По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 20.07.2015 N 158 "О внесении изменений в Постановление от 17.10.2015 N 311 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Балахнинского муниципального района на 2015 - 2020 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 158

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 17.10.2015 № 311
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 - 2020 ГГ."

В целях усиления социальной поддержки и улучшения качества жизни ветеранов, инвалидов, семей с детьми, обеспечения им нормальных условий жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к решению социальных проблем отдельных категорий граждан, руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, Администрация района постановляет:
1. Внести изменения в Муниципальную программу "Социальная поддержка граждан Балахнинского муниципального района на 2015 - 2020 гг.", утвержденную постановлением Администрации Балахнинского муниципального района от 17.10.2014 № 311, изложив ее в следующей прилагаемой редакции.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по социальным вопросам Балахнинского района В.Ю. Копченова.

Глава администрации
П.В.КОЖЕНКОВ





Утверждена
постановлением Администрации
Балахнинского муниципального района
от 20.07.2015 № 158

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 - 2020 ГГ."

1. Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Социальная поддержка граждан
Балахнинского муниципального района на 2015 - 2020 гг."

Муниципальный заказчик-координатор программы
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Инновационно-методическое объединение", Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Балахнинского муниципального района
Соисполнители программы
ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Балахнинского района", Балахнинская городская организация НОО ООО "Всероссийское общество инвалидов", Районный Совет ветеранов
Подпрограммы программы
- Подпрограмма 1 "Балахнинская семья"
- Подпрограмма 2 "Ветеран"
- Подпрограмма 3 "Социальная поддержка инвалидов"
Цели программы
- Усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни ветеранов, инвалидов, семей с детьми, обеспечение им нормальных условий жизнедеятельности;
- Укрепление социального института семьи и семейных ценностей;
- Содействие адаптации к современным условиям жизни инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, реализации их прав, полноценному участию в культурной и общественной жизни района;
- Содействие активному участию пожилых граждан, инвалидов всех категорий, семей с детьми в жизни общества;
- Поддержка общественных организаций ветеранов, инвалидов, женщин, многодетных семей;
- Привлечение внимания общественности к решению социальных проблем отдельных категорий граждан
Задачи программы
- Оказание адресной социальной помощи жителям района, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- Содействие в создании условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций (экономической, репродуктивной, социально-психологической) для рождения и воспитания детей;
- Повышение уровня жизни низкоресурсных семей (малообеспеченных, многодетных, с детьми-инвалидами и др.) через совершенствование и развитие различных мер социальной поддержки;
- Улучшение социального обслуживания ветеранов и инвалидов и предоставление им необходимых социальных услуг;
- Повышение информированности населения о действующих мерах государственной и муниципальной социальной поддержки;
- Создание условий, обеспечивающих инвалидам и детям-инвалидам равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры;
- Создание инвалидам и детям-инвалидам условий для реализации своего творческого и профессионального потенциала, всестороннего развития личности и активного участия в общественной жизни
Этапы и сроки реализации программы
2015 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета Балахнинского муниципального района (в разбивке по подпрограммам)
Всего на программу за счет средств районного бюджета предусмотрено 4773632,5 руб., в том числе по годам:
2015 год - 721000,0 руб.,
2016 год - 721000,0 руб.,
2017 год - 764260,0 руб.,
2018 год - 809351,5 руб.,
2019 год - 855484,7 руб.,
2020 год - 902536,3 руб.;

Подпрограмма 1: 1152027,8 руб., в том числе по годам:
2015 год - 174000,0 руб.,
2016 год - 174000,0 руб.,
2017 год - 184440,0 руб.,
2018 год - 195322,0 руб.,
2019 год - 206455,4 руб.,
2020 год - 217810,4 руб.;

Подпрограмма 2: 2485466,8 руб., в том числе по годам:
2015 год - 375400,0 руб.,
2016 год - 375400,0 руб.,
2017 год - 397924,0 руб.,
2018 год - 421401,6 руб.,
2019 год - 445421,5 руб.,
2020 год - 469919,7 руб.;

Подпрограмма 3: 1136137,9 руб., в том числе по годам:
2015 год - 171600,0 руб.,
2016 год - 171600,0 руб.,
2017 год - 181896,0 руб.,
2018 год - 192627,9 руб.,
2019 год - 203607,8 руб.,
2020 год - 214806,2 руб.
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
- доля мероприятий, проводимых для детей, от общего числа проведенных общественно и социально значимых мероприятий (в 2020 году - 57,5%);
- число участников мероприятий, повышающих статус семьи (в 2020 году - 5053 чел.);
- удовлетворенность граждан старшего поколения качеством предоставляемых услуг в рамках реализации муниципальной программы (в 2020 году - 100%);
- доля учреждений культуры, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное времяпрепровождение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений культуры района (в 2020 году - 68,75%);
- количество детей-инвалидов, получивших новогодние подарки (в 2020 году - 450 чел.).
Непосредственные результаты:
- количество многодетных семей, получивших меры социальной поддержки в рамках реализации муниципальной программы (в 2020 году - 92 ед.);
- количество граждан старшего поколения, получивших меры социальной поддержки в рамках реализации муниципальной программы (в 2020 году - 625 чел.);
- количество инвалидов, положительно оценивающих проводимые мероприятия в рамках муниципальной программы (в 2020 году - 1155 чел.);
- количество зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Балахнинского муниципального района (в 2015 году - 27)

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Муниципальная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением муниципальной политики в социальной сфере. Одним из ключевых направлений реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Балахнинского муниципального района на 2015 - 2020 гг." является обеспечение высокого уровня благосостояния населения и создание благоприятных условий для жизни.
В Балахнинском районе создана единая система мер по социальной поддержке населения, целями которой являются: обеспечение равной доступности социальных услуг населению, повышение их качества, привлечение внимания общества к проблемам отдельных слоев населения.
Осуществляя мероприятия региональных и муниципальных органов власти, направленные на усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан, программа "Социальная поддержка граждан Балахнинского района" дополнит комплекс мер социальной поддержки и будет способствовать формированию благоприятного социального климата в районе.
В Балахнинском районе проживают:
- Участники Великой Отечественной войны (ВОВ) - 87 человек;
- Инвалиды ВОВ - 27 человек;
- Ветераны ВОВ (жители блокадного Ленинграда) - 9 человек;
- Несовершеннолетние узники концлагерей - 6 человек;
- Вдовы погибших участников ВОВ - 1 человек;
- Реабилитированные - 88 человек;
- Инвалиды 1 группы - 659 человек;
- Дети-инвалиды - 318 человек;
- Многодетные малообеспеченные семьи, имеющие 5 и более детей, - 19 семей;
- Граждане пожилого возраста, отмечающие 70-летний юбилей, - 460 человек.

