Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 12.10.2015 N 3555 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Выкса и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ городского округа город Выкса Нижегородской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. № 3555
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
ВЫКСА И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и в целях совершенствования программно-целевого планирования:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Выкса Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ городского округа город Выкса Нижегородской области.
3. Субъектам бюджетного планирования:
3.1. руководствоваться настоящим порядком при разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа город Выкса Нижегородской области;
3.2. привести действующие муниципальные программы в соответствие с настоящим постановлением.
4. Постановление администрации городского округа город Выкса от 07.10.2013 № 4899 "Об утверждении порядка разработки, формирования, реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Выкса Нижегородской области" отменить.
5. Начальнику отдела по связям с общественностью и СМИ администрации городского округа город Выкса А.А. Захаровой обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте городского округа город Выкса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Начальнику управления кадровой работы Е.В. Балуеву обеспечить персональное ознакомление лиц, указанных в п. 3, с настоящим постановлением.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации И.В. Пономарева.
Глава администрации
В.В.КОЧЕТКОВ
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 12.10.2015 № 3555
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации и применяется к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ, необходимых для формирования бюджета городского округа город Выкса на 2016 год и последующие годы.
1.2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации городского округа город Выкса, определенным в качестве муниципального заказчика-координатора муниципальной программы (далее - заказчик-координатор), совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на период от года до шести лет.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
1.5. Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ (подпрограмм).
1.6. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с разработкой, реализацией и оценкой эффективности программы "Развитие производительных сил городского округа город Выкса на 2013 - 2020 годы".
1.7. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы несут заместители главы администрации городского округа город Выкса по соответствующим направлениям деятельности.
2. Основные понятия и определения,
используемые в настоящем Порядке
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
2.1. муниципальная программа - документ, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа город Выкса;
2.2. подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;
2.3. перечень муниципальных программ - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах городского округа город Выкса, утверждаемый постановлением администрации городского округа город Выкса;
2.4. заказчик-координатор муниципальной программы - структурное подразделение администрации городского округа город Выкса, определенное в соответствии с перечнем муниципальных программ ответственным за обеспечение координации процесса разработки и реализации муниципальной программы;
2.5. соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации городского округа город Выкса, муниципальные учреждения, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм и (или) отдельных основных мероприятий муниципальной программы;
2.6. основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, индикаторы достижения цели, непосредственные результаты, сроки реализации, объем ресурсов;
2.7. основное мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач муниципальной программы (подпрограммы);
2.8. оценка эффективности реализации муниципальной программы - оценка эффективности по итогам реализации муниципальной программы за отчетный год с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение и стабилизацию соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа город Выкса;
2.9. непосредственный результат - количественный показатель, характеризующий объем реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
2.10. индикатор достижения цели муниципальной программы (подпрограммы) - количественный показатель, характеризующий степень достижения цели муниципальной программы;
2.11. отчет по исполнению муниципальной программы - отчет, составленный муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы по итогам каждого отчетного периода ее реализации.
3. Требования к структуре и содержанию
муниципальных программ
3.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
соответствия стратегическим целям в сфере социально-экономического развития, развития городского хозяйства и безопасности городского округа город Выкса в рамках полномочий городского округа по решению вопросов местного значения;
соответствия целей и задач муниципальных программ целям и задачам аналогичных государственных программ Нижегородской области, государственных программ Российской Федерации (при наличии).
3.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) текстовую часть муниципальной программы, которая содержит:
- приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития и безопасности городского округа город Выкса, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- перечень основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
- индикаторы достижения цели (целей) и показатели непосредственных результатов реализации муниципальной программы;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов;
- информацию по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа город Выкса и иных источников финансирования;
- анализ рисков реализации муниципальной программы;
в) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы (при наличии);
г) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.
Подробные указания по разработке каждого элемента муниципальной программы приведены в Методических рекомендациях по разработке и реализации муниципальных программ городского округа город Выкса (далее - Методические рекомендации).
