Постановление администрации Навашинского района от 20.10.2015 N 388 "Об утверждении Основных направлений налоговой политики в городском округе Навашинский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2015 г. № 388
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НАВАШИНСКИЙ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В целях формирования бюджета городского округа Навашинский на 2016 год, на основании решения Совета депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области от 15 октября 2015 года № 17 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Навашинский Нижегородской области" Администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики в городском округе Навашинский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Управлению финансов Администрации Навашинского района и иным структурным подразделениям Администрации Навашинского района при составлении проекта решения Совета депутатов городского округа Навашинский "О бюджете городского округа Навашинский на 2016 год" руководствоваться Основными направлениями налоговой политики в городском округе Навашинский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Приокская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
А.В.ЧЕРЕПАХИН
Утверждены
постановлением Администрации
Навашинского района
от 20.10.2015 № 388
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НАВАШИНСКИЙ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления налоговой политики в городском округе Навашинский на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подготовлены с целью составления проекта бюджета городского округа Навашинский (далее - округ) на 2016 год.
Налоговая политика в округе в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет округа всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по платежам в бюджет.
Основными направлениями налоговой политики в округе на 2016 - 2018 годы определены:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории округа, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- поддержка малого и среднего бизнеса;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал территории;
- конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в округе;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета округа, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в округе;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Основные итоги реализации налоговой политики
Навашинского района в 2011 - 2014 годах
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Навашинского района в 2011 - 2014 годах характеризуется следующим образом:
тыс. руб.
Наименование
2011 год
2012 год
% к пред. году
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
132 058,4
192 401,8
145,7
203 425,70
105,7
138 556,60
68,1
в том числе:
Налог на доходы физических лиц
104 312,10
158 446,3
151,9
167 820,80
105,9
94 384,60
56,2
Акцизы
6 963,70
ЕНВД
7 968,70
9 002,0
113,0
8 973,90
99,7
9 530,90
106,2
ЕСХН
126,70
117,7
92,9
153,70
130,6
163,70
106,5
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
19,4
108,50
559,3
129,70
119,5
Налог на имущество физических лиц
745,40
3 699,2
496,3
4 664,80
126,1
4 840,90
103,8
Налог на имущество организаций
4 622,90
0,0
Земельный налог
11 976,70
19 920,0
166,3
20 394,90
102,4
20 828,80
102,1
Государственная пошлина
2 222,50
1 183,8
53,3
1 286,90
108,7
1 706,30
132,6
Прочие налоги и сборы
83,40
13,4
16,1
22,20
165,7
8,00
36,0
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
31 602,10
22 872,0
72,4
28 318,80
123,8
20 409,90
72,1
в том числе:
Дивиденды
198,90
0,0
Арендная плата за землю
6 946,50
5 735,0
82,6
6 197,70
108,1
4 341,50
70,1
Аренда нежилого фонда
3 754,90
2 948,9
78,5
2 532,30
85,9
2 563,60
101,2
Доходы от перечисления части прибыли МУП
12,00
0,0
Прочие поступления от использования имущества
234,50
1 489,6
635,2
301,00
20,2
243,20
80,8
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
2 520,00
2 136,8
84,8
1 676,90
78,5
1 407,10
83,9
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов
546,20
8,0
1,5
295,90
3698,8
431,30
145,8
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов
96,6
573,60
593,8
472,80
82,4
Доходы от продажи квартир
347,00
0,0
Доходы от продажи имущества
10 347,60
7 962,4
76,9
12 789,20
160,6
2 990,10
23,4
Доходы от продажи земельных участков
3 602,30
980,7
27,2
1 302,10
132,8
6 482,20
497,8
Штрафы
2 941,50
1 460,9
49,7
2 651,30
181,5
1 478,10
55,8
Прочие неналоговые доходы
150,70
53,1
35,2
-1,20
-2,3
0,0
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего
163 660,5
215 273,8
131,5
231 744,50
107,7
158 966,50
68,6
Представленные данные показывают, что с 2011 года объем налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Навашинского района, постоянно изменяется. При этом основное влияние на объем доходов оказывает размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, который в течение рассматриваемого периода изменялся следующим образом:
2011 год - 23,1%;
2012 год - 44,1%;
2013 год - 45,9%;
2014 год - 10,0%.