Для всех этих социально незащищенных слоев населения требуется социальная поддержка.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации района является оказание социальной поддержки и социальной помощи гражданам, которые по объективным причинам оказались в трудной жизненной ситуации, возникшей по независящим от них причинам, т.е. оказание адресной материальной помощи гражданам, получившим ущерб здоровью, потерявшим имущество и жилье в связи со стихийными бедствиями, пожарами и т.п. Кроме этого, в силу своей малообеспеченности, люди обращаются с просьбой об оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, проведения операций, зубопротезирования, оказании материальной помощи на различные непредвиденные нужды. Перед началом учебного года значительно увеличивается число обращений за материальной помощью на приобретение школьных принадлежностей, одежды, обуви школьникам.
Многие пожилые люди, инвалиды в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Их возможности для полноценного участия в общественной жизни ограничены. Проведение акций, привлекающих внимание к проблемам инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и пожилых граждан, посвященных традиционным датам (День Победы, День инвалида, День пожилого человека и т.д.), будет способствовать повышению социальной активности этой категории людей, формированию у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке.
Актуальной задачей является улучшение демографической ситуации, социальная поддержка семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и социального сиротства детей. Для повышения социального статуса семьи, защиты интересов детей из неблагополучных семей, детей-сирот планируется проведение мероприятий по привлечению внимания общества к проблемам семьи и детей (День семьи, День матери, День защиты детей и т.д.).
Программа предусматривает проведение социально значимых мероприятий и объединений, занимающихся проблемами социально незащищенных граждан: Совет ветеранов, районное общество инвалидов, клуб многодетных семей.

2.2. Цели и задачи программы

Основными целями Программы являются:

- Усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей, обеспечение им нормальных условий жизнедеятельности;
- Сохранение и развитие социальной инфраструктуры по оказанию социальной поддержки и социального обслуживания, обеспечению доступности медицинской помощи, социальных, культурно-досуговых и иных услуг гражданам старшего поколения;
- Укрепление социального института семьи и семейных ценностей, развитие бережного отношения к семье;
- Обеспечение инвалидам и детям-инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских прав, экономических, политических и других прав и свобод.

В рамках программы предусматривается решение следующих задач:

- Оказание адресной социальной помощи малообеспеченным ветеранам, инвалидам, семьям с детьми;
- Содействие в создании условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций (экономической, репродуктивной, социально-психологической) для рождения и воспитания детей;
- Повышение уровня жизни низкоресурсных семей (малообеспеченных, многодетных, с детьми-инвалидами и др.) через совершенствование и развитие различных мер социальной поддержки;
- Развитие районных традиций, направленных на повышение статуса семьи. Пропаганда семьи и семейного образа жизни в средствах массовой информации;
- Улучшение социального обслуживания ветеранов и инвалидов. Повышение социального статуса различных категорий граждан старшего поколения, поддержание жизненной активности пожилых людей;
- Создание условий, обеспечивающих инвалидам и детям-инвалидам равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры;
- Создание инвалидам и детям-инвалидам условий для реализации своего творческого и профессионального потенциала, всестороннего развития личности и активного участия в общественной жизни;
- Повышение информированности населения о действующих мерах государственной и муниципальной социальной поддержки;
- Поддержка общественных организаций ветеранов, инвалидов.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется в 2015 - 2020 годах в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы

Подпрограмма 1 "Балахнинская семья"

Таблица 1

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета





2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Цель подпрограммы:
- усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни семей с детьми, обеспечение им нормальных условий жизнедеятельности;
- укрепление социального института семьи и семейных ценностей;
- улучшение качества жизни семей с детьми, обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних;
- формирование в обществе позитивного имиджа семьи с детьми;
- поддержка многодетных малоимущих семей







Подпрограмма "Балахнинская семья"
174 000,0
174 000,0
184 440,0
195 322,0
206 455,4
217 810,4
1 152 027,8
Основное мероприятие 1
Размещение в средствах массовой информации (газеты, телевидение) социальной рекламы успешной семьи с детьми
Прочие расходы
Ежегодно
Редакция газеты "Рабочая Балахна", Новое телевидение Балахны
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 2
Мероприятия, проводимые в учреждениях культуры, направленные на пропаганду семейного образа жизни, в том числе:
- Международный день семьи;
- День защиты детей;
- День семьи, любви и верности;
- День матери
Прочие расходы
Ежегодно
Управление культуры, молодежной политики и спорта (Отдел культуры)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 3
Чествование женщин, получивших статус многодетной матери в текущем году
Прочие расходы
Ежегодно ноябрь
МБУК "ИМО"
42 000,0
(471,91 руб. x 89 чел.)
42 000,0
44 520,0
47 146,7
49 834,1
52 574,9
278 075,7
Основное мероприятие 4
Ежеквартальное обеспечение продуктовыми наборами детей из многодетных малоимущих семей, имеющих 5 и более детей
Прочие расходы
В течение
года
МБУК "ИМО"
132 000,0
(226,02 руб. x 146 чел. x 4 кв.)
132 000,0
139 920,0
148 175,3
156 621,3
165 235,5
873 952,1

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 "Ветеран"

Таблица 2

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета





2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Цель подпрограммы:
- усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни ветеранов, обеспечение им нормальных условий жизнедеятельности;
- содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;
- развитие современных форм общения пожилых людей







