Решение Земского собрания Арзамасского района Нижегородской области от 22.09.2015 N 4 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Земского собрания Арзамасского муниципального района Нижегородской области"
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2015 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Арзамасского муниципального района Нижегородской области, Регламентом Земского собрания Арзамасского муниципального района Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания от 30.03.2006 № 1, Земское собрание Арзамасского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Земского собрания Арзамасского муниципального района Нижегородской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Земского собрания Арзамасского муниципального района от 08.09.2006 № 2-д "О Положении о постоянных комиссиях Земского собрания Арзамасского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава местного самоуправления
М.В.РЫБИН
Приложение
к решению Земского собрания
Арзамасского муниципального района
от 22.09.2015 № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Постоянные комиссии Земского собрания Арзамасского муниципального района (далее - постоянные комиссии) создаются в целях предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания, выработки проектов решений, конкретных мероприятий и программ по вопросам ведения Земского собрания, а также контроля за деятельностью администрации района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
1.2. Правовой основой организации и деятельности постоянных комиссий являются Конституция Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации и Нижегородской области, Устав Арзамасского муниципального района Нижегородской области, Регламент Земского собрания и настоящее Положение.
1.3. Постоянные комиссии строят свою работу на основе принципов коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий.
Комиссии действуют в сотрудничестве с органами местного самоуправления поселкового и сельских муниципальных образований района, общественными объединениями, трудовыми коллективами, изучают и учитывают общественное мнение.
1.4. Постоянные комиссии образуются Земским собранием района, подотчетны и подконтрольны ему. Решение о проведении отчета комиссии принимает Земское собрание.
1.5. К компетенции постоянных комиссий относится:
1) организация работы в Земском собрании по своим направлениям деятельности;
2) предварительное обсуждение проектов решений, документов, внесенных на рассмотрение Земского собрания, подготовка заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений, принятым за основу;
3) инициативная разработка проектов решений и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Земского собрания;
4) взаимодействие с главой местного самоуправления района, заместителем председателя Земского собрания, иными органами и должностными лицами местного самоуправления при подготовке решений Земского собрания, относящихся к ведению комиссии;
5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков на заседания Земского собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
6) подготовка предложений и осуществление по поручению Земского собрания контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Земским собранием решений;
7) предложение и обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Земскому собранию для назначения или согласования;
8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
9) планирование деятельности комиссии;
10) контроль за деятельностью администрации, исполнением расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями федеральных, областных законов, решений и иных правовых актов.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
1.6. Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется главой местного самоуправления и заместителем председателя Земского собрания.
С этой целью они:
- выносят на рассмотрение Земского собрания предложения об образовании, упразднении или реорганизации постоянных комиссий, изменениях в их численности и составе;
- привлекают комиссии к подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Земского собрания;
- рассматривают и обобщают предложения и рекомендации комиссий по проектам решений Земского собрания;
- организуют учебу членов комиссий, обобщают и распространяют положительный опыт работы депутатов;
- вносят на рассмотрение Земского собрания предложения по вопросам совершенствования работы комиссий;
- дают поручения комиссиям по исполнению стоящих перед Земским собранием задач и принятых им актов;
- содействуют своевременному обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемому ими вопросу, оказанию им правовой, организационной помощи;
- обеспечивают информирование депутатов о предстоящих заседаниях Земского собрания и вопросах, выносимых на их рассмотрение;
- организуют обобщение их работы;
- участвуют в заседаниях комиссий по приглашению председателей комиссий и по своей инициативе.
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
2.1. Земское собрание на период срока своих полномочий из числа депутатов образует постоянные комиссии:
- по бюджетной, финансовой, налоговой, экономической политике и отраслям инфраструктуры;
- по этике и регламенту, вопросам местного самоуправления и связям с общественностью;
- по социальным вопросам (образование, культура, спорт, молодежная политика, здравоохранение, социальная поддержка населения, общественный порядок);
- по аграрным вопросам, земельной реформе, экологии и природным ресурсам.
2.2. Состав комиссий утверждается решением Земского собрания.
Комиссии формируются из числа депутатов по их письменным заявлениям. Депутат может быть членом не более двух комиссий.
2.3. Глава местного самоуправления района и заместитель председателя Земского собрания не могут входить в состав постоянных комиссий, но могут присутствовать на заседаниях комиссий с правом совещательного голоса.
2.4. Депутат вправе выйти из состава комиссии на основании личного заявления на имя главы местного самоуправления района, а также может быть выведен из комиссии при прекращении депутатских полномочий или по предложению комиссии, ввиду неучастия без уважительных причин в работе пяти заседаний комиссии подряд.
