По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минобразования Нижегородской области от 28.10.2015 N 4336 "О проведении областных инженерно-технических чтений, посвященных 75-летию создания государственной системы подготовки рабочих кадров"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 октября 2015 г. № 4336

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ,
ПОСВЯЩЕННЫХ 75-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ


В целях развития проектной, учебно-исследовательской деятельности и в рамках реализации плана государственной программы "Развитие образования Нижегородской области" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 31.10.2014 № 991 (подпрограмма 3, мероприятие 8.5), приказываю:
1. Отделу подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования (Е.В. Перенкова), государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Нижегородский индустриальный колледж" (С.А. Варакса) организовать и провести в октябре 2015 года - феврале 2016 года областные инженерно-технические чтения, посвященные 75-летию создания государственной системы подготовки рабочих кадров (далее - Чтения).
2. Утвердить прилагаемые положение о проведении Чтений и состав оргкомитета.
3. Рекомендовать профессиональным образовательным организациям Нижегородской области принять участие в Чтениях.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра В.Г. Шахназарова.

Министр
С.В.НАУМОВ





Утверждено
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 28.10.2015 № 4336

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ,
ПОСВЯЩЕННЫХ 75-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок проведения областных инженерно-технических чтений, посвященных 75-летию создания государственной системы подготовки рабочих кадров.
1.2. Областные инженерно-технические чтения как одна из форм развития инженерной, исследовательской, поисковой, проектной и творческой деятельности обучающихся направлены на формирование интеллектуально-творческого потенциала будущих рабочих и специалистов.

2. Задачи

Основными задачами являются:
- активизация инженерной, познавательной, интеллектуальной деятельности обучающихся профессиональных образовательных и общеобразовательных организаций;
- развитие навыков системной инженерной и технической деятельности, практического применения профессиональных знаний, полученных в процессе обучения;
- активизация познавательного интереса обучающихся к инженерным, техническим знаниям, профессиональному обучению;
- повышение технологической и информационной культуры обучающихся;
- поддержка технически ориентированной молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений обучающихся в сфере профессионального образования.

3. Участники

Для участия в инженерно-технических чтениях приглашаются обучающиеся и педагогические работники профессиональных образовательных организаций.

4. Порядок проведения

Инженерно-технические чтения проводятся в несколько этапов:
1 этап - в профессиональных образовательных организациях (октябрь - ноябрь 2015 года);
2 этап - зональные инженерно-технические чтения (ноябрь - декабрь 2015 года), для обучающихся - очно, для педагогических работников - заочно;
3 этап - областной, научно-практическая конференция (январь 2016 года);
4 этап - подведение итогов (февраль 2016 года).
Инженерно-технические чтения проводятся для обучающихся по направлениям:
- Транспорт: авиационная, космическая и аэрокосмическая техника; наземный транспорт (автомобильный, железнодорожный и т.д.); водный транспорт и судостроение; транспортные средства на альтернативных видах топлива; веломобильный транспорт и т.д.;
- Энергетика: теплоэнергетика и электроэнергетика; ядерная энергетика и теплофизика; альтернативная и неуглеродная энергетика; энергосберегающие технологии; добыча и переработка топлива; технологии утилизации и захоронения радиоактивных отходов и т.д.;
- IT-технологии: информатика и вычислительная техника; компьютерные технологии и программное обеспечение; телекоммуникационные системы; навигационные системы; технологии управления и обработки данных; создание, развитие и эксплуатация информационных систем, информационная безопасность и т.д.;
- Строительные технологии: разработка и проектирование строительного оборудования; технологии в области ремонта и реставрации; архитектурные и инженерные решения; промышленное, транспортное и гражданское строительство и т.д.;
- Машиностроение и металлургия: производство металлических изделий; технологические машины и оборудование; специальные машины и устройства; электротехника и теплотехника; производство металлов и сплавов из природного сырья и других металлосодержащих продуктов; обработка металлов; сварочное производство и т.д.;
- Радиоэлектроника, оптика, приборостроение: радиотехника, электроника и наноэлектроника; связь; электротехника и теплотехника; авиационные приборы; океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры, управление в технических системах; автоматизация технологических процессов и производств; управление качеством и т.д.;
- Сельскохозяйственное производство: агроинженерия; технологии производства и переработки с/х сырья; технологии производства, хранения и обеспечения безопасности продуктов питания и т.д.;
- Экология, химические и биотехнологии: современные химические технологии; технологии реабилитации окружающей природной среды от техногенных воздействий; природообустройство и водопользование; техносферная безопасность и т.д.;
- Культурно-историческое наследие: объекты и явления материальной, нематериальной и духовной культуры народов, имеющие особую историческую (в т.ч. религиозную), художественную, эстетическую и научную ценность для обеспечения социальной преемственности поколений;
- Экономика и социология в промышленно-технологическом производстве.
Для педагогических работников инженерно-технические чтения проводятся по направлению - Перспективный опыт развития профессионально-творческой деятельности обучающихся профессиональных образовательных организаций.
Темы учебно-исследовательских и инженерно-конструкторских работ обучающихся (далее - Работы обучающихся), докладов педагогических работников в рамках указанных направлений определяются участниками самостоятельно.
Для участия в зональных инженерно-технических чтениях необходимо подать в Центр профессионального развития ГБПОУ "Нижегородский индустриальный колледж":
- до 3 ноября 2015 года - анкету участника (обучающихся, педагогических работников) и рецензию (приложения 1, 2) по факсу 256-51-38 или по адресу электронной почты: metodadmin@nik.nn.ru;
- до 15 ноября 2015 года - доклады педагогических работников по адресу: 603016, г. Н.Новгород, ул. Ю. Фучика, д. 12-а, каб. 14.
Победители зональных инженерно-технических чтений становятся участниками областной научно-практической конференции.