Подпрограмма "Ветеран"
375 400,0
375 400,0
397 924,0
421 401,6
445 421,5
469 919,7
2 485 466,8
Основное мероприятие 1
Компенсация почетным гражданам района
Прочие расходы
В течение года
Бухгалтерия Администрации БМР
240 000,0
240 000,0
254 400,0
269 409,6
284 765,9
300 428,1
1 589 003,6
Основное мероприятие 2
Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы, проводимые в учреждениях культуры
Прочие расходы
Ежегодно
Управление культуры, молодежной политики и спорта (Отдел культуры)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 3
Приобретение подарков для инвалидов и участников ВОВ, жителей блокадного Ленинграда, несовершеннолетних узников концлагерей, вдов погибших участников ВОВ
Прочие расходы
Ежегодно
май
МБУК "ИМО"
76 600,0
(589,23 руб. x 130 чел.)
76 600,0
81 196,0
85 986,6
90 887,9
95 886,7
507 157,2
Основное мероприятие 4
Проведение мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей, в учреждениях культуры
Прочие расходы
Ежегодно октябрь
Управление культуры, молодежной политики и спорта (Отдел культуры)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 5
Приобретение подарков для граждан пожилого возраста, отмечающих 70-летний юбилей
Прочие расходы
Ежегодно октябрь
МБУК "ИМО"
46 800,0
(101,73 руб. x 460 чел.)
46 800,0
49 608,0
52 534,9
55 529,4
58 583,5
309 855,8
Основное мероприятие 6
Приобретение подарков для реабилитированных граждан в рамках Дня памяти жертв политических репрессий
Прочие расходы
Ежегодно
30 октября
МБУК "ИМО"
12 000,0
(136,36 руб. x 88 чел.)
12 000,0
12 720,0
13 470,5
14 238,3
15 021,4
79 450,2

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3
"Социальная поддержка инвалидов"

Таблица 3

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета





2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Цели подпрограммы:
- содействие адаптации к современным условиям жизни инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, реализации их прав, полноценному участию в культурной и общественной жизни района;
- поддержка общественных организаций ветеранов, инвалидов, детей-инвалидов;
- привлечение внимания общественности к решению социальных проблем отдельных категорий граждан;
- укрепление социального положения инвалидов, повышение их роли в жизни общества







Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов"
171 600,0
171 600,0
181 896,0
192 627,9
203 607,8
214 806,2
1 136 137,9
Основное мероприятие 1
Мероприятия, посвященные Декаде инвалидов, проводимые в учреждениях культуры
Прочие расходы
Ежегодно декабрь
Управление культуры, молодежной политики и спорта (Отдел культуры)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 2
Приобретение подарков для инвалидов 1 группы
Прочие расходы
Ежегодно декабрь
МБУК "ИМО"
81 600,0
(123,82 руб. x 659 чел.)
81 600,0
86 496,0
91 599,3
96 820,5
102 145,6
540 261,4
Основное мероприятие 3
Приобретение подарков для детей-инвалидов
Прочие расходы
Ежегодно декабрь
МБУК "ИМО"
90 000,0
(283,01 руб. x 318 чел.)
90 000,0
95 400,0
101 028,6
106 787,3
112 660,6
595 876,5

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации муниципальной программы

Таблица 4

№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата



Отчетный год 2013
Текущий год 2014
Очередной год 2015
Первый год планового периода 2016
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1 "Балахнинская семья"
Индикаторы









1
доля мероприятий, проводимых для детей, от общего числа проведенных общественно и социально значимых мероприятий
%
56,1
56,3
56,5
56,7
56,9
57,1
57,3
57,5
2
число участников мероприятий, повышающих статус семьи
Чел.
3901
4633
4693
4753
4813
4873
4933
5053
Непосредственные результаты









1
количество многодетных семей, получивших меры социальной поддержки в рамках реализации муниципальной программы
Ед.
79
80
82
84
86
88
90
92
Подпрограмма 2 "Ветеран"
Индикаторы









1
удовлетворенность граждан старшего поколения качеством предоставляемых услуг в рамках реализации муниципальной программы
%
100
100
100
100
100
100
100
100
Непосредственные результаты









1
количество граждан старшего поколения, получивших меры социальной поддержки в рамках реализации муниципальной программы
Чел.
390
612
615
617
620
622
624
625
Подпрограмма 3 "Социальная поддержка инвалидов"
Индикаторы









1
доля учреждений культуры, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное времяпрепровождение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений культуры района
%
31,25
31,25
37,5
43,75
50,0
56,25
62,5
68,75
2
количество детей-инвалидов, получивших новогодние подарки
Чел.
446
450
450
450
450
450
450
450
Непосредственные результаты









1
количество инвалидов, положительно оценивающих проводимые мероприятия в рамках муниципальной программы
Чел.
1107
1130
1130
1135
1140
1145
1150
1155
2
количество зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Балахнинского района
Ед.
27
27
27
28
29
30
31
32

2.6. Меры правового регулирования

Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан Балахнинского муниципального района на 2015 - 2020 годы" утверждена Постановлением Главы Администрации Балахнинского муниципального района от 17.10.2014 № 311

2.7. Предоставление муниципальных услуг

В рамках муниципальной программы оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам не предусматривается.

2.8. Участие в реализации Программы муниципальных
предприятий, акционерных обществ и иных организаций

В реализации Программы муниципальные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды не участвуют.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов
муниципальной программы

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета Балахнинского муниципального района

Таблица 5

Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Муниципальный заказчик - координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы



Очередной год 2015
1 год планового периода 2016
2 год планового периода 2017
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан Балахнинского муниципального района"
всего
721 000, 0
721 000, 0
764 260,0
809 351,5
855 484,7
902 536,3
4 773 632,5


МБУК "ИМО"
721 000, 0
721 000, 0
764 260,0
809 351,5
855 484,7
902 536,3
4 773 632,5
Подпрограмма 1
"Балахнинская семья"
МБУК "ИМО"
174 000,0
174 000,0
184 440,0
195 322,0
206 455,4
217 810,4
1 152 027,8
Подпрограмма 2
"Ветеран"
МБУК "ИМО"
375 400,0
375 400,0
397 924,0
421 401,6
445 421,5
469 919,7
2 485 466,8
Подпрограмма 3
"Социальная поддержка инвалидов"
МБУК "ИМО"
171 600,0
171 600,0
181 896,0
192 627,9
203 607,8
214 806,2
1 136 137,9

Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников

Таблица 6

Статус
Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы



очередной 2015
1-й год планового периода 2016
2 год планового периода 2017
2018
2019
2020
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан Балахнинского муниципального района"
Всего, в том числе
721 000, 0
721 000, 0
764 260,0
809 351,5
855 484,7
902 536,3


расходы бюджета района
721 000, 0
721 000, 0
764 260,0
809 351,5
855 484,7
902 536,3


расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 1
"Балахнинская семья"
Всего, в том числе
174 000,0
174 000,0
184 440,0
195 322,0
206 455,4
217 810,4


расходы бюджета района
174 000,0
174 000,0
184 440,0
195 322,0
206 455,4
217 810,4


расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 2
"Ветеран"
Всего, в том числе
375 400,0
375 400,0
397 924,0
421 401,6
445 421,5
469 919,7


расходы бюджета района
375 400,0
375 400,0
397 924,0
421 401,6
445 421,5
469 919,7


расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Подпрограмма 3
"Социальная поддержка инвалидов"
Всего, в том числе
171 600,0
171 600,0
181 896,0
192 627,9
203 607,8
214 806,2


расходы бюджета района
171 600,0
171 600,0
181 896,0
192 627,9
203 607,8
214 806,2


расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы

При проведении социальной политики необходимы адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции. К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участник муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1. Организационные риски.
Связаны с ошибками управления реализацией муниципальной программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий муниципальной программы или нарушение сроков их выполнения.
Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий муниципальной программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

2. Финансовые риски.
Недофинансирование мероприятий муниципальной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.

3. Социальные риски.
Одним из основных рисков является макроэкономическое условие развития Балахнинского муниципального района и как следствие отсутствие дополнительных официальных источников доходов у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Для минимизации социальных рисков будет осуществляться:
мониторинг исполнения действующего законодательства органами местного управления;
мониторинг и оценка предоставления мер социальной поддержки.

4. Непредвиденные риски.
Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

5. Информационные риски.
Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.
С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации муниципальной программы в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей муниципальной программы.

В целом, способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Для достижения целей муниципальной программы предполагается использовать финансовые (бюджетные, налоговые) меры государственного регулирования.
Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке граждан путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства.

3. Подпрограммы Программы

3.1. Подпрограмма 1 "Балахнинская семья"

3.1.1. Паспорт Подпрограммы "Балахнинская семья"

(далее - Подпрограмма 1)

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 1
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Инновационно-методическое объединение", Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Балахнинского муниципального района
Соисполнители Подпрограммы 1
ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Балахнинского района"
Цели Подпрограммы 1
- Усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни семей с детьми, обеспечение им нормальных условий жизнедеятельности;
- Укрепление социального института семьи и семейных ценностей;
- Содействие активному участию семей с детьми в жизни общества;
- Поддержка женщин, получивших статус многодетной матери, многодетных малообеспеченных семей
Задачи Подпрограммы 1
- Оказание адресной социальной помощи семьям с детьми, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- Содействие в создании условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций (экономической, репродуктивной, социально-психологической) для рождения и воспитания детей;
- Повышение уровня жизни низкоресурсных семей (малообеспеченных, многодетных, с детьми-инвалидами и др.) через совершенствование и развитие различных мер социальной поддержки
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1
Сроки реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 годы, в один этап
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств бюджета района
Общий объем средств районного бюджета на реализацию Подпрограммы 1 составляет 1152027,8 руб., из них:

2015 год - 174000,0 руб.,
2016 год - 174000,0 руб.,
2017 год - 184440,0 руб.,
2018 год - 195322,0 руб.,
2019 год - 206455,4 руб.,
2020 год - 217810,4 руб.
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
Индикаторы (к 2020 году):
- доля мероприятий, проводимых для детей, от общего числа проведенных общественно и социально значимых мероприятий - 57,5%;
- число участников мероприятий, повышающих статус семьи (в 2020 году - 5053 чел.).
Непосредственные результаты (к 2020 году):
- количество многодетных семей, получивших меры социальной поддержки в рамках реализации муниципальной программы, - 92 ед.

