По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Кстовского района Нижегородской области от 01.09.2015 N 1584 "Об утверждении Основных направлений налоговой политики в Кстовском муниципальном районе на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2015 г. № 1584

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2016 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Земского собрания Кстовского муниципального района Нижегородской области "О бюджете Кстовского муниципального района на 2016 год" и среднесрочного финансового плана Кстовского муниципального района на 2017 - 2018 годы администрация Кстовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики в Кстовском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Структурным подразделениям администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области при составлении проекта решения Земского собрания Кстовского муниципального района Нижегородской области "О бюджете Кстовского муниципального района Нижегородской области на 2016 год" и среднесрочного финансового плана на 2017 - 2018 годы руководствоваться Основными направлениями налоговой политики в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Отделу информатизации обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района.
4. Отделу по связям с общественностью и СМИ обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Маяк".
5. Сектору документационного обеспечения и контроля (И.Ф. Карпунина) довести данное постановление до сведения департамента финансов, управления по бухгалтерскому учету, управления делами, отдела по связям с общественностью и СМИ.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Н.И.БОНДАРЕНКО





Утверждены
постановлением администрации
Кстовского муниципального района
от 01.09.2015 № 1584

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики в Кстовском муниципальном районе на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания Кстовского муниципального района от 17.08.2010 № 88, и подготовлены с целью составления проекта бюджета Кстовского муниципального района на 2016 год и среднесрочного финансового плана Кстовского муниципального района на 2017 - 2018 годы.
Налоговая политика Кстовского муниципального района в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Кстовского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики администрации Кстовского муниципального района в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Кстовском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы определены:
увеличение налогового потенциала Кстовского муниципального района (далее - район) за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
поддержка малого и среднего бизнеса;
взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Кстовском муниципальном районе;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам консолидированного бюджета Кстовского муниципального района;
дальнейшее осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в районе;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от их использования.

Основные итоги реализации налоговой политики
Кстовского района в 2011 - 2014 годах

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Кстовского района в 2011 - 2014 годах характеризуется следующим образом:

тыс. рублей

2011 год
2012 год
% к пред. году
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году
Налоговые доходы
907 328,3
890 869,9
98,2
1 084 395,7
121,7
1 182 718,4
109,1
в том числе







Налог на доходы физических лиц
426 258,3
509 520,5
119,5
623 782,5
122,4
664 149,2
106,5
Акцизы на нефтепродукты





18 643,5

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

83,9

1 931,5
2 302, 1
2 523,7
130,7
Единый налог на вмененный доход
48 547,7
52 991,0
109,2
72 445,9
136,7
76 243,9
105,2
Единый сельскохозяйственный налог
699,0
321,6
46,0
1 103,6
343,2
6 183,0
560,3
Налог на имущество физических лиц
5 262,4
21 827,5
414,8
24 576,6
112,6
26 811,5
109,1
Налог на имущество организаций
193 237,4






Земельный налог
205 674,1
294 164,2
143,0
345 977,5
117,6
376 412,3
108,8
Прочие налоги и сборы
27 649,4
11 961,2
43,3
14 578,1
121,9
11 751,3
80,6
Неналоговые доходы
255 077,8
260 405,7
102,1
387 295,8
148,7
283 365,4
73,2
в том числе







Доходы в виде прибыли или дивидендов по акциям
101,7
169,4
166,6
101,7
60,0


Арендная плата за землю и средства от продажи права аренды земельных участков
83 679,0
89 629,7
107,1
150 113,9
167,5
157 719,8
105,1
Аренда нежилого фонда
26 739,3
16 017,4
59,9
30 294,3
189,1
35 769,9
118,1
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов муниципальных унитарных предприятий
189,9
355,1
187,0
878,1
247,3
157,9
18,0
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
6 769,4
20 312,7
300,1
31 922,9
157,2
-4 839,0
-15,2
Доходы от продажи имущества и земельных участков
72 509,5
67 793,5
93,5
118 506,3
174,8
53 685,7
45,3
Платежи при пользовании природными ресурсами
45 537,7
40 109,4
88,1
29 834,8
74,4
23 920,4
80,2
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
6 220,7
13 271,6
213,3
11 047,4
83,2
7 435,1
67,3
Административные платежи и штрафы
12 381,0
12 086,7
97,7
9 586,5
79,3
14 058,4
146,6
Прочие неналоговые доходы
949,6
660,2
69,5
5 009,9
758,8
-4 542,8
-90,7
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего
1 162 406,1
1 151 275,6
99,0
1 471 691,5
127,8
1 466 083,8
99,6

Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам
в консолидированный бюджет Кстовского муниципального района

Сумма налоговых льгот по нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципальных образований Кстовского муниципального района по годам составила:

тыс. рублей

2011 год
2012 год
2013 год
Налоговые льготы, всего
59 524,0
75 250,0
66 981,0
в том числе



Налог на имущество физических лиц
26 750,0
27 171,0
29 405,0
Земельный налог
32 774,0
48 079,0
37 576,0

