По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области от 17.09.2015 N 100-од "Об утверждении Регламента работы региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 22 сентября 2015 года № 07233-324-100-од
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СВЯЗИ И СРЕДСТВ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 сентября 2015 г. № 100-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ
РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 6 августа 2013 года № 515 "О создании региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области при организации подключения и работы в региональной навигационно-информационной системе Нижегородской области руководствоваться Регламентом, утвержденным настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
С.В.КУЧИН





Утвержден
приказом министерства
информационных технологий,
связи и средств массовой информации
Нижегородской области
от 17.09.2015 № 100-од

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Регламент)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок подключения и принципы работы региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области (далее - РНИС), созданной в рамках государственной программы "Информационное общество Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 300, и постановления Правительства Нижегородской области от 6 августа 2013 года № 515 "О создании региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
1.2. Использование региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ "О навигационной деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года № 280 "Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север - Юг" и "Восток - Запад", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2010 года № 55 "Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" (далее - Приказ № 285), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 года № 19 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север - Юг" и "Восток - Запад", постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года", постановлением Правительства Нижегородской области от 6 августа 2013 года № 515 "О создании региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 300 "Об утверждении государственной программы "Информационное общество Нижегородской области".

II. Основные понятия, используемые в Регламенте

В настоящем Регламенте используются понятия в значениях, установленных постановлением Правительства Нижегородской области от 6 августа 2013 года № 515 "О создании региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", а также следующие термины:
1) Координатор РНИС - орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный Правительством Нижегородской области на осуществление функции координатора работ по созданию, поддержанию, развитию и использованию РНИС Нижегородской области;
2) Координатор подсистемы РНИС - орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный Правительством Нижегородской области на осуществление функции координатора работ по созданию, поддержанию, развитию и использованию подсистемы РНИС;
3) Транспортные средства - транспортные средства, подлежащие оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, используемые на территории Нижегородской области в соответствии с перечнем, установленным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2013 года № 627;
4) Собственник РНИС - обладатель информации, содержащейся в РНИС, обеспечивающий функционирование и развитие РНИС, - Правительство Нижегородской области;
5) Оператор РНИС Нижегородской области - уполномоченная организация Нижегородской области по осуществлению функций Единого многофункционального регионального навигационно-информационного центра Нижегородской области (далее - оператор РНИС);
6) Пользователи РНИС - юридические и физические лица, осуществляющие использование РНИС на основании соглашения (договора) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, заключенного с оператором РНИС. Пользователем РНИС может выступать специализированная организация, осуществляющая установку и обслуживание абонентского телематического терминала на транспортное средство (далее - специализированная организация);
7) Владелец транспортного средства - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющиеся собственником транспортного средства;
8) Диспетчерская служба - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляющие регистрацию и контроль за работой транспортных средств в процессе осуществления им транспортного обслуживания населения на основании договора о предоставлении информации из РНИС, заключенного с оператором РНИС;
9) Автоматизированное рабочее место диспетчера (АРМ) - оборудование для управления и мониторинга транспортных средств, подключенных к РНИС;
10) Абонентский телематический терминал (АТТ) - бортовое навигационно-связное оборудование со спутниковым навигационным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемое на транспортные средства для передачи телематической информации;
11) Мониторинговая информация - информация, полученная в результате осуществления мониторинга транспортных средств, поступающая в РНИС через оператора РНИС с АТТ, установленного на транспортных средствах, накапливаемая в РНИС и получаемая пользователями РНИС в соответствии с заключенными ими соглашениями (договорами) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности с оператором РНИС;
12) ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;
13) GPS (Global Positioning System) - глобальная система навигации и определения местоположения стационарных и подвижных объектов, используется в странах Европы и Америки.