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Обеспечение высокого уровня благосостояния населения и стандартов качества жизни является основной целью деятельности органов исполнительной власти.
Семья как социальная организация фокусирует в себе практически все аспекты человеческой жизнедеятельности и выходит на все уровни социальной практики. Наше будущее, так называемый социальный капитал, формируется именно в семье.
Здоровая и крепкая семья, в которой воспитываются полноценные члены общества, - это основная составляющая демографической политики государства. Более того, состояние социального института семьи, степень его устойчивости становятся важнейшим индикатором адекватности социальной политики логике социального развития в целом и показателем эффективности проводимых реформ.
В соответствии с Концепцией семейной политики в Нижегородской области, в качестве исходного ориентира для концептуальной модели Балахнинской семьи принят тип социально благополучной, социально успешной семьи. Взаимодействие с такой семьей основано на использовании ее важнейшего ресурса - стремления и способности к саморазвитию и самостоятельности в решении возникающих проблем. В систему работы с успешными семьями включен комплекс мер, направленных, с одной стороны, на развитие ресурсности семьи, а с другой - на широкое общественное признание и представление обществу ее опыта.
Продолжение активной работы по укреплению института семьи Балахнинского муниципального района, общественному признанию социально успешной семьи является базой и для улучшения демографической ситуации в районе.
По состоянию на 1 января 2013 года общее количество родившихся в Балахнинском муниципальном районе составило 995 человек, из них 905 человек - городское население и 90 человек - сельское.
Растет число многодетных семей, оно составляет 469 семей, в том числе:
с 3 детьми - 379 семей;
с 4 детьми - 62 семьи;
с 5 детьми - 19 семей;
с 6 детьми - 2 семьи;
более чем с 6 детьми - 7 семей.
Одновременно с этим в Балахнинском муниципальном районе наблюдается сокращение числа регистрируемых браков, при стабильно высоком уровне разводов.
Вместе с тем, типичным становится такое явление, как семья с нерегистрируемым браком.
Значителен удельный вес неполных семей.
Постоянно повышается уровень добровольного "безбрачия".
Все это характеризует нарастание нестабильности брака и семьи. Ценности воспроизводства, дети и их социализация постепенно отступили на задний план по сравнению с развитием собственной личности, личной карьеры. Значимость, привлекательность и устойчивость традиционной полной детной семьи зримо
снижаются.
Вместе с тем, приоритеты демографической политики нельзя сводить лишь к увеличению числа рождений любой ценой. Каждый родившийся ребенок должен быть желанным для родителей, семьи и общества в целом; для него должны быть сведены к минимуму риски бедности, потери здоровья, социальной дезадаптации.
Однако рождение ребенка нередко переводит семью в категорию малообеспеченных. При этом, по данным социологических исследований, при наличии одного - троих детей питание семьи ухудшается на 40 - 70%. Семья зачастую не только перестает выполнять свою базовую экономическую функцию, но, напротив, становится фактором риска в развитии бедности, а самый высокий риск бедности имеют семьи с высокой социальной нагрузкой, прежде всего, это многодетные и неполные семьи.
Одной из самых острых проблем в районе по-прежнему остается преодоление социального семейного неблагополучия балахнинских семьей и социального сиротства детей.
В числе основных причин семейного неблагополучия можно назвать:
девальвацию и частичную потерю семейных ценностей и традиций в отдельных целевых группах семей;
низкий культурно-образовательный уровень некоторых родителей, их психолого-педагогическую некомпетентность, пьянство, наркоманию и т.п.;
недостаточный уровень информированности населения о правовой ответственности родителей за воспитание детей.
Но главной причиной, порождающей семейное неблагополучие и социальное сиротство, является безответственность родителей, приводящая, в конечном итоге, к лишению их родительских прав. И если в работе с детьми используются различные технологии, то социальная реабилитация их неблагополучных родителей осуществляется редко или же не в достаточной мере, хотя эффективность может быть достигнута только за счет совокупного решения проблем семьи и ребенка.
Таким образом, наряду с дальнейшей реализацией мер по укреплению социального института семьи, повышению качества жизни балахнинских семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, именно профилактика всех форм социального неблагополучия семьи и социального сиротства ребенка, курс на развитие их ресурсности независимо от места жительства, уровня доходов и типа семьи, обеспечение права каждого ребенка на семью должны стать приоритетом в семейной политике Балахнинского муниципального района.
Решение вышеперечисленных проблем планируется реализовать в рамках Подпрограммы 1 "Балахнинская семья".

3.1.2.2. Цели, задачи Подпрограммы 1

Основными целями Подпрограммы 1 являются:
- усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни семей с детьми, обеспечение им нормальных условий жизнедеятельности;
- укрепление социального института семьи и семейных ценностей;
- содействие активному участию семей с детьми в жизни общества;
- поддержка женщин, получивших статус многодетной матери, многодетных малообеспеченных семей.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- оказание адресной социальной помощи семьям с детьми, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- содействие в создании условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций (экономической, репродуктивной, социально-психологической) для рождения и воспитания детей;
- повышение уровня жизни низкоресурсных семей (малообеспеченных, многодетных, с детьми-инвалидами и др.) через совершенствование и развитие различных мер социальной поддержки.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах в один (основной) этап.

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в таблице 1 Муниципальной программы.

В рамках Подпрограммы 1 планируется проведение мероприятий, направленных на пропаганду семейного образа жизни посредством обеспечения условий для общественного признания социально успешных семей и родителей, повышения статуса балахнинской семьи, формирования в обществе позитивного имиджа семьи с детьми.
Кроме того, планируется организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку семей с несовершеннолетними детьми и многодетных семей, в том числе обеспечение продуктовыми наборами детей из многодетных малоимущих семей, имеющих 5 и более детей.
Для повышения социального статуса семьи, защиты интересов детей из неблагополучных семей, детей-сирот планируется проведение мероприятий по привлечению внимания общества к проблемам семьи и детей (День семьи, День матери, День защиты детей и т.д.).

3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Подпрограммы 1

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 1 представлены в таблице 4 Муниципальной программы.

3.1.2.6. Меры правового регулирования по Подпрограмме 1

Принятие новых правовых актов в рамках Подпрограммы 1 не планируется.

3.1.2.7. Участие в реализации Подпрограммы 1 муниципальных
предприятий, акционерных обществ и иных организаций

В реализации Подпрограммы 1 муниципальные предприятия, акционерные общества, а также внебюджетные фонды не участвуют.

3.1.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Подпрограммы 1

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет средств бюджета Балахнинского муниципального района представлено в таблице 5 Муниципальной программы.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 1
за счет всех источников

Статус
Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы



очередной 2015
1-й год планового периода 2016
2 год планового периода 2017
2018
2019
2020
Подпрограмма 1
"Балахнинская семья"
Всего, в том числе
174 000,0
174 000,0
184 440,0
195 322,0
206 455,4
217 810,4


расходы бюджета района
174 000,0
174 000,0
184 440,0
195 322,0
206 455,4
217 810,4


расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1
Размещение в средствах массовой информации (газеты, телевидение) социальной рекламы успешной семьи с детьми
Всего, в том числе
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы бюджета района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 2
Мероприятия, проводимые в учреждениях культуры, направленные на пропаганду семейного образа жизни, в том числе:
- Международный день семьи;
- День защиты детей;
- День семьи, любви и верности;
- День матери
Всего, в том числе
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы бюджета района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 3
Чествование женщин, получивших статус многодетной матери в текущем году
Всего, в том числе
42 000,0
42 000,0
44 520,0
47 146,7
49 834,1
52 574,9

расходы бюджета района
42 000,0
42 000,0
44 520,0
47 146,7
49 834,1
52 574,9

расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 4
Ежеквартальное обеспечение продуктовыми наборами детей из многодетных малоимущих семей, имеющих 5 и более детей
Всего, в том числе
132 000,0
132 000,0
139 920,0
148 175,3
156 621,3
165 235,5

расходы бюджета района
132 000,0
132 000,0
139 920,0
148 175,3
156 621,3
165 235,5

расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

3.1.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию подпрограммы, могут явиться:
- отсутствие (неполное) финансирования муниципальной программы из районного бюджета.
В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешних факторов предполагается:
- подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий подпрограммы в полном объеме.

