Постановление администрации г. Павлово Павловского района Нижегородской области от 30.10.2015 N 88 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Павлово на 2016 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПАВЛОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПАВЛОВО НА 2016 ГОД"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом г. Павлово, администрация муниципального образования г. Павлово постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Павлово на 2016 год".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте администрации Павловского муниципального района в разделе "Законодательство. Поселения" http:/admpavlovo.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
О.Е.ФОКИН
Приложение № 1
к Постановлению администрации
муниципального образования г. Павлово
от 30.10.2015 № 88
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПАВЛОВО НА 2016 ГОД"
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы
Муниципальная Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Павлово на 2016 год"
(далее по тексту - Программа)
1.2. Основание для разработки Программы
1. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3. Устав г. Павлово Нижегородской области
1.3. Муниципальный заказчик Программы
Администрация муниципального образования г. Павлово
1.4. Основные разработчики Программы
МБУ "Бизнес-инкубатор "Павловский"
1.5. Основная цель Программы
1. Обеспечение устойчивого развития предпринимательства как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета
1.6. Основные задачи Программы
1. Пропаганда предпринимательства и обучение субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1.7. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2016 года в один этап
1.8. Исполнители Программы
Администрация муниципального образования г. Павлово
МБУ "Бизнес-инкубатор "Павловский"
1.9. Объемы и источники финансирования Программы
Предполагаемый объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 2016 году составит: всего - 350,00 тыс. руб., из них средства поселения - 350,0 тыс. руб.
Администрация муниципального образования г. Павлово вправе вносить изменения в мероприятия в рамках данной Программы с учетом корректировок и дополнений как по объектам, так и по стоимости работ
Источники финансирования
2016 год
Итого
Федеральный бюджет:
0,00
0,00
Областной бюджет:
0,00
0,00
Районный бюджет:
0,00
0,00
Средства поселения:
350,0
350,00
Другие источники:
0,00
0,00
Всего:
350,00
350,00
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования г. Павлово в порядке, предусмотренном законодательством РФ
1.11. Индикаторы достижения цели Программы
1. Проведение обучения субъектов малого и среднего предпринимательства в количестве.
2. Предоставление информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) - внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, определенным в Федеральном законе № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законе Нижегородской области № 171-З от 5 декабря 2008 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области".
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Малое предпринимательство является одним из механизмов решения экономических и социальных проблем, создания прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды, расширения налогооблагаемой базы для местного бюджета, снижения уровня безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест, насыщения рынка товарами собственного производства, создания стабильности в муниципальном образовании.
В последние годы малый бизнес развивался достаточно динамично - увеличилось общее число малых предприятий, возросло количество индивидуальных предпринимателей, увеличился общий объем продукции, отгруженной предприятиями малого бизнеса, увеличилась доля населения, занятого в этом секторе экономики, повысился уровень заработной платы, в эксплуатацию введены новые объекты торговли и общественного питания.
Тем не менее экономика города объективно нуждается в развитии малого предпринимательства, так как крупные предприятия не могут обрести нужную гибкость производства без опоры на хорошо развитую сеть обслуживающих их малых предприятий, дополняющих крупное производство.
На 1 января 2015 года на территории города зарегистрировано 1657 индивидуальных предпринимателей и 1131 малое предприятие, ведущие хозяйственную деятельность, что к уровню 2014 года составляет соответственно 114% и 94%. В 2014 году в сфере малого предпринимательства было занято 11910 человек (с учетом индивидуальных предпринимателей), что составило к уровню 2013 года 100,93%.
Положительная динамика развития малого предпринимательства в кризисных явлениях 2008 - 2009 годов оказывала положительное влияние на экономику города и района. В 2009 году в сфере МП было занято около 40% экономически активного населения города. Однако количество МП на 1000 жителей в городе явно недостаточно - 9,5 единицы.
Таблица 1
Основные показатели деятельности малого предпринимательства
в муниципальном образовании г. Павлово
Наименование показателей
Ед. изм.
2012
2013
2014
1. Количество малых предприятий
ед.
971
993
1131
2. Число индивидуальных предпринимателей (по данным МРИ ФНС)
чел.
2063
1755 <*>
1657
3. Численность работников, занятых в сфере малого бизнеса
чел.
11800
11800
11910
4. Среднемесячная зарплата на малых предприятиях
руб.
