Постановление администрации г. Заволжья Городецкого района Нижегородской области от 16.09.2015 N 437 "Об утверждении Основных направлений налоговой политики в городе Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ
ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2015 г. № 437
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ ЗАВОЛЖЬЕ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ
В целях разработки проекта решения Думы города Заволжья "О бюджете города Заволжья на 2016 год" и среднесрочного финансового плана города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2016 - 2018 годы Администрация города Заволжья постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики в городе Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования бюджета города Заволжья при составлении проекта решения Думы города Заволжья "О бюджете города Заволжья на 2016 год" и среднесрочного финансового плана города Заволжья Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2016 - 2018 годы руководствоваться Основными направлениями налоговой политики в городе Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Начальнику отдела по общим вопросам Л.Н. Астраптовой обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Новости Заволжья" и размещение на сайте Администрации города Заволжья (www.zavnnov.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
А.И.СОРОКИН
Приложение
Утверждены
постановлением Администрации
города Заволжья
от 16.09.2015 № 437
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ ЗАВОЛЖЬЕ
ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления налоговой политики в городе Заволжье Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - город Заволжье) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями налоговой политики в Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 05.06.2015 № 360, Основными направлениями налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденными постановлением администрации Городецкого муниципального района от 27.07.2015 № 1571, и со статьей 19 Положения о бюджетном процессе в городе Заволжье, утвержденного решением Думы города Заволжья от 27.11.2013 № 63, и подготовлены с целью составления проекта бюджета города Заволжья на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на 2016 - 2018 годы.
Налоговая политика города Заволжья в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики Администрации города Заволжья в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в городе Заволжье на 2016 - 2018 годы определены:
увеличение налогового потенциала города Заволжья за счет налогового стимулирования деловой активности в городе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Заволжье;
взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал города;
конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Основные итоги реализации налоговой политики
Города Заволжья в 2011 - 2014 годах
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Заволжья в 2011 - 2014 годах характеризуется следующим образом:
тыс. рублей
2011 год
2012 год
% к пред. году
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году
Налоговые доходы
82 501,0
104 206,0
126
108 252,0
104
107 170,0
99
Удельный вес в общей сумме налоговых и неналоговых доходов
77,7
92,7
90,7
87,6
в том числе
Налог на доходы физических лиц
39 508,0
44 587,0
113
50 952,0
114
48 016,0
94
Акцизы на нефтепродукты
1 686,0
Налог на имущество физических лиц
1 418,0
4 346,0
свыше 100
6 288,0
145
6 286,0
100
Земельный налог
41 575,0
55 273,0
133
51 012,0
92
51 182,0
100
Неналоговые доходы
23 658,0
8 220,0
35
11 067,0
135
15 207,0
137
Удельный вес в общей сумме налоговых и неналоговых доходов
22,3
7,3
9,3
12,4
в том числе
Арендная плата за землю и средства от продажи права аренды земельных участков
4 395,0
3 698,0
84
4 386,0
119
9 472,0
свыше 100
Аренда нежилого фонда
3 011,0
2 705,0
90
2 978,0
110
3 439,0
115
Доходы от продажи имущества и земельных участков
15 230,0
1 166,0
8
2 039,0
175
581,0
28
Прочие поступления от использования имущества
132,0
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов
987,0
614,0
62
1 662,0
свыше 100
1 578,0
95
Прочие неналоговые доходы
35,0
37,0
106
2,0
5
5,0
свыше 100
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего
106 159,0
112 426,0
106
119 319,0
106
122 377,0
103
В общей сумме доходов большую часть составляют налоговые доходы. За период 2012 - 2014 годов удельный вес налоговых доходов снизился с 92,7% до 87,6%.
Представленные данные показывают, что в течение 2011 - 2014 годов существенным образом менялась структура источников налоговых доходов бюджета, а именно:
1) По налогу на доходы физических лиц - до 2014 года имущественный налоговый вычет при приобретении жилья (земли) предоставлялся каждому гражданину однократно. Повторное использование имущественного вычета при приобретении жилья не допускалось. С 1 января 2014 года налогоплательщик, не использовавший при приобретении одного объекта недвижимости всю сумму вычета, размер которого в настоящее время составляет 2 млн рублей, вправе получить остаток в случае покупки (строительства) другого жилья.
Поступления по налогу на доходы физических лиц за период с 2011 года по 2014 год увеличились на 8508 тыс. рублей, или на 22%, в 2014 году снизились по сравнению с 2013 годом на 2936 тыс. рублей, или на 6%.
2) В соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса РФ установлена обязанность органов государственной власти субъектов РФ по установлению дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, в связи с чем с 1 января 2014 года 10% от акцизов на нефтепродукты, зачисляемые в консолидированный бюджет Нижегородской области, подлежат распределению в местные бюджеты для формирования муниципальных дорожных фондов, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований. Доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла за 2014 год поступили в сумме 1686 тыс. рублей.
3) По налогу на имущество физических лиц в соответствии с законодательством с 1 января 2011 года предусмотрен один срок уплаты налога: не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
С 1 января 2013 года увеличены ставки налога на имущество физических лиц для объектов налогообложения, суммарная инвентаризационная стоимость которых свыше 300000 рублей и свыше 500000 рублей.
С 1 января 2014 года исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор.
4) По земельному налогу с 1 января 2011 года установлена пониженная ставка налога 0,55 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, используемых для осуществления деятельности в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения; от уплаты земельного налога освобождаются лица, которые имеют I и II группу инвалидности, при условии неиспользования указанной земли в коммерческих целях и сдачи в аренду.
