По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Арзамасского района Нижегородской области от 28.08.2015 N 1272 "О внесении изменений в постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 29.08.2013 N 1511 "О создании ЕДДС Арзамасского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. № 1272

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.08.2013 № 1511
"О СОЗДАНИИ ЕДДС АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 № 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 20.03.2012 № 151 "О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области" и в целях повышения готовности единой дежурно-диспетчерской службы Арзамасского муниципального района Нижегородской области к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации на территории Арзамасского муниципального района внести в постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 29.08.2013 № 1511 "О создании ЕДДС Арзамасского муниципального района" следующие изменения:
1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Управлению организационно-правовой работы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Арзамасская правда" и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.о. глава администрации
В.А.УСИМОВ





Приложение
к постановлению администрации
Арзамасского муниципального района
Нижегородской области
от 28.08.2015 № 1272

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ АРЗАМАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - ЕДДС).
1.2. Правовой основой создания и деятельности ЕДДС Арзамасского муниципального района на территории Арзамасского района являются Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указ Президента РФ от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановление Правительства РФ от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", постановление Правительства Нижегородской области от 20.03.2012 № 151 "О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Нижегородской области, соответствующие муниципальные правовые акты.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

1.3. В целях настоящего Положения используются следующие определения:
единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - единая система) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС);
единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Арзамасского муниципального района Нижегородской области - орган повседневного управления муниципальной районной территориальной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб района;
дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление районной службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (ЕСОДУ) - является подсистемой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) - организационно-техническое объединение органов управления, ЕДДС, ДДС, ДС, независимо от организационно-правовых и иных форм собственности, расположенных на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области, и предназначена для организации взаимодействия, координации и реализации управленческих решений по оперативному реагированию на ЧС, АС, происшествия и иные нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения;
пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) - здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
узел связи ЕДДС (УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и районного органа управления ГОЧС;
центр оповещения ЕДДС (ЦО ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (ГО);
комплекс средств автоматизации ЕДДС (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;
автоматизированная система ЕДДС (АС ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС;
автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и ее вывод на экран монитора, принтер, звуковую карту, динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ;
автоматизированная система управления (АСУ) - комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяется в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т.п.;
аварийная ситуация (АС) - опасное событие (техногенного, природного, биолого-социального характера), приводящее к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций, сооружений или их систем (в том числе: инциденты, сбои, аварии, технологические нарушения и др. события, вызывающие временное нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения);
чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
система-112 - территориально-распределительная автоматизированная информационно-управляющая система, объединяющая ДДС экстренных оперативных служб и дежурных служб организаций объектов;
ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области" (ЦУКС МЧС) - орган повседневного управления Главного управления МЧС России по Нижегородской области и поддержания в постоянной готовности оперативных подразделений быстрого реагирования Нижегородской области и их дежурных диспетчерских служб, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления по приему информации о возникших ЧС, всесторонней оценке их предпосылок и последствий, планированию оперативных мер и проведению комплекса мероприятий по реагированию на ЧС;
центральная дежурно-диспетчерская служба государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" (ЦДДС Нижегородской области) - оперативный орган управления, сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных и аварийных ситуациях на территории Нижегородской области, координирует действия сил и средств ТП РСЧС Нижегородской области (независимо от организационно-правовых и форм собственности), обладает полномочиями управления ими, при ЧС переходит в оперативное подчинение ЦУКС МЧС;
аналитический центр кризисных ситуаций (оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области) (далее - АЦКС) - орган управления, который осуществляет прием и анализ информации при угрозе или возникновении крупных АС и ЧС от ДДС, входящих в ЕСОДУ, и координирует их действия.

3. ЕДИНАЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. ЕДДС Арзамасского муниципального района является вышестоящим органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.
3.2. ЕДДС Арзамасского муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС и ДС (независимо от организационно-хозяйственных и иных форм собственности), входящими в ОСОДУ Арзамасского муниципального района, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных (аварийных) ситуациях, происшествиях и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС (происшествий).
3.3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов управления органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района, ДДС и ДС, входящих в ОСОДУ Арзамасского муниципального района, к реагированию на угрозы или факты возникновения ЧС, АС, происшествий и иных нарушений нормальных условий жизнедеятельности населения, поддержанию нормативных требований взаимодействия и координации привлекаемых сил и средств районного звена ТП РСЧС Нижегородской области.
3.4. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Арзамасского муниципального района звена ТП РСЧС Нижегородской области, приема сообщений о ЧС, АС, происшествиях и иных обращений от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, ДС (независимо от организационно-правовых и иных форм собственности), входящих в ОСОДУ Арзамасского муниципального района Нижегородской области, координации их совместных действий, оперативного управления их силами и средствами, оповещения руководящего состава и населения об угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествий.
3.5. Общее руководство ЕДДС Арзамасского муниципального района осуществляет глава администрации Арзамасского муниципального района, координацию деятельности - начальник отдела гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной подготовки администрации Арзамасского муниципального, непосредственное руководство - начальник ЕДДС Арзамасского муниципального района.
3.6. ЕДДС Арзамасского муниципального района в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Нижегородской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
3.7. ЕДДС Арзамасского муниципального района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС МЧС, ЦДДС Нижегородской области и АЦКС Нижегородской области, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области.
3.8. ЕДДС Арзамасского муниципального района в случаях поступления прямых указаний по линии Правительства Российской Федерации, ситуационного центра МЧС России, получения указаний на участие в селекторных совещаниях и заслушивание по тем или иным вопросам, предъявленным замечаниям с их стороны немедленно информирует главу администрации Арзамасского муниципального района, ЦУКС МЧС и АЦКС Нижегородской области и действует по их указаниям.

