По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 04.09.2015 N 1820 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2015 г. № 1820

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ
И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Указа Губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012 года № 50 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области", Указа Губернатора Нижегородской области от 14 августа 2015 года № 91 "О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденное Указом Губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012 года № 50" и определения основных направлений подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основных мероприятий по гражданской обороне администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Городецком муниципальном районе (далее - Порядок ведения гражданской обороны).
2. Рекомендовать главам администраций городских и сельских поселений района в срок до 27 сентября 2015 года привести нормативные правовые акты в соответствие с прилагаемым Порядком ведения гражданской обороны.
3. Рекомендовать руководителям организаций и предприятий Городецкого муниципального района, независимо от организационно-правовых форм собственности, в срок до 30 сентября 2015 года привести свои планирующие документы по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в соответствие с прилагаемым Порядком ведения гражданской обороны.
4. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Городецкого района от 17.01.2011 № 35 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны".
5. Обеспечить опубликование настоящего постановления в газетах "Городецкий Вестник", "Новости Заволжья" и на официальном сайте администрации Городецкого муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ





Утвержден
постановлением администрации
Городецкого муниципального района
Нижегородской области
от 04.09.2015 № 1820

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Городецком муниципальном районе в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Городецком муниципальном районе.
2. Мероприятия по гражданской обороне в Городецком муниципальном районе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.
3. Ведение гражданской обороны в Городецком муниципальном районе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Городецкого муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Городецкого муниципального района.
4. План гражданской обороны и защиты населения Городецкого муниципального района определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5. Администрация Городецкого района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
6. По решению администрации Городецкого муниципального района создаются спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и питания, энергоснабжения, газоснабжения и другие), организация и порядок деятельности которых определяются администрацией Городецкого муниципального района в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы администрации Городецкого района входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий нештатных формирований по обеспечению мероприятий по гражданской обороне (далее - НФ ГО) и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией Городецкого муниципального района, определяется на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач.
Положение о спасательной службе разрабатывается штабом службы, согласовывается с директором МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" и утверждается начальником спасательной службы.
7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Городецкого муниципального района заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы администрации Городецкого района. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, которое утверждается постановлением администрации Городецкого муниципального района.
8. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера принимает глава администрации Городецкого муниципального района в отношении созданных им сил гражданской обороны.
9. Руководство гражданской обороной на территории Городецкого муниципального района осуществляет глава администрации Городецкого муниципального района.
Глава администрации Городецкого района несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
10. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Городецком муниципальном районе, является МКУ "Управление по делам ГО и ЧС".
Администрация Городецкого муниципального района согласовывает штатное расписание работников МКУ "Управление по делам ГО и ЧС".
Руководитель МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" подчиняется непосредственно главе администрации Городецкого муниципального района.
11. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Городецкого муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется единой дежурной диспетчерской службой (далее - ЕДДС) Городецкого муниципального района.
ЕДДС Городецкого муниципального района представляет информацию в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" и оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области.
12. Администрация Городецкого муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
12.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей Городецкого муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Нижегородской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава НФ ГО и спасательных служб Городецкого района;
организация и обучение населения Городецкого муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обучение личного состава НФ ГО и спасательных служб Городецкого муниципального района;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава НФ ГО и служб организаций, находящихся на территории Городецкого муниципального района;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Городецкого муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
12.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
12.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из населенных пунктов, которые могут оказаться в зоне катастрофического затопления в результате разрушений на Нижегородской ГЭС;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
12.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
12.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка плана осуществления комплексной маскировки территории г. Заволжья, отнесенной в установленном порядке к группе по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории г. Заволжья, отнесенной в установленном порядке к группе по гражданской обороне.
12.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны НФ ГО и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
12.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасных районах, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
12.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
12.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе Филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Городецкому, Ковернинскому и Сокольскому районам", расположенной на территории Городецкого района, имеющей специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды химическими и биологическими веществами.
12.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
12.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акциях:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
12.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
12.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе МУП "Тепловые сети" г. Городца, МУП "ТВК" г. Заволжья, МУП ЖКХ сельсоветов и р.п. Первомайский;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
12.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территории города Заволжья;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
12.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка плана гражданской обороны и защиты населения;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.


------------------------------------------------------------------