Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 22.09.2015 N 1946 "Об утверждении регламента действий при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2015 г. № 1946
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 04 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территории Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый регламент действий глав администраций городских и сельских поселений района при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
2. Утвердить прилагаемый типовой регламент работы главы администрации района при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
3. Главам администраций города Городца, города Заволжья и сельских поселений района принять свои нормативно-правовые акты и утвердить типовой регламент работы главы администрации, председателя КЧС и ОПБ муниципального образования при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ
Утвержден
постановлением администрации
Городецкого муниципального района
от 22.09.2015 № 1946
РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ ГЛАВ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящий регламент определяет порядок действий глав администраций городских и сельских поселений при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Действия глав администраций городских и сельских поселений при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
3. Основными задачами глав администраций городских и сельских поселений по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций глав администраций городских и сельских поселений;
организация взаимодействия с территориальными федеральных органов Городецкого муниципального района Нижегородской области и организациями при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства районного звена территориальной подсистемы Городецкого района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС), силы и средства территориальных федеральных органов, расположенных на территории Городецкого района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение глав администраций городских и сельских поселений осуществляется в установленном порядке ЕДДС района.
7. Порядок действий Главы администрации района (председателя КЧС и ОПБ) при ликвидации чрезвычайных ситуаций:
7.1. Получение информации от дежурного ЕДДС (других источников) об угрозе (возникновении) ЧС, уточнение ее параметров.
7.2. Отдача распоряжения дежурному ЕДДС на:
проведение оповещения и сбора личного состава КЧС и ОПБ района (согласно списку);
направление в зону ЧС оперативной группы (ОГ КЧС и ОПБ) и сил и средств первого эшелона.
7.3. Отдача распоряжения председателю КЧС и ОПБ района на:
проведение заседания КЧС и ОПБ района;
подготовку проекта постановления главы администрации на введение режима чрезвычайной ситуации;
подготовку и направление председателю КЧС и ОПБ Правительства области (через ЦУКС):
- донесений по формам № 1-4/ЧС;
- карты района ЧС;
- справки по силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС;
- текстового решения на ликвидацию ЧС.
7.4. Прием доклада дежурного ЕДДС о результатах оповещения.
7.5. На основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение.
7.6. Уточнение задачи дежурному ЕДДС по перечню должностных лиц, привлекаемых на уточнение и постановку задач.
7.7. Постановка (уточнение) главой администрации задач должностным лицам района на организацию работ по ликвидации ЧС.
7.8. Контроль организации работ по ликвидации ЧС.
7.9. Оценка обстановки (на основе информации, полученной от ЕДДС, ОГ КЧС и ОПБ и других источников) и контроль подготовки проекта постановления администрации района на введение режима чрезвычайной ситуации.
7.10. Подписание постановления администрации района на введение режима чрезвычайной ситуации. Направление в район ЧС сил и средств второго эшелона.
7.11. Контроль выработки КЧС и ОПБ предложений в решение на ликвидацию ЧС.
7.12. Контроль через КЧС и ОПБ, ОГ КЧС и ОПБ выполнения мероприятий по:
прогнозированию развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещению глав администраций городских и сельских поселений, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организации и поддержанию непрерывного взаимодействия глав администраций района по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
7.13. Подведение итогов работ за сутки, постановка задач на следующие сутки.
7.14. Доклад по завершении ликвидации ЧС (АСДНР) Губернатору (председателю КЧС и ОПБ Правительства области) о выполнении работ, принятых решениях и проблемных вопросах.
7.15. Возвращение сил и средств в ППД.
7.16. Контроль подготовки анализа ликвидации ЧС.
8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
заслушивает глав администраций городских и сельских поселений, руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
развертывает пункт управления, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления РЗ ТП РСЧС;
осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
назначает ответственное должностное лицо за соблюдение мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
докладывает Главе администрации Городецкого района о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. После ликвидации чрезвычайной ситуации:
9.1. Глава администрации Городецкого района (председатель КЧС и ОПБ) оценивает действия привлекавшихся к ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайных ситуациях.
9.2. Руководители организаций проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям по предназначению.
Утвержден
постановлением администрации
Городецкого муниципального района
от 22.09.2015 № 1946
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КЧС И ОПБ)
ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
№ п/п
Выполняемые задачи
Последовательность действий
Нормативное время выполнения
Отрабатываемые документы
1.
