Решение Думы г. Заволжья Городецкого района Нижегородской области от 14.10.2015 N 68 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Думы города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области"
ДУМА ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2015 г. № 68
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ДУМЫ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ ГОРОДЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области, Регламентом Думы города Заволжья, утвержденным решением Думы города Заволжья от 25.02.2015 № 7, Дума города Заволжья решает:
1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Думы города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области согласно приложению 1.
2. Признать утратившим силу решение Думы города Заволжья от 24.05.2006 № 67 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях городской Думы г. Заволжья" (с изменениями: решение Думы города Заволжья от 27.11.2013 № 60 "О внесении изменений в Положение о постоянных комиссиях городской Думы города Заволжья").
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новости Заволжья".
Глава местного самоуправления
А.К.ПЕНСКИЙ
Приложение 1
к решению Думы г. Заволжья
от 14.10.2015 № 68
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ДУМЫ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ
ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
1.1. В соответствии с Уставом города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области, Регламентом Думы города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - Регламент) постоянные комиссии Думы города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - постоянные комиссии) создаются в целях предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Думы, выработки проектов решений, конкретных мероприятий и программ по предметам ведения Думы, а также для содействия в реализации федеральных законов, законов Нижегородской области и решений Думы.
1.2. Постоянные комиссии организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов и действуют в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, Уставом города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области, Регламентом и настоящим Положением.
1.3. Постоянные комиссии образуются Думой, ответственны перед Думой и подотчетны ей.
1.4. Дума может принять решение о прекращении деятельности существующих постоянных комиссий, об образовании новых постоянных комиссий, а также уточнять вопросы, входящие в их ведение.
1.5. К компетенции постоянных комиссий относится:
1) организация работы в Думе по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовка заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений;
3) инициативная разработка проектов решений и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы;
4) взаимодействие с главой местного самоуправления, исполняющим полномочия председателя Думы, заместителем(ями) председателя Думы, аппаратом Думы и иными органами и должностными лицами города Заволжья при подготовке решений Думы по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков на заседания Думы, внесение согласованных постоянной комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
6) подготовка предложений и осуществление по поручению Думы контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой решений;
7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Думе для назначения или согласования;
8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
9) планирование деятельности постоянной комиссии;
10) предоставление материалов о работе постоянной комиссии депутатам Думы.
1.6. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
1.7. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляет аппарат Думы.
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
2.1. Составы постоянных комиссий формируются из числа депутатов Думы на основании их личных заявлений о включении в составы постоянных комиссий.
2.2. Депутат Думы может входить в состав не более двух постоянных комиссий.
2.3. Глава местного самоуправления, исполняющий полномочия председателя Думы, не может входить в состав постоянной комиссии, но может принимать участие в ее заседании с правом совещательного голоса.
2.4. Численность постоянной комиссии должна быть не менее трех депутатов.
2.5. В случае если в составе постоянной комиссии остается менее трех депутатов, глава местного самоуправления, исполняющий полномочия председателя Думы, вносит на заседание Думы вопрос о прекращении деятельности комиссии.
2.6. Количественные и персональные составы постоянных комиссий утверждаются решением Думы, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
2.7. После утверждения решением Думы персонального состава постоянной комиссии на ее первом заседании рассматривается вопрос об избрании председателя и заместителя председателя постоянной комиссии.
2.8. Кандидатуры для избрания на должность председателя и заместителя председателя постоянной комиссии выдвигаются депутатами - членами данной комиссии. Депутат вправе предложить свою кандидатуру на должность председателя постоянной комиссии или его заместителя. Кандидатуры ставятся на голосование в порядке их выдвижения на заседании постоянной комиссии.
2.9. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии избирается из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии утверждается Думой.
2.10. Председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
2.11. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.
2.12. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
2.13. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии утверждается Думой по представлению постоянной комиссии.
2.14. Депутат вправе выйти из состава постоянной комиссии на основании личного заявления на имя главы местного самоуправления, исполняющего полномочия председателя Думы, а также может быть выведен из состава постоянной комиссии при прекращении депутатских полномочий либо по представлению постоянной комиссии ввиду систематического неучастия в ее работе (пропуск пяти заседаний постоянной комиссии подряд без уважительных причин).