III. Порядок подключения к РНИС

3.1. Владелец транспортного средства, установивший АТТ, а также дополнительное оборудование, определяемое исходя из технических возможностей установленного АТТ и потребностей владельца транспортного средства (минимальный набор дополнительного оборудования установлен Приказом № 285), направляет заявление на каждое транспортное средство на подключение к РНИС оператору РНИС.
Заявление заполняется в электронном виде в личном кабинете на сайте оператора РНИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в соответствии с требованиями, установленными в приложении 1 к настоящему Регламенту, либо направляется на официальный адрес электронной почты оператора РНИС.
К заявлению прилагаются копии документов в соответствии с перечнем, установленным в приложении 1 к настоящему Регламенту, и направляются в электронном виде через личный кабинет оператора РНИС либо на официальный адрес электронной почты оператора РНИС.
3.2. Заявление на подключение к РНИС подлежит обязательной регистрации оператором РНИС в течение трех дней с момента поступления.
3.3. В течение 15 дней с даты получения заявления оператором РНИС осуществляется:
- проверка заявления на соответствие требованиям, установленным в приложении 1 к настоящему Регламенту, и наличия необходимых документов;
- проверка соответствия АТТ требованиям, установленным нормативными актами.
При наличии заявленного оборудования в перечне АТТ протестированного оборудования, размещенном на официальном сайте оператора РНИС, заключение о соответствии оборудования выдается без проверки соответствия АТТ требованиям, установленным нормативными актами.
При отсутствии заявленного оборудования в перечне АТТ протестированного оператором РНИС оборудования осуществляется его тестирование.
3.4. Для проведения тестирования и последующего подключения АТТ к РНИС оператор РНИС передает данные для настройки АТТ владельца транспортного средства диспетчерской службе.
Тестирование включает в себя проведение оператором РНИС проверки работоспособности АТТ и соответствия АТТ требованиям Приказа № 285, полноты и достоверности передачи данных от АТТ в РНИС.
Тестирование осуществляется в течение 15 дней с даты получения заявления оператором РНИС.
3.5. Оператор РНИС в течение 5 рабочих дней с даты проведения тестирования направляет заявителю уведомление о результате тестирования в электронном виде посредством сети Интернет, в форме протокола подключения и тестирования АТТ (приложение 5 к настоящему Регламенту), а также готовит письменное уведомление и направляет его по почте.
Уведомление о результате тестирования передается координатору РНИС и координатору подсистемы РНИС и в Приволжское УГАДН в электронном виде посредством сети Интернет, в форме протокола подключения и тестирования АТТ (приложение 5 к настоящему Регламенту), в течение 5 рабочих дней с даты проведения тестирования.
3.6. Выдача заключения о соответствии АТТ требованиям Приказа № 285 оператором РНИС осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты проведения тестирования оборудования.
В случае выдачи оператором РНИС заключения о соответствии АТТ требованиям Приказа № 285 владелец транспортного средства подписывает с оператором РНИС договор на оказание услуг в сфере навигационной деятельности в течение 10 рабочих дней после получения уведомления.
Владелец транспортного средства информируется о перечне ситуаций (происшествий), при которых водитель транспортного средства обязан использовать сигнал экстренного вызова (тревожную кнопку) диспетчерской службы (приложение 3 к настоящему Регламенту).
После подписания договора оператор РНИС подключает АТТ владельца транспортного средства к РНИС и производит процедуру его регистрации в течение 10 рабочих дней.
Оператор РНИС в течение 5 рабочих дней с даты регистрации АТТ в РНИС направляет заявителю уведомление в электронном виде посредством сети Интернет, а также готовит письменное уведомление и направляет его по почте.
3.7. После подключения и регистрации АТТ оператор РНИС передает заявление владельца транспортного средства и информацию о тестировании и подключении АТТ в электронном виде в Приволжское УГАДН для выдачи документа, подтверждающего оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Схема подключения к РНИС и получения документа, подтверждающего оснащение транспортного средства АТТ, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.

