения им
средняя
Совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета от использования муниципального имущества и распоряжения им.
Рациональное использование процесса приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджетов всех уровней

3. Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом
городского округа город Бор"

(далее - подпрограмма 1)

3.1. Паспорт подпрограммы 1

Ответственный исполнитель подпрограммы 1
Департамент
Соисполнители подпрограммы 1
Отсутствуют
Цели подпрограммы 1
1. Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества городского округа город Бор.
2. Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом городского округа город Бор. Улучшение технических характеристик муниципального имущества городского округа город Бор, повышение его коммерческой привлекательности.
3. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества городского округа город Бор.
4. Совершенствование организационной и административной деятельности муниципальных органов управления.
5. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципального имущества городского округа город Бор
Задачи подпрограммы 1
1. Развитие системы учета и разграничения муниципального имущества городского округа город Бор.
2. Организация управления муниципального имущества городского округа город Бор, в том числе организация ремонта имущества и его охраны.
3. Организация и проведение государственной кадастровой оценки земель всех категорий.
4. Обеспечение доступности информации для повышения эффективности управления муниципальным имуществом городского округа город Бор
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется в один этап.
Сроки реализации подпрограммы 1 - 2015 год

ГРБС
2015 (тыс. руб.)


Всего (тыс. руб.)
Всего:
23 708,101


23 708,101
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета городского округа город Бор
Департамент
21 097,701


21 097,701
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета Нижегородской области
Департамент
2 610,400


2 610,400
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы достижения цели:
доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества по состоянию на 01.01.2015, - 90%;
площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города за 2015 год, - данные Зем + 12 га;
площадь земельных участков, представленных на торгах за 2015 год, - 100000 кв. м;
увеличение доходной части бюджета от управления муниципальной собственностью на 10% посредством уменьшения дебиторской задолженности;
объем неналоговых доходов в бюджете города от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами за 2015 год - 132000,00 тыс. руб.;
совершенствование структуры имущественных комплексов муниципальных организаций (преобразование МУП) и системы управления муниципальными организациями

3.2. Подпрограмма 1 "Управление муниципальным имуществом
городского округа город Бор"