5. Регламент работы жюри

Для организационно-методического обеспечения инженерно-технических чтений формируется состав жюри.
Жюри оценивает работы участников в соответствии с представленными критериями, определяет победителей. В состав жюри входят представители профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования, ведущие специалисты предприятий и организаций региона, заслуженные работники профессионального образования.

6. Содержание и критерии оценки

Работы обучающихся выполняются на основе литературных источников и включают в себя собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.
Работы обучающихся оцениваются по следующим критериям:
- уровень оформления работы, отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;
- полнота раскрытия темы;
- наличие собственной оценки и отношения к обозначенной теме;
- практическая значимость работы;
- связь содержания работы с деятельностью конкретного предприятия (кроме направлений непроизводственной сферы);
- наличие приложений, соответствующих заявленной теме (рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и т.д.);
- владение материалом, уровень осведомленности автора по заявленной теме Работы.
Доклад педагогических работников - краткое изложение вопроса на выбранную тему (систематизация основных источников, сведений, обобщений и выводов).
Критерии оценки докладов педагогических работников:
- новизна предлагаемого материала;
- полнота раскрытия темы;
- наличие ссылок на личный опыт, подкрепленный конкретными примерами;
- владение материалом, уровень осведомленности автора по заявленной теме доклада.

Требования, предъявляемые к оформлению работ и докладов

В печатном варианте работа и доклад, приложения к ним выполняются на листах формата А4, объемом не более 20 страниц машинописного текста (без учета приложений), напечатанного через 1,5 интервала шрифтом TimesNewRoman, 14.
Работы обучающихся представляются в печатном и электронном вариантах. Электронный вариант выполняется в текстовом редакторе Word 2003.
Методические рекомендации по оформлению Работ обучающихся представлены на сайте Центра профессионального развития ГБПОУ "Нижегородский индустриальный колледж" www.profes-nn.ru в разделе "Официальные документы".
Работы обучающихся и доклады педагогических работников, присланные с нарушением требований настоящего положения, не рассматриваются.

7. Подведение итогов

Победители областных инженерно-технических чтений награждаются дипломами Оргкомитета.





Приложение
к положению о проведении областных
инженерно-технических чтений

АНКЕТА
участника инженерно-технических чтений

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
1.
Наименование

2.
Адрес

3.
Индекс

УЧАСТНИК
1.
Фамилия

2.
Имя

3.
Отчество

4.
Дата рождения

5.
Курс обучения

6.
Специальность

7.
Номинация

8.
Направление

9.
Тема работы

10.
Домашний адрес

11.
Контактный телефон

12.
Вид отборочного этапа в ПОО

13.
Количество человек, принимавших участие в отборочном этапе

РУКОВОДИТЕЛЬ
1.
Фамилия

2.
Имя

3.
Отчество

4.
Дата рождения

5.
Должность

6.
Ученая степень

7.
Контактный телефон


Директор _________________
_______________
(подпись)
"___" _______________ года
М.П.





Приложение
к положению о проведении областных
инженерно-технических чтений

РЕЦЕНЗИЯ
на исследовательскую работу, проект, доклад

1. Фамилия, имя, отчество рецензента
(полностью) _______________________________________________________________
2. Должность, место
работы ____________________________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество автора
(полностью) _______________________________________________________________
4. Тема исследовательской работы, проекта, доклада
___________________________________________________________________________
Отзыв рецензента
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рецензент
_________________
(подпись)

"___" ____________________ года
М.П.





Утвержден
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 28.10.2015 № 4336

СОСТАВ
ОРГКОМИТЕТА ОБЛАСТНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ,
ПОСВЯЩЕННЫХ 75-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ

Наумов С.В.
- министр образования Нижегородской области;
Перенкова Е.В.
- начальник отдела подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования министерства образования Нижегородской области;
Прончева Н.О.
- консультант отдела подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования министерства образования Нижегородской области;
Носкова Л.П.
- руководитель Центра профессионального развития ГБПОУ "Нижегородский индустриальный колледж";
Жукова Т.И.
- начальник методического отдела Центра профессионального развития ГБПОУ "Нижегородский индустриальный колледж"


------------------------------------------------------------------