3.2. Подпрограмма 2 "Ветеран"

3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2 "Ветеран"

(далее - Подпрограмма 2)

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 2
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Инновационно-методическое объединение", Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Балахнинского муниципального района
Соисполнители Подпрограммы 2
ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Балахнинского района", Районный Совет ветеранов
Цели Подпрограммы 2
- Повышение социального статуса и качества жизни ветеранов и пожилых людей, обеспечение им нормальных условий жизнедеятельности;
- Содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;
- Поддержка социального долголетия пожилых людей. Развитие современных форм общения пожилых людей;
- Поддержка общественных организаций ветеранов
Задачи Подпрограммы 2
- Укрепление социального статуса и социальной защищенности ветеранов и пожилых людей;
- Реализация оздоровительных и социокультурных потребностей, интеллектуального и творческого потенциала пожилых людей;
- Улучшение социального обслуживания ветеранов и предоставление им необходимых социальных услуг;
- Повышение информированности населения о действующих мерах государственной и муниципальной социальной поддержки
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2
2015 - 2020 годы.
Подпрограмма 2 реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств бюджета района
Общий объем средств районного бюджета на реализацию Подпрограммы 2 составляет 2485466,8 руб., из них:

2015 год - 375400,0 руб.,
2016 год - 375400,0 руб.,
2017 год - 397924,0 руб.,
2018 год - 421401,6 руб.,
2019 год - 445421,5 руб.,
2020 год - 469919,7 руб.
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
- удовлетворенность граждан старшего поколения качеством предоставляемых услуг в рамках реализации муниципальной программы (в 2020 году - 100%).
Непосредственные результаты:
- количество граждан старшего поколения, получивших меры социальной поддержки в рамках реализации муниципальной программы (в 2020 году - 625 чел.);
- количество зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Балахнинского муниципального района (в 2015 году - 27)

3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

Одной из особенностей современной демографической ситуации в Балахнинском муниципальном районе является высокая численность лиц пожилого возраста. По состоянию на 1 января 2014 года в Балахнинском муниципальном районе проживает 25120 пенсионеров, из них 22137 человек получают пенсию по старости. Ветеранов Великой Отечественной войны - 2257 человек, в том числе:
- участники ВОВ - 118 человек;
- труженики тыла - 2121 человек;
- жители блокадного Ленинграда - 10 человек;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей - 8 человек.

Муниципальная программа представляет собой комплекс организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области поддержки и улучшения морально-психологического и материального состояния ветеранов и граждан пожилого возраста.
На современном этапе развития общества проведение комплекса мероприятий по социальной поддержке незащищенных слоев населения является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации Балахнинского муниципального района.
Средне- и долгосрочные демографические прогнозы свидетельствуют о тенденции старения населения, которая проявляется на фоне снижения рождаемости. Актуальность проблемы определяется наличием в структуре населения Балахнинского района значительного числа лиц, имеющих среднедушевой доход ниже установленного прожиточного минимума. Главным источником доходов большинства пожилых людей является пенсия.
Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост оплаты за жилье и коммунальные услуги не позволяют пожилым людям производить жизненно необходимые приобретения, например оплатить необходимые лекарственные препараты и лечение. Это практически невозможно для одиноких пенсионеров.
Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Снижается ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального обслуживания, организации культурного досуга недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
Пожилые люди нуждаются в улучшении своего положения, чему может служить комплексный подход к решению связанных с этим задач.
В рамках Подпрограммы 2 будет проводиться работа по повышению качества жизни пожилых людей, по решению социальных проблем пожилых граждан, по повышению качества и доступности предоставления социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения; необходимо поддерживать активное социальное долголетие пожилых людей - повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей пожилых людей, развитию их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.

3.2.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 2

Основными целями Подпрограммы 2 являются:
- Повышение социального статуса и качества жизни ветеранов и пожилых людей, обеспечение им нормальных условий жизнедеятельности;
- Содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;
- Поддержка социального долголетия пожилых людей. Развитие современных форм общения пожилых людей;
- Поддержка общественных организаций ветеранов.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- Укрепление социального статуса и социальной защищенности ветеранов и пожилых людей;
- Реализация оздоровительных и социокультурных потребностей, интеллектуального и творческого потенциала пожилых людей;
- Улучшение социального обслуживания ветеранов и предоставление им необходимых социальных услуг;
- Повышение информированности населения о действующих мерах государственной и муниципальной социальной поддержки.

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах в один (основной) этап.

3.2.2.4. Перечень основных мероприятий
Подпрограммы 2 "Ветеран"

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 представлен в таблице 2 Муниципальной программы.

В рамках подпрограммы "Ветеран" планируется проведение мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей и ветеранов, на решение социальных проблем данных категорий граждан, на повышение качества и доступности предоставления социальных услуг. Необходимо поддерживать активное социальное долголетие пожилых людей, повышать социальную активность и формировать активный социальный статус граждан старшего поколения и ветеранов путем проведения мероприятий по реализации социокультурных потребностей, развитию их интеллектуального и творческого потенциала, современных форм общения.

3.2.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Подпрограммы 2

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 2 представлены в таблице 4 Муниципальной программы.

3.2.2.6. Меры правового регулирования по Подпрограмме 2

Принятие новых правовых актов в рамках Подпрограммы 2 не планируется.

3.2.2.7. Участие в реализации Подпрограммы 2 муниципальных
предприятий, акционерных обществ и иных организаций

В реализации Подпрограммы 2 муниципальные предприятия, акционерные общества, а также внебюджетные фонды не участвуют.

3.2.2.8. Обоснование объема
финансовых ресурсов Подпрограммы 2

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 за счет средств бюджета Балахнинского муниципального района представлено в таблице 5 Муниципальной программы.

