Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 13.11.2015 N 5775 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и правил проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2015 г. № 5775
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", Постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом Министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
------------------------------------------------------------------
Пункт 3 вступил в силу с 13 ноября 2015 года (пункт 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3. Определить отдел экономики администрации городского округа город Бор Нижегородской области структурным подразделением, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия и проведением экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган).
------------------------------------------------------------------
Пункт 4 вступил в силу с 13 ноября 2015 года (пункт 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4. Сектору информационных технологий отдела экономики администрации городского округа г. Бор:
4.1. создать на официальном сайте www.borcity.ru раздел для размещения информации о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов, включая информацию о проведении публичных консультаций, о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа г. Бор, а также доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в городском округе город Бор Нижегородской области;
4.2. обеспечить размещение информации о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, включая информацию о проведении публичных консультаций, о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа г. Бор, а также доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в городском округе город Бор Нижегородской области на официальном сайте www.borcity.ru и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Отделу экономики администрации городского округа г. Бор (А.В. Боровский) ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществлять подготовку доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также информации о результатах проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа г. Бор в муниципальном образовании городской округ город Бор Нижегородской области и представлять их в Министерство экономики Нижегородской области.
------------------------------------------------------------------
Пункт 6 вступил в силу с 13 ноября 2015 года (пункт 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Ю.Г. Зырянов) обеспечить:
6.1. опубликование настоящего постановления в газете "БОР сегодня" и размещение на официальном сайте www.borcity.ru;
6.2. внесение изменений в Регламент администрации городского округа город Бор Нижегородской области, утвержденный постановлением администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 01.09.2011 № 4603, в целях его приведения в соответствие с настоящим постановлением.
7. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года, за исключением пунктов 3, 4, 6, которые вступают в силу со дня подписания настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа г. Бор А.В. Мочкаева.
Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ
Приложение
к постановлению
администрации городского округа г. Бор
от 13.11.2015 № 5775
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" и определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов администрации городского округа г. Бор, проектов нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа г. Бор, вносимых главой администрации городского округа г. Бор, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа г. Бор.
1.2. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) уполномоченный орган - отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации городского округа г. Бор, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и обоснованности представляемых результатов процедуры ОРВ;
б) разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения администрации городского округа г. Бор, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта и проведение процедуры ОРВ подготавливаемых проектов (далее - разработчик(и));
в) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое разработчиком проекта и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
г) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации и иные лица, интересы которых затрагиваются проектом муниципального нормативного правового акта.
1.4. Процедура ОРВ проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих:
а) введение административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
б) возникновение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) возникновение расходов бюджета городского округа город Бор Нижегородской области.
1.5. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
1.5.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги);
1.5.2. Разработку и принятие проектов правовых актов:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
- содержащих сведения конфиденциального характера;
- принимаемых во исполнение актов высшей юридической силы.
1.6. Процедура ОРВ включает следующие этапы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов:
1.6.1. Подготовка разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта;
1.6.2. Проведение разработчиком публичных консультаций;
1.6.3. Подготовка разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия и направление его вместе с проектом муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган;
1.6.4. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом;
1.6.5. Урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
1.6.6. Подготовка уполномоченным органом ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в городском округе город Бор Нижегородской области и представление его в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области;
1.6.7. Размещение на официальном сайте городского округа г. Бор и в соответствующем разделе сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, включая информацию о проведении публичных консультаций, о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа г. Бор, а также доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в городском округе город Бор Нижегородской области.
2. Особенности подготовки проекта муниципального
нормативного правового акта, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности
2.1. При подготовке муниципального нормативного проекта правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик до направления проекта на согласование в порядке, установленном для подготовки и принятия правовых актов администрации городского округа г. Бор:
2.1.1. Составляет пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта, в которой должны быть отражены следующие сведения по обоснованию эффективности его принятия:
а) краткое описание предлагаемого регулирования, в том числе сведения о том, относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом муниципального нормативного правового акта, к предметной области оценки регулирующего воздействия;
б) основание для проведения ОРВ (одно или несколько):
- наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
в) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:
- причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования;
- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);
- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов;
- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы;
г) сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы;
д) предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования;
е) краткое описание:
- предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется регулирование;
- проекта муниципального нормативного правового акта;
- оценок степени и сроков достижения цели регулирования;
- рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования;
ж) описание реализации регулирования:
- кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы, изменятся ли содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа г. Бор в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
- как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований;
з) наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием;
и) оценка расходов бюджета городского округа г. Бор;
к) описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов;
л) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования, в том числе сведения о том, приведет ли предусмотренное проектом муниципального нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления городского округа г. Бор.
