Решение городской Думы г. Балахны Балахнинского района Нижегородской области от 22.10.2015 N 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Балахна" и отмене Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Балахна", утвержденного решением городской Думы города Балахны от 17.09.2014 N 528"
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА БАЛАХНЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. № 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БАЛАХНА" И ОТМЕНЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД БАЛАХНА", УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДА БАЛАХНЫ ОТ 17.09.2014 № 528
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "город Балахна", городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Балахна".
2. Внести в решение городской Думы города Балахны от 17.09.2014 № 528 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Балахна" и отмене отдельных решений городской Думы города Балахны" следующие изменения:
- наименование решения изложить в следующей редакции:
"Об отмене отдельных решений городской Думы города Балахны";
- пункт 1 решения и Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Балахна" отменить.
3. Решение городской Думы от 24.10.2014 № 539 "О внесении изменения в абзац первый части 4 статьи 23 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Балахна", утвержденного решением городской Думы города Балахны от 17.09.2014 № 528" отменить.
4. Обнародовать настоящее решение через Центральную городскую библиотеку им. А.С. Пушкина.
5. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности.
Глава местного самоуправления
Н.М.ФЕДОРОВ
Утверждено
решением городской Думы
города Балахны
от 22 октября 2015 года № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД БАЛАХНА"
Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Балахна" (далее также - город Балахна), отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением
К бюджетным правоотношениям относятся:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "город Балахна" (далее также - бюджет города), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Балахне
1. Бюджетные правоотношения в городе Балахне осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом муниципального образования "город Балахна" (далее также - Устав города Балахны), настоящим Положением, решением городской Думы города Балахны о бюджете города и иными принятыми в пределах своей компетенции муниципальными правовыми актами городской Думы города Балахны.
2. Во исполнение настоящего Положения органы местного самоуправления города Балахны, администрация Балахнинского муниципального района, на которую в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возложены полномочия администрации города Балахны, иные участники бюджетного процесса города Балахны, обладающие бюджетными полномочиями, принимают муниципальные правовые акты по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городе Балахне
Бюджетный процесс в городе Балахне включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета города;
2) рассмотрение бюджета города и его утверждение;
3) исполнение бюджета города;
4) осуществление бюджетного учета;
5) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета города;
6) осуществление муниципального финансового контроля.
Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 5. Участники бюджетного процесса в городе Балахна
1. Участниками бюджетного процесса в городе Балахне являются:
1) глава местного самоуправления города Балахна;
2) городская Дума города Балахны (далее также - городская Дума);
3) администрация Балахнинского муниципального района (далее также - администрация района);
4) контрольно-счетная комиссия города Балахны;
5) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета города;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Балахны;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города.
2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городской Думы, настоящим Положением, а также в установленных им случаях муниципальными правовыми актами администрации района.
Статья 6. Бюджетные полномочия городской Думы
1. Городская Дума рассматривает и утверждает бюджет города, годовой отчет об исполнении бюджета города, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп городской Думы, в ходе проводимых городской Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом города Балахны.
2. Городской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена администрацией района вся необходимая информация.
Статья 7. Бюджетные полномочия главы местного самоуправления города Балахны
Глава местного самоуправления города Балахны подписывает решения городской Думы об утверждении бюджета города (о внесении изменений в решение городской Думы о бюджете города), назначает публичные слушания по проекту бюджета города, годового отчета об исполнении бюджета города, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городской Думы.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации района
1. Администрация района осуществляет бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа муниципального образования "город Балахна" (администрации города Балахны).
2. Администрация района:
1) обеспечивает составление проекта бюджета города, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думы, обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год на утверждение городской Думы;
2) обеспечивает управление муниципальным долгом;
3) являясь главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, в том числе:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ей бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ей распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает соответственно от имени муниципального образования "город Балахна" по денежным обязательствам подведомственных получателей бюджетных средств;
4) являясь главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами;
5) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Глава администрации района:
1) вносит проект бюджета города с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думе и представляет годовой отчет об исполнении бюджета города на утверждение городской Думе;
2) представляет на рассмотрение городской Думой проекты решений городской Думы о введении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в бюджет города, а также другие правовые акты, связанные с доходами и расходами бюджета города;
3) распоряжается резервным фондом, созданным в бюджете города;
4) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии города Балахны
1. Контрольно-счетная комиссия города Балахны осуществляет полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2. Городская Дума вправе заключать соглашения с Земским собранием Балахнинского муниципального района о передаче контрольно-счетному органу Балахнинского муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии города Балахны по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. БЮДЖЕТ ГОРОДА
Статья 11. Правовая форма бюджета города
1. Бюджет города - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций местного самоуправления города Балахна.