IV. Принцип работы РНИС

В штатном режиме работы с АТТ пользователей РНИС информация передается в режиме реального времени напрямую либо по протоколам межсерверного обмена через специализированные организации на телематические сервера РНИС (параметры движения, состояние контрольных датчиков, установленных на транспортное средство, навигационные отметки и др.).
Информация отражается в реальном масштабе времени непосредственно на электронных картах.
Вся переданная от АТТ информация автоматически документируется в базах данных РНИС и может использоваться для хранения, последующей обработки и (или) дальнейшей передачи в иные автоматизированные навигационно-информационные системы, в том числе в Приволжское УГАДН, автоматизированный центр контроля и надзора Ространснадзора (далее - АЦКН), а также пользователям РНИС на основании и в соответствии с условиями заключенных с ними соглашений (договоров).

V. Права, обязанности и ответственность координатора РНИС,
оператора РНИС и диспетчерской службы

Права, обязанности пользователей РНИС и координаторов подсистем РНИС определены в Положении о региональной навигационно-информационной системе Нижегородской области, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской от 6 августа 2013 года № 515.
5.1. Координатор РНИС:
5.1.1. Координатор РНИС обязан:
- уведомлять участников РНИС о внесении изменений в РНИС;
- осуществлять контроль исполнения настоящего Регламента и рекомендаций собственника РНИС;
- осуществлять контроль за исполнением участниками РНИС своих обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом;
- информировать участников РНИС в случае изменения настоящего Регламента;
- принимать от участников РНИС и систематизировать предложения, связанные с функционированием и развитием РНИС с целью улучшения качества работы и расширения функциональных возможностей РНИС;
- организовывать необходимые мероприятия, в том числе закупку товаров и услуг, связанные с обеспечением функционирования и развития РНИС.
5.1.2. Координатор РНИС имеет право:
- на полный доступ к РНИС
- согласовывать пользователям РНИС технические задания на разработку и создание систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств АТТ для обеспечения их интеграции в РНИС;
- вносить изменения в настоящий Регламент;
- вносить предложения разработчику программного обеспечения в целях совершенствования работы программного комплекса;
- принимать решения, касающиеся методологических вопросов функционирования РНИС;
- получать от оператора РНИС отчет о техническом состоянии и функционировании РНИС.
5.1.3. Координатор РНИС несет ответственность за:
- за поддержание и развитие РНИС;
- ненадлежащее исполнение настоящего Регламента.
5.2. Оператор РНИС:
5.2.1. Оператор РНИС обязан:
- обеспечивать бесперебойное функционирование РНИС и осуществлять ее эксплуатацию, всех ее подсистем, а также программного обеспечения, приложений и сервисов;
- предотвращать несанкционированный доступ к информационным ресурсам РНИС и (или) передачу информации, содержащейся в РНИС, лицам, не имеющим права на доступ к такой информации;
- обеспечивать своевременность и полноту предоставления навигационной информации о деятельности транспортных и технических средств, подключенных к РНИС;
- представлять собственнику РНИС информацию о нарушениях, связанных с использованием комплектов бортового навигационно-связного оборудования, допущенных пользователями РНИС;
- обеспечивать резервное копирование данных РНИС;
- обеспечивать защиту информации РНИС, в том числе предотвращать несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению и блокированию информации, находящейся в РНИС, иные формы незаконного вмешательства в информационные ресурсы РНИС;
- проводить мероприятия по обеспечению внутренней информационной безопасности РНИС;
- осуществлять оказание услуг пользователям РНИС на договорной основе;
- проводить тестирование АТТ пользователя РНИС;
- осуществлять постоянную проверку работоспособности АТТ пользователя РНИС на предмет регулярной передачи информации в РНИС;
- оповещать пользователя РНИС о неработоспособности АТТ с помощью электронной почты или телефона;
- оказывать техническую поддержку пользователям РНИС;
- в рамках технического сопровождения предоставлять комплекс услуг по обслуживанию централизованного серверного оборудования, операционных систем, общесистемного программного обеспечения и автоматизированных рабочих мест, направленных на обеспечение стабильной и безопасной работы;
- в случае возникновения ошибок в работе РНИС в устном (по телефону) либо письменном виде (по электронной почте, факсу) сообщить пользователям РНИС о действиях, повлекших полную или частичную неработоспособность РНИС, а также ее отдельных приложений и сервисов;
- извещать пользователей РНИС о планируемых профилактических и регламентных работах в РНИС не менее чем за 12 часов до их наступления путем публикации соответствующего объявления на сайте оператора РНИС или по электронной почте;
- проводить оперативное восстановление работоспособности РНИС при авариях и выходе из строя оборудования, сервисов и приложений, устранять неисправности в работе РНИС;
- представлять ежеквартально по запросу пользователей РНИС информацию об использовании ими ресурсов и сервисов РНИС;
- обеспечивать интеграцию РНИС в общую навигационную информационную систему Российской Федерации, в том числе передачу без дополнительного согласования с пользователями РНИС Нижегородской области данных о текущем местоположении и параметрах движения транспортных средств в экстренные и оперативные службы Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления Нижегородской области, в том числе в АЦКН и Приволжское УГАДН;
