Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 31.08.2015 N 4358 "О внесении изменений в муниципальную программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы", утвержденную постановлением администрации городского округа г. Бор от 17.11.2014 N 8139"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 4358
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "УЛУЧШЕНИЕ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ",
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Г. БОР ОТ 17.11.2014 № 8139
В соответствии с постановлением администрации городского округа г. Бор от 16.10.2014 № 7124 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных (ведомственных) программ городского округа г. Бор и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных (ведомственных) программ городского округа город Бор", а также в целях совершенствования программно-целевого планирования администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы" (далее Программа), утвержденную постановлением администрации городского округа г. Бор от 17.11.2014 № 8139 (с изменениями от 03.12.2014 № 8653), изменения, изложив ее в новой прилагаемой редакции.
2. Общему отделу администрации городского округа г. Бор обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте www.borcity.ru.
Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ
Приложение
к постановлению администрации
городского округа
от 31.08.2015 № 4358
Утверждена
постановлением администрации
городского округа город Бор
от 17.11.2014 № 8139
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель Программы
Администрация городского округа г. Бор
Соисполнители Программы
Отдел культуры администрации городского округа г. Бор
Подпрограмма муниципальной программы
Цели Программы
Осуществление мероприятий, способствующих предупреждению несчастных случаев на производстве, созданию безопасных и здоровых условий труда работников на каждом рабочем месте и повышению эффективности систем управления охраной труда на уровне организации, местного самоуправления
Задачи Программы
1. Своевременная реализация в практической области по вопросам нормативной и правовой безопасности и охраны труда;
2. Содействие и создание организационно-технических условий, обеспечивающих улучшение охраны труда в организациях городского округа г. Бор;
3. Содействие и создание санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического обеспечения;
4. Увеличение заинтересованности работодателей в финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
5. Совершенствование единой скоординированной системы обучения и проверки знаний по охране труда;
6. Развитие системы информационного обеспечения в сфере охраны труда; более эффективное управление профессиональными рисками
Этапы и сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы.
Программа реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета городского округа г. Бор
Программа финансируется за счет средств бюджета городского округа г. Бор (далее - бюджет). Предполагаемый объем финансирования Программы: 791 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 246 тыс. рублей;
2016 г. - 260 тыс. рублей;
2017 г. - 285 тыс. рублей
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы
Индикаторы:
1. Снижение уровня травматизма на производстве до 1,95 чел. на 1000 работающих.
2. Рост численности руководителей и специалистов организаций городского округа г. Бор, прошедших обучение по охране труда и проверку требований знаний по охране труда, на 1,5%.
Непосредственные результаты:
1. Создание единого реестра руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда и проверку требований знаний по охране труда.
2. Количество мероприятий по повышению информированности руководителей и специалистов по охране труда организаций городского округа г. Бор в рамках проведения семинаров и конкурсов по охране труда (увеличить в два раза)
2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
2.1. Характеристика текущего состояния
Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально-экономических проблем.
В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации функционируют в неприспособленных помещениях с использованием нестандартного или физически изношенного оборудования; отсутствуют санитарно-бытовые помещения для работников; не проводятся или проводятся неудовлетворительно предварительные и периодические медицинские осмотры.
Остается высоким количество организаций, на которых традиционно удерживается высокая концентрация производств с тяжелыми и вредными условиями труда. Неблагоприятные условия труда по воздействию физических факторов отмечались на предприятиях деревообрабатывающей, металлообрабатывающей, текстильной промышленности, металлургической отрасли, сельском хозяйстве, строительных материалов и конструкций.
В организациях округа около 2,5 тыс. женщин трудятся в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Анализ структуры занятости работающих в таких условиях свидетельствует, что их наибольшая часть вынуждена работать в условиях повышенных уровней шума, ультразвука, запыленности воздуха рабочей зоны, освещенности.
Неблагоприятные условия труда по воздействию физических факторов отмечались на предприятиях деревообрабатывающей, металлообрабатывающей, текстильной промышленности, металлургической отрасли, сельском хозяйстве, строительных материалов и конструкций.