3. Порядок проведения публичных консультаций
3.1. В рамках проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком проводятся публичные консультации.
3.2. Целями проведения публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета городского округа г. Бор, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.3. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в сектор информационных технологий отдела экономики администрации городского округа г. Бор (далее - Сектор ИТ) для размещения на официальном сайте www.borcity.ru и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, к которому прилагается проект правового акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с п. 2.1.1 настоящего Порядка.
3.4. Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа (приложение № 2 к настоящему Порядку).
3.5. Сектор ИТ не позднее трех рабочих дней после получения уведомления размещает его на официальных сайтах.
3.6. Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения на официальных сайтах уведомления об их проведении. Если даты такого размещения на официальных сайтах не совпадают, то 30-дневный срок считается с даты более позднего размещения.
3.7. Публичные консультации проводятся путем сбора разработчиком мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации, опроса бизнес- и экспертных сообществ, интернет-опросов, в форме проведения совещаний с заинтересованными сторонами, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
3.8. По окончании публичных консультаций разработчик не позднее 10 календарных дней со дня истечения срока их проведения:
3.8.1. Проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, с учетом:
- исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций;
- анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций;
- рассмотрения на экспертной группе (в случае ее создания) возможности принятия мнений, полученных по результатам публичных консультаций;
- структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
3.8.2. Составляет отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку с указанием формы проведения публичных консультаций, поименного списка участников публичных консультаций и свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций.
3.9. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций разработчик указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения), или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).
3.10. Учету подлежат позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта муниципального нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.
3.11. Разработчик не позднее следующего рабочего дня после составления отчета о проведении публичных консультаций направляет его в Сектор ИТ для размещения на официальных сайтах.
3.12. Сектор ИТ не позднее трех рабочих дней после получения отчета о проведении публичных консультаций размещает его на официальных сайтах.
4. Подготовка заключения об ОРВ
4.1. По результатам оценки проекта муниципального нормативного правового акта разработчик в течение 5 календарных дней после составления отчета о проведении публичных консультаций осуществляет подготовку заключения об ОРВ по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
4.2. При подготовке заключения об ОРВ подлежат учету рекомендации, предусмотренные п. 4.2 Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных приказом министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129.
4.3. Разработчик не позднее следующего рабочего дня после составления заключения об ОРВ направляет его в Сектор ИТ для размещения на официальных сайтах.
4.4. Сектор ИТ не позднее трех рабочих дней после получения заключения об ОРВ размещает его на официальных сайтах.
5. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом
5.1. Заключение об ОРВ с приложением проекта правового акта, пояснительной записки к нему и отчета о проведении публичных консультаций разработчик не позднее следующего рабочего дня после составления направляет в уполномоченный орган.
5.2. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты поступления документов, указанных в п. 5.1 настоящего Порядка:
5.2.1. Рассматривает поступившие документы на предмет:
- соблюдения порядка проведения ОРВ;
- наличия в пояснительной записке к проекту правового акта сведений, определенных в пп. 2.1.1 настоящего Порядка.
5.2.2. Проводит анализ обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования, полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
5.2.3. Составляет экспертное заключение об оценке проекта муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, размещает его на официальных сайтах и направляет разработчику.
Экспертное заключение не составляется в случаях, когда разработчиком выступает сам уполномоченный орган.
5.3. В экспертном заключении об оценке проекта муниципального нормативного правового акта отражается:
5.3.1. оценка эффективности предложенных вариантов правового регулирования, содержащая следующие сведения:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
- адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- показатели достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
5.3.2. мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования;
5.3.3. замечания и выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета;
5.3.4. обоснованные предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
5.3. В случае получения отрицательного экспертного заключения разработчик в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления заключения, обеспечивает устранение изложенных в нем замечаний и повторно направляет документы, указанные в п. 5.1 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
5.4. В случае, если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка.
