По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Земского собрания Арзамасского района Нижегородской области от 22.09.2015 N 3 "Об утверждении Положения о Земском собрании Арзамасского муниципального района Нижегородской области"



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2015 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Арзамасского муниципального района Земское собрание Арзамасского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о Земском собрании Арзамасского муниципального района Нижегородской области согласно приложению.
2. Решение Земского собрания Арзамасского муниципального района от 08.09.2006 № 1-д "Об утверждении Положения о Земском собрании Арзамасского района Нижегородской области" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по этике и регламенту, вопросам местного самоуправления и связям с общественностью.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Арзамасская правда".

Глава местного самоуправления
М.В.РЫБИН





Приложение
к решению Земского собрания
Арзамасского муниципального района
от 22.09.2015 № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Положение о Земском собрании Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - положение) определяет правовой статус, функции, структуру, основы организации и формы деятельности Земского собрания Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - Земское собрание).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. Правовой статус Земского собрания

1. Земское собрание является представительным органом местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - район), обладающим правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории района, а также выступать от лица всего населения района в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и иными органами. Земское собрание не входит в систему органов государственной власти.
2. Земское собрание самостоятельно осуществляет принадлежащие ему полномочия.
3. Не допускается вмешательство в деятельность Земского собрания других органов местного самоуправления района и государственных органов Нижегородской области.
4. Земское собрание наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом, имеет гербовую печать, бланки с изображением герба района и со своим наименованием.
5. Земское собрание является юридическим лицом.
Полное наименование Земского собрания: Земское собрание Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Сокращенное наименование: Земского собрания: Земское собрание Арзамасского муниципального района.
Юридический адрес Земского собрания: 607247, Нижегородская область, Арзамасский район, рабочий поселок Выездное, улица Пушкина, дом 85.
Почтовый адрес Земского собрания: 607220, Нижегородская область, город Арзамас, улица Советская, дом 10а.

Раздел 2. Правовое регулирование организации и деятельности
Земского собрания

Правовое регулирование организации и деятельности Земского собрания осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, Регламентом Земского собрания, иными нормативными правовыми актами Земского собрания.

Раздел 3. Принципы деятельности Земского собрания

Земское собрание осуществляет свою деятельность на основе принципов, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе на принципах: самостоятельности местного самоуправления, законности, коллегиальности, открытости и гласности, учета общественного мнения, сочетания коллегиальности и персональной ответственности, свободы обсуждения и принятия решений, подконтрольности населению района, учета местных особенностей и исторических традиций района.

Раздел 4. Компетенция Земского собрания

1. К компетенции Земского собрания района относятся:
1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета района на очередной финансовый год, внесение в него изменений и дополнений и утверждение отчета об исполнении бюджета района за очередной финансовый год;
3) установление, изменение и отмена местных (районных) налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
8) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения района;
10) принятие решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку;
11) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
12) принятие решения о проведении местного референдума;
13) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
14) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
15) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;
16) утверждение структуры администрации района по представлению главы администрации района, принятие Положения об администрации района;
17) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
18) образование и расходование целевых бюджетных фондов, утверждение отчетов о расходовании средств этих фондов;
19) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
20) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
21) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
22) учреждение почетных званий, наград, премий района и утверждение положений о них;
23) утверждение соглашений о передаче району части полномочий от поселений, входящих в состав района;
24) издание муниципальных правовых актов;
25) установление официальных символов района;
26) заслушивание ежегодных отчетов главы местного самоуправления района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием. Ежегодные отчеты главы местного самоуправления района, главы администрации района предоставляются после завершения финансового года;
27) избрание главы местного самоуправления района;
28) утверждение условий контракта для главы администрации района, внесение в него изменений, назначение на должность главы администрации района по контракту;
29) формирование контрольно-счетной комиссии района, определение в соответствии с Уставом района порядка ее работы и полномочий;
30) назначение председателя контрольно-счетной комиссии района;
31) заслушивание ежегодного отчета о деятельности контрольно-счетной комиссии района, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий после завершения финансового года;
32) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания района федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, Уставом района.
2. В исключительной компетенции Земского собрания находятся подпункты с 1) по 10) пункта 1 раздела 4 настоящего Положения.
3. Земское собрание может осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ему по соглашениям областными органами государственной власти, органами местного самоуправления поселений, находящимися на территории района, а также вправе передавать часть своих полномочий этим органам на основе соглашений.

Раздел 5. Полномочия по закреплению статуса
Земского собрания и его депутатов

К полномочиям по закреплению статуса Земского собрания и его депутатов относятся:
1. утверждение Положения о Земском собрании и Регламента его деятельности, внесение в них изменений и дополнений;
2. избрание и освобождение от должности главы местного самоуправления, исполняющего полномочия председателя Земского собрания, и заместителя председателя Земского собрания;
3. образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
4. рассмотрение запросов депутатов Земского собрания и принятие решений по ним;
5. принятие решений по протестам Арзамасского городского прокурора на решения Земского собрания;
6. отмена не соответствующих законодательству решений Земского собрания;
7. утверждение структуры и штата аппарата Земского собрания;
8. утверждение общей суммы расходов Земского собрания на его функционирование;
9. принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
10. заслушивание сообщений депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Земского собрания и его органов.