4. Полномочия заказчика-координатора и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальных программ
4.1. Заказчик-координатор муниципальной программы:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и представление в установленном порядке на утверждение главе администрации городского округа город Выкса, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;
б) обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, в том числе на основании предложений соисполнителей;
г) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за выполнение индикаторов достижения цели (целей) муниципальной программы, непосредственных результатов реализации муниципальной программы;
д) подготавливает отчеты о финансировании, итогах реализации муниципальной программы и представляет их в управление экономики администрации городского округа город Выкса (далее - Управление экономики) для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и комплексной оценки эффективности муниципальной программы;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о финансировании, итогах реализации муниципальной программы;
ж) представляет по запросу Управления экономики и Департамента финансов администрации городского округа город Выкса (далее - Департамент финансов) иные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
з) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки ответов на запросы Управления экономики и Департамента финансов;
и) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
к) согласовывает предложения по корректировке соответствующей подпрограммы (при наличии) и мероприятий муниципальной программы, направленные соисполнителем, в течение 10 дней со дня их предоставления;
л) подготавливает ежеквартальные отчеты и годовой отчет и представляет их в Управление экономики;
м) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая сведения о значениях индикаторов цели муниципальной программы.
4.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
б) предоставляют в части своей компетенции предложения муниципальному заказчику-координатору по корректировке подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
в) представляют в установленные сроки муниципальному заказчику-координатору необходимую информацию для подготовки отчетов о финансировании, итогах реализации муниципальной программы, а также иную информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономики и Департамента финансов.
5. Формирование и утверждение муниципальной программы
5.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ.
Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением экономики с учетом предложений структурных подразделений администрации городского округа город Выкса, согласовывается с Департаментом финансов и утверждается постановлением администрации городского округа город Выкса.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование заказчика-координатора муниципальной программы;
в) наименование соисполнителей муниципальной программы.
5.2. Разработка проекта муниципальной программы производится заказчиком-координатором муниципальной программы совместно с соисполнителями.
5.3. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.
5.4. Заказчик-координатор муниципальной программы обеспечивает согласование проекта муниципальной программы со всеми соисполнителями муниципальной программы.
5.5. Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы в обязательном порядке направляется на согласование в Управление экономики и Департамент финансов.
5.6. К проекту муниципальной программы, направляемому на согласование в Управление экономики и Департамент финансов, в обязательном порядке прилагается финансово-экономическое обоснование с приложением необходимых расчетов расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предполагается реализовывать за счет средств бюджета городского округа город Выкса.
5.7. Управление экономики и Департамент финансов осуществляют экспертизу проекта муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления муниципальной программы на рассмотрение.
Управление экономики проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
1) обоснованность, комплексность программных мероприятий;
2) достижимость, достоверность и измеряемость индикаторов достижения цели муниципальной программы;
3) соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития городского округа город Выкса;
4) соответствие требованиям к содержанию и структуре муниципальной программы согласно настоящему Порядку и Методическим рекомендациям.
Департамент финансов проводит экспертизу представленного проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
1) источники финансирования и планируемые объемы финансовых ресурсов;
2) соответствие объемов принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета городского округа город Выкса в планируемом периоде.
5.8. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с заместителем главы администрации городского округа город Выкса по курируемому направлению деятельности, первым заместителем главы администрации городского округа город Выкса, юридическим отделом администрации городского округа город Выкса, при необходимости допускаются дополнительные согласования.
5.9. После согласования проекта муниципальной программы Управлением экономики и Департаментом финансов заказчик-координатор муниципальной программы направляет проект муниципальной программы на согласование главе местного самоуправления городского округа город Выкса.
5.10. Муниципальные программы утверждаются до внесения проекта бюджета на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов городского округа город Выкса.
5.11. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации городского округа город Выкса.
5.12. Утвержденная муниципальная программа подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте администрации городского округа город Выкса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.13. Изменения в муниципальную программу вносятся с целью приведения объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы, предусмотренного программой, в соответствие с объемом бюджетных ассигнований, определенным для данной программы решением Совета депутатов городского округа город Выкса о бюджете городского округа город Выкса.
5.14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов городского округа город Выкса о бюджете городского округа город Выкса не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5.15. В процессе реализации муниципальной программы заказчик-координатор муниципальной программы по согласованию с соисполнителями вправе принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу, не требующих внесения изменений в решение о бюджете городского округа город Выкса, при необходимости корректировки, связанной:
1) с перераспределением объемов финансирования между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы);
2) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), непосредственных результатов, показателей (индикаторов) достижения цели или решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
3) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации;
4) с изменением сроков реализации основных мероприятий;
5) с изменением состава ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы).
5.16. При уточнении объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы.
5.17. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу, направляемому на согласование в Управление экономики и Департамент финансов, в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая краткую характеристику вносимых изменений в муниципальную программу с обоснованием динамики значений индикаторов цели и показателей непосредственных результатов муниципальной программы.
6. Финансовое обеспечение муниципальной программы
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств городского округа город Выкса осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского округа город Выкса.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов городского округа город Выкса на очередной финансовый год.