- по факту анализа причин несанкционированного вмешательства в информационные ресурсы РНИС, сбоев и аварий в работе РНИС представлять собственнику РНИС всю соответствующую документацию, в том числе по принятым мерам, связанным с нарушением Регламента, а также формировать предложения и рекомендации по предотвращению аналогичных событий в дальнейшем;
- вести полную документацию по проведенным работам и направлять собственнику РНИС ежегодный отчет о функционировании РНИС, содержащий данные об эксплуатации РНИС, изменениях программных настроек РНИС, происшествиях, сбоях, авариях и принятых мерах по их устранению.
5.2.2. Оператор РНИС имеет право:
- на полный доступ к РНИС;
- проводить для пользователей РНИС экспертную оценку технических заданий на разработку и создание систем мониторинга транспортных средств с использованием технологий спутниковой навигации, а также при оснащении транспортных средств ATT для обеспечения их интеграции в РНИС;
- вносить предложения по изменению настоящего Регламента;
- вносить предложения собственнику РНИС по совершенствованию работы программного комплекса;
- запрашивать у собственника РНИС сведения о транспортном обслуживании в соответствии с заключенными договорами на осуществление пассажирских перевозок на территории Нижегородской области, в том числе расписания движения, изменения в них и др.;
- размещать на своем сайте список транспортных средств, подключенных к РНИС;
- производить приостановление оказания услуг доступа к РНИС пользователя РНИС в следующих случаях: нарушение пользователям РНИС правил настоящего Регламента, правил эксплуатации ATT; неисполнение пользователем РНИС обязанностей, предусмотренных договором (соглашением) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности; получение соответствующего заявления пользователя РНИС; проведение оператором РНИС профилактических, регламентных и ремонтных работ, вызванных необходимостью дальнейшего развития и поддержания РНИС в рабочем состоянии (замены оборудования, обновления программного обеспечения и других работ); аварии и форс-мажорные обстоятельства.
В случае нарушения пользователем РНИС правил настоящего Регламента, правил эксплуатации ATT и неисполнения пользователем РНИС обязанностей, предусмотренных договором (соглашением) на оказание услуг в сфере навигационной деятельности, если указанные обстоятельства не будут устранены в течение 30 дней с момента приостановки доступа, оператор РНИС имеет право отключить пользователя РНИС от доступа к РНИС, предварительно уведомив об этом пользователя РНИС путем направления уведомления на адрес электронной почты пользователя РНИС не позднее 10 дней до дня отключения. Информация о приостановке доступа или отключении пользователя РНИС от доступа передается оператором РНИС в Приволжское УГАДН в электронном виде в течение одного дня с момента отключения.
5.2.3. Оператор РНИС несет ответственность перед собственником РНИС, пользователями РНИС и другими юридическими и физическими лицами, интересы которых прямо или косвенно связаны с функционированием РНИС, за:
- круглосуточное бесперебойное функционирование программного обеспечения РНИС;
- достоверность и актуальность информации;
- обеспечение сохранности данных в РНИС.
5.3. Диспетчерские службы:
5.3.1. Диспетчерская служба обязана:
- контролировать использование собственником транспортного средства на маршрутах регулярного сообщения транспортных средств, оборудованных ATT;
- незамедлительно информировать в случае возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций на объектах транспортного комплекса соответствующие дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб по Нижегородской области;
- выполнять рекомендации собственника РНИС и оператора РНИС в части организации мониторинга пассажирских перевозок;
- незамедлительно информировать собственника РНИС и оператора РНИС обо всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности ATT, сервисов РНИС и собственной системы;
- соблюдать правила работы в РНИС, изложенные в настоящем Регламенте; отслеживать получение сигнала тревоги от транспортного средства пользователя РНИС и обрабатывать входящий сигнал экстренного вызова; в случае необходимости организовывать передачу сигнала экстренного вызова в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб по Нижегородской области, информировав об этом пользователя РНИС. Схема работы диспетчерской службы в случае получения сигнала экстренного вызова от транспортного средства пользователя РНИС представлена в приложении 4 к настоящему Регламенту;
- подключаться к РНИС через оператора РНИС для автоматической передачи данных, а именно: нормативно-справочной информации по перевозочному процессу пользователя РНИС (паспортов маршрутов, графиков движения, информации о транспортном средстве, ежедневного наряда, информации о водителях транспортного средства и т.д.) и последующей ее актуализации; отчета о работе транспортных средств, подключенных к диспетчерской службе.
5.3.2. Диспетчерская служба имеет право:
- вносить предложения оператору РНИС по совершенствованию работы РНИС;
- консультироваться с оператором РНИС о сервисах и ресурсах РНИС, порядке их использования;
- направлять в адрес собственника РНИС и оператора РНИС отзывы и предложения по работе оператора РНИС.
5.3.3. Диспетчерская служба несет ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Регламента.
Диспетчерской службе запрещается: предоставлять доступ к РНИС, ее ресурсам и сервисам третьим лицам; осуществлять вмешательство в работу программных средств РНИС; игнорировать вызовы водителей транспортного средства, а также сигнал тревожной кнопки экстренного вызова.