Прогнозная оценка расходов на реализацию
Подпрограммы 2 за счет всех источников

Статус
Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы



очередной 2015
1-й год планового периода 2016
2 год планового периода 2017
2018
2019
2020
Подпрограмма 2
"Ветеран"
Всего, в том числе
375 400,0
375 400,0
397 924,0
421 401,6
445 421,5
469 919,7


расходы бюджета района
375 400,0
375 400,0
397 924,0
421 401,6
445 421,5
469 919,7


расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1
Компенсация почетным гражданам района
Всего, в том числе
240 000,0
240 000,0
254 400,0
269 409,6
284 765,9
300 428,1

расходы бюджета района
240 000,0
240 000,0
254 400,0
269 409,6
284 765,9
300 428,1

расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 2
Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы, проводимые в учреждениях культуры
Всего, в том числе
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы бюджета района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 3
Приобретение подарков для инвалидов и участников ВОВ, жителей блокадного Ленинграда, несовершеннолетних узников концлагерей, вдов погибших участников ВОВ
Всего, в том числе
76 600,0
76 600,0
81 196,0
85 986,6
90 887,9
95 886,7

расходы бюджета района
76 600,0
76 600,0
81 196,0
85 986,6
90 887,9
95 886,7

расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 4
Проведение мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей, в учреждениях культуры
Всего, в том числе
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы бюджета района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 5
Приобретение подарков для граждан пожилого возраста, отмечающих 70-летний юбилей
Всего, в том числе
46 800,0
46 800,0
49 608,0
52 534,9
55 529,4
58 583,5

расходы бюджета района
46 800,0
46 800,0
49 608,0
52 534,9
55 529,4
58 583,5

расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 6
Приобретение подарков для реабилитированных граждан в рамках Дня памяти жертв политических репрессий
Всего, в том числе
12 000,0
12 000,0
12 720,0
13 470,5
14 238,3
15 021,4

расходы бюджета района
12 000,0
12 000,0
12 720,0
13 470,5
14 238,3
15 021,4

расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

3.2.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2

Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию подпрограммы, могут явиться:
- отсутствие (неполное) финансирования муниципальной программы из районного бюджета.
В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешних факторов предполагается:
- подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий подпрограммы в полном объеме.

3.3. Подпрограмма 3 "Социальная поддержка инвалидов"

3.3.1. Паспорт Подпрограммы 3
"Социальная поддержка инвалидов"

(далее - Подпрограмма 3)

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 3
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Инновационно-методическое объединение", Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Балахнинского муниципального района
Соисполнители Подпрограммы 3
ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Балахнинского района", Балахнинская городская организация НОО ООО "Всероссийское общество инвалидов"
Цели Подпрограммы 3
- Улучшение качества жизни инвалидов, семей с детьми-инвалидами, обеспечение им нормальных условий жизнедеятельности;
- Содействие адаптации к современным условиям жизни инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, реализации их прав, полноценному участию в культурной и общественной жизни района;
- Содействие активному участию инвалидов всех категорий, семей с детьми-инвалидами в жизни общества;
- Поддержка общественных организаций инвалидов;
- Привлечение внимания общественности к решению социальных проблем отдельных категорий граждан
Задачи Подпрограммы 3
- Улучшение социального обслуживания инвалидов и предоставление им необходимых социальных услуг;
- Проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию инвалидов и семей с детьми-инвалидами, в т.ч. культурных, спортивных и др.;
- Создание условий, обеспечивающих инвалидам и детям-инвалидам равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры;
- Создание инвалидам и детям-инвалидам условий для реализации своего творческого и профессионального потенциала, всестороннего развития личности и активного участия в общественной жизни
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3
Срок реализации Подпрограммы - 2015 - 2020 годы, в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 за счет средств бюджета района
Общий объем средств районного бюджета на реализацию Подпрограммы 3 составляет 1136137,9 руб., из них:

2015 год - 171600,0 руб.,
2016 год - 171600,0 руб.,
2017 год - 181896,0 руб.,
2018 год - 192627,9 руб.,
2019 год - 203607,8 руб.,
2020 год - 214806,2 руб.
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
- доля учреждений культуры, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное времяпрепровождение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений культуры района (в 2020 году - 68,75%);
- количество детей-инвалидов, получивших новогодние подарки (в 2020 году - 450 чел.).
Непосредственные результаты:
- количество инвалидов, положительно оценивающих проводимые мероприятия в рамках муниципальной программы (в 2020 году - 1155 чел.);
- количество зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Балахнинского муниципального района (в 2015 году - 27)

3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы 3

3.3.2.1. Характеристика текущего состояния

Подпрограмма 3 муниципальной программы направлена на совершенствование социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями и семей с детьми-инвалидами, проживающих на территории Балахнинского муниципального района.
Одним из основополагающих направлений деятельности по созданию комфортных условий для жизни и реализации прав населения является социальная поддержка инвалидов.
В Балахнинском муниципальном районе по состоянию на 1 января 2014 года
зарегистрировано 7143 инвалида, в том числе 313 детей-инвалидов. Несмотря на действующую систему социальной поддержки людей с ограниченными возможностями, эта категория населения до настоящего времени остается одной из самых слабозащищенных. Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
Проведение комплекса мер по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, развитию реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики района. Проблемы создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, повышения качества и эффективности услуг в сфере реабилитации сегодня остроактуальны.
Остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем не приспособлена для инвалидов.
Это, прежде всего, отсутствие развитой инфраструктуры, приспособленной для инвалидов, что затрудняет их доступ к объектам социальной, транспортной и информационной инфраструктуры. Эффективное решение обозначенных проблем возможно только путем реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры, спорта, транспорта, связи и информации, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению выявленных проблем программно-целевым методом как наиболее целесообразным в комплексной реабилитации инвалидов, а также путем привлечения для выполнения поставленных задач нескольких источников финансирования, в том числе средств областного бюджета. Конечной целью программных мероприятий должна стать социальная адаптация инвалидов, позволяющая им правильно приспосабливаться к социальной среде, заниматься общественно полезным трудом и чувствовать себя полноправными членами общества.
Решение этой проблемы может быть только комплексным, с участием всех служб в разработке и реализации единой системы непрерывной реабилитации инвалидов.

