Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 04.09.2015 N 1819 "О порядке оповещения и информирования населения Городецкого муниципального района об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2015 г. № 1819
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2013 года № 421 "О порядке оповещения и информирования населения Нижегородской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области" (в соответствии с последними изменениями от 17.06.2014 № 396) и в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения Городецкого района об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Городецкого района, администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оповещения и информирования населения Городецкого района об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Городецкого района (Приложение № 1).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Городецкого района от 29.07.2014 № 2293 "О порядке оповещения и информирования населения Городецкого района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Городецкого района".
3. Обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте администрации Городецкого муниципального района и в газетах "Городецкий вестник", "Новости Заволжья".
4. Рекомендовать В.А. Лебедеву - начальнику ФГКУ "15-й отряд ФПС по Нижегородской области", А.А. Гойзенбанду - директору филиала ОАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС", А.Л. Соколову - начальнику межмуниципального отдела МВД России "Городецкий", В.А. Костылеву - начальнику ФБУ "ГРГС и С", А.Е. Авдонину - директору Городецкого МЦТЭТ Нижегородского филиала ПАО "Ростелеком" обеспечить выполнение Положения "О порядке оповещения и информирования населения Городецкого муниципального района об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Городецкого района".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту А.Г. Кудряшова.
Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ
Приложение № 1
к постановлению администрации
Городецкого муниципального района
Нижегородской области
от 04.09.2015 № 1819
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
(далее - Положение)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения Городецкого района и руководящего состава органов, осуществляющих управление силами муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено ТП РСЧС), об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Городецкого муниципального района.
1.2. На территории Городецкого муниципального района создана комплексная система экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) на муниципальном уровне и локальная система оповещения (далее - ЛСО) на объектовом уровне.
1.3. Основной задачей КСЭОН муниципального уровня является мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечение доведения информации и сигналов оповещения в автоматическом или автоматизированном режимах до:
- руководящего состава и звена ТП РСЧС Городецкого муниципального района;
- персонала МКУ "Управление по делам ГО и ЧС";
- единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) района;
- специально подготовленных сил и средств ТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Городецкого муниципального района;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- населения, проживающего на территории Городецкого муниципального района.
1.4. Основной задачей ЛСО объектового уровня является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена ТП РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия ЛСО.
2. Порядок задействования систем оповещения
2.1. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются на уровне:
1) муниципальный:
- главой администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области или лица, его замещающего, с немедленным информированием ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области" (далее - ЦУКС МЧС) через ЕДДС Городецкого муниципального района Нижегородской области;
- старшим оперативным дежурным ЦУКС МЧС с разрешения начальника Главного управления МЧС России по Нижегородской области или лица, его замещающего, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального (территориального) уровня;
- старшим дежурным ЕДДС Городецкого муниципального района в экстренных, не терпящих отлагательства случаях, с немедленным докладом главе администрации района и старшему оперативному дежурному ЦУКС МЧС;
2) объектовый:
- руководителем потенциально опасного объекта или руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с немедленным информированием ЕДДС;
- старшим оперативным дежурным ЦУКС МЧС с разрешения начальника Главного управления МЧС России по Нижегородской области или лица, его замещающего, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области в зоне действия локальной системы оповещения.
2.2. Комплексная система экстренного оповещения населения задействуется автоматически при появлении критических показаний мониторинга с немедленным информированием органов повседневного управления ТП РСЧС Городецкого района всех уровней и доведением до населения речевой информации.
Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются старшим дежурным ЕДДС, дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСЧС и МВД, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания Городецкого муниципального района, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
2.3. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Автоматизированный режим - основной режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления ТП РСЧС и гражданской обороны Городецкого района.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления ТП РСЧС и гражданской обороны Городецкого района осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.
Для оповещения населения установлены единые сигналы:
а) "Внимание всем!".
Подается путем непрерывного включения электросирен, производственных гудков, уличных громкоговорителей и других сигнальных средств для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации.
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
Речевая информация передается населению Городецкого района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях по решению постоянно действующих органов управления ТП РСЧС допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест старших дежурных единой дежурно-диспетчерской службы.
Стандартные речевые сообщения хранятся на печатных или электронных носителях;
б) "Воздушная тревога!".
Подается путем прерывистого включения электросирен, производственных гудков, уличных громкоговорителей и сопровождается посредством проводного, радио- и телевизионного вещания фразой "Воздушная тревога".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны укрыться в ближайшем защитном сооружении;
в) "Отбой воздушной тревоги!".