Приложение 1
к Регламенту работы
региональной навигационно-информационной
системы Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ
НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ
НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Скан-копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
2. Скан-копия документа, подтверждающего право владения транспортным средством;
3. Скан-копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
4. Скан-копия паспорта ATT;
5. Скан-копия документа, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя.

СВЕДЕНИЯ,
УКАЗЫВАЕМЫЕ В ЗАЯВЛЕНИИ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К РЕГИОНАЛЬНОЙ
НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Сведения о заявителе: наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), ИНН/КПП, ОГРН (ОГРНИП).
2. Юридический адрес.
3. Фактический (почтовый) адрес.
4. Контактная информация: телефон, факс (при наличии), e-mail.
5. Ф.И.О. руководителя юридического лица.
6. Сведения о транспортном средстве: государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка (производитель), модель, год выпуска, номер свидетельства о регистрации транспортного средства, дата его выдачи, собственник транспортного средства, основание владения транспортным средством, характеристики транспортного средства по видам перевозок, номер лицензии/регистрационный номер уведомления (при наличии), дата выдачи лицензии/дата уведомления (при наличии), кем выдана лицензия (при наличии), категория транспортного средства.
7. Сведения об абонентском телематическом терминале (ATT):
- организация, обслуживающая ATT;
- марка ATT;
- модель ATT;
- фирма-изготовитель ATT;
- номер SIM-карты;
- серийный номер (при наличии).
8. Сведения о документе, удостоверяющем личность индивидуального предпринимателя, серия, номер и дата его выдачи, кем выдан документ, код подразделения, выдавшего документ (при наличии).