Кроме того, влияние на изменение объема доходов оказывают изменения федерального налогового законодательства и порядка формирования межбюджетных отношений на региональном уровне, а также отмена льгот по земельному налогу представительным органом местного самоуправления города Навашино.
Информация о предоставляемых налоговых льготах
по платежам в консолидированный бюджет Навашинского района
Сумма налоговых льгот по решениям представительных органов местного самоуправления Навашинского района по годам составила:
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Налоговые льготы, всего
6 656,70
782,00
737,00
713,1
в том числе
Земельный налог
6 656,70
782,00
737,00
713,1
Резкое снижение объема предоставляемых льгот в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено принятием решения Городской Думы города Навашино от 16 ноября 2011 года № 124 об отмене льгот по земельному налогу учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта, расположенным на территории города Навашино.
В 2012 - 2014 годах основную часть льгот составляют льготы учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта, расположенным на территории сельских поселений района, и предоставляемые по решениям представительных органов данных территорий.
Основные изменения налогового законодательства с 2015 года
При формировании консолидированного бюджета Навашинского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрен новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан. В соответствии с указанным Федеральным законом принят Закон Нижегородской области от 27 ноября 2014 года № 163-З "Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на территории Нижегородской области", который устанавливает на 2015 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории области, в размере 1,45;
2) в рамках проводимого на федеральном уровне "налогового маневра" в 2015 году снижены ставки акцизов на нефтепродукты. В целях компенсации выпадающих доходов от снижения ставок акцизов Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100% вместо ранее действовавшего норматива 72%;
3) с 1 января 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения внесены в решения представительных органов муниципальных образований поселений района по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
4) федеральными законами от 21 июля 2014 года № 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и от 22 октября 2014 года № 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2015 года увеличены размеры большинства видов государственной пошлины. В среднем повышение составило 40 - 60%;
5) Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год.
В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории области с 1 января 2015 года установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Соответствующие решения об установлении налога приняты во всех муниципальных образованиях Навашинского района. Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в 2016 году;
6) постановлениями Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2014 года № 816 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда на территории Нижегородской области", от 10 декабря 2014 года № 862 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области" и № 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области", от 11 декабря 2014 года № 870 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений вне границ населенных пунктов Нижегородской области" и № 872 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда Нижегородской области", от 12 декабря 2014 года № 875 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Нижегородской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельных платежей;
7) постановлениями Администрации Навашинского района от 24 ноября 2014 года № 346 "Об индексации размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Навашинского муниципального района Нижегородской области, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, по действующим договорам аренды земельных участков, прошедшим оценку рыночной стоимости" и от 3 декабря 2014 года № 362 "Об изменении в 2015 году размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом Навашинского муниципального района Нижегородской области в одностороннем порядке" установлены коэффициенты индексации на 2015 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне среднегодового индекса потребительских цен.
Основные изменения налогового законодательства,
вступающие в силу, а также планируемые к принятию
в 2016 - 2018 годах
1. На федеральном уровне:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;
2) Правительством Российской Федерации разработан проект федерального закона, которым предусматривается предоставление права субъектам Российской Федерации устанавливать по специальным режимам налогообложения виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
Кроме того, предполагается предоставить право субъектам Российской Федерации устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению (в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам).
Также предлагается расширить перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения;
3) предусматривается сохранение на 2016 и 2017 годы действующих ставок акцизов. На 2018 год предусматривается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;
4) планируется включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников.
Также предусматривается введение особого упрощенного порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в рамках общего режима налогообложения и страховых взносов для самозанятых граждан, не применяющих патентную систему налогообложения;
5) согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет округа в 2017 году;
6) в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2. На региональном уровне:
1) планируется принятие законов Нижегородской области об установлении на соответствующий год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Нижегородской области и используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан;
2) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Нижегородской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом планируется установить максимально допустимую Налоговым кодексом Российской Федерации налоговую ставку в размере 2 процента;
3) планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен;
4) в связи с истечением срока действия результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2012 года № 331, будет проведена новая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков).
Формирование доходов бюджета будет в обязательном порядке проводиться в соответствии с Методикой формализованного планирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Навашинского муниципального района, утвержденной приказом Управления финансов Администрации Навашинского района от 08.11.2011 № 21-Б.
------------------------------------------------------------------