12069,5
13310,0
14156,0
5. Объем выпуска продукции МП
млрд руб.
5,1
5,9
5,7
--------------------------------
<*> Количество ИП сократилось по причине увеличения взносов в ПФ.
Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе города. За период 2013 - 2014 годов в общем количестве малых предприятий предприятия оптовой и розничной торговли занимают наибольший удельный вес, более 50%.
Второе место в отраслевой структуре занимают субъекты бизнеса в обрабатывающих отраслях (в основном производство готовых металлических изделий и производство машин и оборудования), операции с недвижимым имуществом, транспорт и связь, строительство.
За 9 месяцев 2015 года малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами на 6,03 млрд руб., что на 2,2% выше уровня 2013 года. Доля малых предприятий в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг составляет 25,1%.
Спрос на продукцию и услуги малых и средних предприятий, а также предпринимателей носит преимущественно местный характер (около 30% отгрузки предприятий - автокомпоненты).
В то же время существует потенциал развития малых производств, нацеленных на близлежащий емкий рынок областного центра (70 км от города), - это, прежде всего, пищевая (молоко, молочные продукты, хлеб, хлебобулочные изделия, свинина), столовые приборы, ножи, садово-огородный инструмент, строительные материалы, трубопроводная арматура, бытовая и офисная мебель и сувенирная продукция (ножи туристические, рыболовные, охотничьи, клинки, художественные эмали и ювелирные украшения, художественная ковка, изделия из лозы). Учитывая выгодное географическое положение города на пересечении транспортных путей - имеются железнодорожные, водные и автомобильные магистрали, причал для судов, железнодорожная станция "Металлист", близлежащий областной центр с международным аэропортом "Стригино" в 70 км, близлежащая федеральная трасса М7, удаленность от федерального центра г. Москва в 380 км - все это дает возможности для развития малого предпринимательства в городе.
В целом малый и средний бизнес муниципального образования г. Павлово является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства:
- высокая налоговая нагрузка;
- низкая доступность финансовых ресурсов;
- несовершенство нормативно-правового регулирования;
- деятельность контрольно-разрешительных органов;
- недостаток квалифицированных кадров;
- инфраструктурные проблемы.
Таким образом, основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Павлово, являются: деятельность административных и контрольно-разрешительных органов; недостаточность финансового обеспечения бизнеса; недобросовестная конкуренция; слабые возможности инфраструктуры поддержки МСП; недостаток площадей производственного и офисного назначения.
В целях решения проблем малого и среднего бизнеса, на территории муниципального образования г. Павлово успешно функционируют МБУ "Бизнес-инкубатор "Павловский" и Автономная некоммерческая организация "Центр развития предпринимательства Павловского муниципального района". В связи с их работой у субъектов малого и среднего предпринимательства есть возможность генерировать наиболее эффективные инновационные проекты, более чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать недоступные крупным предприятиям ниши. Можно утверждать, что с каждым годом вклад малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие района становится все более значимым.
Настоящая Программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В связи с тем, что указанным законом изменены критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства, в числе малых предприятий выделены микропредприятия численностью до 15 человек и впервые определено понятие субъекта среднего предпринимательства.
В связи с новыми критериями по численности и структуре уставного капитала количество малых предприятий увеличилось с 971 ед. в 2012 году до 1131 ед. в 2014 году.
По сравнению с крупными, малые предприятия успешно действуют в тех областях экономики, где необходима высокая мобильность и адаптация к условиям продаж товаров и услуг, которыми не обладают крупные предприятия.
Ввиду того, что статистическое наблюдение за деятельностью малых и микропредприятий составляет не более 60% от общего количества этих предприятий на территории города, анализ ситуации в малом и среднем предпринимательстве осуществляется по данным экспертной оценки.
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, в 2014 году составила 11910 чел., за 9 месяцев 2015 года численность осталась на прежнем уровне.
В последнее время администрация муниципального образования города Павлово уделяет особое внимание вопросам развития и поддержки малого предпринимательства.
2.1.1. Характеристика проблемы
В Павлове, как и в целом в стране, существуют следующие проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса:
- несовершенство нормативно-правовой базы по малому и среднему предпринимательству, требующей упрощения и оптимизации системы налогообложения, налоговый прессинг;
- отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой - получить базовые знания;
- снижение возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;
- низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
- ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями;
- слабое использование субъектов малого и среднего предпринимательства для решения социальных проблем и в первую очередь занятости населения.
Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем позволит провести диверсификацию экономики, создать новую движущую силу экономического роста муниципального образования г. Павлово.
Необходимость разработки программы на период 2010 - 2015 гг. и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлена рядом объективных факторов:
- сложившейся сложной социально-экономической ситуацией, связанной с падением промышленного производства и ростом безработицы;
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
- имеющимся положительным опытом реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития малого предпринимательства в различных городах РФ.
Муниципальному образованию г. Павлово необходимо не только обеспечить решение этих вопросов на своей территории с минимальными затратами финансовых и других ресурсов, и с качественными и количественными результатами, позволяющими обеспечить сохранение стабильности в городском сообществе и наилучшее удовлетворение потребностей жителей города.
Настоящая программа направлена на решение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании г. Павлово.
2.1.2. Определение приоритетных направлений развития
малого и среднего предпринимательства
В сфере предпринимательства в г. Павлово несбалансированно высокой является доля организаций оптовой и розничной торговли. Одновременно с этим требуют развития сферы создания и организации производств, оказания услуг социальной направленности, создания и развития объектов в сфере туризма, создания и развития инновационных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере энергосбережения.
Павлово - город мастеров и на протяжении двух веков является одним из всероссийских центров металлообработки, поэтому значительную долю из числа предприятий города по видам экономический деятельности относят к предприятиям обрабатывающих производств. Спектр деятельности обрабатывающих производств достаточно разнообразен, доминируют предприятия, занимающиеся металлургическим производством и производством готовых металлических изделий, преобладают предприятия, производящие машины и оборудование, а также присутствуют предприятия, занимающиеся обработкой древесины, производством пищевых продуктов, резиновых и пластмассовых изделий, электрооборудования, производством транспортных средств, текстильным и швейным производством, а также производством прочих неметаллических изделий.
Сложившаяся в г. Павлово традиционная структура экономики, опирающаяся на сравнительно небольшое число крупных промышленных предприятий машиностроения и производства готовых металлических изделий, должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Малый и средний бизнес будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
2.2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение устойчивого развития предпринимательства как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Пропаганда предпринимательства и обучение субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Действие Программы предусмотрено на 2016 год. Программа реализуется в один этап.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
Муниципальным заказчиком Программы является администрация муниципального образования г. Павлово, разработчиком - МБУ "Бизнес-инкубатор "Павловский".
В ходе реализации Программы МБУ "Бизнес-инкубатор "Павловский" координирует деятельность основных исполнителей Программы.
К участию в Программе привлекаются государственные учреждения и общественные организации (по согласованию).
Освоение выделенных исполнителю Программы средств осуществляется в течение периода, указанного в Программе на данные виды работ.
Приемка выполненных работ в целом, а также отдельных этапов работ осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
По результатам выполненных работ исполнитель Программы отчитывается перед заказчиком Программы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.5. Порядок ведения мониторинга и отчетности
Мониторинг Программы проводится не реже 1 раза в год, по мере реализации Программы.