2.15. Решение о выводе депутата из состава постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии и вносится на рассмотрение Думы.
2.16. В каждом случае выхода или выведения депутата из состава постоянной комиссии Дума принимает соответствующее решение.
3. ПЕРЕЧЕНЬ И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
3.1. В соответствии с Регламентом в Думе города Заволжья образуются следующие постоянные комиссии:
- по бюджетным вопросам, финансовой, экономической и налоговой политике (комиссия по бюджету);
- по промышленности, строительству, транспорту, связи и коммунальному хозяйству (комиссия по промышленности);
- по законности, местному самоуправлению, связям с общественными, религиозными организациями, средствами массовой информации и депутатской этике (комиссия по законности и депутатской этике);
- по социальным вопросам (здравоохранению, экологии, образованию, культуре, спорту, делам женщин и молодежи) (комиссия по социальным вопросам).
3.2. В ведении постоянной комиссии по бюджетным вопросам, финансовой, экономической и налоговой политике (комиссия по бюджету) находятся следующие вопросы:
- о местном бюджете, внесении в него изменений и дополнений, контроле за исполнением местного бюджета, утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
- о местных налогах, об установлении льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
- согласования новых цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- предоставления финансовых и налоговых льгот хозяйствующим субъектам;
- определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определения порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городе.
3.3. В ведении постоянной комиссии по промышленности, строительству, транспорту, связи и коммунальному хозяйству находятся следующие вопросы (комиссия по промышленности):
- принятия планов и программ развития города, утверждения отчетов об их исполнении;
- распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности на территории города, а также изъятия земельных участков в границах города для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществления земельного контроля за использованием земель города;
- принятия концепции развития, генерального плана и плана застройки территории города;
- утверждения документов территориального планирования и местных нормативов градостроительного проектирования города;
- утверждения правил землепользования и подготовленной на основании документов территориального планирования города документации по планированию территории города;
- изменения границ, преобразования города.
3.4. В ведении постоянной комиссии по законности, местному самоуправлению, связям с общественными, религиозными организациями, средствами массовой информации и депутатской этике (комиссия по законности и депутатской этике) находятся следующие вопросы:
- принятия Устава города Заволжья, внесения в него изменений и дополнений;
- утверждения Регламента Думы, внесения в него изменений и дополнений;
- принятия решений по вопросам организации деятельности Думы в пределах своей компетенции;
- назначения местного референдума, назначения даты выборов депутатов в Думу;
- досрочного прекращения полномочий депутатов Думы, главы местного самоуправления, освобождения от должности заместителя председателя Думы;
- рассмотрения вопросов и подготовки предложений, связанных с соблюдением законности на территории города Заволжья;
- организации охраны правопорядка на территории города;
- предварительного рассмотрения в соответствии с законодательством проектов нормативных правовых актов, регулирующих порядок организации мероприятий по борьбе с наркоманией на территории города;
- утверждения структуры Администрации города и Положения об Администрации города по представлению главы Администрации;
- принятия решения о создании органа по управлению муниципальным имуществом, установления порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определения порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
- контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- внесения в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений городской Думы, об изменении границ, преобразовании города;
- принятия решения о привлечении жителей города к социально значимым для города работам;
- учреждения печатного средства массовой информации - городской газеты "Новости Заволжья" для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- осуществления международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.
3.5. В ведении постоянной комиссии по социальным вопросам (здравоохранению, экологии, образованию, культуре, спорту, делам женщин и молодежи) (комиссия по социальным вопросам) находятся следующие вопросы:
- рассмотрения вопросов и подготовки предложений по организации содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения;
- рассмотрения вопросов и подготовки предложений по обеспечению санитарного благополучия населения;
- рассмотрения вопросов и подготовки предложений по обеспечению охраны семьи, материнства и детства;
- рассмотрения комплексных программ по укреплению здоровья и профилактике заболеваний населения, оздоровлению среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
- рассмотрения в соответствии с законодательством проектов нормативных правовых актов, регулирующих порядок организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения на территории города;
- осуществления контроля за выполнением правовых актов Думы в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми Думой;
- подготовки предложений по организации, содержанию и развитию муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- подготовки предложений по организации воспитания детей, школьников и молодежи на территории города;
- подготовки предложений в сфере молодежной политики;
- предварительного рассмотрения в соответствии с законодательством проектов нормативных правовых актов, регулирующих порядок организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования на территории города;
- социального обеспечения ветеранов, инвалидов и беженцев;
- подготовки предложений по социальной защите малообеспеченных категорий населения: пенсионеров, многодетных и неполных семей;
- деятельности муниципальных культурно-просветительских учреждений на территории города;
- по сохранению памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- предварительного рассмотрения в соответствии с законодательством проектов нормативных правовых актов в сфере культуры, физической культуры и спорта;
- подготовки предложений по развитию в городе физической культуры и спорта, в том числе спортивных школ для детей.
4. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
4.1. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе:
1) подготавливать проекты решений Думы и вносить вопросы на ее рассмотрение;
2) рассматривать и давать заключения по проектам решений Думы, внесенным другими субъектами правотворческой инициативы;
3) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения представителей администрации города, других органов местного самоуправления, организаций и объединений, расположенных на территории города;
4) запрашивать и получать от администрации города, организаций и объединений, расположенных на территории города, соответствующих должностных лиц информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения комиссии в сроки, установленные комиссией;
5) вносить предложения по повестке дня заседаний Думы;
6) выступать с докладами и содокладами на заседаниях Думы;
7) привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав постоянной комиссии, представителей органов местного самоуправления, организаций и объединений, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам деятельности (по согласованию);
8) создавать рабочие группы;
9) рекомендовать своих членов в состав временных и согласительных комиссий, рабочих групп, образуемых Думой;
10) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Думы отчетов или информации органов и организаций, расположенных на территории города, их должностных лиц о выполнении ими решений Думы и постоянных комиссий, принятых в пределах их полномочий;
11) вносить предложения о проведении местных референдумов по важнейшим вопросам местного значения, участвовать в их подготовке и проведении;
12) осуществлять контроль за выполнением решений Думы;
13) вносить предложения о снятии с контроля решений Думы.
4.2. По вопросам своего ведения постоянные комиссии принимают решения.
4.3. Решения постоянной комиссии по вопросам принятия или отклонения проекта решения носят рекомендательный характер для Думы.
4.4. Принятые постоянными комиссиями решения о направлении запросов и обращений, формировании рабочих групп, а также о направлении поручений подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и должностными лицами, которым они направлены. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям в месячный срок либо в иной срок, установленный постоянной комиссией.
4.5. Председатель постоянной комиссии:
1) организует работу постоянной комиссии;
2) проводит заседания постоянной комиссии;
3) контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
4) дает в соответствии с планом работы и решениями Думы поручения членам постоянной комиссии, аппарату Думы;
5) приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии главу местного самоуправления, исполняющего полномочия председателя Думы, и его заместителей, других депутатов, должностных лиц органов местного самоуправления, общественных и других организаций;
6) представляет постоянную комиссию в отношениях с другими постоянными комиссиями, Думой, иными органами местного самоуправления;
7) организует работу по контролю за выполнением решений постоянной комиссии и Думы по вопросам, составляющим предмет ведения постоянной комиссии;
8) информирует Думу о рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций постоянной комиссии;
9) подписывает протоколы заседаний постоянной комиссии;
10) записывает в протоколе рекомендации, заключения постоянной комиссии по проектам решений Думы, рассмотренным на заседании постоянной комиссии;
11) определяет совместно с председателями других постоянных комиссий порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других мер;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом, иными правовыми актами Думы, настоящим Положением.
4.6. Заместитель председателя постоянной комиссии:
1) оказывает содействие председателю постоянной комиссии в выполнении возложенных на него обязанностей;
2) выполняет поручения председателя постоянной комиссии по вопросам организации деятельности постоянной комиссии;
3) исполняет обязанности председателя постоянной комиссии в его отсутствие.
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
5.1. Постоянные комиссии организуют свою работу на основе планов работы Думы, утверждаемых на заседаниях Думы.
5.2. Постоянные комиссии для реализации своих основных полномочий проводят заседания.
5.3. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости.