2.5. В случае, если состав комиссии станет менее трех человек, глава местного самоуправления вносит на заседание Земского собрания вопрос о прекращении деятельности комиссии.
2.6. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Земского собрания.
2.7. На первом заседании комиссии избираются председатель комиссии и заместитель председателя комиссии.
2.7.1. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность председателя комиссии или его заместителя. Кандидатуры ставятся на голосование в порядке их выдвижения на заседании комиссии.
2.7.2. Избранными на должность председателя постоянной комиссии и его заместителя являются кандидаты, получившие более половины голосов от числа членов комиссии.
2.7.3. Решение об избрании председателя и заместителя председателя постоянной комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.
2.8. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
2.8.1. Вопрос об освобождении от должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии рассматривается при поступлении личного заявления или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии.
2.8.2. Вопрос об освобождении от должности председателя, заместителя председателя постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель постоянной комиссии, заместитель председателя постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
2.8.3. Решение об освобождении от должности председателя, заместителя председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.
2.9. Председатель комиссии:
- организует работу комиссии, созывает и ведет ее заседания;
- планирует работу комиссии, назначает дату заседания комиссии и принимает меры для обеспечения явки ее членов;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов и документов к заседаниям и обеспечивает ими членов комиссии;
- организует работу членов комиссии, дает им поручения в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, руководителей организаций, общественных объединений, жителей города, специалистов (экспертов);
- организует контроль за исполнением решений комиссии;
- подписывает решения, заключения комиссии и протоколы ее заседаний;
- является докладчиком (содокладчиком) на заседании Земского собрания по вопросам, прошедшим предварительное рассмотрение на заседании комиссии;
- осуществляет другие полномочия по поручению комиссии и главы местного самоуправления района - председателя Земского собрания.
2.10. Заместитель председателя комиссии осуществляет по поручению председателя комиссии отдельные полномочия, а также исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
3.1. В ведении постоянной комиссии по бюджетной, финансовой, налоговой, экономической политике и отраслям инфраструктуры находятся следующие вопросы:
- рассмотрение проекта районного бюджета и изменений в районный бюджет, контроль за исполнением бюджета;
- рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета;
- местные налоги и сборы;
- участие в разработке планов и программ социально-экономического развития района;
- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств муниципального района;
- разработка и участие в реализации программ пополнения доходов бюджета и эффективного расходования средств;
- формирование инвестиционной, финансовой и экономической политики в районе, принятие мер по повышению инвестиционной привлекательности района;
- поиск эффективных мер по развитию в районе промышленности, производства товаров производственно-технического назначения и товаров народного потребления, поддержки местных производителей;
- выработка предложений по предоставлению дотаций, кредитов из средств районного бюджета;
- подготовка заключений по принятию решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- взаимодействие с контрольно-счетной комиссией района;
- подготовка заключений по проектам решений, касающихся владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
- участие в разработке порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
- участие в разработке порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- участие в разработке порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждении, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- выработка основных направлений развития промышленности, строительства, транспорта и связи в районе;
- организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
- утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;
- утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района;
- вопросы гражданской обороны, пожарной безопасности на территории района.
3.2. В ведении постоянной комиссии по этике и регламенту, вопросам местного самоуправления и связям с общественностью находятся следующие вопросы:
- разработка предложений по проектам нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления, а также по совершенствованию действующих нормативных правовых актов в данной сфере;
- рассмотрение проектов Устава района и изменений в него, а также иных нормативных актов, регламентирующих деятельность Земского собрания, его органов и депутатов;
- внедрение на территории района различных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления;
- подготовка заключений на назначение в соответствии с Уставом района и иными муниципальными нормативными правовыми актами Земского собрания публичных слушаний и опросов граждан, а также разработка предложений по порядку проведения таких опросов;
- определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
- рассмотрение вопросов награждения и увековечения памяти выдающихся людей района;
- взаимодействие с органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав Арзамасского муниципального района, с органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями;
- выработка заключений о проведении местного референдума, назначении муниципальных выборов;
- разработка проектов решений, предусмотренных Уставом района, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;
- участие в разработке проектов решений по структуре администрации района, положения об администрации района;
- подготовка заключений на осуществление Земским собранием права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
- выработка предложений по порядку участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- участие в решении вопросов административно-территориального деления района;
- участие при принятии решений о передаче отдельных полномочий в ведение органов государственной власти и (или) иных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- участие в разработке муниципальных нормативных правовых актов по противодействию коррупции в границах района;
- разработка предложений по порядку материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за соблюдением депутатской этики и рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих на заседаниях Земского собрания и постоянных комиссий;
- осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
3.3. В ведении постоянной комиссии по социальным вопросам находятся следующие вопросы:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
- создание и работа на территории района добровольных народных дружин;
- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства по социальной защите населения района;
- участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
- рассмотрение проектов планов и программ развития района в области здравоохранения, образования, культуры и молодежной политики и спорта, участие в их реализации и обеспечение контроля за их выполнением.
