Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 28.08.2015 N 1698 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Богородского муниципального района Нижегородской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. № 1698
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.09.2014 № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.10.2014 № 703 "Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области", Уставом Богородского муниципального района Нижегородской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Порядок).
2. Структурным подразделениям администрации Богородского муниципального района Нижегородской области проводить оценку регулирующего воздействия в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизу действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в рамках своей компетенции в соответствии с Порядком.
3. Определить экономический отдел промышленно-экономического управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также выполняющим функции по контролю названных процедур.
4. Отделу автоматизированных информационных систем управления делами администрации Богородского муниципального района Нижегородской области создать на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздел для размещения документов (информации), предусмотренных настоящим постановлением.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
6. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
Глава администрации
С.В.ПУШКАРЕВ
Утвержден
постановлением администрации
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 28.08.2015 № 1698
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - оценка) и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация), затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Целями оценки проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты актов) и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - акты) являются:
а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проектов актов или действующих актов на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, способов ее решения, определение выгод и издержек, подвергающихся воздействию муниципального регулирования физических и юридических лиц;
б) выявление в проекте акта или действующем акте положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц;
- способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
1.3. Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы актов является повышение качества муниципального регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.
1.4. Положения настоящего Порядка не распространяются на:
а) регулирование цен (тарифов) на товары (услуги);
б) акты, по которым приняты бюджетные обязательства;
в) акты и проекты муниципальных правовых актов:
- содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
- содержащие сведения конфиденциального характера;
- принятые во исполнение актов высшей юридической силы.
1.5. Оценка проектов актов и экспертиза действующих актов проводится структурным подразделением администрации, осуществляющим разработку проекта акта.
1.6. По результатам проведения оценки проекта акта (экспертизы акта) регулирующий орган готовит заключение об оценке проекта акта (экспертизе акта) по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.
1.7. Экспертное заключение об оценке проекта акта (экспертизе акта) подготавливается уполномоченным органом по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку в порядке, определенном разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
1.8. Экспертное заключение об оценке проекта акта прикладывается к проекту акта при начале процедуры его согласования.
2. Функции участников процедуры оценки (экспертизы)
2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки;
- контроль исполнения процедур оценки проектов актов (экспертизы актов) и подготовки заключений об оценке проектов актов (экспертизе актов) регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций;
- подготовка экспертного заключения об оценке проектов актов (экспертизе актов);
- мониторинг проведения процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов);
- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов на территории муниципального образования.
2.2. Регулирующие органы - структурные подразделения администрации, участвующие в реализации муниципального регулирования, являющиеся разработчиками проекта акта или действующего акта, затрагивающего предпринимательскую и инвестиционную деятельность, осуществляют следующие основные функции:
- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования;
- экспертиза актов (оценка фактического воздействия муниципального регулирования);
- проведение публичных консультаций;
- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах муниципального регулирования.
2.3. В проведении оценки проектов актов и экспертизы действующих актов могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.
3. Оценка проекта акта
3.1. При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующий орган проводит оценку эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования.
3.2. В рамках оценки эффективности воздействия введения (изменения) муниципального регулирования регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:
3.2.1. Проблемы муниципального регулирования:
- какими нормативными правовыми актами осуществляется муниципальное регулирование на момент принятия введения (изменения) муниципального регулирования;
- на решение какой проблемы направлено введение (изменение) муниципального регулирования;
- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;
- на какие социальные группы оказывается воздействие.
3.2.2. Цели муниципального регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам).
3.2.3. Возможность или невозможность достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможность решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных муниципальных образованиях).
3.2.4. Выгоды и издержки от введения (изменения) муниципального регулирования, в том числе:
- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;
- описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно - его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;
- возникновение расходов местного бюджета;
- ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) муниципального регулирования.
3.2.5. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. При необходимости, по решению регулирующего органа для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.
3.4. Регулирующий орган составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов.