6.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа город Выкса и планирование бюджетных ассигнований.
6.3. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные источники, что учитывается заказчиком-координатором муниципальной программы при подготовке проекта муниципальной программы.
6.4. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию решением Совета депутатов городского округа город Выкса о бюджете на соответствующий финансовый год.
6.5. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы приводится по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета городского округа город Выкса (по муниципальному заказчику-координатору и соисполнителям муниципальной программы) по форме, установленной в таблицах 4 - 5 Методических рекомендаций.
6.6. Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления структурных подразделений администрации городского округа город Выкса, являющихся муниципальными заказчиками-координаторами муниципальной программы) указываются в подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы" (для структурных подразделений, являющихся юридическими лицами).
7. Реализация и контроль за ходом выполнения
муниципальной программы
7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется заказчиком-координатором муниципальной программы, текущее управление реализацией подпрограмм муниципальной программы осуществляется заказчиком-координатором совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.
7.2. Ответственность за организацию управления и реализацию выполнения мероприятий муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей в процессе их реализации, обоснование решений о внесении изменений и дополнений в муниципальную программу несет руководитель соответствующего структурного подразделения администрации городского округа город Выкса, являющегося заказчиком-координатором муниципальной программы.
7.3. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляют заместители главы администрации городского округа город Выкса по курируемому направлению деятельности администрации.
8. Мониторинг реализации муниципальной программы
и оценка ее эффективности
8.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории городского округа город Выкса.
8.3. Соисполнители муниципальной программы представляют муниципальному заказчику-координатору:
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы;
- ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы.
8.4. Муниципальный заказчик-координатор на основании информации соисполнителей представляет в Управление экономики в бумажном и электронном виде:
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный отчет о финансировании, итогах реализации муниципальной программы в соответствии с формами приложения 1 к настоящему порядку (таблица 1.1; таблица 1.2; таблица 2);
- ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы по формам приложения 1 к настоящему Порядку и информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы (таблица 1.1; таблица 1.2; таблица 2; таблица 3; таблица 4), с подробной пояснительной запиской о ходе реализации муниципальной программы.
8.5. Муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая достижение целевых показателей и расходов по направлениям и источникам финансирования.
8.6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Управлением экономики в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утверждаемой администрацией городского округа город Выкса.
8.7. Департамент финансов:
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление экономики информацию о кассовых расходах бюджета городского округа город Выкса на реализацию муниципальных программ;
- ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Управление экономики информацию о кассовых расходах бюджета городского округа город Выкса на реализацию муниципальных программ.
8.8. Управление экономики на основании данных муниципальных заказчиков-координаторов:
- ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводный отчет о финансировании, итогах реализации муниципальных программ;
- ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, готовит сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ;
- информирует главу администрации городского округа город Выкса об общих итогах финансирования и эффективности реализации муниципальных программ.
8.9. По результатам проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ Управлением экономики могут быть подготовлены и представлены главе администрации городского округа город Выкса предложения по дальнейшей реализации муниципальных программ, в том числе:
- прекращение реализации муниципальной программы ввиду ее малоэффективности и неэффективности;
- определение конкретных мер, направленных на улучшение ситуации по реализации отдельных муниципальных программ;
- принятие решения об изменении муниципальной программы, начиная с очередного финансового года (в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы);
- принятие решения о продлении срока реализации муниципальной программы (не более чем на один год);
- разработка новой, аналогичной муниципальной программы.
8.10. Основные сведения о результатах мониторинга и оценки эффективности реализации всех муниципальных программ размещаются на официальном сайте городского округа город Выкса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
городского округа город Выкса
ФОРМА ОТЧЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 1 отчета. Результаты использования бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Выкса и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.
При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Выкса и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о кассовых расходах федерального, областного, местного бюджетов и прочих источников - по формам согласно таблицам 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1. Отчет об использовании бюджетных ассигнований
бюджета города городского округа город Выкса на реализацию
муниципальной программы
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Заказчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.)
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <*>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа
всего
заказчик-координатор
соисполнитель 1
...
Подпрограмма 1
всего
заказчик-координатор
соисполнитель 1
...
Основное мероприятие 1.1
Мероприятие 1.1.1
Мероприятие 1.1.2
...
Основное мероприятие 1.2
...
--------------------------------
<*> Указывается объем бюджетных ассигнований согласно уточненной сводной бюджетной росписи на отчетную дату.
Таблица 1.2. Информация о расходах на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников
финансирования
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Источники финансового обеспечения
Объем финансового обеспечения за _____, тыс. руб.