Приложение 2
к Регламенту работы
региональной навигационно-информационной
системы Нижегородской области

СХЕМА
ПОДКЛЮЧЕНИЯ К РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТА,
ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ОСНАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
АБОНЕНТСКИМ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИМ ТЕРМИНАЛОМ


Поступление оператору РНИС заявления на подключение к
РНИС

\/

Регистрация заявления оператором
РНИС

\/

Проверка оператором РНИС соответствия АТТ установленным
требованиям

\/ \/

Отсутствие заявленного Наличие заявленного
оборудования в перечне оборудования в перечне АТТ
АТТ протестированного протестированного
оборудования оборудования

\/

Проведение Результат тестирования АТТ
оператором
РНИС >
тестирования
АТТ

\/ \/

Отрицательный результат Положительный результат



\/ \/ \/ \/

Направление уведомления Направление владельцу
владельцу транспортного транспортного средства
средства, координатору договора на оказание услуг
РНИС, координатору в сфере навигационной
подсистемы РНИС, в деятельности
Приволжское УГАДН

\/

Направление Заключение оператором РНИС договора
владельцу на оказание услуг в сфере
транспортного навигационной деятельности с
средства < владельцем транспортного средства
подписанного 2 после получения от него подписанного
сторонами договора договора в 2 экземплярах
на оказание услуг в
сфере навигационной
деятельности

\/

Направление Подключение АТТ к РНИС и регистрация
владельцу АТТ оператором РНИС
транспортного <
средства уведомления
о регистрации АТТ в
РНИС

\/

Передача заявления владельца
транспортного средства и информации
о тестировании и подключении АТТ в
Приволжское УГАДН






Приложение 3
к Регламенту работы
региональной навигационно-информационной
системы Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ
СИТУАЦИЙ (ПРОИСШЕСТВИЙ), ПРИ КОТОРЫХ ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА ОБЯЗАН ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИГНАЛ ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА
(ТРЕВОЖНУЮ КНОПКУ) ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

1. В случаях запрещения или ограничения движения при:
- ДТП;
- проведении ремонтных работ;
- обстоятельствах, влекущих существенное (на тридцать и более минут) несоблюдение расписания движения и (или) пути следования транспортного средства;
- погодно-климатических условиях, влияющих на безопасность движения транспортного средства по маршрутам регулярного сообщения.
2. В случае совершения противоправных действий и/или угрозы их совершения:
- захват транспортного средства;
- обнаружение в салоне (багажном отделении) подозрительных предметов;
- нарушение лицами, находящимися в салоне транспортного средства, общественного порядка во время движения, остановки или стоянки транспортного средства;
- противоправное поведение пассажиров и иных лиц, имеющее место во время нахождения транспортного средства в рейсе.
3. Необходимость оказания экстренной медицинской помощи.
4. Возгорание транспортного средства.
5. Остановка транспортного средства по причине технической неисправности транспортного средства.





Приложение 4
к Регламенту работы
региональной навигационно-информационной
системы Нижегородской области

СХЕМА
РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ СИГНАЛА
ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА ОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


Начало

\/

Получение
диспетчерской службой
сигнала экстренного
вызова от
транспортного
средства

\/

Транспортное средство нет Информация о личном номере
оборудовано > сотового телефона водителя
комплектом голосовой транспортного средства имеется
связи в базе данных диспетчерской
службы

\/ да да \/ нет

Попытка установить Звонок водителю на личный
связь с водителем с сотовый телефон
помощью
установленного на
транспортное средство
комплекта голосовой
связи <*>



