Решение Совета депутатов городского округа г. Бор Нижегородской области от 22.09.2015 N 6 "Об утверждении Положения о постоянных комитетах Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2015 г. № 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Совет депутатов городского округа город Бор решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянных комитетах Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу:
- решение Совета депутатов от 16.07.2010 № 12 "Об утверждении Положения о постоянных комитетах Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области";
- решение Совета депутатов от 30.04.2013 № 31 "О внесении изменений в Положение о постоянных комитетах Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области, утвержденное решением Совета депутатов городского округа город Бор от 16.07.2010 № 12".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Бор сегодня" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления www.borcity.ru.
Глава местного самоуправления -
председатель Совета депутатов
А.В.КОЧЕТОВ
Приложение
к решению Совета депутатов "Об утверждении
Положения о постоянных комитетах Совета депутатов
городского округа город Бор Нижегородской области"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ
1. Постоянные комитеты Совета депутатов городского округа город Бор (далее - постоянные комитеты) создаются в целях предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов городского округа город Бор (далее - Совет), выработки проектов решений, конкретных мероприятий и программ по предметам ведения Совета, а также для содействия в реализации федеральных законов, законов Нижегородской области и решений Совета.
2. Постоянные комитеты в своей деятельности осуществляют:
а) организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;
б) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
в) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;
г) взаимодействие с Главой местного самоуправления - председателем Совета депутатов, заместителями председателя Совета депутатов, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета по вопросам, относящимся к ведению комитета;
д) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета, внесение согласованных комитетом поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
е) подготовку предложений, по поручению Совета, по контрольным функциям за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом депутатов решений;
ж) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету депутатов для назначения или согласования;
з) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комитета;
и) планирование деятельности комитета;
к) предоставление материалов о работе комитета депутатам Совета.
3. Правовой основой организации и деятельности постоянных комитетов является федеральное законодательство, законодательство Нижегородской области, Устав городского округа город Бор, Положение о Совете и настоящее Положение.
4. Совет на период срока своих полномочий из числа депутатов образует постоянные комитеты:
- по бюджетной политике, налогам и тарифам;
- по законности, местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике;
- по архитектуре, градостроительству и земельным отношениям;
- по социальным вопросам;
- по ЖКХ и благоустройству;
- по дорожному строительству и развитию транспортной инфраструктуры;
- по сельскому хозяйству и развитию сельских поселений;
- по промышленности, инвестиционной политике, развитию предпринимательства и экологии.
5. Персональный состав комитетов формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комитетов утверждается на заседании Совета.
Депутат может быть членом не более двух комитетов. Глава местного самоуправления - председатель Совета депутатов может участвовать в работе постоянных комитетов с правом решающего голоса. Заместители председателя Совета депутатов могут входить в состав не более двух комитетов.
6. В период полномочий Совета он может образовывать, упразднять и реорганизовывать постоянные комитеты, вносить изменения в их состав, уточнять вопросы, входящие в их ведение.
7. Решение о назначении председателей комитетов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета на первом заседании Совета.
Кандидатуры на должность председателя комитета, заместителя председателя комитета выдвигаются главой местного самоуправления - председателем Совета депутатов, депутатскими объединениями, депутатами, в порядке самовыдвижения.
На заседании комитета принимается решение о числе заместителей председателя комитета.
Заместитель председателя комитета избирается из его состава большинством голосов от числа членов комитета. Решение об избрании заместителя председателя комитета утверждается Советом по представлению комитета.
Заместитель председателя комитета может быть освобожден от должности на заседании соответствующего комитета большинством голосов от числа членов комитета.
Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета принимается Советом.
8. Депутат вправе выйти из состава комитета на основании личного заявления, а также может быть выведен из него при прекращении депутатских полномочий либо ввиду неучастия в работе трех заседаний комитета подряд без уважительных причин.
Решение о рекомендациях Совету исключить депутата из состава комитета Совета принимается большинством голосов от числа депутатов - членов данного комитета и вносится на рассмотрение Совета.
По результатам рассмотрения Советом депутатов вопроса об исключении депутата из состава комитета принимается соответствующее решение.
9. Постоянные комитеты ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны. На заседаниях Совета могут рассматриваться отчеты о работе постоянных комитетов.
10. Координация деятельности постоянных комитетов осуществляется Главой местного самоуправления - председателем Совета депутатов.
11. Постоянные комитеты строят свою работу на основе принципов коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комитетов.
