Постановление администрации г. Богородска Богородского района Нижегородской области от 17.09.2015 N 176 "Об утверждении основных направлений налоговой политики в городе Богородске Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОГОРОДСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2015 г. № 176
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ГОРОДЕ БОГОРОДСКЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, в целях разработки проекта бюджета города Богородска Нижегородской области на 2016 год и среднесрочного финансового плана города Богородска Нижегородской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики в городе Богородске Нижегородской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Обнародовать настоящее постановление в МБУК "Богородская РЦБС" и на официальном сайте администрации города Богородска Нижегородской области www.adm-bg.ru в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника отдела по финансовой и налоговой политике, управлению муниципальным имуществом и земельному контролю С.Н. Мартьянову.
Глава администрации
В.В.ПАВЛЫЧЕВ
Утверждены
постановлением администрации
города Богородска Нижегородской области
от 17.09.2015 № 176
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ БОГОРОДСКЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления налоговой политики в городе Богородске Нижегородской области (далее - город Богородск) на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с Решением городской Думы города Богородска Нижегородской области от 28 октября 2013 г. № 44 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Богородске Нижегородской области в новой редакции".
Налоговая политика администрации города Богородска Нижегородской области в 2016 - 2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет города Богородска всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетом налоговой политики будет являться стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в городе Богородске Нижегородской области (далее - город) на 2016 - 2018 годы являются:
- сохранение и развитие налогового потенциала за счет привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
- государственная поддержка малого и среднего бизнеса;
- проведение политики, направленной на взаимовыгодное сотрудничество с крупными и средними предприятиями, расположенными на территории города Богородска Нижегородской области, и стимулирование увеличения ими налоговых платежей в бюджет;
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- продолжение мониторинга хозяйственной деятельности по максимальному кругу налогоплательщиков, определяющих налоговый потенциал города Богородска Нижегородской области, по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налоговых платежей;
- ведение работы с населением по регистрации объектов недвижимости для развития собственной доходной базы местных бюджетов;
- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации теневой заработной платы в городе Богородске.
Основные итоги реализации налоговой политики
города Богородска Нижегородской области в 2011 - 2014 годах
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Богородска в 2011 - 2014 годах характеризуется следующим образом:
тыс. рублей
2011 год
2012 год
% к пред. году
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году.
Налоговые доходы
34489,4
63296,1
183,5
66447,3
104,9
80565,5
121,2
в том числе
Налог на доходы физических лиц
24063,8
29610,8
123,1
34704,9
117,2
38403,3
110,6
Акцизы на нефтепродукты
0
0
0
3248,8
Единый сельскохозяйственный налог
31,3
4,6
14,7
4,9
106,5
8,6
175,5
Налог на имущество физических лиц
543,8
3619,2
665,5
4842,4
133,8
7693,6
158,9
Земельный налог
9850,5
30061,5
305,2
26895,1
89,5
31211,2
116,0
Неналоговые доходы
7678,3
13732,0
178,8
7859,0
57,2
10027,5
127,6
Арендная плата за землю и средства от продажи права аренды земельных участков
4761,9
5233,2
109,9
4013,6
76,7
4218,9
105,1
Аренда имущества
139,4
147,6
105,8
231,6
156,9
518,3
223,8
Доходы от продажи имущества
2256,2
4987,5
221,1
0
2538,3
0
Доходы от продажи земельных участков
500,0
3266,9
653,3
3513,8
107,6
2738,9
77,9
Штрафы
16,0
0
0
0
13,1
0
Прочие неналоговые доходы
4,8
96,8
2016,7
100,0
103,3
0
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, ВСЕГО
42167,7
77028,1
182,7
74306,3
96,5
90593,0
121,9
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых
в бюджет города Богородска Нижегородской области,
в валовом продукте
% к ВРП
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Налоговые доходы
0,85
1,4
1,35
1,6
в том числе
Налог на доходы физических лиц
0,5
0,7
0,7
0,8
Акцизы на нефтепродукты
0
0
0
0,06
Единый сельскохозяйственный налог
0
0
0
0
Налог на имущество физических лиц
0,01
0,08
0,1
0,2
Земельный налог
0,2
0,7
0,5
0,6
Неналоговые доходы
0,2
0,3
0,2
0,2
Арендная плата за землю и средства от продажи права аренды земельных участков
0,11
0,12
0,08
0,08
Аренда имущества
0,0
0,003
0,004
0,01
Доходы от продажи имущества
0,05
0,11
0
0,05
Доходы от продажи земельных участков
0,01
0,07
0,07
0,05
Штрафы
0
0
0
0
Прочие неналоговые доходы
0
0
0,002
0
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, ВСЕГО
1,0
1,7
1,5
1,8
Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам
в бюджет города Богородска Нижегородской области
Сумма налоговых льгот по решениям поселений по земельному налогу значительна и возросла с 9850,5 тыс. рублей в 2011 году до 31211,2 тыс. рублей за 2014 год.
Льготы установлены в отношении земельных участков, занятых учреждениями социальной направленности, а именно: культуры, образования, физической культуры и спорта, социального обеспечения, а также для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления и органов власти, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Увеличение суммы льгот в основном связано с кадастровой стоимостью земельных участков, которая возросла в несколько раз.
Основные изменения налогового законодательства с 2015 года
При формировании бюджета города Богородска Нижегородской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) с 1 января 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения внесены в решения представительных органов муниципальных образований района - по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
2) Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и признан утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Указанный Федеральный закон предполагает постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год.
В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 05.11.2014 № 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории области с 1 января 2015 года установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Соответствующие решения об установлении налога приняты во всех муниципальных образованиях района. Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в 2016 году;
3) постановлениями Правительства Нижегородской области от 10.12.2014 № 862 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Нижегородской области" и № 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" и от 11.12.2014 № 870 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель садоводческих, огороднических и дачных объединений вне границ населенных пунктов Нижегородской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельных платежей;
4) Решение городской Думы от 29.07.2015 № 29 "О внесении изменений в решение городской Думы г. Богородска от 21.11.2014 № 37 "Об установлении налога на имущество физических лиц".
Основные изменения налогового законодательства,
вступающие в силу, а также планируемые к принятию
в 2016 - 2018 годах
1. На федеральном уровне:
1) Федеральным законом от 29.12.2014 № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;
2) планируется включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности самозанятых граждан - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников.
Также предусматривается введение особого упрощенного порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в рамках общего режима налогообложения и страховых взносов для самозанятых граждан, не применяющих патентную систему налогообложения;
3) в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2012 № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" с 1 января 2018 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2. На региональном уровне:
1) планируется принятие законов Нижегородской области об установлении на соответствующий год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Нижегородской области и используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан;
2) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации планируется принять закон Нижегородской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом планируется установить максимально допустимую Налоговым кодексом Российской Федерации налоговую ставку в размере 2 процента;
3) в связи с истечением срока действия результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 07.06.2012 № 331, будет проведена новая государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (кроме земельных участков).
------------------------------------------------------------------