Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 03.11.2015 N 279 "Об утверждении основных направлений бюджетной политики в городе Балахне на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2015 г. № 279
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ БАЛАХНЕ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки проекта решения городской Думы города Балахны "О бюджете муниципального образования "город Балахна" на 2016 год" и среднесрочного финансового плана города Балахны на 2016 - 2018 годы, руководствуясь Уставом муниципального образования "город Балахна", администрация Балахнинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в городе Балахне на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Структурным подразделениям администрации Балахнинского муниципального района (субъектам бюджетного планирования бюджета муниципального образования "город Балахна") при планировании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "город Балахна" на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной политики в городе Балахне на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Отделу организационно-протокольной работы администрации района обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Финансовое управление администрации Балахнинского муниципального района.
Глава администрации
П.В.КОЖЕНКОВ
Утверждены
постановлением администрации
Балахнинского муниципального района
от 03.11.2015 № 279
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ БАЛАХНЕ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной политики в городе Балахне на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июля 2015 года № 465 "Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", Постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 11.08.2015 № 186 "Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в Балахнинском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" с целью определения основных подходов к формированию проекта решения городской Думы города Балахны "О бюджете муниципального образования "город Балахна" на 2016 год" и среднесрочного финансового плана города Балахны на 2016 - 2018 годы.
Бюджетная политика в городе Балахне на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода.
1. Основные итоги реализации бюджетной политики
города Балахны в 2011 - 2014 годах
В 2011 - 2014 годах развитие муниципального образования "город Балахна" характеризовалось ростом большинства социально-экономических, а также бюджетных показателей.
Администрацией города Балахны проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования "город Балахна".
Доходы бюджета муниципального образования "город Балахна" в 2014 году получены в объеме 230699,0 тыс. руб. и увеличились за 2011 - 2014 годы на 6937,0 тыс. руб., или на 3,1%.
Расходы бюджета муниципального образования "город Балахна" в 2014 году исполнены в объеме 232439,6 тыс. руб. и снизились за 2011 - 2014 годы на 24683,4 тыс. руб., или на 9,6%.
Динамика основных показателей бюджета муниципального
образования "город Балахна"
за 2011 - 2014 годы
тыс. руб.
2011 год
2012 год
% к предыд. году
2013 год
% к предыд. году
2014 год
% к предыд. году
Доходы
223 762,0
187 857,3
84,0
210 963,3
112,3
230 699,0
109,4
в том числе налоговые и неналоговые доходы
123 152,5
171 243,4
139,0
171 733,0
100,3
167 533,7
97,6
Безвозмездные поступления
100 609,5
16 613,9
16,5
39 230,3
236,1
63 165,3
161,0
Расходы
257 123,0
203 196,0
79,0
181 816,8
89,5
232 439,6
127,8
Дефицит
-33 361,0
-15 338,7
46,0
29 146,5
1 740,6
6,0
Наибольший удельный вес в расходах муниципального образования "город Балахна" занимают расходы на отрасли жилищно-коммунального хозяйства - ежегодно около 50% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в городе Балахне в 2011 - 2014 годах осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств;
- осуществлена поэтапная реализация программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2011 - 2014 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- осуществлен комплекс мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета муниципального образования "город Балахна", в том числе за счет привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий;
- исполнение бюджета муниципального образования "город Балахна" осуществляется с использованием комплексной системы "АЦК - Финансы";
- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств бюджета муниципального образования "город Балахна" в Дорожном фонде муниципального образования "город Балахна";
- реализуются 8 муниципальных программ города Балахны, охватывающие все социально значимые сферы.
Долговая политика города Балахны строится исходя из необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации его обслуживания, равномерного распределения во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Условия реализации бюджетной политики
Несмотря на поступательное развитие в последние годы, в настоящее время в бюджетной политике города Балахны сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- низкая степень заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики в городе Балахне, являются:
- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов, увеличение расходов бюджета муниципального образования "город Балахна";
- ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, в Нижегородской области, в Балахнинском муниципальном районе и в городе Балахне, приводящие к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "город Балахна";
- удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом, Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2016 - 2018 годах будет направлена на:
1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы муниципального образования "город Балахна", в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования путем разработки долгосрочного бюджетного прогноза муниципального образования "город Балахна";
- концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений государственной политики;
- поэтапного снижения дефицита бюджета муниципального образования "город Балахна";
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения взвешенной долговой политики, в том числе поэтапное снижение доли рыночных долговых обязательств.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета;
- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс муниципальных услуг в социальной сфере.
3. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, а также создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.
4. Повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Бюджетная политика в области доходов
Бюджетная политика города Балахны в части доходов в 2016 - 2018 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение максимальных поступлений в бюджет муниципального образования "Балахна" всех доходных источников в запланированных объемах.
Изменения налогового законодательства, повлекшие сокращение собственных доходов бюджета муниципального образования "город Балахна", усилили актуальность вопроса укрепления и развития собственного налогового потенциала.
В этой связи работа администрации Балахнинского муниципального района будет направлена на:
- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников бюджета муниципального образования "город Балахна";
- активизацию работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов;
- содействие инновационным и инвестиционным процессам в экономике;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал муниципального образования "город Балахна";
- осуществление мероприятий, направленных на предотвращение выплаты "теневой" заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате перед работниками;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы;
- совершенствование методологии расчета арендной платы за объекты недвижимости с учетом их кадастровой стоимости.
5. Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и эффективного использования внутренних резервов.
В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета муниципального образования "город Балахна" требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Основные приоритеты бюджетных расходов города с 2014 года определены на среднесрочную перспективу Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в первую очередь это переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Основные параметры бюджета города будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Планирование расходов бюджета муниципального образования "город Балахна" и среднесрочного финансового плана города Балахны на 2016 - 2018 годы будет осуществляться на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2015 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть привлечены внебюджетные источники финансирования.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ города Балахны.
Сохранится преемственность реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
6. Политика в области управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики города Балахны в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств муниципального образования "город Балахна" при наименьших затратах и разумной степени риска.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств;
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных нормами бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовыми муниципального образования "город Балахна", то есть на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований муниципального образования "город Балахна", в том числе частичное замещение рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета муниципального образования "город Балахна" в привлечении заемных средств;
- обеспечение раскрытия информации о долге.
7. Совершенствование управления исполнением бюджета
Управление исполнением бюджета муниципального образования "город Балахна" в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета муниципального образования "город Балахна" и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета муниципального образования "город Балахна" на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета муниципального образования "город Балахна" в целях эффективного использования бюджетных средств;
- совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета муниципального образования "город Балахна", осуществляемого через лицевые счета, открытые в Финансовом управлении администрации Балахнинского муниципального района;
- осуществление операций по лицевым счетам, открытым в Финансовом управлении администрации Балахнинского муниципального района, для учета субсидий иным юридическим лицам, авансовых платежей исполнителям и соисполнителям по муниципальным контрактам;
- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета муниципального образования "город Балахна" для их осуществления;
- осуществление системы учета и отчетности в муниципальном секторе Балахнинского муниципального района.
8. Политика в сфере финансового контроля
В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "город Балахна" актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Деятельность администрации Балахнинского муниципального района в сфере муниципального контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем актуализации нормативно-правовой базы муниципального образования "город Балахна" в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования "город Балахна", в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением муниципальных контрактов;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления муниципального образования "город Балахна", направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
------------------------------------------------------------------