3.5. По результатам оценки проекта акта регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме Приложения № 1 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций. Заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган публикует на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации) в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченный орган.
3.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке проекта акта проводит его экспертизу, включающую оценку соответствия процедур проведенной оценки и заключения об оценке проекта акта требованиям настоящего Порядка.
3.7. При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта и в случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности муниципального регулирования требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.
Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения с перечнем замечаний, и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об оценке для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
При несогласии регулирующего органа с полученными замечаниями уполномоченного органа проект акта и экспертное заключение с перечнем замечаний направляется заместителю главы администрации, курирующему регулирующий орган, для решения вопроса об учете представленных замечаний.
3.8. При отсутствии замечаний к заключению об оценке проекта акта и исполнению процедур оценки эффективности муниципального регулирования уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.
3.9. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4. Экспертиза акта
4.1. Экспертиза акта - оценка фактического воздействия муниципального регулирования проводится в случае, если по действующему муниципальному нормативному правовому акту ранее проводилась оценка проекта акта.
Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
4.2. Экспертиза акта проводится регулирующим органом на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующий орган.
4.3. Результаты экспертизы акта отражаются регулирующим органом в заключении об экспертизе акта.
4.4. Заключение об экспертизе акта регулирующий орган публикует на официальном сайте администрации в течение 5 дней со дня его направления в уполномоченный орган.
4.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе акта проводит его экспертизу.
4.6. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний.
4.7. В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.
4.8. Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.9. По итогам проведения оценки экспертизы акта действующие акты или их отдельные положения подлежат отмене или изменению в установленном порядке.
5. Проведение публичных консультаций
5.1. В рамках проведения оценки проектов актов проводятся публичные консультации.
5.2. В ходе проведения публичных консультаций производится оценка отношения социальных групп к предлагаемой проектом акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.
5.3. Для проведения публичных консультаций на официальном сайте администрации размещается уведомление о проведении публичных консультаций (Приложение № 3), к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка (Приложение № 4).
5.4. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде прилагаемого опросного листа (Приложение № 5).
5.5. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации уведомления об их проведении.
5.6. Публичные консультации проводятся путем сбора мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации. Также используются такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес- и экспертных сообществ, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами.
5.7. По окончании публичных консультаций проводится анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций. Анализ полученной информации проводится с учетом:
- исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций;
- анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций;
- рассмотрения на экспертной группе (в случае ее создания), по возможности принятия мнений, полученных по результатам публичных консультаций;
- структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
5.8. Результаты публичных консультаций закрепляются в отчете о проведении публичных консультаций в течение 5 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций (Приложение № 6).
5.9. В отчет о проведении публичных консультаций включается:
- указание на форму (формы) проведенных публичных консультаций;
- поименный список участников публичных консультаций;
- свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций.
5.10. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций указывается, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения), или причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).
5.11. Подлежат учету позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта акта:
- которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.
5.12. Отчет о проведении публичных консультаций размещается регулирующим органом на официальном сайте администрации в течение 5 календарных дней с момента его направления в уполномоченный орган.
6. Мониторинг проведения оценки проектов актов
(экспертизы актов)
На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг и опубликовывает его результаты на официальном сайте администрации.
7. Взаимодействие органов местного самоуправления
с участниками оценки
В целях эффективного проведения администрацией района оценки проектов актов и экспертизы актов заключаются Соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (Приложение № 7).
8. Заключительные положения
8.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов). Доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов) публикуется уполномоченным органом на официальном сайте администрации.