Комитеты действуют в сотрудничестве с органами местного самоуправления городского округа, общественными объединениями, трудовыми коллективами, изучают и учитывают общественное мнение.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ
12. Постоянные комитеты по вопросам, относящимся к их ведению, вправе:
а) подготавливать проекты решений Совета и вносить вопросы на его заседания;
б) выступать с докладами и содокладами на заседаниях Совета;
в) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения представителей администрации городского округа город Бор, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа;
г) запрашивать от администраций городского округа город Бор, предприятий, учреждений и организаций, от должностных лиц необходимые материалы и документы;
д) давать заключения по проектам решений Совета, подготовленным другими комитетами и администрацией городского округа город Бор;
е) вносить предложения по повестке дня заседаний Совета;
ж) вносить предложения о проведении местных референдумов по важнейшим вопросам местного значения, участвовать в их подготовке и проведении;
з) вносить на рассмотрение Совета предложения об изменении структуры Совета;
и) привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав комитета, представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам деятельности (с их согласия);
к) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета отчетов или информации органов и организаций, расположенных на территории городского округа, их должностных лиц о выполнении ими решений Совета и постоянных комитетов;
л) вносить предложения о снятии с контроля решений Совета.
13. Принятые постоянными комитетами решения и заключения по вопросам, относящимся к ведению Совета, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комитетам не более чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комитетами.
Глава 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ
14. Члены постоянных комитетов обязаны участвовать в деятельности комитетов, содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять поручения комитетов.
15. Постоянные комитеты осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы на год и графиками, утверждаемыми на заседаниях комитетов.
Планы работы комитетов подписываются их председателями.
16. Заседания комитетов созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца, и могут проводиться как в день заседания Совета, так и в период между ними.
Заседания могут быть выездными, открытыми и закрытыми. Решение об этом принимает сам комитет.
17. В заседаниях постоянных комитетов могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав данного комитета.
На заседания могут также приглашаться представители органов местного самоуправления, общественных объединений, специалисты и ученые.
18. Члены комитетов, а также лица, приглашенные на заседание постоянных комитетов, о дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания извещаются председателем комитета или по его поручению работником аппарата Совета не позднее чем за три дня до назначенного срока.
19. Заседания комитетов правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов комитета.
В случае невозможности прибыть на заседание члены комитета и приглашенные сообщают об этом председателю комитета или его заместителю через аппарат Совета.
20. Материалы к очередному заседанию комитета (справки, проекты решений и заключений и пр.) предоставляются членам комитета аппаратом Совета не позднее двух дней до заседания комитета.
21. Все вопросы в комитетах решаются коллегиально.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов комитета.
22. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов, а также по поручению Совета могут проводиться совместные заседания постоянных комитетов.
Голосование на совместном заседании проводится по комитетам раздельно. Решение считается принятым, если в каждом из комитетов за него проголосовало большинство от присутствующих членов комитета.
23. При расхождении в мнениях постоянных комитетов создается согласительная комиссия, вырабатывающая согласительный вариант решения.
24. Если член комитета не согласен с решением комитета, он имеет право на выражение и оформление особого мнения.
25. На заседании комитета работником аппарата Совета ведется протокол. В нем указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих, перечень вопросов повестки дня, краткое содержание выступлений, принятые решения и результаты голосования по ним.
К протоколу прилагаются все материалы, используемые на заседании комитета.
Протоколы и материалы к ним хранятся в деле комитета в течение всего срока полномочий Совета данного состава, после чего передаются на ответственное хранение в архив.
26. Постоянные комитеты могут информировать общественность о своей деятельности. На заседания комитетов могут приглашаться представители средств массовой информации.
27. Председатель постоянного комитета:
а) организует разработку планов работы комитета;
б) созывает и проводит заседания комитета;
в) организует и контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
г) дает поручения членам комитета;
д) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов местного самоуправления, общественных объединений, специалистов и ученых;
е) представляет комитет в отношениях с Советом, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
ж) организует работу по выполнению решений комитета;
з) информирует Совет о рассмотренных вопросах;
и) подписывает протоколы, заключения комитета;
к) информирует членов комитета о выполнении решений комитета;
л) готовит отчеты о работе комитета;
м) осуществляет контроль посещаемости депутатами заседаний комитета.
Совместные заседания постоянных комитетов ведут их председатели по согласованию между собой.
28. В случае отсутствия председателя постоянного комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета.
29. Аппарат Совета:
а) обеспечивает рассылку необходимых материалов к заседаниям комитетов;
б) ведет делопроизводство комитетов;
в) обеспечивает своевременное информирование членов комитетов и приглашенных лиц о дате, месте, времени и повестке дня заседаний комитетов;
г) предоставляет членам комитетов необходимую информацию по предметам ведения соответствующих постоянных комитетов.
30. Депутаты Совета вправе знакомиться с материалами любого постоянного комитета.
------------------------------------------------------------------