4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. ЕДДС Арзамасского муниципального района выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС, АС, происшествиях и иной информации по обращениям населения;
прием сигналов на изменение режимов функционирования районного звена ТП РСЧС Нижегородской области, оповещение и информирование руководства Арзамасского муниципального района, районного звена ТП РСЧС, их органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, АС, происшествий;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС Нижегородской области, до ДДС, ДС и подчиненных им сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
оперативное управление и координация сил и средств районного звена ТП РСЧС Нижегородской области, ДДС, ДС, расположенных на территории Арзамасского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий, ЧС, происшествий, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС, происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение населения, органов управления, звеньев РСЧС Арзамасского муниципального района об угрозе возникновения ЧС;
информирование ЕДДС соседних муниципальных районов в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС, происшествий на других объектах и территориях.

5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

5.1. На ЕДДС Арзамасского муниципального района возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС, происшествий;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Арзамасского муниципального района, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС, происшествии, определение их масштаба и уточнение сил и средств, состава ДДС, ДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, происшествия, подготовка и доведение заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Арзамасского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, происшествий, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
информационное обеспечение координационных органов районного звена ТП РСЧС Нижегородской области Арзамасского муниципального района;
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Арзамасского муниципального района;
доведение информации о ЧС, происшествии (в пределах своей компетенции) до отдела гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной подготовки администрации Арзамасского муниципального района, организаций (предприятий);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Арзамасского муниципального района, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
контроль реагирования на факты ЧС, АС, происшествия, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и координация действий привлеченных ДДС, ДС, информирование взаимодействующих ДДС, ДС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах по ликвидации нештатных ситуаций;
сбор от ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ, служб мониторинга, наблюдения и контроля Арзамасского муниципального района информации об угрозе или факте возникновения ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС, АС, происшествия;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС, АС, происшествия на основе ранее подготовленных и согласованных планов в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, объектов образования и объектов с массовым пребыванием людей;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС.

6. ПРАВА ЕДДС АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

6.1. Для обеспечения выполнения поставленных задач и возложенных функций ЕДДС Арзамасского муниципального района Нижегородской области имеет право:
- по поручению главы администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области в пределах установленных полномочий передавать оперативные поручения и решения оперативных штабов, решения КЧС по вопросам, требующим немедленного решения в интересах защиты населения и территории от ЧС, АС и иных нарушений нормальных условий жизнеобеспечения, и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением;
- контролировать план-график проведения аварийно-восстановительных и спасательных операций в интересах пострадавшего населения и предотвращения негативного воздействия последствий данного события на окружающую природную и социальную среду;
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений ОСОДУ Арзамасского муниципального района, органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области и организаций, независимо от организационно-правовых форм, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности ЕДДС;
- использовать областные системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области;
- ЕДДС Арзамасского муниципального района обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций и задач.

