По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Кстовского района Нижегородской области от 30.09.2015 N 1752 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 1752

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

Во исполнение Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 5 марта 2009 г. № 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области", а также в целях реализации социальной политики Кстовского муниципального района в отношении людей с ограниченными возможностями:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы.
2. Отделу по связям с общественностью и СМИ (С.В. Медведева) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Маяк" в срок до 31.12.2015.
3. Отделу информатизации управления делами (Е.А. Ежова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Сектору документационного обеспечения и контроля управления делами (Карпунина И.Ф.) довести настоящее постановление до департамента финансов, сектора по реализации социальных программ управления по бухгалтерскому учету, отдела информатизации управления делами, отдела по связям с общественностью и СМИ.

Глава администрации
Н.И.БОНДАРЕНКО





Утверждена
постановлением администрации
Кстовского муниципального района
от 30.09.2015 № 1752

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование Программы
Муниципальная программа "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы
2. Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Закон Нижегородской области от 5 марта 2009 г. № 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области"
3. Программа утверждена

4. Муниципальный заказчик Программы
Администрация Кстовского муниципального района (заместитель главы администрации, курирующий социальные вопросы)
5. Основные разработчики Программы
Управление по бухгалтерскому учету
6. Основные цели Программы
- Формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к муниципальным и государственным услугам;
- создание для инвалидов и других маломобильных граждан безбарьерной среды жизнедеятельности
7. Основные задачи Программы
- Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры Кстовского муниципального района;
- социальная интеграция инвалидов в общество методами социокультурной реабилитации;
- формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан
8. Основные мероприятия Программы
- Создание доступной среды для инвалидов в МБДОУ детский сад № 32 (работы по приведению учреждения в соответствие с требованиями для групп детей с ОВЗ, приобретение специального оборудования);
- создание безбарьерной среды для инвалидов в МОУ ДОД "ДМШ" (установка пандуса, оборудование класса специальной разноуровневой мебелью, установка отбойников и поручней коридоров школы, санузла, установка вызывного устройства для туалета);
- приобретение 3 низкопольных автобусов марки ЛИАЗ 5292 для перевозки малоподвижных граждан на маршрутах, обслуживаемых МУП "КПАП" Кстовского района
9. Исполнители основных мероприятий Программы
- Управление строительства администрации Кстовского муниципального района;
- Департамент образования администрации Кстовского муниципального района;
- Управление культуры администрации Кстовского муниципального района;
- Управление спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района;
- Кстовская городская организация Нижегородской областной организации имени Александра Невского Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (по согласованию);
- Сектор по реализации социальных программ управления по бухгалтерскому учету;
- МУП "КПАП" Кстовского района (по согласованию)
10. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап: с января 2016 года по декабрь 2018 года
11. Индикаторы достижения цели Программы
Наименование индикатора
Единица измерения
Значения индикаторов в базовом 2015 году
Значения индикаторов по окончании реализации Программы
Доля инвалидов, принявших участие в социально значимых мероприятиях, к общему количеству инвалидов, проживающих на территории Кстовского района
%
0,93
0,98
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Кстовском районе
%
30
50
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Кстовском районе
%
35
50
12. Объемы и источники финансирования Программы
Источники финансирования
Всего за период реализации программы
ВСЕГО, в том числе:
26326500 рублей
Федеральный бюджет
-
Областной бюджет
-
Районный бюджет
26326500 рублей
Прочие источники
-

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста) является одной из важнейших социально-экономических задач, которая затрагивает права и потребности миллионов граждан страны и необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
Проведение комплекса мер по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, развитию реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН от 13 декабря 2006 года и ратифицированная Федеральным законом от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ (далее - Конвенция), устанавливает международные обязательства государств-участников, предусматривающие осуществление мер по предоставлению инвалидам возможностей для достижения и сохранения максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения их во все аспекты жизни общества.
В Нижегородской области система формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности представлена следующими нормативными правовыми актами:
- Закон Нижегородской области от 5 марта 2009 года № 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области";
- Указ Губернатора Нижегородской области от 24 июня 2009 года № 36 "О совете по делам инвалидов при Губернаторе Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 3 апреля 2007 года № 102 "О формировании безбарьерной среды для маломобильных граждан на территории Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 24 января 2007 года № 24 "О реабилитации инвалидов в Нижегородской области";
- распоряжение Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2010 года № 2730-р "О дополнительных мерах по обеспечению доступности социально значимых объектов для маломобильных граждан на территории Нижегородской области".
Вместе с тем, несмотря на существующую правовую основу, формирование доступной среды для инвалидов находится в Российской Федерации, в целом, и в Кстовском районе, в частности, на низком уровне.
Результаты социологических исследований показывают, что гражданам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, учреждениями общественной значимости. Инвалиды по зрению испытывают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха. Инвалиды по слуху имеют ограничения по доступности информации и связи.
Нерешенность проблемы формирования безбарьерной среды жизнедеятельности порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- высокая социальная зависимость, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
По состоянию на 01.07.2015 в Кстовском муниципальном районе проживает 9329 инвалидов, из них 315 инвалидов-колясочников. Для сравнения: в 2012 году в Кстовском муниципальном районе насчитывалось 150 инвалидов-колясочников, т.е. число маломобильных инвалидов, нуждающихся в специальных средствах, служащих созданию беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры, заметно прогрессирует. Общее количество инвалидов района составляет немалую часть от всего населения района (более 8%).
Наиболее многочисленными по составу и характерным особенностям взаимодействия со средой жизнедеятельности являются три основные группы (категории) инвалидов: с поражениями опорно-двигательного аппарата, с дефектами органов зрения, с дефектами органов слуха.
Практически все инвалиды нуждаются в преодолении психологических барьеров, в создании благоприятного психологического климата в обществе при решении проблем инвалидов и инвалидности. Однако, по ряду причин, в том числе социально-экономических, нормативно-правовых и психологических, в Кстовском муниципальном районе недостаточно обеспечиваются требования доступности объектов социальной инфраструктуры для указанных категорий инвалидов и маломобильных граждан.