3.2.1. Характеристика текущего состояния

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальной собственностью основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
В этой связи следует отметить ряд проблем, решение которых позволит более эффективно управлять муниципальной собственностью городского округа город Бор, иметь объективную информацию об объектах муниципальной собственности.
1. Недостаточный уровень обеспечения объектов муниципальной собственности актуальной технической документацией и правоустанавливающими документами
Причины возникновения проблемы:
- наличие неактуальной технической документации на объекты недвижимости, необходимой для проведения государственной регистрации права;
- наличие в муниципальной собственности самовольно построенных и реконструированных объектов недвижимости;
- выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке.
Проблема оформления права муниципальной собственности на реконструированные и самовольно возведенные объекты недвижимости, системное решение которой начато в 2010 году, продолжает оставаться одной из самых значимых.
В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации технической документации на объекты муниципальной собственности, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 10 - 15 лет назад, в целях уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды.
Учитывая, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ только орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, вправе признать право собственности на данное имущество, а также в целях предотвращения возникновения угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан, одной из важнейших задач в части реализации полномочий по управлению муниципальным имуществом является проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства.
Для постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты необходимо проведение их технической инвентаризации и изготовление технических паспортов.
Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества (в основной массе - инженерных сетей и коммуникаций) является непрерывным и требует материальных затрат из бюджета городского округа город Бор на проведение технической инвентаризации выявленного бесхозяйного имущества.
В 2013 году на территории городского округа выявлено, проинвентаризировано и поставлено на учет в качестве бесхозяйного имущества 79 объектов жилищно-коммунального хозяйства протяженностью 160,07 км.
На 01.10.2014 на территории городского округа выявлено, проинвентаризировано и поставлено на учет в качестве бесхозяйного имущества 143 объекта:
- линейные объекты жилищно-коммунального хозяйства протяженностью 176,63 км;
- иные объекты площадью 36253,2 кв. м.
Из них на 76 объектов зарегистрировано право муниципальной собственности.
Ведется работа по признанию права муниципальной собственности на 66 объектов, из них:
- линейные объекты жилищно-коммунального хозяйства протяженностью 16,2 км;
- иные объекты площадью 36253,2 кв. м.
Кроме того, необходимо проводить работы по технической инвентаризации автомобильных дорог местного значения, иных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность городского округа.
2. Наличие в муниципальной собственности имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения либо не востребованного органами местного самоуправления
Причины возникновения проблемы:
- изначальное формирование муниципальной собственности осуществлялось в период с 1991 по 1997 год и носило массовый характер;
- невысокая степень эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
По состоянию на 01.10.2014 в реестре муниципальной собственности находится 1% недвижимого имущества, не востребованного органом местного самоуправления (в том числе не завершенные строительством объекты, помещения с высокой степенью износа, удаленные от центральных магистралей города, и пр.). Такое имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению в порядке приватизации.
С учетом реализации принципа "управления результатами" с экономической, управленческой и правовой точек зрения прослеживается несостоятельность такой организационно-правовой формы, как унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения. Поэтому в 2014 году ликвидировано 1 муниципальное унитарное предприятие, выполняющее функции управляющей компании в основном уже частного жилищного фонда (около 75% жилья приватизировано гражданами).
В настоящее время 5 муниципальных унитарных предприятий являются действующими.
На 01.10.2014 в муниципальной собственности города Бор находятся акции 5 акционерных обществ, 4 из которых были созданы путем приватизации муниципальных предприятий.
Доля города Бор в уставных капиталах акционерных обществ составляет:
100% в 4 акционерных обществах, менее 25% - 1 акционерное общество.
За 2013 год из 4 открытых акционерных обществ с контрольным пакетом акций муниципального образования в уставном капитале в доход бюджета городского округа город Бор поступили дивиденды от 2 открытых акционерных обществ в сумме 153906,98 руб.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым определен перечень функций и полномочий муниципального образования, а также Посланием Президента Российской Федерации от 30.11.2010 планируется приватизация пакетов акций акционерных обществ, деятельность которых не соответствует вопросам местного значения городского округа, установленным Федеральным законом № 131-ФЗ, а также неконтрольных пакетов акций акционерных обществ и пакетов акций, не приносящих дивидендов.
3. Недостаточный уровень формирования фонда муниципальных земель
Причины возникновения проблемы:
- наличие земельных участков, разграниченных в муниципальную собственность, в отношении которых не проведены кадастровые работы;
- наличие земельных участков, в отношении которых не зарегистрировано право собственности муниципального образования городской округ город Бор.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.02.2007 № 16 "Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров" издано Постановление Администрации городского округа город Бор от 08.09.2011 № 4707 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа город Бор Нижегородской области". В данный перечень включены автодороги общей протяженностью 1039,72 км.
В соответствии с данным постановлением необходимо провести работы по государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки под автомобильными дорогами общего пользования местного значения, которые, в свою очередь, предполагают осуществление работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под данными автодорогами.
Для эффективного управления муниципальными земельными участками и возможности вовлечения этих объектов недвижимости в сделки (продажа, приватизация, сдача в аренду) необходимо наличие кадастровых паспортов. Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности.
Объем поступающих платежей в бюджет города от использования земельных участков напрямую зависит от количества оформленных правовых документов на землю. За 2011 - 2013 годы Департаментом заключено:
- 40 договоров аренды муниципальных земельных участков;
- 889 договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- 6 договоров купли-продажи муниципальных земельных участков;
- 2274 договора купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Одним из приоритетных направлений деятельности в сфере земельных отношений является работа по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке бесплатного предоставления отдельным категориям граждан. По состоянию на 01.10.2014 предоставлено 584 земельных участка многодетным семьям, состоящим на учете и имеющим право на бесплатное получение земельных участков, 599 земельных участков гражданам иных льготных категорий.
По состоянию на 01.07.2014 общее количество земельных участков под отдельно стоящими объектами, находящимися в муниципальной собственности, в отношении которых необходимо провести государственный кадастровый учет, составляет 25 единиц (25 земельных участков под отдельно стоящими зданиями, строениями, сооружениями и 1040 земельных участков под автомобильными дорогами) с целью последующей регистрации права муниципальной собственности на земельные участки.
Таким образом, выполнение кадастровых работ в отношении таких земельных участков, дальнейшая регистрация права муниципальной собственности на них позволят увеличить фонд муниципальных земель.
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Бор.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в местный бюджет.
Основной составляющей поступлений в местный бюджет доходов от управления муниципальным имуществом городского округа г. Бор определены доходы от земли, которые поступят в виде перечислений за продажу права аренды на земельные участки либо в собственность. Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста. Указанный прогноз повышения доходности от распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Бор возможен благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
Динамика поступлений в бюджет городского округа город Бор за последние годы выглядит следующим образом:

Виды доходов
Поступления в бюджет округа, тыс. руб.
2011 год
2012 год
2013 год
Аренда имущества
11929,1
13233,1
16120,2
Аренда земли
28698,0
38067,6
37827,1
Приватизация, продажа имущества
37434,2
29918,6
8684,4
Продажа земли
38042,7
72652,9
46999,9
Дивиденды по акциям
308,7
270,6
153,9
Прочие доходы
2512
6984,9
3819,0
ИТОГО
118924,7
161127,7
113604,5

Конкретные доходы на 2015 год будут устанавливаться в соответствии с решением Совета Депутатов о бюджете городского округа город Бор на очередной финансовый год.
От эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ с участием городского округа город Бор, количество и качество оказываемых муниципальными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов. По всем этим направлениям из года в год остаются проблемы, которые не удается окончательно решить, действуя традиционными методами муниципального управления. В ходе реализации Программы предполагается осуществить максимальную реорганизацию/ликвидацию муниципальных предприятий городского округа город Бор, которые не приносят прибыль и, соответственно, не перечисляют часть ее в местный бюджет, а также оптимизировать количество долей городского округа в хозяйствующих обществах с неэффективными показателями деятельности и без значимых для округа активов.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории городского округа город Бор.

3.2.2. Цели и задачи подпрограммы 1 муниципальной Программы

1. Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества городского округа город Бор.
2. Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом городского округа город Бор. Улучшение технических характеристик муниципального имущества городского округа город Бор, повышение его коммерческой привлекательности.
3. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества городского округа город Бор.
4. Совершенствование организационной и административной деятельности муниципальных органов управления.
5. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом городского округа город Бор.

Задачами подпрограммы 1 являются:
1. Развитие системы учета и разграничения муниципального имущества городского округа город Бор.
2. Организация управления муниципальным имуществом городского округа город Бор, в том числе организация ремонта имущества и его охраны.
3. Организация и проведение государственной кадастровой оценки земель всех категорий.
4. Защита интересов городского округа город Бор в судах.
5. Обеспечение доступности информации для повышения эффективности управления муниципальным имуществом городского округа город Бор.

3.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
муниципальной Программы

Срок реализации подпрограммы 1 - 2015 год.
Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

3.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1

Таблица 6

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Объем финансирования за счет средств бюджета городского округа, тыс. руб.
Краткое описание мероприятия

1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1 "Управление муниципальным имуществом городского округа город Бор"
Цели подпрограммы 1:
1. Совершенствование учета и разграничения муниципального имущества городского округа город Бор.
2. Внедрение современных форм и методов управления муниципальным имуществом городского округа город Бор. Улучшение технических характеристик муниципального имущества городского округа город Бор, повышение его коммерческой привлекательности.
3. Проведение сбалансированной политики в сфере приватизации и продажи муниципального имущества городского округа город Бор.
4. Совершенствование организационной и административной деятельности муниципальных органов управления.
5. Формирование благоприятной среды для повышения эффективности управления муниципальным имуществом городского округа город Бор
1.
Учет и ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ город Бор Нижегородской области
Прочие расходы
2015
Департамент
477,000
Проведение работ по изготовлению межевых и технических планов и получение кадастровых паспортов на земельные участки и объекты капитального строительства, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, в целях государственной регистрации права муниципальной собственности
Внесение полученных данных в Реестр муниципального имущества
2.
Управление муниципальным имуществом
Прочие расходы
2015
Департамент
7 072,400
Содержание объектов Муниципальной имущественной казны, в т.ч. оплата коммунальных услуг, обеспечение их безопасности, проведение необходимых ремонтных работ по поддержанию имущества в технически исправном состоянии
Организация, подготовка и осуществление процедур по предоставлению в аренду (безвозмездное пользование) объектов Муниципальной имущественной казны
Организация, подготовка и осуществление процедур по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Формирование границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа г. Бор, с закреплением таких границ на местности межевыми знаками
Формирование охранных зон инженерных коммуникаций, находящихся в муниципальной собственности
3.
Распоряжение муниципальным имуществом
Прочие расходы
2015
Департамент
2 000,000
Организация, подготовка и осуществление процедур приватизации муниципального имущества
Организация, подготовка и осуществление процедур по проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
4.
Формирование Муниципальной имущественной казны
Капвложения
2015
Департамент
3 897,545
Приобретение имущества, в т.ч. акций, в Муниципальную имущественную казну
5.
Обеспечение функционирования средств массовой информации, учредителем которых является Департамент
Прочие расходы
2015
Департамент
7 200,156
Частичная финансовая поддержка городских средств массовой информации за счет средств городского округа г. Бор
2 610,400
Частичная финансовая поддержка городских средств массовой информации за счет средств областного бюджета
6.
Исполнение судебных решений
Прочие расходы
2015
Департамент
450,000
Судебные издержки, оплата судебной экспертизы и другие расходы, связанные с исполнением судебных решений