\/

Водитель нет
транспортного
средства вышел на
связь с диспетчерской
службой

\/ да \/

Уточнение у водителя Передача в дежурно-диспетчерские
транспортного службы экстренных оперативных
средства причины служб по Нижегородской области
подачи сигнала информации о сигнале экстренного
экстренного вызова реагирования с указанием
местоположения транспортного
средства <***>

\/
да
Вызов ложный <**> > Конец

\/ нет

Передача в
дежурно-диспетчерские
службы экстренных
оперативных служб по
Нижегородской области
информации о сигнале
экстренного
реагирования с
указанием
местоположения
транспортного
средства, причины
вызова и типа
чрезвычайной ситуации



\/

Информирование
владельца
транспортного
средства о передаче
сигнала экстренного
вызова водителем и о
принимаемых мерах по
устранению
чрезвычайной ситуации

\/

Конец


--------------------------------
<*> Количество попыток набора не более 3, продолжительность - не более 20 секунд. Время разговора диспетчера с водителем транспортного средства не должно превышать 60 секунд.
<**> Под ложным вызовом следует понимать:
1) необоснованное нажатие водителем транспортного средства либо пассажиром транспортного средства тревожной кнопки экстренного вызова;
2) посылка абонентским телематическим терминалом сигнала экстренного вызова в автоматическом режиме по причине его неисправности;
3) нажатие водителем транспортного средства тревожной кнопки экстренного вызова в ситуациях, не предусматривающих ее использование (перечень ситуаций (происшествий), при которых водитель транспортного средства обязан использовать сигнал экстренного реагирования на возникшую чрезвычайную ситуацию вызовом диспетчерской службы (нажатием тревожной кнопки), определен приложением № 3 к настоящему Регламенту.
<***> Под указанием местоположения транспортного средства следует понимать следующую информацию:
1) географическая широта и географическая долгота местоположения транспортного средства;
2) дополнительная информация о местоположении транспортного средства (идентификационный номер автомобильной дороги или маршрута, расстояние до ближайшего населенного пункта и т.д.) при условии наличия данной информации в диспетчерской службе.





Приложение 5
к Регламенту работы
региональной навигационно-информационной
системы Нижегородской области

Протокол
подключения и тестирования № _______
абонентского телематического терминала,
установленного на транспортном средстве

1. Информация о владельце транспортного средства (ТС):

Наименование организации

Адрес (юридический/фактический), телефон, факс, e-mail


2. Информация о ТС:

Категория ТС

Марка и модель ТС, год выпуска

Государственный номер ТС

VIN-номер ТС

Свидетельство о регистрации ТС (серия, номер, дата выдачи)

Паспорт ТС (серия, номер, дата выдачи)


3. Данные об абонентском телематическом терминале (АТТ):

Марка и модель АТТ

Идентификационный номер АТТ (ID)

Серийный номер АТТ

Номер телефона SIM-карты № 1 в АТТ

Номер телефона SIM-карты № 2 в АТТ

Наличие тревожной кнопки

ДА

НЕТ
Наличие гарнитуры и модуля двухсторонней голосовой связи

ДА

НЕТ
Наличие датчика уровня топлива

ДА

НЕТ
Соответствие протоколам передачи информации, определенным приказом министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 № 285

ДА

НЕТ
Соответствие требованиям к АТТ, определенным приказом министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 № 285

ДА

НЕТ
Другие идентификационные данные


4. Информация о подключении АТТ
к региональному навигационно-информационному центру

Отображение в системе мониторинговой информации о ТС в полном объеме

ДА

НЕТ
Отображение в системе события о нажатии тревожной кнопки

ДА

НЕТ
Работа громкой связи

ДА

НЕТ
Работа датчика уровня топлива

ДА

НЕТ

Подпись ответственного лица, осуществляющего подключение и тестирование:
"___" _____________ 201__ г. _____________ /____________/ _________________
Должность Подпись ФИО
М.П.


------------------------------------------------------------------