3.3.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 3

Основными целями Подпрограммы 3 являются:

- Улучшение качества жизни инвалидов, семей с детьми-инвалидами, обеспечение им нормальных условий жизнедеятельности;
- Содействие адаптации к современным условиям жизни инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, реализации их прав, полноценному участию в культурной и общественной жизни района;
- Содействие активному участию инвалидов всех категорий, семей с детьми-инвалидами в жизни общества;
- Поддержка общественных организаций инвалидов.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- Улучшение социального обслуживания инвалидов и предоставление им необходимых социальных услуг;
- Проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию инвалидов и семей с детьми-инвалидами, в т.ч. культурных, спортивных и др.;
- Создание условий, обеспечивающих инвалидам и детям-инвалидам равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной инфраструктуры;
- Создание инвалидам и детям-инвалидам условий для реализации своего творческого и профессионального потенциала, всестороннего развития личности и активного участия в общественной жизни.

3.3.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3

Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах в один (основной) этап.

3.3.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3
"Социальная поддержка инвалидов"

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 представлен в таблице 3 Муниципальной программы.

В рамках Подпрограммы 3 планируется проведение мероприятий, направленных на создание для инвалидов и маломобильных групп населения безбарьерной среды жизнедеятельности; социально-культурной реабилитации и интеграции инвалидов и маломобильных групп населения в общество. Подпрограмма 3 включает мероприятия, направленные на создание инвалидам и детям-инвалидам условий для реализации своего творческого и профессионального потенциала, всестороннего развития личности и активного участия в общественной жизни района.

3.3.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Подпрограммы 3

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 2 представлены в таблице 4 Муниципальной программы.

3.3.2.6. Меры правового регулирования по Подпрограмме 3

Принятие новых правовых актов в рамках Подпрограммы 3 не планируется.

3.3.2.7. Участие в реализации Подпрограммы 3 муниципальных
предприятий, акционерных обществ и иных организаций

В реализации Подпрограммы 3 муниципальные предприятия, акционерные общества, а также внебюджетные фонды не участвуют.

3.3.2.8. Обоснование объема
финансовых ресурсов Подпрограммы 3

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 3 за счет средств бюджета Балахнинского муниципального района представлено в таблице 5 Муниципальной программы.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 3
за счет всех источников

Статус
Наименование подпрограммы
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы



очередной 2015
1-й год планового периода
2016
2 год планового периода
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма 3
"Социальная поддержка инвалидов"
Всего, в том числе
171 600,0
171 600,0
181 896,0
192 627,9
203 607,8
214 806,2


расходы бюджета района
171 600,0
171 600,0
181 896,0
192 627,9
203 607,8
214 806,2


расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 1
Мероприятия, посвященные Декаде инвалидов, проводимые в учреждениях культуры
Всего, в том числе
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы бюджета района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 2
Приобретение подарков для инвалидов 1 группы
Всего, в том числе
81 600,0
81 600,0
86 496,0
91 599,3
96 820,5
102 145,6

расходы бюджета района
81 600,0
81 600,0
86 496,0
91 599,3
96 820,5
102 145,6

расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Основное мероприятие 3
Приобретение подарков для детей-инвалидов
Всего, в том числе
90 000,0
90 000,0
95 400,0
101 028,6
106 787,3
112 660,6

расходы бюджета района
90 000,0
90 000,0
95 400,0
101 028,6
106 787,3
112 660,6

расходы областного бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы поселений Балахнинского муниципального района
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы государственных внебюджетных фондов РФ
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

3.3.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 3

Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию подпрограммы, могут явиться:
- отсутствие (неполное) финансирования муниципальной программы из районного бюджета.
В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешних факторов предполагается:
- подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий подпрограммы в полном объеме.

4. Оценка планируемой эффективности реализации
муниципальной программы

Оценка эффективности Муниципальной программы определяется достижением непосредственных результатов показателей Муниципальной программы, а также плановым значением целевых индикаторов на 2015 - 2020 годы Муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы при полном ресурсном обеспечении приведет к:
- увеличению количества граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, охваченных социокультурными мероприятиями;
- улучшению качества жизни пожилых людей, ветеранов, инвалидов, семей с детьми Балахнинского муниципального района, обеспечению им нормальных условий жизнедеятельности;
- повышению социальной активности семей с детьми, пожилых людей и инвалидов путем привлечения их к районным общественно и социально значимым мероприятиям - увеличению количества участников общественно и социально значимых мероприятий;
- укреплению социального института семьи и семейных ценностей;
- адаптации к современным условиям жизни инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, реализации их прав, полноценному участию в культурной и общественной жизни района.

Социальная эффективность Подпрограммы 1 "Балахнинская семья":
Выполнение мероприятий, направленных на решение цели и задач Муниципальной программы, позволит получить пролонгированные социально-экономические последствия:
укрепление социальной стабильности, повышение авторитета и улучшение имиджа семей с детьми в Балахнинском муниципальном районе;
укрепление социальной стабильности Балахнинского муниципального района, родительского потенциала семей;
создание условий для безопасного проживания, успешного развития и воспитания детей в кровной семье;
повышение уровня профессионального мастерства, правовой культуры и информированности специалистов, работающих с семьей;
привлечение СМИ и некоммерческих организаций.

Реализация Подпрограммы 2 "Ветеран" позволит повысить качество жизни пожилых людей и ветеранов Балахнинского муниципального района, увеличить количество граждан старшего поколения, получивших поддержку в решении социально-бытовых проблем, повысить социальную активность пожилых людей и ветеранов путем привлечения их к районным общественно и социально значимым мероприятиям.

Социальная эффективность Подпрограммы 3 "Социальная поддержка инвалидов" выражена в реализации мероприятий, направленных на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, в том числе формирование им равных возможностей для участия в жизни общества, повышение качества жизни данных категорий на основе формирования доступной среды жизнедеятельности и повышения качества реабилитации и социальной интеграции.


------------------------------------------------------------------