Дальнейшее развитие получают предприятия малого бизнеса. Работа по обеспечению безопасных условий труда в ряде таких организаций производится с нарушениями действующего санитарного законодательства и законодательства об охране труда. Наиболее типичными являются следующие: организации функционируют в неприспособленных помещениях с использованием нестандартного или физически изношенного оборудования; отсутствуют санитарно-бытовые помещения для работников; не проводятся или проводятся неудовлетворительно предварительные и периодические медицинские осмотры.
Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - получению прибыли, работники - более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.
Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний. Основными причинами производственного травматизма являются:
- неудовлетворительная организация безопасного производства работ;
- несоблюдение правил и инструкций по охране труда;
- неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты;
- нарушение производственной дисциплины;
- неосторожность пострадавшего.
Наибольшую долю в причинах производственного травматизма занимают причины организационного характера, которые не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма.
В городском округе г. Бор завершается выполнение программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа г. Бор Нижегородской области на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа г. Бор от 26 октября 2011 года № 5817. Реализация мероприятий Программ дает свои положительные результаты, в частности в муниципальном образовании за последние годы продолжается стабильное снижение числа пострадавших на производстве:
Год
Всего
В том числе
с тяжелым исходом
со смертельным исходом
2003
129
18
6
2006
87
8
2
2009
74
7
1
2010
76
6
3
2011
77
3
1
2012
66
5
1
2013
51
4
1
10 месяцев 2014
45
2
2
Реализация новой Программы должна привлечь внимание работодателей, индивидуальных предпринимателей к созданию безопасных условий труда работников, распространению передового опыта организаций по созданию здоровых и безопасных условий труда. Консолидация усилий органов местного самоуправления, работодателей по реализации мероприятий Программы станет действенной профилактической мерой предотвращения производственного травматизма и профзаболеваемости, будет способствовать переходу в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками.
2.2. Цель и задачи программы
Основной целью Программы является осуществление мероприятий, способствующих предупреждению несчастных случаев на производстве, созданию здоровых и безопасных условий труда работников на каждом рабочем месте и повышению эффективности систем управления охраной труда на уровне организации, городского округа г. Бор.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
1. Задача организационно-технического обеспечения охраны труда. Для выполнения этой задачи планируется дальнейшее участие в формировании коллективно-договорных отношений в организациях городского округа г. Бор, организация семинаров и конференций по вопросам охраны труда, в том числе с целью распространения передового опыта, обеспечение ведомственного контроля для соблюдения трудового законодательства, организация и проведение смотров-конкурсов по охране труда.
2. Задача санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического обеспечения. Для реализации задачи необходимо проведение специальной оценки условий труда на каждом рабочем месте, усиление контроля за качеством проведения медицинских осмотров.
3. Задача обучения и подготовки кадров по охране труда. Для выполнения этой задачи планируется продолжать организацию обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда в организациях всех форм собственности.
4. Задача информационного обеспечения в сфере охраны труда. Для реализации задачи необходимо продолжить организацию регулярных тематических теле-, радиопередач по проблемам охраны труда, организацию рекламных кампаний по пропаганде безопасных условий труда, продвижению корпоративной культуры охраны труда.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2015 - 2017 годы. Программа реализуется в 1 этап.
2.4. Перечень мероприятий Программы
Информация о мероприятиях Программы приведена в таблице 1.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации Программы
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 2.
Таблица 1. Перечень мероприятий Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Объем финансирования за счет средств бюджета городского округа,
тыс. рублей
Краткое описание мероприятия
2015
2016
2017
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
0.
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
246,0
260,0
285,0
791,0
1.
Цель 1. Задача организационно-технического обеспечения охраны труда
1.1.
Разработка программ улучшения условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы в муниципальных учреждениях городского округа г. Бор
Прочие расходы
2015 -
2017
Администрация городского округа г. Бор
0
0
0
0
Разработка программ улучшения условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы в подведомственных учреждениях городского округа г. Бор
1.2.
Организация и проведение выставок спецодежды, проведение презентаций средств индивидуальной защиты
Прочие расходы
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
0
0
0
0
Организация и проведение выставок спецодежды, проведение презентаций средств индивидуальной защиты
1.3.