7. СТРУКТУРА ЕДДС АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

7.1. Структура ЕДДС Арзамасского муниципального района включает в себя:
- руководителя ЕДДС (начальник ЕДДС - 1 единица);
- дежурно-диспетчерский персонал (старший дежурный ЕДДС - 4 единицы, дежурный ЕДДС - 4 единицы) в соответствии со штатным расписанием МБУ "Местная пожарная охрана", включающий в себя пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
7.2. Оперативно-дежурная смена предусмотрена из расчета 4-сменного круглосуточного дежурства, численный состав определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий) в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба".
7.3. Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
7.4. Электроснабжение комплекса технических средств ЕДДС Арзамасского муниципального района обеспечивается бесперебойным электропитанием как в нормальных условиях, так и в случаях нарушения штатного энергоснабжения (независимо от времени отключения промышленной сети) вследствие аварий или ухудшения его качества в условиях промышленных или иных помех соответствующим оборудованием (источник бесперебойного электропитания и два бензогенератора с автозапуском мощностью не менее 5 кВт). Категория электроснабжения должна быть не ниже первой.
В ЕДДС должно быть обеспечено заземление комплекса инженерных систем телекоммуникационного оборудования и программно-технических средств не более сопротивлением 4 Ом в любой точке подключения оборудования. Факт измерения величины сопротивления должен быть подтвержден наличием заключения специализированной организации в установленном порядке.
7.5. Комплекс технических средств создаваемых ЕДДС Арзамасского муниципального района - это совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих бесперебойное выполнение задач органов повседневного управления по предназначению, включает в себя следующие системы:
- система электропитания и заземления;
- система коммуникаций связи;
- телекоммуникационная система;
- система рабочих мест;
- система радиосвязи;
- система оповещения;
- система видео-конференц-связи;
- система мониторинга окружающей среды;
- система мониторинга подвижных объектов.
7.6. Средства связи ЕДДС Арзамасского муниципального района должны обеспечивать обмен всеми видами информации (телефон, факс и другие) по организованным каналам связи:
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
коммутацию передаваемого, принятого вызова (сообщения) до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
ЕДДС Арзамасского муниципального района Нижегородской области должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования и вышестоящими органами управления.
7.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС Арзамасского муниципального района (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы-112.
7.8. КСА ЕДДС Арзамасского муниципального района предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими функций координации совместных действий ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Арзамасского муниципального района, оперативного информирования КЧС и ОПБ; он включает в себя АРМ специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
7.9. Местная система оповещения Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - местная система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
7.10. Система оповещения должна обеспечивать доведение информации до населения, КЧС и ОПБ Арзамасского муниципального района, служб РСЧС:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС Арзамасского муниципального района.
7.11. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, происшествиях;
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС Арзамасского муниципального района с ДДС, ДС, входящими с ОСОДУ Арзамасского муниципального района;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС Арзамасского муниципального района с ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района при ликвидации ЧС, АС, происшествий различного характера на территории Арзамасского муниципального района;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района;
аварийные карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства Арзамасского муниципального района, муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, происшествий на территории Арзамасского муниципального района, ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района;
паспорта безопасности Арзамасского муниципального района, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта территории Арзамасского муниципального района, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, паспорта ЕДДС, рабочие карты Арзамасского муниципального района и Нижегородской области (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области;
расчет сил и средств Арзамасского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС, происшествий;
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС, АС, происшествий;
ежедневный план работы старшего дежурного (дежурного) ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

8.1. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

8.1.1. ЕДДС Арзамасского муниципального района Нижегородской области функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени.
8.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС Арзамасского муниципального района устанавливает глава администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
8.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Арзамасского муниципального района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, происшествий. В этом режиме ЕДДС Арзамасского муниципального района обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС МЧС, ЦДДС Нижегородской области и АЦКС Нижегородской области;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района, оперативное их информирование об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, происшествия;
внесение необходимых изменений в паспорт территории Арзамасского муниципального района.
8.1.4. ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района в режиме повседневной деятельности функционируют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС Арзамасского муниципального района обобщенную статистическую информацию о ЧС, АС, происшествиях и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
8.1.5. Сообщения о ЧС, АС, происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района, незамедлительно передаются соответствующей ДДС, ДС по предназначению; сообщения, которые ДДС, ДС ОСОДУ идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС и происшествия, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Арзамасского муниципального района, а ЕДДС Арзамасского муниципального района незамедлительно передает информацию в ЦУКС МЧС.
8.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС Арзамасского муниципального района и привлекаемые ДДС и ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района переводятся соответствующим решением главы администрации Арзамасского муниципального района в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия сил и средств муниципального звена ТП РСЧС; в режиме повышенной готовности ЕДДС Арзамасского муниципального района обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС, происшествия;
оповещение населения, должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Арзамасского муниципального района, ЕДДС, взаимодействующих ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района;
получение и обобщение данных служб мониторинга, наблюдения и контроля за обстановкой на территории Арзамасского муниципального района и Нижегородской области в целом, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
8.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), ЕДДС Арзамасского муниципального района обеспечивает доведение их указаний и организует информационное обеспечение управленческой деятельности.
8.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Арзамасского муниципального района, привлекаемые ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района переводятся решением главы администрации Арзамасского муниципального района при возникновении ЧС, при этом ЕДДС Арзамасского муниципального района выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, АС, происшествий;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Арзамасского муниципального района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
осуществление (организация) информирования населения о ходе развития, ликвидации ЧС.
8.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района, силами и средствами районного звена ТП РСЧС Нижегородской области осуществляется непосредственно через ЕДДС Арзамасского муниципального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Арзамасского муниципального района всем взаимодействующим ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района, органам управления муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, ЦУКС МЧС.
8.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС Арзамасского муниципального района, ЕДДС выполняет их указания и организует информационное обеспечение их управленческой деятельности.