Оповещение руководящего состава и дежурных сил Городецкого муниципального района об угрозе возникновения (возникновении) ЧС
1. Получение информации от ЕДДС Городецкого района об угрозе (факте) ЧС
Ч+00.01
2. Организация оповещения руководящего состава и дежурных сил районного звена ТП РСЧС о возникновении ЧС
Ч+00.02
3. Организация информационного обмена с взаимодействующими органами районного звена ТП РСЧС
Ч+00.02
4. Организация выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности Городецкого района
Ч+00.03
5. Принятие решения о сборе КЧС и ОПБ администрации района
Ч+00.04
6. Представление доклада Губернатору и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных в Нижегородской области о мероприятиях
Ч+00.05
Текстовая информация, информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций (форма 2 ЧС)
2.
Оценка обстановки и прогнозирование
1. Направление оперативной группы КЧС и ОПБ администрации Городецкого района в район ЧС
Ч+00.30 (рабочее)
Ч+02.00 (нерабочее)
2. Получение данных об обстановке в зоне ЧС от старшего оперативной группы КЧС и ОПБ Городецкого района
Через 30 минут с момента прибытия в район ЧС - постоянно
3. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Ч+02.00
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (форма 3 ЧС)
4. Сбор членов КЧС и ОПБ Городецкого района
Ч+02.00
5. Проведение экстренного заседания КЧС и ОПБ Городецкого района с заслушиванием предложений членов КЧС и ОПБ
Ч+02.00 -
02.15
Протокол заседания КЧС и ОПБ Городецкого района
6. Анализ обстановки и прогноз развития ЧС на основании данных оперативной группы, предложений КЧС и ОПБ
Ч+02.15
7. Разработка, принятие и доведение до исполнителей Решения о ликвидации ЧС
Ч+02.25
Решение (распоряжение) КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС
8. Введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Городецкого района
Ч+02.25
3.
Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС
1. Формирование оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя АСДНР в зоне ЧС
Ч+02.25
2. Организация контроля проведения АСДНР
Ч+00.03
3. Привлечение необходимых сил и средств для проведения АСДНР. При недостатке собственных сил и средств разработка запроса на имя Губернатора о привлечении сил и средств ТП РСЧС
Ч+02.35
4. Контроль обеспечения действий сил и средств по проведению АСДНР (по всем видам обеспечения)
Ч+02.40
5. Организация контроля использования финансовых и материальных ресурсов для проведения АСДНР и ликвидации ЧС, в т.ч. из резервных фондов
Ч+03.00
Распоряжение главы администрации района о выделении финансовых и материальных ресурсов
6. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
Ч+03.00
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
(форма 4 ЧС)
4.
Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновении пожара, повреждении коммуникаций), предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты
1. Организация оповещения населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновении пожара, повреждении коммуникаций и т.д.), предупреждение населения о принятии необходимых мер защиты посредством задействования технических средств и СМИ (при необходимости)
Ч+01.30
Текстовый документ
2. Организация информирования населения о факте ЧС, проведении АСДНР, действиях населения в районах, граничащих с зоной ЧС
Ч+01.30
Текстовый документ
5.
Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС
1. Контроль проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим
Ч+02.30
2. Контроль проведения эвакуационных мероприятий (при необходимости)
Ч+03.00
Распоряжение эвакуационной комиссии Городецкого района о проведении эвакомероприятий
3. Контроль проведения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан
Ч+03.00
4. Контроль приема и размещения родственников погибших и пострадавших
Ч+06.00
6.
Проведение восстановительных работ, всесторонняя оценка ущерба и возмещение в установленном порядке
понесенных затрат
1. Организация проведения восстановительных работ (при необходимости)
Ч+06.00
2. Организация сбора информации о понесенных затратах и оценки ущерба
Ч+07.00
Акты оценки ущерба, сметы и т.д.
3. Организация сбора документов по вопросам осуществления страховых выплат, компенсаций, пособий, получения гуманитарной помощи и т.д.
Ч+07.00
4. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч+ до 15 сут.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
(форма 5 ЧС)
Результат выполнения задач
№ п/п
Выполненные мероприятия
Нормативное время
Факт. время
В рабочее время
В нерабочее время
1.
Оповещение руководящего состава и дежурных сил ТП РСЧС о возникновении ЧС
Ч+00.10
Ч+00.30
2.
Прибытие сил постоянной готовности в зону ЧС
Определить по факту
в зависимости от требований руководящих документов
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов
3.
Сбор КЧС и ОПБ района
Ч+00.30
Ч+02.00
4.
Представление доклада Губернатору и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях по форме 2 ЧС
Ч+00.05
Ч+00.05
5.
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по форме 3 ЧС
Ч+02.00
Ч+02.00
6.
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, по форме 4 ЧС
Ч+03.00
Ч+03.00
7.
Завершение проведения АСДНР
Определить по факту
Определить по факту
8.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч+ до 15 сут.
Ч+ до 15 сут.
------------------------------------------------------------------