Раздел 6. Состав Земского собрания

1. Земское собрание состоит из 26 депутатов: 13 глав местного самоуправления поселений, входящих в состав района, и 13 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей 1 депутата от каждого поселения.
2. Организацию деятельности Земского собрания района в соответствии с настоящим Уставом осуществляет глава местного самоуправления, исполняющий полномочия председателя Земского собрания.

Раздел 7. Досрочное прекращение полномочий Земского собрания

1. Полномочия Земского собрания независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также:
1) в случае принятия Земским собранием решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения Нижегородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения района;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий Земского собрания в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Земского собрания представительные органы поселений, входящих в состав района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав Земского собрания других депутатов.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Раздел 8. Структура Земского собрания

Структуру Земского собрания составляют:
1. глава местного самоуправления района, исполняющий полномочия председателя Земского собрания;
2. заместитель председателя Земского собрания;
3. депутатские объединения в Земском собрании;
4. постоянные и (или) временные комиссии Земского собрания;
5. депутаты Земского собрания;
6. аппарат Земского собрания.

Раздел 9. Глава местного самоуправления района

1. Руководство деятельностью Земского собрания в соответствии с Уставом района осуществляет глава местного самоуправления района, исполняющий полномочия председателя Земского собрания, являющийся высшим должностным лицом района и наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Срок полномочий главы местного самоуправления составляет 5 лет. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
3. Избрание главы местного самоуправления района осуществляется в порядке, установленном Уставом района, Регламентом Земского собрания. Глава местного самоуправления района избирается Земским собранием из числа депутатов Земского собрания на его первом заседании открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.
4. Глава местного самоуправления района наделяется следующими полномочиями:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;
3) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время, место их проведения, а также проект повестки дня;
4) ведет заседания Земского собрания;
5) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;
6) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;
8) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;
9) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
11) организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
12) заключает контракт с главой администрации района;
13) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;
14) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
15) открывает и закрывает лицевые счета Земского собрания в органах казначейства;
16) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;
17) обладает правом требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;
18) вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в Устав района;
19) обладает правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;
20) не реже одного раза в год представляет населению и Земскому собранию отчет о своей деятельности;
21) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания.
5. Полномочия главы местного самоуправления района могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) отрешения от должности Губернатором Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления района;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения района;
12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;
13) утраты доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой местного самоуправления, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
14) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
6. В случае, если глава местного самоуправления района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского собрания об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Земское собрание не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы местного самоуправления до вступления решения суда в законную силу.

Раздел 10. Заместитель председателя Земского собрания

1. Из числа депутатов Земского собрания избирается заместитель председателя Земского собрания.
2. Заместитель председателя Земского собрания избирается на заседании Земского собрания из числа депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Земского собрания.
3. В случае временного отсутствия главы местного самоуправления заместитель председателя Земского собрания исполняет обязанности главы местного самоуправления по исполнению полномочий председателя Земского собрания района.

Раздел 11. Депутатские объединения в Земском собрании

1. Депутатскими объединениями, формируемыми в Земском собрании, могут являться фракции и депутатские группы.
Фракция в Земском собрании может формироваться для реализации в Земском собрании задач политической партии и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Земским собранием. Фракции обладают в Земском собрании равными правами.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат Земского собрания, входящий во фракцию, может быть членом (сторонником) только той политической партии, во фракцию которой он входит. При прекращении деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Земском собрании, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Порядок деятельности фракций устанавливается законом Нижегородской области, субъекта Российской Федерации и (или) регламентом Земского собрания и (или) Положением о депутатских объединениях, принимаемым Земским собранием, и (или) иным актом Земского собрания.
2. Депутатские группы в Земском собрании могут формироваться по профессиональному или иному принципу для выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Земским собранием. Депутатские группы в Земском собрании не могут создаваться в целях реализации в Земском собрании задач политической партии.
Численность депутатской группы должна быть не менее трех депутатов Земского собрания.
Депутатские группы в Земском собрании обладают равными правами.
Порядок деятельности депутатской группы устанавливается регламентом Земского собрания и (или) Положением о депутатских объединениях, принимаемым Земским собранием, и (или) иным актом Земского собрания.

Раздел 12. Постоянные и временные комиссии Земского собрания

1. Земское собрание для подготовки и предварительного рассмотрения проектов правовых актов Земского собрания, других вопросов, относящихся к ведению Земского собрания; для содействия в реализации решений Земского собрания, а также нормативно-правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области; осуществления по поручению Земского собрания контрольной функции может формировать из числа депутатов постоянные комиссии Земского собрания.
Персональный состав постоянных комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Земским собранием.
Порядок организации деятельности постоянных комиссий Земского собрания регулируется Регламентом Земского собрания и (или) Положением о постоянных комиссиях Земского собрания.
2. Земское собрание в целях осуществления временного контроля, решения по любым вопросам деятельности Земского собрания вправе создавать и временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению главы местного самоуправления, депутата или группы депутатов.
Численный и персональный состав временных комиссий, их задачи, срок полномочий и полномочия определяются на заседании Земского собрания при их создании и закрепляются в решении Земского собрания.
3. Постоянные и временные комиссии подотчетны Земскому собранию.