2. Бюджет города является составной частью консолидированного бюджета Балахнинского муниципального района.
3. Бюджет города составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
4. В бюджете города раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Балахна в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Балахны и администрацией района полномочий по вопросам местного значения города Балахны и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных (муниципальных) полномочий.
5. Бюджет города составляется и утверждается в форме решения городской Думы (далее также - решение о бюджете города).
6. Решение о бюджете города содержит основные показатели и характеристики в соответствии со статьей 19 настоящего Положения.
7. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете города.
8. Решение о бюджете города подлежит обнародованию не позднее семи дней после дня его подписания.
Статья 12. Формирование доходов бюджета города
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 13. Формирование расходов бюджета города
Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета города.
Статья 14. Реестр расходных обязательств города Балахны
1. Реестр расходных обязательств города Балахны ведет администрация района.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета города свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. Реестр расходных обязательств города Балахны ведется в порядке, установленном администрацией района.
Статья 15. Резервный фонд, созданный в бюджете города
1. В расходной части бюджета города на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда местной администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В расходной части бюджета города запрещается создание резервных фондов городской Думы и депутатов городской Думы.
3. Размер резервного фонда местной администрации устанавливается решением о бюджете города и не может превышать 3 процентов от утвержденного указанным решением общего объема расходов.
4. Средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе бюджета города, используются по решению администрации района.
6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе бюджета города, устанавливается администрацией района.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.
Статья 16. Муниципальный дорожный фонд города Балахны
1. Муниципальный дорожный фонд города Балахны - часть средств бюджета города, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенного пункта город Балахна.
2. Муниципальный дорожный фонд города Балахны создается решением городской Думы (за исключением решения о бюджете города).
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Балахны устанавливается решением городской Думы.
Статья 17. Муниципальный долг и муниципальные заимствования города Балахны
1. Муниципальный долг города Балахны - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием "город Балахна".
Управление муниципальным долгом города Балахны осуществляется администрацией района в соответствии с Уставом города Балахны.
2. Под муниципальными заимствованиями города Балахны понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования "город Балахна", размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Балахны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Балахны принадлежит администрации района.
3. Вопросы, связанные с муниципальным долгом города Балахны и осуществлением муниципальных заимствований, регулируются Положением о муниципальном долге города Балахны, утверждаемым решением городской Думы.
Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 18. Основы составления проекта бюджета города
1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Балахны в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации района.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета города устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Проект бюджета города подлежит обнародованию в установленном Уставом города Балахны порядке.
Статья 19. Показатели и характеристики (приложения), содержащиеся в решении о бюджете города
1. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городской Думы (кроме решений о бюджете города).
2. Решением о бюджете города утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) доходы бюджета города по кодам групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
8) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию полностью (или частично) из бюджета города;
11) иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Решением о бюджете города может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете города) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете города, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 20. Прогноз социально-экономического развития города Балахны
1. Прогноз социально-экономического развития города Балахны разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития города Балахны ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Прогноз социально-экономического развития города Балахны одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в городскую Думу.
4. Прогноз социально-экономического развития города Балахны на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города Балахны приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития города Балахны в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития города Балахны осуществляется уполномоченным администрацией района органом (должностным лицом) администрации района.
Статья 21. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики в городе Балахне
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики в городе Балахне на очередной финансовый год и плановый период утверждаются муниципальным правовым актом администрации района.
Статья 22. Среднесрочный финансовый план города Балахны
1. Под среднесрочным финансовым планом города Балахны понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города.
2. Среднесрочный финансовый план города Балахны ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана города Балахны утверждается администрацией района и представляется в городскую Думу одновременно с проектом бюджета города.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета города должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план города Балахны должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
дефицит (профицит) бюджета города;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Администрацией района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана города Балахны.