2.6. Система программных мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации (годы)
Ответственный исполнитель
Годы
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый эффект от реализации
Всего
ФБ
ОБ
РБ
Бюджет поселения
Другие источники
Задача № 1: Пропаганда предпринимательства и обучение субъектов малого и среднего предпринимательства
1
Проведение обучающих семинаров
1.1
Организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства
2016 год
МБУ "Бизнес-инкубатор "Павловский"
Администрация МО г. Павлово
Всего
91,00
0,0
0,0
0,0
91,0
0,0
Формирование деловых навыков
2016
91,00
0,0
0,0
0,0
91,00
0,0
1.2
Предоставление СМиСП образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации
2016 год
МБУ "Бизнес-инкубатор "Павловский"
Администрация МО г. Павлово
Всего
127,00
0,0
0,0
0,0
127,0
0,0
2016
127,00
0,0
0,0
0,0
127,00
0,0
1.3
Организация работы "Школы молодого предпринимательства"
2016 год
МБУ "Бизнес-инкубатор "Павловский"
Администрация МО г. Павлово
Всего
48,00
0,0
0,0
0,0
48,0
0,0
2016
48,00
0,0
0,0
0,0
48,00
0,0
ИТОГО по задаче № 1
Всего
266,00
0,0
0,0
0,0
266,00
0,0
2016
266,00
0,0
0,0
0,0
266,00
0,0
Задача № 2: Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
2
Оказание информационной и консультативной помощи
2.1
Оказание информационной и консультативной помощи СМП
2016 год
МБУ "Бизнес-инкубатор "Павловский"
Администрация МО г. Павлово
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Повышение предпринимательской грамотности
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Организация и проведение конкурсов на лучшие:
- молодежный проект;
- инновационный проект;
- профмастерство в сфере торговли и услуг
2016 год
МБУ "Бизнес-инкубатор "Павловский"
Администрация МО г. Павлово
Всего
84,0
0,0
0,0
0,0
84,0
0,0
2016
84,0
0,0
0,0
0,0
84,0
0,0
2.1
Организация и проведение деловых миссий в другие регионы
2016 год
МБУ "Бизнес-инкубатор "Павловский"
Администрация МО г. Павлово
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ИТОГО по задаче № 2:
Всего
84,0
0,0
0,0
0,0
84,0
0,0
2016
84,0
0,0
0,0
0,0
84,0
0,0
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:
Всего
350,00
0,0
0,0
0,0
350,00
0,0
2016
350,00
0,0
0,0
0,0
350,00
0,0
Программные мероприятия определены исходя из основной цели Программы и задач, необходимых для решения поставленной цели. Программные мероприятия структурированы по следующим направлениям:
2.6.1. Поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства в области подготовки, переподготовки
и повышения квалификации кадров
Подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов малого предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:
- организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства;
- организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации для малого и среднего предпринимательства;
- организация работы "Школы молодого предпринимателя". Создание кружков по интересам для старших школьников.
2.6.2. Консультационная и информационная поддержка
субъектов малого и среднего предпринимательства
Консультационная и информационная поддержка субъектам МСП осуществляется через оказание скорой правовой и консультационной помощи предпринимателям, а также прием жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов.
В городе Павлово действует такой объект инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности, как Автономная некоммерческая организация "Центр развития предпринимательства Павловского района", на базе которой развивается инфраструктура поддержки предпринимательства и повышается качество инфраструктурного обеспечения, доступа предпринимателей к необходимой информации по ведению бизнеса, обучающим системам, а также созданы условия для оперативного получения предпринимателями консультационной, методической и финансовой помощи на всей территории города.
2.6.3. Пропаганда и популяризация
предпринимательской деятельности
Развитие предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства, являясь одной из составляющих создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации Программы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:
- организация и проведение конкурсов на лучшие: молодежный проект, инновационный проект, профессиональное мастерство в сфере торговли и услуг;
- организация и проведение профессиональных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
В результате также планируется проведение конкурсов бизнес-проектов по разным номинациям ("Лучший проект", "Лучший предприниматель", "Прорыв года").
Конкурсы будут проводиться по следующим направлениям:
- жилищно-коммунальное хозяйство и внедрение энергосберегающих технологий;
- инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции;
- IT-технологии;
- производство продукции для нужд здравоохранения, образования и социальной защиты населения;
- туризм и отдых.
2.7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 350,00 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение Программы представлено в Таблице № 2.
Отбор исполнителей мероприятий и инвестиционных проектов будет осуществляться на конкурсной основе.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Статус
Наименование главных распорядителей средств, годы реализации программы
Расходы, тыс. руб.
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
1
3
4
5
6
7
Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Павлово на 2016 год"
2016 год
350,0
0
0
350,0
Администрация муниципального образования г. Павлово
350,0
0
0
350,0
Итого по программе:
350,0
0
0
350,0
2.8. Индикаторы достижения целей Программы
Целевые показатели, используемые в рамках реализации Программы, отражают развитие исключительно субъектов малого предпринимательства.
За время действия Программы:
1. Проведено обучение субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Предоставлена информационная и консультационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.9. Оценка общественной эффективности Программы
Интерпретация: общественная эффективность является положительной на протяжении всего периода действия Программы.
2.10. Механизм реализации Программы
Управление программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск программы, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Главным распорядителем средств бюджета на выполнение программы является Администрация муниципального образования города Павлово.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль и координацию работ по исполнению Программы осуществляет администрация муниципального образования г. Павлово.
------------------------------------------------------------------