Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 28.08.2015 N 3113 "Об утверждении Основных направлений бюджетной политики города Сарова на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2015 г. № 3113
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА САРОВА НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки проекта решения Городской Думы "О бюджете города Сарова на 2016 год" и среднесрочного финансового плана города Сарова на 2016 - 2018 годы, руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики города Сарова на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Департаменту организационных вопросов и контроля (В.Б. Крючков) направить настоящее постановление в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации - директора департамента финансов Администрации г. Саров В.В. Сергеева.
Глава Администрации
В.Д.ДИМИТРОВ
Приложение
к постановлению Администрации
города Сарова
от 28.08.2015 № 3113
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА САРОВА НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной политики города Сарова на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Сарове, утвержденным решением Городской Думы города Сарова от 10.11.2009 № 123/4-гд.
Бюджетная политика города Сарова на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127.
Формирование бюджета города в среднесрочном периоде будет осуществляться на один год, с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана города Сарова Нижегородской области.
Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются основой для формирования бюджета города Сарова на 2016 год и определяют основные подходы к формированию и общий порядок разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города на среднесрочную перспективу до 2018 года, а также обеспечивают прозрачность и открытость бюджетного планирования.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики города Сарова, являются:
- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета города Сарова и (или) увеличение расходов бюджета города Сарова;
- удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
1. Основные задачи бюджетной политики на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, бюджетная политика в 2016 - 2018 годах будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета города Сарова;
- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- повышение качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на долгосрочное планирование;
- реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
- повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- проведение взвешенной долговой политики.
2. Политика в области доходов
Политика города Сарова на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов города Сарова.
Бюджетная политика города Сарова в области доходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет города в запланированных объемах за счет:
- обеспечения качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса;
- активизации работы в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- осуществления мероприятий, направленных на предотвращение выплаты "теневой" заработной платы и погашения имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, разработки мероприятий по повышению эффективности их работы;
- повышения эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы.
3. Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика города Сарова в области расходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств при условии ограничения роста и повышения эффективности бюджетных расходов за счет:
- определения основных параметров бюджета города Сарова исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
- планирования расходов в программном виде;
- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- участия исходя из возможностей бюджета города в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области;
- повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений.
В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, проектом Основных направлений бюджетной политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов приоритетными признаются бюджетные расходы на:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- обеспечение бесперебойного финансирования действующих расходных обязательств города Сарова;
- реализацию мер социальной поддержки населения, в первую очередь исходя из адресности и нуждаемости граждан.;
- бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия исходя из возможностей бюджета города Сарова в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного и федерального бюджетов.
4. Политика в области формирования
межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 06.12.2011 № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
Исполнение органами местного самоуправления города Сарова передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из областного и федерального бюджетов.
5. Совершенствование управления исполнением
бюджета города Сарова
Управление исполнением бюджета города Сарова в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета города Сарова на основе кассового плана;
- ежеквартальное доведение предельных объемов финансирования до получателей средств бюджета города Сарова;
- совершенствование управления ликвидностью бюджета города Сарова в целях эффективного использования бюджетных средств;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе города Сарова;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт.
6. Бюджетная политика в сфере финансового контроля
Деятельность Администрации города Сарова в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях Администрации города Сарова, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления города Сарова, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета города муниципальными учреждениями;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- обеспечение целевого и эффективного использования средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий.
------------------------------------------------------------------