8.2. Информация о проведении оценки проектов актов (экспертизы актов), включая информацию о проведении публичных консультаций, а также доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов) также размещаются в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
администрации Богородского муниципального района
Нижегородской области
Заключение об оценке проекта акта (экспертизе акта)
1. Общие сведения:
Регулирующий орган: _______________________________________________________
Наименование регулирующего акта: __________________________________________
2. Описание существующей проблемы:
Причины муниципального вмешательства (На решение какой проблемы направлено
рассматриваемое муниципальное регулирование?): ____________________________
Цель введения акта: _______________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией: _____________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято: __________________
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
оказывается воздействие: __________________________________________________
3. Цели регулирования:
Основные цели регулирования: ______________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: ____________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
Невмешательство: __________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования: _________________
Саморегулирование: ________________________________________________________
Прямое муниципальное регулирование: _______________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:
___________________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия
(если возможно): __________________________________________________________
5. Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации: __________________________
Основные результаты консультаций: _________________________________________
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных
правовых актов, признание утратившими силу муниципальных нормативных
правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые
акты, направление предложений по изменению областного законодательства,
сохранение действующего режима регулирования):
___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия
применения соответствующего варианта:
___________________________________________________________________________
Период воздействия ________________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
7. Информация об исполнителях:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя регулирующего органа)
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
администрации Богородского муниципального района
Нижегородской области
Экспертное заключение об оценке проекта акта (экспертизе акта)
1. Общие сведения:
Уполномоченный орган: _____________________________________________________
Регулирующий орган, проводивший оценку проекта акта (экспертизу акта):
___________________________________________________________________________
Наименование регулирующего акта: __________________________________________
2. Замечания по проведенной оценке (экспертизе)
К процедурам оценки (экспертизы): _________________________________________
3. Выводы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Информация об исполнителе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя уполномоченного органа)
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
администрации Богородского муниципального района
Нижегородской области
Уведомление о проведении публичных консультаций
Настоящим
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и
замечаний: ________________________________________________________________
предложения и замечания направляются в электронном виде по адресу:
___________________________________________________________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
или на бумажном носителе по адресу: _______________________________________
Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: _______________________
(Ф.И.О. ответственного
сотрудника, должность)
Рабочий телефон: ___________________
График работы: с _______ до ________ по рабочим дням
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1. проект акта;
2. пояснительная записка к проекту акта;
3. опросный лист для проведения публичных консультаций.
Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
администрации Богородского муниципального района
Нижегородской области
СОСТАВ
СВЕДЕНИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ
1. Краткое описание предлагаемого регулирования.
2. Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько):
- наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:
- причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования;
- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);
- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов;
- цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.
4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.
5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.
6. Краткое описание:
- предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование;
- проекта муниципального нормативного правового акта;
- оценок степени и сроков достижения цели регулирования;
- рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.
7. Описание реализации регулирования:
- кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;
- обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;
- как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.
8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.
9. Оценка расходов местного бюджета.
10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Приложение 5
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
администрации Богородского муниципального района
Нижегородской области
Опросный лист для проведения публичных консультаций
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
Наименование участника: ___________________________________________________
Сфера деятельности участника: _____________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________________
Номер контактного телефона: _______________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________
Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или
более эффективны.
4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?
5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли.
8. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного правового акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.
Приложение 6
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
администрации Богородского муниципального района
Нижегородской области
Отчет о проведении публичных консультаций
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации)
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
1. Срок проведения публичных консультаций:
"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года
2. Проведенные формы публичных консультаций:
№ п/п
Наименование формы публичных консультаций
Сроки проведения
Общее количество участников
3. Список участников публичных консультаций:
1) ________________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)
2) ________________________________________________________________________
(наименование участника публичных консультаций)
4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций
№ п/п
Замечания и (или) предложения
Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)
Комментарий (позиция) регулирующего органа
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя структурного подразделения администрации)
Приложение 7
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
администрации Богородского муниципального района
Нижегородской области
Примерная форма Соглашения
о взаимодействии при проведении оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
___________________ "___" ____________ 20___ года
(место заключения)
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
в лице ____________________________________________________________________
действующего на основании _________________________________________________
(наименование и реквизиты документа)
__________________________________________________________________________,
далее - "Администрация района", с одной стороны, и ________________________
(наименование
организации)
в лице ___________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
(наименование и реквизиты документа)
далее - "Организация", с другой стороны, совместно именуемые Стороны,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в пределах своих полномочий при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза актов) в целях повышения эффективности проведения ОРВ и экспертизы актов.