Участие в формировании коллективных договоров (соглашений) организаций городского округа г. Бор
Прочие расходы
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
0
0
0
0
Участие администрации городского округа г. Бор в проведении коллективных переговоров в организациях городского округа г. Бор
1.4.
Организация семинаров по вопросам охраны труда, в том числе с целью распространения передового опыта
Прочие расходы
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
Отдел культуры администрации городского округа г. Бор
20,0
22,0
25,0
67,0
Организация и проведение выездных семинаров с целью изучения передового опыта в области охраны труда
1.5.
Организация мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда, проведение "Недели охраны труда"
Прочие расходы
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
Организация и проведение выездных семинаров с целью изучения передового опыта в области охраны труда, награждение лучших специалистов и организаций городского округа г. Бор в области охраны труда
Отдел культуры
администрации городского округа г. Бор
112,0
118,0
125,0
355,0
1.6.
Проведение ежегодного анализа состояния производственного травматизма и профзаболеваний в организациях городского округа г. Бор
Прочие расходы
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
0
0
0
0
Проведение ежегодного мониторинга производственного травматизма и профзаболеваний в организациях городского округа г. Бор
1.7.
Обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях
Прочие расходы
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
0
0
0
0
Проведение проверок подведомственных организаций по вопросам соблюдения трудового законодательства в области охраны труда
1.8.
Организация смотров-конкурсов по охране труда среди организаций городского округа г. Бор всех организационно-правовых форм
Прочие расходы
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
Организация и проведение смотров-конкурсов по охране труда среди организаций городского округа г. Бор всех организационно-правовых форм
Отдел культуры
администрации городского округа г. Бор
60,0
64,0
70,0
194,0
1.9.
Организация и проведение практической конференции "Управление профессиональными рисками как основа современных систем управления охраной труда"
Прочие расходы
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
Организация и проведение выездных семинаров с целью изучения передового опыта в области охраны труда
Отдел культуры
администрации городского округа г. Бор
24,0
24,0
29,0
77,0
1.10.
Проведение консультаций с работниками организаций по совершенствованию оказания медицинской помощи работающим во вредных и опасных условиях труда и профилактике профессиональных заболеваний
Прочие расходы
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
0
0
0
0
Оказание консультаций по вопросам оказания медицинской помощи работающим во вредных и опасных условиях труда и профилактике профессиональных заболеваний
2.
Цель 2. Задача санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического обеспечения
2.1.
Оказание помощи и консультаций в организации проведения специальной оценки условий труда рабочих мест в организациях городского округа г. Бор
Прочие расходы
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
0
0
0
0
Оказание помощи и консультаций в организации проведения специальной оценки условий труда рабочих мест в организациях городского округа г. Бор
2.2.
Организация проведения семинара по вопросам санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического обеспечения
Прочие расходы
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
Проведение совместно с контрольно-надзорными органами выездного семинара по вопросам санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического обеспечения
Отдел культуры
администрации городского округа г. Бор
30,0
32,0
36,0
98,0
3.
Цель 3. Задача обучения и подготовки кадров по охране труда
3.1.
Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей
Прочие расходы
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
0
0
0
0
Участие в комплектовании групп, организации проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей
4.
Цель 4. Задача информационного обеспечения
4.1.
Организация регулярных тематических теле-, радиопередач по проблемам охраны труда
Прочие расходы
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
0
0
0
0
Участие в проведении регулярных тематических теле- радиопередач по проблемам охраны труда
4.2.
Осуществление ежегодного анализа состояния и условий труда, производственного травматизма и профзаболеваемости с вынесением предложений по снижению производственного травматизма и профзаболеваемости на заседания МВК по охране труда городского округа г. Бор
Прочие расходы
2015 - 2017
Администрация городского округа г. Бор
0
0
0
0
Проведение мониторинга по состоянию и условиям труда, производственного травматизма и профзаболеваемости для рассмотрения данных вопросов на заседаниях межведомственной комиссии по охране труда городского округа г. Бор
Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах Программы
№ п/п
Наименование индикатора/непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
0.
