Постановление администрации г. Павлово Павловского района Нижегородской области от 01.10.2015 N 78 "Об утверждении Основных направлений бюджетной политики в муниципальном образовании г. Павлово на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПАВЛОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. № 78
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. ПАВЛОВО НА 2016 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ, в целях разработки проекта Решения Городской Думы "О бюджете г. Павлово на 2016 год" Администрация муниципального образования г. Павлово постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики в муниципальном образовании г. Павлово на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Павловского муниципального района www.admpavlovo.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации муниципального образования г. Павлово С.М. Терентьеву.
И.о. главы администрации
О.Е.ФОКИН
Приложение № 1
к постановлению администрации
муниципального образования г. Павлово
от 01.10.2015 № 78
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. ПАВЛОВО
НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления бюджетной политики в муниципальном образовании г. Павлово на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьей 17 Решения Городской Думы от 01.12.2014 № 32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Павлово".
Бюджетная политика Администрации муниципального образования г. Павлово на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года.
1. Основные итоги реализации бюджетной политики
муниципального образования г. Павлово в 2012 - 2015 годах
В 2012 - 2014 годах развитие муниципального образования г. Павлово характеризовалось ростом большинства социально-экономических, а также бюджетных показателей.
Администрацией муниципального образования г. Павлово проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач муниципальной политики.
Доходы бюджета г. Павлово в 2014 году получены в объеме 176966,2 т. рублей, в том числе собственные доходы получены в сумме 174100,1 тыс. рублей и увеличились по сравнению с 2012 годом на 21680,5 тыс. руб., или на 14,2%.
Расходы бюджета г. Павлово в 2014 году исполнены в объеме 171145,7 тыс. рублей и уменьшились по сравнению с 2012 годом на 33747,5 тыс. руб., или на 19,7%.
Динамика
основных показателей бюджета г. Павлово за 2012 - 2014 годы
тыс. рублей
2012 год
% к пред. году
2013 год
% к пред. году
2014 год
% к пред. году
Доходы
187 378,0
73,8
180 746,2
96,5
176 966,2
97,9
в том числе налоговые и неналоговые доходы
152 419,6
96,4
166 246,5
109,1
174 100,1
104,7
Безвозмездные поступления
34 958,4
36,5
14 499,7
113,1
2 866,1
19,8
Расходы
204 893,2
39
189 886,0
102,0
171 145,7
90,1
Дефицит
-17 515,2
-9 139,8
5 820,5
Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы по разделу "Национальная экономика": ежегодно около 50% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании г. Павлово в 2012 - 2014 годах осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
- осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- начало функционировать спортивное учреждение МБУ "Метеор";
- реализовался План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов.
2. Условия реализации бюджетной политики
Несмотря на поступательное развитие в последние годы, в настоящее время в бюджетной политике сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
- необходимость совершенствования механизма применения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
- низкая степень заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств;
- низкая эффективность осуществляемых бюджетных расходов, приводящая к несоизмеримости получаемого социально-экономического эффекта с объемом израсходованных средств.
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики муниципального образования г. Павлово, являются:
- изменения норм федерального, областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета г. Павлово, увеличение расходов городского бюджета;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации и Нижегородской области, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов городского бюджета.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
3. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, бюджетная политика в 2016 - 2018 годах будет направлена на:
1. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- ежегодного снижения издержек и неэффективных трат бюджета;
- расширения применения эффективного контракта для руководителей муниципальных учреждений муниципального образования г. Павлово.
2. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения качества финансового менеджмента в муниципальных учреждениях.
3. Реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Бюджетная политика в области доходов городского бюджета
Бюджетная политика муниципального образования г. Павлово в части доходов в 2016 - 2018 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение максимальных поступлений в бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, обеспечивающих текущие потребности бюджета.
Основной целью налоговой политики муниципального образования г. Павлово на 2016 - 2018 годы является укрепление и развитие налогового потенциала и повышение уровня собственных доходов городского бюджета.
Увеличению поступления доходов в бюджет г. Павлово будет способствовать осуществление следующих мер:
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия с соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования.
5. Бюджетная политика в области расходов городского бюджета
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих обязательств при условии ограничения роста расходов и эффективного использования внутренних резервов.
Проект бюджета г. Павлово на 2016 год будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:
Основные параметры городского бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Планирование расходов городского бюджета на очередной финансовый год будет осуществляться на основании предварительных реестров расходных обязательств бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, произведенной по утвержденному перечню бюджетных услуг.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников государственных учреждений по состоянию на 1 января 2015 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ муниципального образования г. Павлово.
6. Совершенствование управления исполнением
городского бюджета
Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами городского бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение городского бюджета на основе кассового плана;
- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах городского бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.
7. Политика в сфере финансового контроля
В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования г. Павлово актуальным остается повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий как одного из важных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы муниципального финансового контроля должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок должно обеспечить снижение потерь средств бюджета муниципального образования г. Павлово, эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, а также предотвращение нарушений законодательства.
------------------------------------------------------------------