По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Навашинского района от 15.09.2015 N 328 "Об утверждении Административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом Навашинского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка на территории Навашинского муниципального района в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2015 г. № 328

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА ТЕРРИТОРИИ НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В СОБСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЭТИХ УЧАСТКАХ"

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжений Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, представляемых в электронном виде" и Правительства Нижегородской области от 29.04.2010 № 773-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области в электронном виде", Администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета по управлению муниципальным имуществом Навашинского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка на территории Навашинского муниципального района в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Навашинского района от 11.07.2013 № 190 "Об утверждении Административного регламента Комитета по управлению муниципальным имуществом Навашинского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка на территории Навашинского муниципального района в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках";
постановление Администрации Навашинского района от 17.02.2015 № 64 "О внесении изменений в Административный регламент комитета по управлению муниципальным имуществом Навашинского района Нижегородской области "Предоставление земельного участка на территории Навашинского муниципального района в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Приокская правда" и разместить на сайте органов местного самоуправления Навашинского района Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по управлению муниципальным имуществом Навашинского района Нижегородской области (Т.А. Берсенева).

Глава администрации
А.В.ЧЕРЕПАХИН





Утвержден
Постановлением
Администрации
Навашинского района
от 15 сентября 2015 года № 328

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА ТЕРРИТОРИИ
НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СОБСТВЕННОСТЬ
СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ЭТИХ УЧАСТКАХ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент "Предоставление земельного участка на территории Навашинского муниципального района в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках" (далее - регламент) разработан комитетом по управлению муниципальным имуществом Навашинского муниципального района Нижегородской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Получателями (заявителями) муниципальной услуги могут быть физические и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать представители, наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги (далее также именуемый заявитель).
1.2.3. Заявитель вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Навашинского района Нижегородской области (далее - комитет).
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы комитета, предоставляющего муниципальную услугу.
Почтовый адрес Комитета: комитет по управлению муниципальным имуществом Навашинского района Нижегородской области, 607102, г. Навашино, пл. Ленина, д. 1.
График работы:
понедельник - четверг: 8.00 - 17.15;
пятница: 8.00 - 16.00;
обеденный перерыв: 12.00 - 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
(83175) 5-69-78 - специалисты Комитета;
(83175) 5-73-82 - председатель Комитета.
Адрес электронной почты Комитета - kymi_nav@rambler.ru.

1.3.3. Адреса официальных сайтов, в сети Интернет адреса, адреса электронной почты, содержащие информацию о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на сайте органа местного самоуправления Навашинского района http://navashino.omsu-nnov.ru/, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" http://www.gu.nnov.ru/ и в федеральной государственной системе "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru//.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуг.
Информирование (консультирование) о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) при личном обращении заявителя в комитет;
2) посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно, в вежливой (корректной) форме информирует (консультирует) заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
содержание, порядок и ход предоставления муниципальной услуги (для получения сведений о ходе процедуры предоставления муниципальной услуги заявителем указывается (называется) дата запроса);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган власти, организация и их нахождение);
время и порядок приема и выдачи документов;
срок принятия комитетом решения о предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц и муниципальных служащих комитета в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде комитета, в том числе указываются следующие сведения:
- информация о нахождении комитета;
- график приема заявителей и получения консультаций специалистов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых отделом имущественных отношений в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим регламентом, называется "Предоставление земельного участка на территории Навашинского муниципального района в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Участвующие в предоставлении муниципальной услуги органы.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты комитета.
При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых документов, проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений, комитет взаимодействует с:
- Кулебакским отделением Управления Росреестра по Нижегородской области;
- Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";
- организациями, имеющими лицензию на выполнение кадастровых работ;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Муниципальная услуга может оказываться на базе муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг Навашинского муниципального района Нижегородской области".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление земельного участка в собственность.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
а) распоряжения комитета о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
б) распоряжения комитета о предоставлении земельного участка в собственность за плату и договора купли-продажи земельного участка;
в) мотивированного решения об отказе в предоставлении в собственность земельного участка в виде письма за подписью председателя комитета.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно - 30 календарных дней с момента поступления заявления в комитет.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги при предоставлении земельного участка в собственность за плату - 30 календарных дней с момента поступления заявления в комитет.
2.5. Перечень нормативных правовых документов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Навашинского района Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания Навашинского района Нижегородской области от 31.01.2008 № 315;
настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.6.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:

