Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 28.07.2015 N 3750 "Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в городском округе город Бор на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2015 г. № 3750
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД БОР НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
Нижегородской области от 02.11.2015 № 5516)
В целях разработки проекта решения Совета депутатов "О бюджете городского округа город Бор на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в городском округе город Бор на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования городского округа город Бор при составлении проекта бюджета городского округа город Бор на 2016 год руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики в городском округе город Бор на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 02.11.2015 № 5516)
3. Общему отделу администрации городского округа город Бор (Ю.Г. Зырянов) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте www.borcity.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа г. Бор А.В. Мочкаева.
Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ
Утверждены
постановлением администрации
городского округа город Бор
от 28.07.2015 № 3750
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД БОР
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
Нижегородской области от 02.11.2015 № 5516)
Основные направления бюджетной политики в городском округе город Бор на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском округе город Бор Нижегородской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа город Бор № 93 от 15 декабря 2014 года, с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа город Бор на 2016 год.
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 02.11.2015 № 5516)
Бюджетная политика в городском округе город Бор на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована на реализацию основных задач, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, государственной программой "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 296, и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами городского округа город Бор", утвержденной постановлением администрации городского округа город Бор от 14 ноября 2014 года № 7980.
1. Основные итоги реализации бюджетной политики
городского округа в 2011 - 2014 годах
В 2011 - 2014 годах развитие городского округа город Бор характеризовалось ростом большинства социально-экономических, а также бюджетных показателей.
Администрацией проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач, обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа.
Доходы бюджета городского округа в 2014 году получены в объеме 2606,5 млн руб. и увеличились за 2011 - 2014 годы на 465,5 млн рублей, или на 21,7%.
Расходы бюджета городского округа за 2014 год исполнены в объеме 2658,8 млн рублей и увеличились за 2011 - 2014 годы на 392,6 млн рублей, или 17,3%.
Динамика основных показателей бюджета
городского округа город Бор за 2011 - 2014 годы
2011 год
2012 год
% к предыдущему году
2013 год
% к предыдущему году
2014 год
% к предыдущему году
Доходы
2141,0
2381,7
111,2
2629,5
110,4
2606,5
99,1
В том числе налоговые и неналоговые доходы
834,1
1289,3
154,6
1424,2
110,5
1179,2
82,8
Безвозмездные поступления
1306,9
1092,4
83,6
1205,3
110,3
1427,3
118,4
Расходы
2266,2
2418,2
106,7
2604,8
107,7
2658,8
102,1
Дефицит
-125,2
-36,5
24,7
-52,3
Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 50% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в городском округе осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых обязательств по выплате заработной плате работникам бюджетной сферы;
- обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в рамках Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года - достигнуты все целевые значения по повышению заработной платы, утвержденные в "дорожных картах";
- осуществлено строительство новых дошкольных учреждений;
- осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- обеспечено софинансирование мероприятий по развитию малого предпринимательства;
- осуществлена поддержка реального сектора экономики посредством субсидирования предприятий сельского хозяйства, а также посредством предоставления муниципальных гарантий;
- реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа город Бор, утвержденный распоряжением администрации от 4 июля 2014 года № 187.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2011 - 2014 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью местного бюджета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете бюджета, а также за счет привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий;
- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- формируется и реализуется адресная инвестиционная программа;
- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации средств бюджета городского округа в дорожном фонде;
- бюджет на 2015 год разработан и утвержден по программному принципу;
- реализуются 25 муниципальных программ, охватывающих все социально значимые сферы.
Долговая политика городского округа город Бор осуществляется исходя из поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и минимизации стоимости его обслуживания.
Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных действующим законодательством.
2. Условия реализации бюджетной политики
Несмотря на поступательное развитие в последние годы, в настоящее время в бюджетной политике сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
- необходимость совершенствования механизма применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
- низкая степень заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств;
- низкая эффективность осуществляемых бюджетных расходов, приводящая к несоизмеримости получаемого социально-экономического эффекта с объемом израсходованных средств.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:
- изменение норм законодательства, влекущее за собой снижение доходов бюджета, увеличение расходов бюджета городского округа;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;
- удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов кредитных организаций.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Бор, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений, в том числе на реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и адресного решения социальных проблем;
- поэтапного снижения дефицита бюджета городского округа;
- исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на пять процентов от общих расходов в реальном выражении;
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
- расширения применения эффективного контракта для руководителей органов местного самоуправления и руководителей муниципальных учреждений городского округа город Бор.
3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления городского округа город Бор;
- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.
4. Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Бюджетная политика в области доходов
Бюджетная политика в части доходов в 2016 - 2018 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение максимальных поступлений в бюджет городского округа всех доходных источников в запланированных объемах.
В этой связи работа администрации городского округа будет направлена на:
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников бюджета городского округа;
- активизацию работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал городского округа город Бор;
- осуществление мероприятий, направленных на предотвращение выплаты теневой заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы;
- совершенствование методологии расчета арендной платы за объекты недвижимости с учетом их кадастровой стоимости.
5. Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и эффективного использования внутренних резервов.
В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета городского округа требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- поддержка семей, имеющих детей;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Кроме того, приоритетными являются:
- поддержка системы внешкольного дополнительного образования;
- реализация мер социальной поддержки населения исходя из адресности и нуждаемости граждан;
- финансирование мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики городского округа, в том числе по программам занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, поддержки сельскохозяйственного производства, а также малого бизнеса.
Проект бюджета на 2016 год будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 02.11.2015 № 5516)
Основные параметры бюджета городского округа город Бор будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Планирование расходов на очередной финансовый год будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг с учетом результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, произведенной в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных услуг.
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 02.11.2015 № 5516)
При определении бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам учреждений социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть привлечены высвободившиеся средства от оптимизации сети учреждений социальной сферы, а также внебюджетные источники финансирования.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках адресной инвестиционной программы. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов с привлечением средств федерального и областного бюджетов.
Сохранится преемственность реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями, поддержки молодых семей в целях улучшения жилищных условий.
6. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение выполнения принятых обязательств при наименьших затратах и разумной степени риска.
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства, то есть на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решений о заимствованиях с реальными потребностями в привлечении средств.
7. Совершенствование управления исполнением бюджета
Управление исполнением бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета городского округа и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в департаменте финансов;
- осуществление операций по лицевым счетам, открытым в департаменте финансов для учета субсидий иным юридическим лицам, авансовых платежей исполнителям и соисполнителям по муниципальным контрактам;
- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
- принятие главными распорядителями средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности.
8. Политика в сфере финансового контроля
В условиях сложившейся системы контроля, функционирования контрактной системы закупок работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Бор актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.
Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- усиление финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением муниципальных контрактов;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства в сфере контрактной системы;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных на соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- внедрение системы мониторинга и анализа качества контрольной деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в целях совершенствования муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, повышения его качества и переориентации на оценку достижения целей и эффективности расходования бюджетных средств.
------------------------------------------------------------------