2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2016 - 2018 годах в один этап.

3. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Мероприятия
Сроки исполнения
Источники финансирования
Планируемый объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнители
Ожидаемые результаты
всего
2016
2017
2018
1
Ежеквартальный прием инвалидов главой и заместителем главы администрации по проблемам обеспечения жизнедеятельности инвалидов и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности
2016 - 2018
в рамках основного финансирования текущей деятельности
-
-
-
-
Сектор по работе с обращениями граждан управления делами администрации
Повышение качества социального обслуживания инвалидов
2
Создание доступной среды для инвалидов в МБДОУ детский сад № 32, имеющем одну группу компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и две группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья, (работы по приведению учреждения в соответствие с требованиями для групп детей с ОВЗ, приобретение специального оборудования)
2017
бюджет Кстовского муниципального района
2000
_
2000
-
Департамент образования администрации Кстовского муниципального района
Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения социальной инфраструктуры
3
Создание безбарьерной среды для инвалидов в МОУ ДОД "ДМШ", а именно: установка пандуса, оборудование класса специальной разноуровневой мебелью (столы, табуреты и т.д.), установка отбойников и поручней коридоров школы, санузла, установка вызывного устройства для туалета
2016
бюджет Кстовского муниципального района
326,5
326,5
-
-
Департамент культуры администрации Кстовского муниципального района,
МОУ ДОД "ДМШ"
Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения социальной инфраструктуры
4
Приобретение 3 низкопольных автобусов марки ЛИАЗ 5292 для перевозки малоподвижных граждан на маршрутах, обслуживаемых МУП "КПАП" Кстовского района
2018
бюджет Кстовского муниципального района
24000
-
-
24000
МУП "КПАП" Кстовского района
(по согласованию)
Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения социальной инфраструктуры
5
Освещение в СМИ района вопросов, связанных с проблемами инвалидов, а также положительного опыта решения проблем инвалидов
2016 - 2018
в рамках основного финансирования текущей деятельности
-
-
-
-
Отдел по связям с общественностью и СМИ
Формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов

ИТОГО по разделу:

бюджет района
26326,5
326,5
2000
24000


Примечание: Расчет объема финансирования программы произведен на основании денежных сумм, носящих ориентировочный характер, определенных из аналогичных работ на подобных объектах, а также на основе коммерческих предложений Интернета

4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Муниципальным заказчиком (координатором) Программы является заместитель главы администрации, курирующий социальные вопросы в администрации Кстовского муниципального района.
Реализация Программы обеспечивается:
- исполнителями основных мероприятий программы во взаимодействии с заинтересованными организациями.
Сектор по реализации социальных программ управления по бухгалтерскому учету осуществляет:
- взаимодействие с исполнителями основных мероприятий Программы;
- мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- подготовку и предоставление отчетов о ходе реализации Программы;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продлении сроков действия Программы или прекращении действия Программы.

5. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Наименование индикатора
Единица измерения
Значения индикаторов в базовом 2015 году
Значения индикаторов по окончании 1 года реализации Программы
Значения индикаторов по окончании 2 года реализации Программы
Значения индикаторов по окончании реализации Программы
Доля инвалидов, принявших участие в социально значимых мероприятиях, к общему количеству инвалидов, проживающих на территории Кстовского района
%
0,93
0,94
0,96
0,98
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Кстовском районе
%
30
35
40
50
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Кстовском районе
%
35
40
45
50

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит повысить уровень доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.
6.1. Общественная эффективность.

Расчетные составляющие
Значение 2015 год
Значение 2018 год
Доля граждан, принявших участие в общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, к общему количеству граждан, проживающих на территории Кстовского района и относящихся к категории лиц, на которую направлены программные мероприятия
0,8
0,94
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Кстовском районе
30
50
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Нижегородской области
35
50

В результате реализации программных мероприятий будет адаптировано для инвалидов 1 учреждение образования и 1 учреждение культуры, а также приобретены низкопольные автобусы для перевозки маломобильных групп населения муниципальным предприятием района, осуществляющим пассажирские перевозки на маршрутах района.
6.2. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению.
Основным внешним фактором, негативно влияющим на реализацию Программы, может явиться отсутствие (неполное) финансирование Программы из средств районного бюджета.
В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешнего фактора предполагается оперативное реагирование на изменение финансирования Программы в части разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов администрации Кстовского муниципального района.

7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации, курирующий социальные вопросы.

8. РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Задача
Сроки реализации
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего
Собственные средства
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Др. источники (кредиты, заемные, прочие внебюджетные)
1
2
3
4
5
6
7
8
Задача: Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры Кстовского муниципального района
2016 - 2018 гг.







1-й год
326,5



326,5


2-й год
2000



2000


3-й год
24000



24000

Всего по программе
всего
26326,5



26326,5



------------------------------------------------------------------