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
Индикаторы:
1.
Снижение уровня травматизма на производстве
человек на 1000 работающих
2,23
2,18
2,1
2,0
1.95
2.
Рост численности руководителей и специалистов организаций городского округа г. Бор, прошедших обучение по охране труда и проверку требований знаний по охране труда
%
88,6
88,8
89,2
90,1
90,3
Непосредственные результаты:
1.
Создание единого реестра руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда и проверку требований знаний по охране труда
шт.
-
-
-
-
1
2.
Количество мероприятий по повышению информированности руководителей и специалистов по охране труда организаций городского округа г. Бор в рамках проведения семинаров и конкурсов по охране труда
шт.
2
2
3
3
4
2.6. Меры правового регулирования приведены в таблице 3
Таблица 3. Сведения об основных мерах
правового регулирования
№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
1.
Принятие дополнительных муниципальных правовых актов не требуется
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств бюджета городского округа город Бор приведена в таблицах 4 и 5.
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
за счет средств бюджета городского округа город Бор
Статус
Подпрограмма муниципальной Программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
Всего
239,0
246,0
260,0
285,0
Ответственный исполнитель
администрация городского округа г. Бор
0
0
0
0
соисполнители
отдел культуры администрации городского округа г. Бор
239,0
246,0
260,0
285,0
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию
Программы за счет всех источников
Статус
Мероприятие Программы
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа город Бор Нижегородской области на 2015 - 2017 годы"
239,0
246,0
260,0
285,0
1.4. Организация семинаров по вопросам охраны труда, в том числе с целью распространения передового опыта
Всего, в т.ч.:
34,0
20,0
22,0
25,0
расходы бюджета городского округа город Бор
34,0
20,0
22,0
25,0
расходы областного бюджета
0
0
0
0
расходы федерального бюджета
0
0
0
0
прочие источники
0
0
0
0
1.5. Организация мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда, проведение "Недели охраны труда"
Всего, в т.ч.:
52,0
112,0
118,0
125.0
расходы бюджета городского округа город Бор
52,0
112.0
118,0
125,0
расходы областного бюджета
0
0
0
0
расходы федерального бюджета
0
0
0
0
прочие источники
0
0
0
0
1.8. Организация смотров-конкурсов по охране труда среди организаций городского округа г. Бор всех организационно-правовых форм
Всего, в т.ч.:
135,0
60,0
64,0
70,0
расходы бюджета городского округа город Бор
135,0
60,0
64,0
70,0
расходы областного бюджета
0
0
0
0
расходы федерального бюджета
0
0
0
0
прочие источники
0
0
0
0
1.9. Организация и проведение практической конференции "Управление профессиональными рисками как основа современных систем управления охраной труда"
Всего, в т.ч.
18,0
24,0
24,0
29,0
расходы бюджета городского округа г. Бор
18,0
24,0
24,0
29,0
расходы областного бюджета
0
0
0
0
расходы федерального бюджета
0
0
0
0
прочие источники
0
0
0
0
2.2. Проведение семинара по вопросам санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического
Всего, в т.ч.
0
30,0
32,0
36,0
расходы бюджета городского округа г. Бор
0
30.0
32,0
36,0
расходы областного бюджета
0
0
0
0
расходы федерального бюджета
0
0
0
0
прочие источники
0
0
0
0
2.8. Анализ рисков реализации Программы
Расчет планируемых значений индикаторов и непосредственных результатов Программы произведен с учетом текущих показателей работы администрации городского округа г. Бор, структурных подразделений администрации городского округа г. Бор, организаций городского округа г. Бор.
3. Оценка эффективности Программы
Обязательным условием оценки эффективности Программы является полное выполнение программных мероприятий в установленные сроки. Оценка эффективности Программы производится на основе использования значений индикаторов путем сравнения фактически достигнутых показателей с утвержденными значениями индикаторов. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
- Э - эффективность реализации Программы (в процентах),
- И1ф, И2ф - фактически достигнутые значения индикаторов,
- И1у, И2у - утвержденные значения индикаторов.
------------------------------------------------------------------