5.5. В случае несогласия разработчика с полученным заключением возникшие разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка.
5.6. В случае получения разработчиком положительного экспертного заключения уполномоченного органа, разработчик направляет проект правового акта на согласование в порядке, установленном для подготовки и принятия правовых актов администрации городского округа г. Бор.
5.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о развитии и результатах проведения ОРВ в городском округе город Бор Нижегородской области и представляет его в Министерство экономики Нижегородской области.
6. Порядок разрешения разногласий, возникающих
по результатам проведения ОРВ
6.1. Разработчик, в случае получения отрицательного экспертного заключения и несогласия с изложенными в нем выводами, вправе в течение 10 календарных дней с даты получения заключения представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.
6.2. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней после получения возражений на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика о согласии/несогласии с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения).
6.3. В случае несогласия с возражениями разработчика на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения) уполномоченный орган в пределах установленного п. 6.2 настоящего Порядка срока оформляет таблицу разногласий к экспертному заключению по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку и направляет ее разработчику.
6.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у главы администрации городского округа г. Бор с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик в срок не позднее 15 календарных дней после получения уведомления уполномоченного органа о несогласии с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения).
6.5. В целях организации совещания разработчик уведомляет главу администрации городского округа г. Бор о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.
6.6. Глава администрации городского округа г. Бор определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ.
6.7. Разработчик извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 календарных дней до дня его проведения.
6.8. В случае необходимости разработчик привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, с обязательным присутствием их на совещании.
6.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика и уполномоченного органа.
Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Уведомление
о проведении публичных консультаций
Настоящим
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (территориального органа)
администрации)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и
замечаний:
предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:
___________________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу: _______________________________________
__________________________________________________________________________.
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)
рабочий телефон: ___________________
график работы: с _______ до _______ по рабочим дням
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. проект муниципального нормативного правового акта;
2. пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового
акта;
3. опросный лист для проведения публичных консультаций.
Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Опросный лист
для проведения публичных консультаций
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование участника: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сфера деятельности участника: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________________
Номер контактного телефона: _______________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________
Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?
5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению целей регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли.
8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.
Приложение № 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Отчет
о проведении публичных консультаций
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (территориального органа)
администрации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
1. Срок проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года
2. Проведенные формы публичных консультаций:
№ п/п
Наименование формы публичных консультаций
Сроки проведения
Общее количество участников
3. Список участников публичных консультаций:
1. ________________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)
2. ________________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)
4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций
№ п/п
Замечания и (или) предложения
Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)
Комментарий (позиция) регулирующего органа
__________________________________________________
(подпись руководителя структурного подразделения
(территориального органа) администрации)
Приложение № 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта
1. Общие сведения:
Наименование структурного подразделения (территориального органа)
администрации: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование регулирующего акта: __________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы:
Причины вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое
регулирование): ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель введения акта: _______________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией: _____________________________________
___________________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято: __________________
___________________________________________________________________________
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
оказывается воздействие: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Цели регулирования:
Основные цели регулирования: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
Невмешательство: __________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования: _________________
___________________________________________________________________________
Саморегулирование: ________________________________________________________
Прямое регулирование: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной
цели ______________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия
(если возможно): __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации: __________________________
___________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: _________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных
правовых актов, признание утратившими силу муниципальных нормативных
правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые
акты, сохранение действующего режима регулирования): ______________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта: _____________________________________
___________________________________________________________________________
Период воздействия ________________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
7. Информация об исполнителях:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя структурного подразделения (территориального органа)
администрации)
Приложение № 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Экспертное заключение
об оценке проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общие сведения:
Уполномоченный орган:
___________________________________________________________________________
Наименование структурного подразделения (территориального органа)
администрации, проводившего оценку проекта правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование регулирующего акта: __________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Оценка эффективности предложенных вариантов правового регулирования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Замечания по проведенной оценке:
К процедурам оценки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Обоснованные предложения уполномоченного органа, направленные на
улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Информация об исполнителе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного органа)
Приложение № 6
к Порядку
проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Таблица разногласий к экспертному заключению
__________________________________________________
(наименование и реквизиты экспертного заключения)
№ п/п
Замечания и предложения уполномоченного органа
Обоснование несогласия регулирующего органа с замечаниями и предложениями уполномоченного органа
Мотивированное обоснование несогласия уполномоченного органа с возражениями регулирующего органа
_____________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного органа)
Приложение № 2
к постановлению
администрации городского округа г. Бор
от 13.11.2015 № 5775
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", приказом Министерства экономики Нижегородской области от 16.10.2014 № 129 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" и определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа г. Бор (далее - правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) экспертиза правового акта - оценка фактического воздействия правового акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;
б) разработчики - отраслевые (функциональные) и территориальные структурные подразделения администрации городского округа г. Бор, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта;
в) уполномоченный орган - отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации городского округа г. Бор, уполномоченное на осуществление контроля за проведением процедур экспертизы правовых актов (отдел экономики администрации городского округа г. Бор).