4. Среднесрочный финансовый план города Балахны разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана города Балахны приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 23. Муниципальные программы города Балахна
1. Муниципальные программы города Балахна (далее - муниципальные программы) утверждаются администрацией района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета города в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным правовым актом администрации района.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией района.
4. Городская Дума осуществляет рассмотрение проектов муниципальных программ до их утверждения администрацией района.
Рассмотрение предложений о внесении изменений в муниципальные программы до их утверждения администрацией района городская Дума осуществляет в случаях:
1) изменения объемов финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета города;
2) изменения перечня программных мероприятий.
Структурное подразделение администрации района, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы, представляет проект муниципальной программы (предложения о внесении изменений в муниципальную программу) в городскую Думу для рассмотрения профильной постоянной комиссией городской Думы.
Решение профильной постоянной комиссии городской Думы по проекту муниципальной программы (по предложениям о внесении изменений в муниципальную программу) направляется в администрацию района. При наличии замечаний и рекомендаций к проекту муниципальной программы (с предложениями о внесении изменений в муниципальную программу) у профильной постоянной комиссии городской Думы структурное подразделение администрации района, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы, проводит ее доработку.
5. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией района.
По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА
Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение городской Думой
1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год вносит на рассмотрение городской Думой глава администрации района.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете города в городскую Думу представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики в городе Балахне;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города Балахны за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Балахны за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Балахны;
4) проект среднесрочного финансового плана города Балахны;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
8) предложенный городской Думой проект бюджетной сметы городской Думы, представляемый в случае возникновения разногласий администрацией района в отношении указанной бюджетной сметы;
9) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, и расчеты по ним на очередной финансовый год;
11) иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете города распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете города представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете города не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете города.
Статья 25. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете города городской Думой
1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города в городскую Думу глава местного самоуправления города Балахны принимает решение о том, что проект бюджета города принимается к рассмотрению либо возвращается на доработку в администрацию района. Проект решения о бюджете города подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 24 настоящего Положения.
3. Проект решения о бюджете города, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения.
Контрольно-счетная комиссия в течение 20 календарных дней со дня поступления проекта решения о бюджете города от главы местного самоуправления города осуществляет подготовку заключения на указанный проект и представляет его главе местного самоуправления города Балахны и в администрацию района.
Статья 26. Публичные слушания по проекту решения о бюджете города
До начала рассмотрения городской Думой проекта решения о бюджете города проводятся публичные слушания в порядке, устанавливаемом Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "город Балахна", утвержденным решением городской Думы.
Статья 27. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города
1. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год в течение 30 календарных дней в одном чтении.
2. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города на очередной финансовый год с предварительным рассмотрением проекта решения на заседаниях постоянных комиссий городской Думы.
3. На заседаниях постоянных комиссий городской Думы заслушиваются доклад администрации района и заключение контрольно-счетной комиссии на проект решения о бюджете города.
4. Постоянная комиссия городской Думы по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности обобщает полученные решения и заключение контрольно-счетной комиссии по проекту решения о бюджете города и дает рекомендации городской Думе:
1) о принятии проекта решения о бюджете города;
2) об отклонении проекта решения о бюджете города и передаче его в согласительную комиссию, состоящую из числа депутатов городской Думы и представителей администрации района на паритетных началах, для разработки согласованного варианта проекта бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями постоянных комиссий городской Думы. Состав согласительной комиссии утверждается решением городской Думы;
3) об отклонении проекта решения о бюджете города и его возврате в администрацию района на доработку.
5. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год принимается решение городской Думы о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
Статья 28. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год
1. В случае отклонения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение пяти рабочих дней указанная комиссия формирует предложения по изменению проекта бюджета города и направляет их в администрацию района.
2. При внесении поправок в проект решения о бюджете города, предусматривающих увеличение расходов, должны содержаться указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо дополнительные источники доходов.
3. Решение согласительной комиссии о предложениях по внесению изменений в проект решения о бюджете города на очередной финансовый год принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городской Думы и от администрации района (далее также - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
4. По окончании работы согласительной комиссии администрация района в течение двух рабочих дней вносит на рассмотрение городской Думы согласованный вариант проекта бюджета города на очередной финансовый год с учетом решения согласительной комиссии.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городской Думы.