1. Заявление о предоставлении в собственность земельного участка по форме согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему регламенту.
Заявление на предоставление в собственность земельного участка предоставляется заявителем в письменной форме (лично, через почтовое отделение), в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, в установленной форме.
2. Копии документов, удостоверяющих личность, в частности, один из следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- общегражданский заграничный паспорт;
- удостоверение вынужденного переселенца;
- свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем;
- удостоверение личности военнослужащего;
- военный билет военнослужащего, паспорт моряка, паспорт иностранного гражданина Российской Федерации (для иностранных граждан). Данные документы предоставляются заявителем самостоятельно в письменной форме (лично, через почтовое отделение).
3. Доверенность на осуществление действий от имени заявителя.
Доверенность на осуществление действий должна быть оформлена в установленном порядке. Данный документ направляется органу предоставления заявителем самостоятельно в письменной форме (лично, через почтовое отделение).
4. Копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.6.2. В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме необходимые для предоставления муниципальной услуги документы (копии документов) по усмотрению заявителя могут быть направлены им вместе с заявлением в виде электронных документов (пакета электронных документов), подписанных квалифицированной электронной подписью заявителя.
2.6.3. Документы и информация, предоставляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных или органов местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (при подаче заявления юридическим лицом).
2. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при подаче заявления индивидуальным предпринимателем).
3. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке (при непредоставлении заявителем выписка может быть запрошена комитетом самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия).
4. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок (при непредоставлении заявителем выписка может быть запрошена комитетом самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия).
5. Кадастровый паспорт приобретаемого земельного участка (при непредоставлении заявителем выписка может быть запрошена комитетом самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявитель за получением муниципальной услуги обратился в ненадлежащий орган (учреждение);
б) тексты документов написаны неразборчиво или имеют повреждения, наличие которых допускает возможность неоднозначного толкования их содержания;
в) документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
г) документы исполнены карандашом.
Обо всех случаях отказа в приеме документов заявителю сообщается письмом, либо в устной форме, либо электронной почтой.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано при наличии одного из следующих оснований:
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.12. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.14. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, не взимается.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата составляет не более 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая комитетом, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания приема, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
В помещениях Комитета, предназначенных для приема запросов о предоставлении информации, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;
обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского района;
обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта органов местного самоуправления Навашинского района и государственного портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги по телефонной связи;
возможность предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте;
степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление на территории Навашинского муниципального района Нижегородской области земельных участков в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка при наличии кадастрового паспорта, отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка при отсутствии кадастрового паспорта, отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является поступившее в комитет письменное обращение заявителя с комплектом документов.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) цель использования земельного участка;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
3.2.1. После поступления заявления специалист комитета регистрирует его в Журнале регистрации входящей корреспонденции и передает его председателю комитета для рассмотрения.
3.2.2. Председатель комитета рассматривает поступившие документы и в течение 1 рабочего дня осуществляет назначение должностного лица комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3. Результат и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления в Журнале регистрации входящей корреспонденции, получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления заявителя с комплектом документов с резолюцией председателя комитета.
3.3. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении в собственность (за плату либо бесплатно) земельного участка собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках, при наличии кадастрового паспорта либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом комитета пакета документов с резолюцией председателя комитета.
3.3.1. Специалист комитета в течение 5 рабочих дней:
1) проверяет комплектность предоставленных документов;
2) выявляет необходимость подготовки запросов;
3) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
4) проверяет наличие полномочий на право обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда с запросом обращается представитель заявителя) и их оформление;
5) принимает решение о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка комитет возвращает это заявление заявителю, если оно подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.7 настоящего регламента, при этом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.
3.3.2. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка комитет рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных п. 2.11 настоящего регламента, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего регламента, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
3.3.3. Результат и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подготовка распоряжения о предоставлении земельного участка, а также договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления в собственность за плату), регистрация распоряжения в журнале регистрации распоряжений, регистрация договора в журнале регистрации договоров.
3.4. В случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно после получения подписанного председателем комитета распоряжения специалист комитета направляет его заявителю с приложением кадастрового паспорта.
Срок исполнения - не позднее дня, следующего за днем получения подписанного распоряжения.
3.5. Проекты договоров и распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
3.6. Результат и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - выдача либо направление заявителю распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо за плату, договора купли-продажи земельного участка или письменного ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Предметом контроля за предоставлением муниципальной услуги является оценка полноты и качества исполнения муниципальной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных процедур (административных действий), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, ответственными за предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества Навашинского района, положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц.
По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является председатель Комитета (заместитель председателя Комитета).
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) комитета по управлению муниципальным
имуществом Навашинского района Нижегородской области,
должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении
муниципальной услуги