Подается путем прерывистого включения электросирен, производственных гудков, уличных громкоговорителей и сопровождается посредством проводного, радио- и телевизионного вещания фразой "Отбой воздушной тревоги!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны выйти из укрытий, вернуться к местам работы или проживания;
г) "Химическая тревога!".
Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения.
Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно Планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района, предприятий и организаций;
д) "Радиационная опасность!".
Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через МКУ "Управление по делам ГО и ЧС". Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами и средствами ТП РСЧС.
По этому сигналу населению необходимо надеть респиратор или противогаз, а при их отсутствии - ватно-марлевую повязку и укрыться в защитном сооружении или другом приспособленном месте.
2.4. Планирование и проведение проверок систем оповещения, тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации осуществляется главой администрации Городецкого муниципального района с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания.
Сохранность электросирен и громкоговорителей уличной звукофиксации в приватизированных или подлежащих приватизации зданиях обеспечивают владельцы этих зданий по договорам в соответствии с Положением о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 359.
3. Порядок доведения информации до населения района
3.1. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" через средства массовой информации и по иным каналам:
- об опасностях, возникающих при возможном ведении военных действий или вследствие этих действий;
- о принятых мерах по обеспечению безопасности населения;
- о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
- о приемах и способах защиты населения района от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3.2. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.4. Оповещение населения района осуществляется системой КСЭОН, средствами ЛСО Городецкого ГРГС и С, филиала ОАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС", существующими электросиренами объектов экономики района, автомобилями МО МВД России "Городецкий" и АСО г. Городца, оборудованными громкоговорителями, по радио "Р-52" на частоте 105,7 МГц, а также ударами в колокол (рынду) и гудками автомобилей.
3.5. Речевая информация по радио "Р-52" на частоте 105,7 МГц передается с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения и осуществляется, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания.
3.6. Стандартные речевые сообщения готовятся МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" заранее и передаются на печатных и электронных носителях всем структурным подразделениям Городецкого муниципального района, задействованным в оповещении населения.
3.7. Оповещение руководящего состава органов, осуществляющих управление силами звена ТП РСЧС и гражданской обороны, осуществляется по системе КСЭОН на служебные и квартирные телефоны, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными способами.
4. Обязанности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС"
4.1. Разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на печатные и электронные носители.
4.2. Осуществляет подготовку персонала ЕДДС и обслуживающего персонала объектов вещания к действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.3. Планирует и проводит тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов.
4.4. Разрабатывает порядок взаимодействия соответствующих дежурных служб при передаче сигналов оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.5. Представляет заявки в администрацию района на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления к объектам вещания.
5. Обязанности Городецкого МЦТЭТ Нижегородского филиала
ПАО "Ростелеком"
5.1. Обеспечивает готовность технических средств вещания к передаче речевой информации и условных сигналов.
5.2. Осуществляет подготовку персонала объектов связи к выполнению своих задач при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
5.3. Выделяет по заявкам МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" в существующих сетях линии и каналы связи от пунктов управления гражданской обороны к объектам вещания.
6. Обязанности ФГКУ "15-й отряд ФПС
по Нижегородской области"
6.1. Обеспечивает готовность технических средств к передаче речевой информации.
6.2. Разрабатывает инструкцию оперативной группе АСО г. Городца на оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций непосредственно в районе ЧС.
6.3. Формирует пакеты с инструкцией, текстовыми сообщениями и обеспечивает их сохранность в автомобиле оперативной группы АСО.
7. Обязанности МО МВД РФ "Городецкий"
7.1. Разрабатывает инструкцию по действиям дежурной смены при получении сигнала (команды) на оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
7.2. Разрабатывает, совместно с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС", инструкции и маршруты для проведения оповещения автомобилями с ГГС об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
7.3. Формирует пакеты с инструкциями, маршрутами для проведения оповещения автомобилями с ГГС, текстовыми сообщениями и обеспечивает их сохранность в дежурной части.
8. Обязанности филиала ПАО "РусГидро" - "Нижегородская ГЭС"
и Городецкого РГС и С
8.1. Обеспечивает готовность технических средств к передаче речевой информации.
8.2. Разрабатывает инструкцию по действиям дежурной смены при получении сигнала (команды) на оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
8.3. Осуществляет подготовку персонала дежурных служб (дежурно-диспетчерских служб) объектов к действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
8.4. Формирует электронную базу и текстовые сообщения в дежурных (дежурно-диспетчерских) службах объектов и обеспечивает их сохранность.
------------------------------------------------------------------