2. Основные направления взаимодействия
2.1. Стороны взаимодействуют по следующим направлениям:
2.1.1. Установление обратной связи между Сторонами в целях получения объективной информации о состоянии дел в области развития предпринимательства и инвестиционной деятельности в рамках компетенции Сторон;
2.1.2. Обеспечение проведения оценки проектов актов и экспертизы актов, регламентирующих отношения и затрагивающих интересы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, граждан, местного бюджета.
3. Права Сторон
3.1. Администрация района имеет право:
3.1.1. Направлять запросы другой Стороне настоящего Соглашения о представлении сведений о возможных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при соблюдении требований вводимого (изменяемого) правового регулирования, сведений о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и иных сведений, необходимых для количественной оценки регулирующего воздействия;
3.1.2. Получать разъяснения по информации, содержащейся в заполненных опросных листах, при проведении публичных консультаций по проектам актов.
3.2. Организация имеет право:
3.2.1. Получать разъяснения по порядку участия в публичных консультациях по проектам актов;
3.2.2. Получать консультации по заполнению опросных листов при проведении публичных консультаций по проектам актов;
3.2.3. Получать информацию об учете предложений по проектам актов, рассмотренных в ходе публичных консультаций;
3.2.4. Осуществлять анализ реализации муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру ОРВ на стадии проекта акта, в целях формирования предложений по экспертизе актов.
4. Обязанности Сторон
4.1. Администрация района обеспечивает:
4.1.1. Оказание необходимой информационной поддержки при проведении публичных консультаций при ОРВ проектов актов и проведении экспертизы действующих актов;
4.1.2. Организацию и проведение совещаний, круглых столов и иных мероприятий, направленных на обеспечение проведения публичных консультаций в рамках процедур ОРВ проектов актов и проведения экспертизы действующих актов;
4.1.3. Направление другой Стороне настоящего Соглашения, являющейся участником публичных консультаций, необходимых материалов по электронной почте не позднее 3 рабочих дней после размещения уведомления о начале публичных консультаций на официальном сайте Администрации района и в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.1.4. Учет мнений другой Стороны настоящего Соглашения по проекту акта при проведении ОРВ.
4.2. Организация обеспечивает:
4.2.1. Участие в публичных консультациях, в том числе:
- рассмотрение проектов актов, размещенных на официальном сайте Администрации района и в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также полученных по электронной почте;
- заполнение опросных листов при проведении публичных консультаций по проектам актов;
- направление другой Стороне настоящего Соглашения мотивированных мнений по проектам актов;
4.2.2. Участие своих представителей в совещаниях, круглых столах и иных мероприятиях в отношении вопросов проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
4.2.3. Представление по запросу другой Стороны настоящего Соглашения сведений о возможных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при соблюдении требований вводимого (изменяемого) правового регулирования, сведений о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и иных сведений, необходимых для количественной оценки регулирующего воздействия, в рамках своей компетенции.
5. Реализация Соглашения
5.1. Стороны в разумный срок определяют лиц, ответственных за взаимодействие в целях реализации настоящего Соглашения, и информируют друг друга об этом в письменной форме.
6. Заключительные положения
6.1. Соглашение заключается сроком на _______ года и вступает в силу с момента его подписания.
6.2. Дополнения и изменения в Соглашение, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с даты их подписания Сторонами.
6.3. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом одна Сторона должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за 2 (два) месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.
6.4. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание прекратить взаимодействие, Соглашение считается пролонгированным на ______ года.
6.5. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7. Реквизиты и подписи Сторон
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
М.П. (подпись) М.П. (подпись)
------------------------------------------------------------------