Плановый объем финансирования в соответствии с утвержденной муниципальной программой
Утвержденные бюджетные ассигнования (для бюджетных средств) <*>, план (для прочих источников) <**>
Кассовые расходы/исполнено
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа
Всего
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
Подпрограмма 1 (при наличии)
Всего
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
Основное мероприятие 1.1
Всего
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
Мероприятие 1.1.1
Мероприятие 1.1.2
Основное мероприятие 1.2
...
--------------------------------
<*> Указывается объем бюджетных ассигнований согласно уточненной сводной бюджетной росписи на отчетную дату.
<**> Указывается объем финансового обеспечения в соответствии с муниципальной программой.
Раздел 2 отчета. Результаты реализации мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм муниципальной программы (при наличии).
Описание включает:
- описание результатов реализации наиболее значимых мероприятий подпрограмм;
- перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов и мер, повлиявших на их реализацию.
К описанию результатов реализации мероприятий подпрограмм в отчетном году прикладывается информация по форме согласно таблице 2.
Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий
муниципальной программы (подпрограмм)
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель мероприятия
Плановый срок
Фактический срок
Результат реализации мероприятия
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланировано
достигнуто
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Муниципальная программа/Подпрограмма 1 муниципальной программы
1.1.
Основное мероприятие 1.1
X
X
X
1.1.1.
Мероприятие 1.1.1
...
...
X
X
X
1.2.
Основное мероприятие 1.2
1.2.1.
Мероприятие 1.2.1
...
...
--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, при отсутствии отклонений указывается "нет".
Раздел 3 отчета. Итоги реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.
При описании итогов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- непосредственные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада непосредственных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
- сведения о достижении плановых значений индикаторов достижения целей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно таблице 3, с обоснованием отклонений по индикаторам, плановые значения по которым не достигнуты);
- сведения о достижении оценки планируемой эффективности муниципальной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
Таблица 3. Сведения о достижении значений индикаторов
и непосредственных результатов за 20__ год
№ п/п
Индикатор достижения цели/непосредственный результат (наименование)
Ед. изм.
Значения индикатора достижения цели/непосредственного результата муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений индикатора/непосредственного результата на конец отчетного года
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
Индикатор 1
Индикатор 2
...
Непосредственный результат 1
Непосредственный результат 2
...
1.
Подпрограмма муниципальной программы
Индикатор 1.1
Индикатор 1.2
...
Непосредственный результат 1.1
Непосредственный результат 1.2
...
--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение индикатора или непосредственного результата за год, предшествующий отчетному.
Раздел 4 отчета. Информация об изменениях, внесенных муниципальным заказчиком-координатором в муниципальную программу.
Раздел должен содержать перечень изменений, внесенных муниципальным заказчиком-координатором в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов администрации городского округа город Выкса.
Таблица 4. Сведения о внесенных за 20__ год изменениях
в муниципальную программу
№ п/п
Вид правового акта
Дата принятия
Номер
Суть изменений (краткое изложение)
1
2
3
4
5
1.
2.
...
Раздел 5 отчета. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
При необходимости управление экономики запрашивает у муниципального заказчика-координатора муниципальной программы дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга муниципальной программы.
Утверждены
постановлением администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 12.10.2015 № 3555
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ городского округа город Выкса (далее - Методические рекомендации) определяют основные требования, предъявляемые к разработке муниципальных программ городского округа город Выкса.
Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа город Выкса.
Основные принципы формирования муниципальной программы:
муниципальная программа должна быть направлена на решение актуальных проблем;
муниципальная программа должна быть обоснованной по потребности в ресурсах и по структуре источников финансирования для достижения целей муниципальной программы, отражать возможности привлечения средств внебюджетных источников, средств областного и федерального бюджетов для реализации мероприятий муниципальной программы;
муниципальная программа должна иметь эффективный механизм реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения муниципальной программы;
муниципальная программа должна соответствовать полномочиям, функциям муниципального заказчика-координатора, соисполнителей.
Макет муниципальной программы
1. Паспорт муниципальной программы
Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Индикаторы достижения цели муниципальной программы
1.1. Цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 "Текстовая часть муниципальной программы". Индикаторы достижения цели указываются на конец реализации муниципальной программы.
1.2. Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации в разрезе по источникам финансирования.
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
В данном подразделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, формулировку основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития, в том числе состояние рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций.
В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
2.2. Цели, задачи муниципальной программы.