1.3. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты администрации городского округа г. Бор, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертиза правового акта проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
1.5. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
1.5.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).
1.5.2. Правовые акты:
1.5.2.1. По которым приняты бюджетные обязательства.
1.5.2.2. Содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
1.5.2.3. Содержащие сведения конфиденциального характера.
1.5.2.4. Принятые во исполнение актов высшей юридической силы.
2. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проводится разработчиком на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных разработчику органами государственной власти, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами.
2.2. Срок проведения экспертизы правовых актов составляет 30 календарных дней.
2.3. Экспертиза правового акта осуществляется разработчиком путем сопоставления данных заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
2.4. В рамках экспертизы возможно использование официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта правового акта значения выгод и издержек социальных групп с фактическими данными, а также определить степень достижения целей регулирования.
2.5. По результатам проведения экспертизы разработчиком в течение 5 календарных дней со дня истечения срока ее проведения оформляется заключение по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.6. Разработчик в течение 1 рабочего дня после составления заключения направляет его в сектор информационных технологий отдела экономики администрации городского округа г. Бор для размещения на официальном сайте www.borcity.ru и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты).
2.7. Сектор информационных технологий отдела экономики администрации городского округа г. Бор не позднее трех рабочих дней после получения заключения размещает его на официальных сайтах.
3. Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом
3.1. Заключение об экспертизе разработчик в течение 1 рабочего дня после составления направляет в уполномоченный орган.
3.2. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты поступления заключения об экспертизе рассматривает его на предмет соблюдения порядка проведения экспертизы, составляет экспертное заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, размещает его на официальных сайтах и направляет разработчику.
Экспертное заключение не составляется в случаях, когда разработчиком выступает сам уполномоченный орган.
3.3. В случае получения отрицательного экспертного заключения разработчик в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления заключения, обеспечивает устранение изложенных в нем замечаний и повторно направляет заключение об экспертизе в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.
3.4. В случае несогласия регулирующего органа с полученным заключением возникшие разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3.5. В случае если по итогам проведения экспертизы правового акта разработчиком выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа г. Бор; необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик обеспечивает отмену или изменение данного правового акта и письменно уведомляет об этом уполномоченный орган.
3.6. Разработчики ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, подготавливают информацию о результатах экспертизы правовых актов и направляют ее в уполномоченный орган для обобщения.
3.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, обобщает поступившую от разработчиков информацию о результатах экспертизы правовых актов, направляет ее в Министерство экономики Нижегородской области, а также размещает на официальных сайтах.
Приложение № 1
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Заключение
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
1. Общие сведения:
Наименование структурного подразделения
администрации: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Реквизиты правового акта: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты заключения об ОРВ проекта правового акта: ______________________
___________________________________________________________________________
2. Анализ правового акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Информация об исполнителе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя структурного подразделения (территориального органа)
администрации)
Приложение № 2
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Экспертное заключение
об экспертизе муниципального правового акта
1. Общие сведения:
Уполномоченный орган:
___________________________________________________________________________
Наименование структурного подразделения (территориального органа)
администрации, проводившего экспертизу правового акта: ____________________
___________________________________________________________________________
Реквизиты правового акта: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Замечания по проведенной экспертизе:
К процедурам экспертизы: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Информация об исполнителе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного органа)
------------------------------------------------------------------