5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) специалистов комитета и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование о предоставлении заявителем (представителем заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом, при предоставлении муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом;
6) требование с заявителя или представителя заявителя платы за предоставление муниципальной услуги, не предусмотренной нормативно-правовыми Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Нижегородской области, настоящим регламентом;
7) отказ комитета, специалиста комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- наименование комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество заявителя, подающего жалобу, наименование юридического лица, направившего жалобу;
- сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- подпись заявителя (представителя заявителя) и дату.
Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в день поступления.

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.8. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Комитет по письменному запросу заявителя (представителя заявителя) обязан предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению:
- в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации - на действия или бездействие специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги;
- в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя заявителя);
- в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет требования, изложенные в жалобе, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы. Форма уведомления об отказе в приеме документов приведена в приложении 3 к настоящему регламенту (не приводится).
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо отказе в удовлетворении жалобы, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Жалоба заявителя (представителя заявителя) считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты все необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1

В Комитет по управлению муниципальным имуществом
Форма заявления Навашинского района Нижегородской области
от __________________________________________________
(ФИО, полное наименование юридического лица)
адрес (регистрации) места нахождения: _______________
__________________________________________________

представитель заявителя _____________________________
_____________________________________________________
(ФИО представителя заявителя)
основание возникновения полномочий представителя:
____________________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего полномочия
представителя заявителя)
____________________________________________________
Контактный телефон:

Прошу(сим) предоставить мне на праве собственности земельный участок,
площадью ___ кв. м, кадастровый номер ___________________, на котором
расположен(ны) объект недвижимости, принадлежащий заявителю на праве
собственности, для _____________________________ (вид разрешенного
использования).
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.2. Вид права, на котором используется земельный участок
___________________________________________________________________________
1.3. Основание предоставления земельного участка без проведения торгов
___________________________________________________________________________
1.4. Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных
или муниципальных нужд
___________________________________________________________________________
1.5. Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории
___________________________________________________________________________
1.6. Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка:
___________________________________________________________________________
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в
собственности иных лиц.
На момент подачи заявки земельный участок и расположенные на нем объекты
недвижимости не являются предметом залога, в споре и под запрещением
(арестом) не состоят.
Ответственность за достоверность представленных сведений несет заявитель.
Заявитель:
______________ _______________________
(дата) (подпись)





Приложение 2

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА


Начало предоставления услуги: обращение заявителя
с заявлением о предоставлении земельного участка

V

Получение заявления с приложенными документами
и его регистрация в комитете

V

Передача заявления и пакета документов председателю
комитета для наложения резолюции

V

Получение специалистом, ответственным за предоставление
услуги, заявления и пакета документов

V

Установление наличия или отсутствия оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

V V

Имеются основания Основания отсутствуют

V V

Подготовка и согласование Подготовка распоряжения
письма об отказе о предоставлении
в предоставлении услуги земельного участка
с указанием оснований
для отказа, отправка V V
письма заявителю
Выдача заявителю Выдача заявителю
распоряжения, распоряжения,
постановления постановления
о предоставлении о предоставлении
в собственность в собственность
земельного участка земельного участка
бесплатно за плату

V

Подготовка договора
купли-продажи, его
подписание,
выдача заявителю



------------------------------------------------------------------