5. Если городская Дума не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения городской Думы о бюджете на очередной финансовый год может быть возвращен с предложениями и рекомендациями на доработку в администрацию района либо на повторное рассмотрение в согласительную комиссию.
Статья 29. Возвращение проекта решения о бюджете города на доработку в администрацию района
В случае отклонения городской Думой проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию района финансовое управление администрации района в течение пяти рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций городской Думы и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение городской Думы.
Статья 30. Временное управление бюджетом города
1. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) администрация района правомочна ежемесячно доводить до получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом администрация района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга города Балахны.
Статья 31. Внесение изменений в решение о бюджете города по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА
Статья 32. Внесение изменений в решение городской Думы о бюджете города
1. Администрация района разрабатывает и представляет городской Думе проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города.
2. Одновременно с указанными проектами решений администрацией района представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
Статья 33. Порядок рассмотрения проекта решения городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города
1. Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год в одном чтении.
2. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если представленные ей документы и материалы не соответствуют требованиям части 2 статьи 32 настоящего Положения.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год считается внесенным на рассмотрение городской Думы с момента регистрации в городской Думе.
4. Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год в порядке, аналогичном порядку, установленному статьей 27 настоящего Положения.
Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 34. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией района.
2. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 35. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления администрации района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете города начальник финансового управления администрации района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового управления администрации района без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете города не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города.
Статья 36. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Прогноз кассовых выплат из бюджета города по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией района в установленном ею порядке.
Статья 37. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 8. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Статья 38. Составление бюджетной отчетности
1. Администрация района составляет бюджетную отчетность города.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета города;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Бюджетная отчетность города Балахны является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. Отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года (ежеквартальные отчеты) утверждаются администрацией района и направляются в городскую Думу в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит рассмотрению городской Думой и утверждению решением городской Думы в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 39. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения городской Думой подлежит внешней проверке.
2. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города устанавливается городской Думой.
3. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки на него заключения не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно администрация района представляет документы, указанные в части 2 статьи 40 настоящего Положения. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую Думу с одновременным направлением в администрацию района.
5. По обращению городской Думы внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города может осуществляться контрольно-счетным органом Балахнинского муниципального района.
Статья 40. Представление годового отчета об исполнении бюджета города в городскую Думу
1. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в городскую Думу не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством, в том числе:
1) баланс исполнения бюджета города;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка;
5) отчеты об использовании средств резервного фонда, о погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга города Балахны на начало и конец отчетного финансового года;
6) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
7) информация о представлении межбюджетных трансфертов бюджету Балахнинского муниципального района за отчетный финансовый год;
8) информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города за отчетный финансовый год;
9) муниципальная долговая книга;
10) итоги социально-экономического развития города Балахны за отчетный финансовый год;
11) отчеты по использованию предоставленных муниципальных преференций;
12) отчеты по исполнению муниципальных программ города Балахны;
13) отчет о бюджетных инвестициях в объекты капитального строительства, не включенные в муниципальные целевые программы города Балахны;
14) отчет о доходах, полученных от использования муниципальной собственности;
15) справка об остатках денежных средств бюджета города.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города выносится на публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "город Балахна", утвержденным решением городской Думы.
Статья 41. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города городской Думой
1. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение одного месяца после представления отчета об исполнении бюджета города администрацией района.
2. Рассмотрение городской Думой отчета об исполнении бюджета города начинается с заслушивания доклада администрации района.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума утверждает либо отклоняет проект решения городской Думы об исполнении бюджета города.
4. В случае отклонения городской Думой проекта решения об исполнении бюджета города, он возвращается в администрацию района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 42. Решение городской Думы об исполнении бюджета города
1. Решением городской Думы об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
2. Отдельными приложениями к решению городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
3) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) по расходам бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 43. Муниципальный финансовый контроль
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии города.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации района.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетный кодексом Российской Федерации.
Статья 44. Вопросы, которые не регулируются настоящим Положением
Все вопросы, которые не регулируются настоящим Положением, решаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------