С 1 января 2013 года установлена пониженная ставка налога 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; от уплаты земельного налога освобождаются учреждения культуры, физической культуры и спорта.
В 2013 году межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы произведен перерасчет в сторону уменьшения и возврат излишне зачисленных сумм за период 2011 - 2012 годов на сумму 4116,3 тыс. рублей.
В 2013 - 2014 годах отдельные юридические лица, плательщики земельного налога, использовали свое право на установление оценки земельных участков по рыночной стоимости. В результате налогооблагаемая база по этой категории налогоплательщиков в 2014 году уменьшилась по отношению к 2013 году на 27,9%.
Удельный вес неналоговых доходов имеет наибольшее значение в 2011 году, что обусловлено, в основном, поступлениями от продажи муниципального имущества и земельных участков. За период 2012 - 2014 годов удельный вес неналоговых доходов вырос с 7,3% до 12,4%.
Общая сумма налоговых и неналоговых доходов за период с 2011 по 2014 год увеличилась на 16218 тыс. рублей, или на 15%.
Информация о предоставляемых налоговых льготах
по платежам в бюджет города Заволжья
В соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Думы города Заволжья предоставляются льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
Сумма налоговых льгот по годам составила:
тыс. рублей
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Налоговые льготы, всего
20 413
19 255
24 404
26 276
в том числе
Земельный налог
16 199
14 824
19 409
21 050
Налог на имущество физических лиц
4 250
4 509
4 995
5 226
За период 2011 - 2014 годов сумма льгот по земельному налогу составила 71482 тыс. рублей, в том числе:
1) физическим лицам в соответствии с Налоговым кодексом РФ - 64 тыс. рублей;
2) физическим лицам в соответствии с решениями Думы города Заволжья - 671 тыс. рублей; категории граждан, которым предоставляются налоговые льготы:
- участники, инвалиды ВОВ, вдовы погибших (умерших) участников ВОВ;
- ветераны и инвалиды боевых действий;
- несовершеннолетние узники концлагерей, гетто;
- инвалиды I, II группы;
3) юридическим лицам в соответствии с Налоговым кодексом РФ - 4033 тыс. рублей;
4) юридическим лицам в соответствии с решениями Думы города Заволжья - 66714 тыс. рублей, в том числе по льготной ставке налога в отношении земельных участков, используемых для осуществления деятельности в сфере образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, социального обеспечения.
За период 2011 - 2014 годов сумма льгот по налогу на имущество физических лиц составила 18980 тыс. рублей, в том числе:
1) в соответствии со ст. 4 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 - 18747 тыс. рублей;
2) в соответствии с решениями Думы города Заволжья - 233 тыс. рублей; категории граждан, которым предоставляются налоговые льготы:
- родители и дети из многодетных семей;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- малоимущие граждане.
Основные изменения налогового законодательства с 2015 года
При формировании бюджета города Заволжья на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) В рамках проводимого на федеральном уровне "налогового маневра" в 2015 году снижены ставки акцизов на нефтепродукты. В целях компенсации выпадающих доходов от снижения ставок акцизов Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100% вместо ранее действовавшего норматива 72%.
2) С 1 января 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения внесены в решения Думы города Заволжья - по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
3) Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год.
В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории области с 1 января 2015 года установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Решением Думы города Заволжья от 19.11.2014 № 74 "Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц в городе Заволжье" с 1 января 2015 года определены налоговые ставки и особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в 2016 году.
4) Постановлениями Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2014 года № 816 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда на территории Нижегородской области", от 10 декабря 2014 года № 862 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области" и № 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области", от 11 декабря 2014 года № 870 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений вне границ населенных пунктов Нижегородской области" и № 872 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда Нижегородской области", от 12 декабря 2014 года № 875 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Нижегородской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельных платежей.
5) Постановлениями Правительства Нижегородской области от 30 октября 2014 года № 749 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 9 января 2008 года № 1" и от 12 ноября 2014 года № 774 "Об изменении в 2015 году размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, в одностороннем порядке" установлены коэффициенты индексации на 2015 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне среднегодового индекса потребительских цен.
6) Решением Думы города Заволжья от 19.11.2014 № 75 "Об изменении в 2015 году размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Заволжья" установлены коэффициенты индексации на 2015 год арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Заволжья, на уровне среднегодового индекса потребительских цен.
Основные изменения налогового законодательства, вступающие
в силу, а также планируемые к принятию в 2016 - 2018 годах
1. На федеральном уровне:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;
2) Правительством Российской Федерации разработан проект федерального закона, которым предусматривается предоставление права субъектам Российской Федерации устанавливать по специальным режимам налогообложения виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
Предполагается предоставить право субъектам Российской Федерации устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению (в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам).
Также предлагается расширить перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения.
3) Предусматривается сохранение на 2016 и 2017 годы действующих ставок акцизов на нефтепродукты. На 2018 год предусматривается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен.
4) Планируется включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников.
Также предусматривается введение особого упрощенного порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в рамках общего режима налогообложения и страховых взносов для самозанятых граждан, не применяющих патентную систему налогообложения.
2. На региональном уровне:
В связи с истечением срока действия результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2012 года № 331, будет проведена новая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков).
3. На местном уровне:
Планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Заволжья, на уровне среднегодового индекса потребительских цен.
------------------------------------------------------------------