8.2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

8.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях могут поступать в ЕДДС Арзамасского муниципального района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС Нижегородской области по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Арзамасского муниципального района.
8.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС, АС, происшествие, ЕДДС Арзамасского муниципального района поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района и силам районного звена ТП РСЧС Нижегородской области, в компетенции которых находится реагирование на случившиеся ЧС, АС, происшествие, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС, ДС.
8.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, старший дежурный ЕДДС Арзамасского муниципального района немедленно докладывает главе администрации Арзамасского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ Арзамасского муниципального района, в ЦУКС МЧС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС, ДС.
8.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления ТП РСЧС Нижегородской области, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
8.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Арзамасского муниципального района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

8.3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС С ДДС И ДС
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

8.3.1. Порядок взаимодействия ЕДДС Арзамасского муниципального района с ДДС, ДС, входящими в ОСОДУ Арзамасского муниципального района, определяется разработанными и утвержденными соглашениями о порядке взаимодействия и инструкциями об обмене информацией.


9.1. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

9.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется директором МБУ "МПО Арзамасского района" по представлению начальника ЕДДС. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности директором МБУ "МПО Арзамасского района" с извещением об этом главы администрации Арзамасского муниципального района.
9.1.2. Личный состав ЕДДС Арзамасского муниципального района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
9.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Арзамасского муниципального района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
9.1.4. Учебные мероприятия (в том числе тренировки и заслушивания), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Арзамасского муниципального района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации Арзамасского муниципального района, проводимых ЦУКС МЧС.
9.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Арзамасского муниципального района проводится по специально разработанной МЧС России программе.
9.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Арзамасского муниципального района осуществляется:
в государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова", на курсах ГО, в учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, АС, происшествий, а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС Арзамасского муниципального района, проводимых ЦУКС МЧС (при этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в заслушиваниях и тренировках не менее 2 раз в год);
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются те или иные ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района.
9.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
9.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС МЧС согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе администрации Арзамасского муниципального района.

9.2. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ЕДДС
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

9.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Арзамасского муниципального района должны знать:
административно-территориальное устройство Арзамасского муниципального района и Нижегородской области в целом. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Арзамасского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Арзамасском муниципальном районе;
административные границы Арзамасского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименования местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Арзамасском муниципальном районе;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Арзамасском муниципальном районе;
зону территориальной ответственности ЕДДС Арзамасского муниципального района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Арзамасского муниципального района;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС, происшествий, размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда Арзамасского муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных районов, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Арзамасского муниципального района;
порядок информационного обмена.
9.2.2. Начальник ЕДДС Арзамасского муниципального района должен знать федеральное законодательство, законодательство Нижегородской области, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112.
9.2.3. Начальник ЕДДС Арзамасского муниципального района должен уметь:
организовывать выполнение поставленных перед ЕДДС задач и обеспечивать контроль их выполнения;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
9.2.4. Требования к начальнику ЕДДС Арзамасского муниципального района: высшее образование, стаж работы не менее 3 лет в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.2.5. Старший дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы старшего дежурного и дежурного ЕДДС;
руководящие документы, регламентирующие работу старшего дежурного, дежурного ЕДДС;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность старшего дежурного ЕДДС по сигналам оповещения;
правила ведения документации.
9.2.6. Старший дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию, руководство и управление силами и средствами ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района;
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС (в том числе с управляющими центрами ЕСОДУ Нижегородской области) в целях оперативного реагирования на ЧС, происшествия, с администрацией Арзамасского муниципального района;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
9.2.7. Старшему дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Арзамасского муниципального района;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
9.2.8. Требования к старшему дежурному ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Арзамасского муниципального района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
умение пользоваться информационной справочной системой.
9.2.9. Дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы старшего дежурного и дежурного ЕДДС;
руководящие документы, регламентирующие работу дежурного ЕДДС;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность дежурного ЕДДС по сигналам оповещения;
правила ведения документации.
9.2.10. Дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию, руководство и управление силами и средствами ДДС, ДС ОСОДУ Арзамасского муниципального района;
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС, происшествия, с администрацией Арзамасского муниципального района;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
9.2.11. Дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Арзамасского муниципального района;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС или старшего дежурного ЕДДС;
выполнять обязанности, не предусмотренные должностными инструкциями.
9.2.12. Требования к дежурному ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Арзамасского муниципального района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
умение пользоваться информационной справочной системой.
9.2.13. Руководство ЕДДС Арзамасского муниципального района может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

9.3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ЕДДС
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

9.3.1. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Арзамасского муниципального района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Арзамасском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

9.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ЕДДС
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

9.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
9.4.2. В обязательном порядке в состав оборудования должно входить:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ руководства и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование (при необходимости);
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
9.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

10. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЕДДС АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

10.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС Арзамасского муниципального района осуществляется из средств местного бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------