3.4. В ведении постоянной комиссии по аграрным вопросам, земельной реформе, экологии и природным ресурсам находятся следующие вопросы:
- анализ состояния экономики и разработка прогнозов развития сельскохозяйственного производства района на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
- участие в контроле за распределением бюджетных ресурсов, выделенных из средств районного бюджета на поддержку агропромышленного комплекса;
- организация исполнения на территории района нормативных требований в области семеноводства, племенного животноводства, мелиорации земель;
- организация исполнения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозийных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- содействие внедрению в агропромышленный комплекс района прогрессивных достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта производства;
- выработка предложений в соответствии с земельным законодательством по порядку предоставления и изъятия земельных участков;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- осуществление муниципального лесного контроля;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
4. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
4.1. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе:
- подготавливать проекты решений Земского собрания и вносить вопросы на его заседания;
- выступать с докладами и содокладами на заседаниях Земского собрания;
- заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей структурных подразделений администрации района, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района;
- требовать от администрации района, предприятий, учреждений и организаций, от должностных лиц необходимые материалы и документы;
- давать заключения по проектам решений Земского собрания, подготовленным другими комиссиями и администрацией района;
- вносить предложения по повестке дня заседаний Земского собрания;
- привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав комиссии, представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам деятельности (по согласованию);
- создавать рабочие группы;
- рекомендовать своих членов в состав временных и согласительных комиссий, рабочих групп, образуемых Земским собранием;
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях Земского собрания отчетов или информации органов и организаций, расположенных на территории района, их должностных лиц о выполнении ими решений Земского собрания и постоянных комиссий, принятых в пределах их полномочий;
- вносить предложения о снятии с контроля постановлений Земского собрания.
4.2. По предложению постоянной комиссии руководители структурных подразделений администрации района, бюджетных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, обязаны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам.
4.3. Принятые постоянными комиссиями решения и заключения по вопросам, относящимся к ведению Земского собрания, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими субъектами.
О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
5.1. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы на год, утверждаемыми на заседаниях комиссий.
5.2. Заседания комиссий созываются по мере необходимости.
Заседания могут быть выездными, открытыми и закрытыми. Решение об этом принимает сама комиссия.
5.3. Члены постоянных комиссий обязаны участвовать в деятельности комиссий, содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять поручения комиссий.
5.4. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание члены комиссии и приглашенные сообщают об этом председателю комиссии или его заместителю через аппарат Земского собрания.
5.5. В случае явки на заседание комиссии менее половины ее состава вопросы повестки дня заседания комиссии могут быть рассмотрены группой присутствующих депутатов, либо рассмотрение вопросов переносится на следующее заседание комиссии. Проведение заседания комиссии путем заочного опроса членов постоянной комиссии не допускается.
5.6. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов комиссии.
5.7. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Земского собрания, не входящие в состав данной комиссии.
На заседания могут также приглашаться представители органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, общественных объединений, учреждений и организаций, средства массовой информации.
5.8. Члены комиссии, а также лица, приглашенные на заседание постоянной комиссии, о дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания извещаются председателем комиссии или по его поручению работником аппарата Земского собрания не позднее чем за два дня до назначенного срока.
5.9. Проекты муниципальных правовых актов и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комиссии, предоставляются в аппарате Земского собрания либо электронной почтой для ознакомления не позднее чем за два дня до заседания комиссии.
5.10. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается главой местного самоуправления по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос, и председательствующий на нем определяется главой местного самоуправления.
5.10.1. Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
5.10.2. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях глава местного самоуправления определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее шагов, обязательны для других комиссий.
5.11. Если член комиссии не согласен с решением комиссии, он имеет право на выражение и оформление особого мнения в письменном виде, которое прилагается к протоколу заседания комиссии.
5.12. Контроль за выполнением принятых комиссией решений осуществляется по поручению комиссии ее членами. Они вправе запрашивать информацию о ходе выполнения решений, заслушивать ее на заседании комиссии с приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решения выносить вопрос на заседание Земского собрания.
5.13. На заседании комиссии для ведения протокола избирается из числа членов комиссии секретарь. В протоколе указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих, перечень вопросов повестки дня, краткое содержание выступлений, результаты голосования.
Протоколы хранятся в деле комиссии в течение всего срока полномочий Земского собрания данного состава.
------------------------------------------------------------------