5.4. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
В случае явки на заседание постоянной комиссии менее половины ее состава вопросы повестки заседания постоянной комиссии могут быть рассмотрены группой присутствующих депутатов постоянной комиссии без принятия решений либо рассмотрение вопросов переносится на следующее заседание постоянной комиссии.
5.5. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии либо по его поручению заместитель председателя постоянной комиссии.
5.6. Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянных комиссий могут проводиться закрытые заседания.
5.7. Депутат Думы обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии и причине своего отсутствия депутат Думы заблаговременно, не позднее чем за один день, сообщает председателю постоянной комиссии или его заместителю через аппарат Думы.
5.8. В заседании постоянной комиссии, в том числе в закрытом заседании, вправе участвовать с правом совещательного голоса глава местного самоуправления, исполняющий полномочия председателя Думы, депутаты Думы, не являющиеся членами постоянной комиссии.
5.9. На заседании постоянной комиссии, рассматривающей проект решения, обязан присутствовать инициатор проекта или его представитель или представитель инициативной группы для обеспечения мотивированного обоснования необходимости принятия соответствующего решения.
5.10. Приглашенные на заседание постоянной комиссии должностные лица в случае невозможности своего присутствия на заседании информируют об этом председателя постоянной комиссии или его заместителя через аппарат Думы не позднее чем за один день до его проведения.
5.11. Члены постоянной комиссии, а также лица, приглашенные на заседание постоянной комиссии, извещаются о дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания не позднее чем за три дня до его проведения.
5.12. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, за исключением иных случаев, предусмотренных Регламентом и настоящим Положением.
5.13. Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем постоянной комиссии, а при его отсутствии - заместителем председателя постоянной комиссии, и секретарем постоянной комиссии. Секретарем постоянной комиссии является сотрудник аппарата Думы.
5.14. На заседании постоянной комиссии ведется аудиозапись заседания.
Протоколы заседаний постоянной комиссии и аудиозаписи хранятся в аппарате Думы в течение пяти лет и по требованию депутата Думы предоставляются ему для ознакомления. По истечении пяти лет протоколы заседаний постоянных комиссий сдаются в архив на постоянное хранение.
5.15. Результаты рассмотрения, рекомендации постоянной комиссии по каждому проекту решения отражаются председателем постоянной комиссии в протоколе заседания комиссии Думы.
5.16. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на Думе, если вопрос выносится на ее рассмотрение.
5.17. При рассмотрении вопроса в нескольких постоянных комиссиях глава местного самоуправления, исполняющий полномочия председателя Думы, определяет головную постоянную комиссию для координации их работы, обобщения итогов их работы и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной постоянной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других постоянных комиссий.
5.18. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, по инициативе постоянных комиссий, а также по поручению Думы или главы местного самоуправления, исполняющего полномочия председателя Думы, могут проводиться совместные заседания.
5.19. Председательствует на совместном заседании постоянных комиссий председатель одной из постоянных комиссий, определяемый главой местного самоуправления либо председателями постоянных комиссий по договоренности между собой.
5.20. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждой комиссии.
5.21. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа членов постоянных комиссий, участвующих в заседании.
5.22. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями (заместителями председателей) всех постоянных комиссий, принявших участие в совместном заседании.
6. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
6.1. Координация работы постоянных комиссий осуществляется главой местного самоуправления, исполняющим полномочия председателя Думы, и заместителем(ями) председателя Думы.
6.2. В пределах своих полномочий глава местного самоуправления, исполняющий полномочия председателя Думы, и его заместитель(и):
1) обеспечивают согласование планов работы постоянных комиссий;
2) дают рекомендации по организации работы постоянных комиссий, осуществлению их совместных действий;
3) привлекают комиссии к подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Думы;
4) рассматривают и обобщают предложения и рекомендации постоянных комиссий по проектам решений Думы;
5) дают поручения постоянным комиссиям по исполнению стоящих перед Думой задач и принятых ею правовых актов;
6) принимают участие в заседаниях постоянных комиссий по приглашению председателя постоянной комиссии или по своей инициативе;
7) содействуют своевременному обеспечению постоянных комиссий материалами и документами по рассматриваемому вопросу, оказанию им правовой, организационной помощи;
8) обеспечивают информирование депутатов о предстоящих заседаниях и вопросах, вносимых на их рассмотрение;
9) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом.
------------------------------------------------------------------