3.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации подпрограммы 1

Сведения
об индикаторах и непосредственных результатах

Таблица 7

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
отчетный год
2015 г.
1
Индикаторы:



1.1
доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества от общего количества объектов недвижимого имущества (за исключением муниципального жилищного фонда), учтенных в реестре муниципального имущества
%
60
90
1.2
площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города
га
2032
3000
1.3
площадь земельных участков, представленных на торгах
кв. м
45177
100 000
1.4
объем неналоговых доходов в бюджете города от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами
тыс. руб.
101 832,6
132 000,0
2
Непосредственные результаты:



2.1
количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура технической инвентаризации (в том числе инвентаризация бесхозяйных объектов)
шт.
70
50
2.2
количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности
шт.
539
600
2.3
количество земельных участков, предоставленных под ИЖС на торгах
шт.
197
220

3.2.6. Меры правового регулирования

Сведения об основных мерах правового регулирования

Таблица 8

№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия

1
2
3
4
Подпрограмма 1. Управление муниципальным имуществом городского округа город Бор
Основное мероприятие 1.1. Учет и ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ город Бор Нижегородской области
Принятие нормативного правового акта не требуется
Основное мероприятие 1.2. Управление муниципальным имуществом
Принятие нормативного правового акта не требуется
Основное мероприятие 1.3. Распоряжение муниципальным имуществом
1
Решение Совета депутатов городского округа г. Бор
Утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского округа г. Бор
Управление имущественных отношений ДИЗО
Сентябрь 2015 года
2
Решение Совета депутатов городского округа г. Бор
Внесение изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа г. Бор
Управление имущественных отношений ДИЗО
По мере необходимости
3
Решение Совета депутатов городского округа г. Бор
Утверждение отчета о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского округа г. Бор на 2015 год
Управление имущественных отношений ДИЗО
Декабрь 2015 года
Основное мероприятие 1.4. Формирование Муниципальной имущественной казны
Принятие нормативного правового акта не требуется
Основное мероприятие 1.5. Обеспечение функционирования средств массовой информации, учредителем которых является Департамент
4
Постановление Администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 17.04.2014 № 2530
"Об утверждении Положения о предоставлении и использовании субсидий на оказание поддержки средствам массовой информации городского округа город Бор Нижегородской области"
Организационно-правовое управление
По мере необходимости
Основное мероприятие 1.6. Исполнение судебных решений
Принятие нормативного правового акта не требуется

3.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1
за счет средств бюджета городского округа город Бор

Таблица 9

Статус
Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Объем финансирования (по годам) за счет бюджета городского округа город Бор, тыс. руб.
2014 год (справочно)
2015 год
1
2
3
4
5
Подпрограмма 1
Управление муниципальным имуществом городского округа город Бор
Департамент
21 938, 4
23 708,101

Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 1
за счет всех источников

Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 1 приведена в разделе 2.7 муниципальной программы.

3.2.8. Анализ рисков реализации подпрограммы 1

При реализации подпрограммы 1 следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с существенным изменением федерального законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий подпрограммы 1.
1. Риск изменения федерального законодательства связан с тем, что возникнет необходимость вносить существенные изменения в региональное законодательство, значительно корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий подпрограммы 1, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Например, изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления влечет за собой перераспределение имущественных ресурсов, что в свою очередь скажется на индикаторах достижения цели подпрограммы 1.
2. Риск, связанный с повреждением или утратой объектов муниципального имущества городского округа город Бор вследствие пожара, наводнения, иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в местный бюджет.
Данный риск может быть минимизирован путем ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.
3. Риск, связанный с проведением работ в рамках мероприятий подпрограммы 1, может быть минимизирован привлечением к выполнению работ по аудиту предприятий, техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и т.д. только компаний, имеющих опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства.
4. Риск, связанный с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы 1, может быть минимизирован путем перераспределения части работ на будущий финансовый период.

4. Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы"

(далее - подпрограмма 2)

4.1. Паспорт подпрограммы 2

Ответственный исполнитель подпрограммы 2
Департамент
Соисполнители подпрограммы 2
Отсутствуют
Цели подпрограммы 2
Обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций Департаментом имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор в период реализации муниципальной программы.
Развитие имущественно-земельных отношений на территории городского округа город Бор
Задачи подпрограммы 2
- обеспечение эффективного исполнения функций в процессе реализации муниципальной программы;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется в один этап.
Сроки реализации подпрограммы 2 - 2015 год

ГРБС
2015


Всего
Всего:
20 570,700


20 570,700
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета городского округа город Бор
Департамент
17 750,700


17 750,700

Инспекция
2 820,000


2 820,000
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы достижения цели:
Обеспечение бесперебойного функционирования аппарата управления в период реализации мероприятий подпрограммы 2

4.2. Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации муниципальной программы"

4.2.1. Характеристика текущего состояния

Достижение поставленной цели Подпрограммы будет осуществлено посредством реализации основного мероприятия "Расходы на обеспечение функций Департамента".
Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о департаменте имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа город Бор от 10.12.2010 № 86.
Основой деятельности является управление имуществом, находящимся в собственности городского округа город Бор, земельными ресурсами, включая осуществление муниципального контроля, реализация политики в области инвестиций, межотраслевая координация деятельности муниципальных организаций в процессе управления имуществом городского округа.
В рамках реализации основного мероприятия Подпрограммы предусмотрено:
- содержание аппарата управления;
- содержание инспекции муниципального контроля по использованию и охране земель.

4.2.2. Цели и задачи подпрограммы 2 муниципальной Программы

Целью подпрограммы 2 является обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций Департаментом имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор в период реализации муниципальной программы и развитие имущественно-земельных отношений на территории городского округа город Бор.
Основными задачами подпрограммы 2 являются:
- обеспечение эффективного исполнения функций в процессе реализации муниципальной программы;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.

4.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
муниципальной Программы

Срок реализации подпрограммы 2 - 2015 год.
Подпрограммы 2 реализуется в один этап.

4.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2

Таблица 10

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Объем финансирования за счет средств бюджета городского округа, тыс. руб.
Краткое описание мероприятия

Расходы на обеспечение функций Департамента

2015
Департамент
17 750,700
Содержание аппарата управления



2015
Инспекция
2 820,000
Содержание инспекции муниципального контроля по использованию и охране земель

4.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации подпрограммы 2

Сведения
об индикаторах и непосредственных результатах

Таблица 11

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственно результата
отчетный год
2015
1
Индикаторы:



1.1
Обеспечение бесперебойного функционирования аппарата управления в период реализации мероприятий подпрограммы 2
Да/нет
да
да

4.2.6. Меры правового регулирования

Сведения
об основных мерах правового регулирования

Таблица 12

№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Подпрограмма 2. Обеспечение реализации муниципальной программы
Основное мероприятие 2.1. Расходы на обеспечение функций Департамента
1.
Решение Совета Депутатов городского округа город Бор
Утверждение, уточнение бюджетных ассигнований
Организационно-правовое управление
По мере необходимости
Основное мероприятие 2.2. Расходы на обеспечение функций инспекции по муниципальному контролю
2.
Решение Совета Депутатов городского округа город Бор
Утверждение, уточнение бюджетных ассигнований
Организационно-правовое управление
По мере необходимости

4.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2
за счет средств бюджета городского округа город Бор

Таблица 13

Статус
Наименование
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Объем финансирования (по годам) за счет бюджета городского округа город Бор (тыс. руб.)
2014 г. (справочно)
2015
1
2
3
4
5
Подпрограмма 2
Обеспечение реализации муниципальной Программы
Департамент
19 558,000
20 570,700

Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 2 за счет всех источников:
Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы 2 приведена в статье 2.7 муниципальной Программы.

4.2.8. Анализ рисков реализации подпрограммы 2

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы 2, являются:
- Изменения норм законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета.
Снижению указанных рисков будет способствовать постоянное отслеживание изменений в законодательстве.
- Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы 2, в том числе отдельных ее исполнителей.
Снижению указанных рисков будет способствовать координация деятельности всех исполнителей и соисполнителей.
- Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы 2 в неполном объеме за счет бюджетных средств. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы 2.

5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие городского округа город Бор исходя из степени реализации основных мероприятий и достижения запланированных индикаторов и непосредственных результатов их реализации.
Критериями экономической эффективности являются:
поступление неналоговых доходов от предоставления в аренду объектов муниципальной собственности и земельных участков, от приватизации муниципального имущества, прочих неналоговых доходов;
вовлечение в хозяйственный оборот дополнительных объектов муниципальной собственности и земельных участков.
Критериями социальной эффективности являются:
повышение эффективности подготовки земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.


------------------------------------------------------------------