По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства строительства, ЖКХ и ТЭК Нижегородской области от 09.10.2015 N 90 "Об утверждении Регламента работы подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другие, на территории Нижегородской области"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 октября 2015 г. № 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ПОДСИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ВКЛЮЧАЯ СНЕГОУБОРОЧНЫЕ
МАШИНЫ, МУСОРОВОЗЫ И ДРУГИЕ, НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 6 августа 2013 года № 515 "О создании региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другие, на территории Нижегородской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра
М.Ю.МОРОЗОВ





Приложение
к приказу министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и топливно-энергетического комплекса
Нижегородской области
от 09.10.2015 № 90

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ПОДСИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ВКЛЮЧАЯ СНЕГОУБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ, МУСОРОВОЗЫ И ДРУГИЕ,
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Регламент)

1. Общие положения

Настоящий Регламент утверждает принципы и методы работы подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другие, на территории Нижегородской области (далее - Подсистема).
Подсистема позволяет в режиме реального времени контролировать местонахождение транспортного средства посредством использования технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, состояние его ключевых узлов и агрегатов, накапливать, обрабатывать и передавать мониторинговую информацию.

2. Участники подсистемы

2.1. Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в лице центральной дежурно-диспетчерской службы государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства ЖКХ и ТЭК Нижегородской области" - координатор подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другие, по Нижегородской области.
Владелец транспортных средств (ТС) - это юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющиеся собственником транспортного средства.
Оператор РНИС - оператор региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области - ОАО "Региональный навигационно-информационный центр Нижегородской области".
Диспетчерская служба - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регистрацию и контроль за работой транспортных средств в процессе осуществления им транспортного обслуживания населения на основании договора о предоставлении информации из РНИС, заключенного с оператором РНИС.
Автоматизированное рабочее место диспетчера (АРМ) - оборудование для управления и мониторинга транспортных средств, подключенных к РНИС.
Органы местного самоуправления (ОМСУ) муниципальных районов и городских округов Нижегородской области - участники подсистемы мониторинга, владельцы автоматизированных рабочих мест.
2.2. Порядок работы подсистемы.
С установленных на автомобильных транспортных средствах навигационно-связных терминалов в реальном времени по каналам операторов сотовой связи передается информация на АРМ диспетчера. Информация о ТС отображается в реальном масштабе времени на экранах мониторов АРМ на электронной карте местности.
Все события и перемещения ТС автоматически документируются в базе данных, архивируются и могут использоваться для последующей обработки и предоставления разработчикам подсистем, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и владельцам транспортных средств.
2.3. Подключение ТС к РНИС и обработка информации о ТС, оснащенных бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, удовлетворяющим требованиям приказа Минтранса РФ от 31 июля 2012 года № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов", осуществляется оператором региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области (далее - РНИС) - ОАО "Региональный навигационно-информационный центр Нижегородской области".
2.4. Предоставление Оператором РНИС мониторинговой информации о ТС на АРМ производится на основании договоров, заключенных владельцами автомобильных транспортных средств с Оператором РНИС.

3. Права, обязанности и ответственность
участников подсистемы

3.1. Координатор подсистемы:
1) обязан:
а) обеспечить функционирование и развитие подсистемы РНИС;
б) в рамках подсистемы РНИС организовать необходимые мероприятия, связанные с обеспечением функционирования и развития подсистемы РНИС;
в) организовать и обеспечить подготовку специалистов, осуществляющих ввод данных о ТС с АРМ подсистемы;
г) в рамках подсистемы РНИС осуществлять контроль исполнения Участниками информационного взаимодействия своих обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом и регламентом работы подсистемы;
д) в рамках подсистемы РНИС осуществлять контроль исполнения настоящего Регламента;
е) в рамках подсистемы РНИС информировать Участников информационного взаимодействия в случае изменения настоящего Регламента;
ж) в рамках подсистемы РНИС принимать от Участников информационного взаимодействия и систематизировать предложения, связанные с функционированием и развитием подсистемы РНИС, с целью улучшения качества работы и расширения функциональных возможностей;
2) имеет право:
а) вносить предложения разработчику программного обеспечения в целях совершенствования работы программного комплекса.
3.2. Пользователи РНИС:
1) обязаны:
а) обязать подведомственные учреждения (собственников ТС) создать АРМ;
б) обучить сотрудников работе с Подсистемой РНИС;
г) ежеквартально предоставлять отчет о подключенных ТС и АРМ к подсистеме мониторинга и о количестве обученных сотрудников Координатору подсистемы;
д) соблюдать общий регламент работы с подсистемой;
2) запрещается:
- предоставлять доступ использования подсистемы мониторинга лицам, не прошедшими обучение;
- предоставлять доступ к РНИС, ее ресурсам и сервисам третьим лицам без письменного согласия Оператора РНИС;
- предоставлять программное обеспечение РНИС третьим лицам без письменного согласия Оператора РНИС;
- осуществлять действия, направленные на нарушение функционирования оборудования и программного обеспечения РНИС;
- осуществлять вмешательство в работу аппаратно-программных средств оборудования РНИС;
- осуществлять подключение к РНИС без письменного согласия Оператора РНИС;
3) имеют право:
- получать от Оператора РНИС сведения и программное обеспечение, необходимые для организации доступа к ресурсам и сервисам РНИС, на основании соответствующих соглашений (договоров) об использовании РНИС;
- на основании договора с оператором РНИС получать мониторинговую информацию о транспортных средствах (или иных подвижных объектах), в отношении которых ОМСУ и подведомственные ему учреждения осуществляют контроль;
- информировать Оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности РНИС;
- получать от Основного разработчика подсистемы РНИС и Оператора РНИС консультации, рекомендации по использованию каждой подсистемы РНИС, в том числе о сервисах и ресурсах РНИС;
- направлять в адрес Основного разработчика подсистемы РНИС и Оператора РНИС отзывы и предложения о работе Оператора РНИС, подсистемы РНИС.
3.3. Главы администраций ОМСУ муниципальных районов и городских округов Нижегородской области несут ответственность за обеспечение функционирования, развитие подсистем РНИС.

4. Рекомендации по осуществлению мониторинга ОМСУ
и подведомственными им учреждениями

Осуществлять мониторинг ТС, имеющих бортовое навигационное оборудование и подключенных к АРМ, необходимо исходя из основных функций подсистемы:
а) автоматическое составление маршрутов (в зависимости от специфики учреждения). Постоянные маршруты составляются на один год, с возможностью их редактирования и добавления в систему мониторинга. Осуществление составления каждодневных маршрутов при необходимости;
б) осуществление сбора информации о выполнении водителями маршрутов;
в) осуществление сбора информации о целевом использовании автомобильного парка;
г) осуществление контроля за чрезвычайными ситуациями;
д) формирование сводных отчетов по результатам мониторинга;
е) формирование отчетов о:
- выполнении маршрута;
- истории перемещений;
ж) осуществление мониторинга транспорта в реальном времени с учетом его перемещения и скоростного режима;
з) осуществлять ввод геометрии зоны стоянки и указание временных интервалов нахождения в ней.


------------------------------------------------------------------