В этом подразделе должны быть отражены развернутые формулировки целей муниципальной программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены, должны соответствовать стратегическим целям и приоритетам социально-экономического развития городского округа город Выкса.
Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению. Достижение цели (целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа разрабатывается на период от года до шести лет.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Раздел должен содержать наименование, срок реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с указанием мероприятий, необходимых для реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы. Набор основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы). На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 1.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий
муниципальной программы
№ п/п
Наименование основного мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения (год)
Исполнители мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования (по годам), тыс. руб.
1 год
2 год
3 год
...
Всего
Наименование муниципальной программы
Всего
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
Цель муниципальной программы
X
Подпрограмма муниципальной программы
Всего
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
1.
Основное мероприятие 1.1
Всего
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
Мероприятие 1.1.1.
Всего
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
Мероприятие 1.1.2.
...
2.
Основное мероприятие 1.2
3.
...
В случае наличия в муниципальной программе мероприятий инвестиционного характера в программе указывается обобщенное наименование мероприятия (к примеру: "укрепление материально-технической базы", "строительство объектов образования", "строительство объектов физкультуры и спорта", "обеспечение коммунальной инфраструктурой").
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2.
Индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия.
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных статистического наблюдения и ведомственной отчетности структурных подразделений администрации.
Индикаторы приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы (при наличии). Индикаторы достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
В число используемых индикаторов целесообразно включать:
а) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации:
Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607";
б) показатели, аналогичные индикаторам государственных программ Нижегородской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности;
в) сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Информация о составе и значениях индикаторов достижения цели (целей) и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2.
Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных
результатах
№ п/п
Наименование индикатора достижения цели, непосредственного результата
Единица измерения
Значение индикатора, непосредственного результата
1 год реализации программы
2 год реализации программы
3 год реализации программы
...
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
1.
Индикаторы
1.1.
Индикатор 1
1.2.
Индикатор 2
...
...
2.
Непосредственные результаты
2.1.
Непосредственный результат 1
2.2.
Непосредственный результат 2
...
...
Подпрограмма 1 (при наличии)
3.
Индикаторы
3.1.
Индикатор 1.1
3.2.
Индикатор 1.2
...
...
4.
Непосредственные результаты
4.1.
Непосредственный результат 1.1
4.2.
Непосредственный результат 1.2
...
...
2.6. Меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 3.
В данный подраздел включается перечень проектов нормативных правовых актов, необходимых для принятия в целях реализации основных мероприятий муниципальной программы.
Таблица 3. Сведения об основных мерах
правового регулирования
№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Муниципальная программа
Подпрограмма 1 (при наличии)
Основное мероприятие 1.1.
1.
НПА1
2.
НПА2
...
Основное мероприятие 1.2.
..
...
2.7. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, акционерных обществ с участием городского округа город Выкса, общественных и иных организаций муниципальная программа должна содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Данные о прогнозных расходах указываются в таблице 5.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.
В разделе приводится информация:
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа город Выкса (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета городского округа город Выкса, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы) отражается по форме согласно таблицам 4 и 5.
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы за счет средств бюджета
городского округа город Выкса
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Заказчик-координатор, соисполнитель
Расходы, руб.
1 год реализации программы
2 год реализации программы
3 год реализации программы
...
1
2
3
4
5
6
...
Муниципальная программа
всего
муниципальный заказчик-координатор
соисполнитель 1
...
Подпрограмма 1
всего
муниципальный заказчик-координатор
соисполнитель 1
...
Подпрограмма 2
всего
муниципальный заказчик-координатор
соисполнитель 1
...
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источники финансирования
Оценка расходов, тыс. руб.
1 год реализации программы
2 год реализации программы
3 год реализации программы
...
1
2
3
4
5
6
...
Муниципальная программа
Всего
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
Подпрограмма 1 (при наличии)
Всего
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
Основное мероприятие 1.1
Всего
местный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)
...
2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы проводятся с целью минимизации их влияния на достижение цели (целей) муниципальной программы и предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Для подпрограмм в муниципальную программу включаются их перечень, паспорта и текстовые части.
3.2. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
Паспорт подпрограммы.
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
Текстовая часть подпрограммы.
Включает следующие разделы:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, индикаторы (показатели) достижения целей, описание сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм муниципальной программы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
Требования к структуре и содержанию данных разделов аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.
3.4. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" включает в себя паспорт подпрограммы, аналогичный паспорту муниципальной программы, и расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы производится муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа город Выкса, оценку влияния индикаторов муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа город Выкса;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
------------------------------------------------------------------