Раздел 13. Депутат Земского собрания

1. Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом. Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня начала работы Земского собрания, сформированного из состава представительных органов поселений, входящих в состав района. Полномочия депутата Земского собрания прекращаются со дня начала работы представительного органа поселения нового созыва, в частности поселения, от которого депутат входил в состав Земского собрания.
2. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами муниципального образования, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Депутат Земского собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Земского собрания.
4. Права и обязанности депутата Земского собрания, гарантии и ограничения его деятельности устанавливаются Уставом района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, а также нормативным правовым актом Земского собрания о статусе депутата представительного органа местного самоуправления района.
5. Депутат Земского собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Земского собрания;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, за исключением депутатов Земского собрания, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе;
11) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если депутат осуществляет свои полномочия на постоянной основе;
12) в случае прекращения его полномочий в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района;
13) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
Решение Земского собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Земского собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Земского собрания - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Раздел 14. Аппарат Земского собрания

1. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Земского собрания осуществляет аппарат Земского собрания.
2. Структура, штатная численность устанавливается решением Земского собрания.

4. Деятельность аппарата Земского собрания регулируется принимаемыми правовыми актами Земского собрания, Положением об аппарате Земского собрания.
5. Должностные обязанности муниципальных служащих и работников аппарата Земского собрания регламентируются должностными инструкциями его служащих и работников.

Глава 3. ФУНКЦИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Раздел 15. Представительные функции Земского собрания

1. Представительные функции Земского собрания выражаются в обеспечении реализации права граждан на участие в формировании и деятельности Земского собрания, в представлении депутатами Земского собрания интересов населения района, а также во влиянии населения района на решения, принимаемые Земским собранием.
2. Способы влияния населения района на решения, принимаемые Земским собранием, включают в себя в том числе: участие в публичных слушаниях по проектам правовых актов Земского собрания в случаях, предусмотренных законодательством и правовыми актами Земского собрания; участие в общественных обсуждениях наиболее важных для населения района вопросов, проведение опросов общественного мнения в случаях, предусмотренных законодательством и правовыми актами Земского собрания; обращение в Земское собрание с предложениями и заявлениями.

Раздел 16. Функции Земского собрания
по принятию правовых актов

1. Земское собрание принимает правовые акты в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Раздел 17. Контрольные функции Земского собрания

1. Контрольные функции Земского собрания выражаются в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением правовых актов Земского собрания, за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения района.
2. Контрольные функции Земского собрания осуществляются в том числе путем заслушивания ежегодных отчетов главы местного самоуправления о результатах его деятельности, главы администрации района о результатах его деятельности и работе администрации района, председателя контрольно-счетной инспекции района о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Земским собранием.

Глава 4. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Раздел 18. Заседания Земского собрания

1. Заседания Земского собрания являются основной формой деятельности Земского собрания.
2. Порядок созыва и проведения заседаний Земского собрания (очередных и внеочередных) определяется Уставом района, Регламентом Земского собрания, иными правовыми актами Земского собрания.
3. Заседание Земского собрания района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. Деятельность Земского собрания носит открытый и гласный характер и освещается в средствах массовой информации.
5. С целью обсуждения отдельных вопросов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами Земского собрания, глава местного самоуправления района принимает решение о рассмотрении данных вопросов в режиме закрытого заседания Земского собрания.

Раздел 19. Заседания депутатских объединений в Земском
собрании и постоянных комиссий Земского собрания

1. Для принятия решений по вопросам своей компетенции депутатские объединения в Земском собрании проводят заседания. Рассмотрение вопросов в комиссиях Земского собрания проходит открыто.

Раздел 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Земского собрания

1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Земского собрания осуществляется Земским собранием на основании Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Закона Нижегородской области от 11.05.2010 № 81-З "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области".
2. Земское собрание информирует население о деятельности Земского собрания путем ее освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области в сети Интернет, а также другими способами, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами.
3. Состав информации, размещаемой на официальном сайте органов местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской района в сети Интернет, устанавливается Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Законом Нижегородской области от 11.05.2010 № 81-З "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области".

Глава 5. ГАРАНТИИ ПРАВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
И ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Раздел 21. Гарантии прав Земского собрания

Права Земского собрания гарантируются:
- запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и законами Российской Федерации, а также законодательством Нижегородской области;
- обязательностью исполнения решений, принятых Земским собранием в пределах предоставленной компетенции;
- признанием решений Земского собрания недействительными лишь по решению суда;
- обязательностью рассмотрения обращений Земского собрания, его депутатов органами государственной и муниципальной власти, государственными и муниципальными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены;
- судебной защитой нарушенных прав Земского собрания.

Раздел 22. Ответственность Земского собрания

Ответственность Земского собрания, его органов и депутатов перед населением, государством, физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, Уставом района.
Решения Земского собрания могут быть обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, органами местного самоуправления, органами государственной власти в суд.


------------------------------------------------------------------