Основные группы льгот.
В соответствии с п. 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований от уплаты земельного налога освобождаются следующие категории граждан:
- организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
- религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
- учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, социального обслуживания, органы государственной власти, другие бюджетные учреждения;
- органы местного самоуправления в отношении земель под административно-управленческими и общественными объектами, землями, занятыми под сенокосами и пастбищами, землями, занятыми под обособленными водными объектами, под прочими землями поселений;
- несовершеннолетние дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие отдельно от попечителей;
- многодетные семьи;
- престарелые граждане старше 80 лет;
- граждане, утратившие имущество (жилые дома) в связи со стихийными бедствиями (в результате пожара) на срок не более 3 лет;
- Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды с детства и инвалиды, имеющие 1 группу инвалидности, а также лица, имеющие 2 группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
- вдовы участников Великой Отечественной войны (погибших, умерших);

- физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 3175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- добровольные пожарные;
- народные дружинники при наличии зарегистрированного в установленном порядке за народным дружинником земельного участка площадью до 1500 кв. м.
Пунктом 5 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
- лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы и других аварий, установленных законом;
- лица, непосредственно участвовавшие в испытаниях ядерного оружия, ликвидации ядерных аварий;
- лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, а также ставшие инвалидами в результате ядерных испытаний, учений.
По налогу на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
- пенсионеры;
- инвалиды 1 - 2 группы;
- военнослужащие;
- воины-интернационалисты.
Каждое муниципальное образование самостоятельно определяет категорию льгот, а также определяет основания и порядок их применения.

Основные изменения налогового законодательства с 2015 года

При формировании консолидированного бюджета Кстовского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрен новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан. В соответствии с указанным Федеральным законом принят Закон Нижегородской области от 27 ноября 2014 года № 163-З "Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на территории Нижегородской области", который устанавливает на 2015 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории области, в размере 1,45;
2) в рамках проводимого на федеральном уровне "налогового маневра" в 2015 году снижены ставки акцизов на нефтепродукты. В целях компенсации выпадающих доходов от снижения ставок акцизов Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100% вместо ранее действовавшего норматива 72%.
Законом Нижегородской области от 18 декабря 2014 года № 184-З "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утверждены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты Нижегородской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей исходя из зачисления в местные бюджеты 10% от налоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области от указанного налога;
3) с 1 января 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения внесены в решения представительных органов муниципальных образований Кстовского муниципального района - по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
4) федеральными законами от 21 июля 2014 года № 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и от 22 октября 2014 года № 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2015 года увеличены размеры большинства видов государственной пошлины. В среднем повышение составило 40 - 60%;
5) с 1 марта 2015 года вступили в силу поправки в Земельный кодекс РФ. Согласно Федеральному закону РФ от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" корректировке подвергся порядок предоставления государственных и муниципальных земельных участков гражданам и предприятиям;
6) Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год. В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории области с 1 января 2015 года установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Соответствующие решения об установлении налога на имущество физических лиц приняты во всех муниципальных образованиях Кстовского муниципального района. Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в 2016 году;
7) постановлениями Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2014 года № 816 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда на территории Нижегородской области", от 10 декабря 2014 года № 862 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области" и № 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области", от 11 декабря 2014 года № 870 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений вне границ населенных пунктов Нижегородской области" и № 872 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда Нижегородской области", от 12 декабря 2014 года № 875 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Нижегородской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельных платежей;
8) постановлениями Правительства Нижегородской области от 30 октября 2014 года № 749 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 9 января 2008 года № 1" и от 12 ноября 2014 года № 774 "Об изменении в 2015 году размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, в одностороннем порядке" установлены коэффициенты индексации на 2015 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне среднегодового индекса потребительских цен.

Основные изменения налогового законодательства,
вступающие в силу, а также планируемые к принятию
в 2016 - 2018 годах

1. На федеральном уровне:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;
2) Правительством Российской Федерации разработан проект федерального закона, которым предусматривается предоставление права субъектам Российской Федерации устанавливать по специальным режимам налогообложения виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
Планируется предоставить право субъектам Российской Федерации устанавливать в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения.
Кроме того, предполагается предоставить право субъектам Российской Федерации устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению (в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам);
3) предусматривается сохранение на 2016 и 2017 годы действующих ставок акцизов. На 2018 год предусматривается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен;
4) планируется включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников.
Также предусматривается введение особого упрощенного порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в рамках общего режима налогообложения и страховых взносов для самозанятых граждан, не применяющих патентную систему налогообложения;
5) согласно Федеральному закону от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет области в 2017 году;
6) в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2. На региональном уровне:
1) планируется принятие законов Нижегородской области об установлении на соответствующий год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Нижегородской области и используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан;
2) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Нижегородской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом планируется установить максимально допустимую Налоговым кодексом Российской Федерации налоговую ставку в размере 2 процента;
3) планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен;
4) в связи с истечением срока действия результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2012 года № 331, будет проведена новая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков).
3. На уровне органов местного самоуправления:
1) планируется принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления района и поселений, входящих в состав района, если это обусловлено федеральным или региональным законодательством;
2) планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Кстовского муниципального района Нижегородской области, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.


------------------------------------------------------------------