По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 10.02.2015 N 343 "Об утверждении порядка мониторинга профилактики межнациональных, межконфессиональных конфликтов на территории городского округа город Выкса Нижегородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. № 343

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МОНИТОРИНГА ПРОФИЛАКТИКИ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ, МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации деятельности администрации городского округа город Выкса Нижегородской области по осуществлению мониторинга и оперативного реагирования на факты разжигания межнациональных (межэтнических) конфликтов и проявления религиозного и национального экстремизма на территории городского округа город Выкса:
1. Утвердить Порядок мониторинга профилактики межнациональных (межэтнических), межконфессиональных конфликтов на территории городского округа город Выкса Нижегородской области.
2. Отделу по связям с общественностью и СМИ управления делами администрации городского округа город Выкса (Захаровой А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте городского округа город Выкса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Шолохова И.А.

Глава администрации
В.В.КОЧЕТКОВ





Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Выкса
от 10.02.2015 № 343

ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА ПРОФИЛАКТИКИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ,
МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - порядок мониторинга)

1. Общие положения

1.1. Главной целью мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных конфликтов (далее - мониторинг) является формирование объективной оценки состояния межконфессиональных и межнациональных отношений в городском округе город Выкса, выявление потенциально опасных, с точки зрения возможных проявлений национального и религиозного экстремизма, проблем жизнедеятельности муниципального сообщества, подготовка предложений о мерах предупредительного характера и мерах реагирования на противоправные проявления в данной сфере.
1.2. Порядок мониторинга и оперативного реагирования предусматривает также:
- совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления городского округа город Выкса и подразделений правоохранительных органов по профилактике экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории городского округа город Выкса;
- снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной риском проявлений экстремизма на территории городского округа город Выкса, укрепление межнационального, межконфессионального мира и согласия;
- недопущение создания и деятельности на территории городского округа город Выкса националистических и экстремистских молодежных группировок.

2. Исполнители. Основной исполнитель

2.1. В проведении мониторинга в городском округе город Выкса в рамках своих полномочий и компетенции принимают участие:
- управление культуры администрации городского округа город Выкса;
- управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Выкса;
- управление образования администрации городского округа город Выкса;
- управление социальной политики;
- управление делами администрации городского округа город Выкса (отдел по связям с общественностью и СМИ; общий отдел).
2.2. Структурные подразделения администрации городского округа город Выкса, участвующие в проведении мониторинга, осуществляющие сбор информации по показателям мониторинга, являются Исполнителями.
2.3. Структурные подразделения администрации городского округа город Выкса, участвующие в проведении мониторинга, определяют должностное лицо, ответственное за сбор и представление информации по показателям мониторинга.
2.4. Ответственным структурным подразделением администрации городского округа город Выкса за организацию Порядка мониторинга является управление культуры администрации городского округа город Выкса.
2.5. Управление культуры администрации городского округа:
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по разделам мониторинга. Итоговый сбор, обобщение и анализ информации по показателям мониторинга осуществляется на основе сведений по показателям и информационным материалам, представляемым Исполнителями, правоохранительными и надзорными органами;
- представляет результаты мониторинга за отчетный период главе городского округа город Выкса и главе администрации городского округа город Выкса;
- разрабатывает на основании результатов мониторинга, представленных Исполнителями, предложения по оперативному реагированию на проявления межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной розни в городском округе город Выкса и мерам по их профилактике.

3. Разделы и направления мониторинга. Показатели мониторинга

Перечень показателей мониторинга и Исполнителей, осуществляющих сбор информации по показателям, указан в приложении № 1 к настоящему Порядку мониторинга.

4. Порядок действий исполнителей при выявлении в ходе мониторинга проявлений с признаками экстремизма

При выявлении в ходе проведения мониторинга фактов проявлений с признаками экстремизма Исполнители в течение 1 рабочего дня направляют информацию об этом в отдел Министерства внутренних дел России по городскому округу город Выкса для проведения проверки. Одновременно копия информации направляется в управление культуры администрации городского округа город Выкса.

5. Порядок и сроки сбора и направления информации по показателям мониторинга

5.1. Исполнители осуществляют сбор информации по показателям мониторинга самостоятельно или с привлечением подведомственных учреждений. Допускается получение статистической и иной информации по показателям мониторинга.
5.2. Отчеты о результатах мониторинга по показателям направляются Исполнителями 1 раз в полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в управление культуры администрации городского округа.
5.3. Управление культуры администрации городского округа город Выкса подводит итоги мониторинга до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.





Приложение 1
к порядку мониторинга

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СБОР ИНФОРМАЦИИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ

№ п/п
Информационные материалы (ИМ) и показатели (П) мониторинга
Исполнители
1.
Деятельность религиозных организаций

1.1.
Количество действующих в муниципальном образовании религиозных объединений (П), в т.ч. зарегистрированных (П)
УД
1.2.
Количество выявленных потенциально конфликтных ситуаций и конфликтов в сфере межрелигиозных и государственно-конфессиональных отношений (П), в т.ч. с признаками разжигания межнациональной, межрелигиозной розни и вражды (П)
УД
1.3.
Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)
УД
2.
Деятельность некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку

2.1.
Количество зарегистрированных и действующих в муниципальном образовании некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку (П)
УД
2.2.
Информация о вступивших в законную силу решениях судов о признании информационных материалов экстремистскими, о ликвидации, запрете или приостановлении деятельности общественных и религиозных объединений в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности (ИМ)
ОМВД
3.
Влияние миграционных процессов, состояние преступности с участием иностранных граждан

3.1.
Поставлено на миграционный учет иностранных граждан (П)
МРО УФМС
3.2.
Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу (П)
МРО УФМС
3.3.
Количество иностранных граждан, имеющих разрешение на работу (П)
МРО УФМС
3.4.
Количество выявленных нарушений миграционного законодательства (П)
МРО УФМС
3.4.1.
Проведено мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства (П)
МРО УФМС
3.4.2.
Количество выявленных нарушений иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также незаконно осуществляющими трудовую деятельность (П)
МРО УФМС
3.4.3.
Количество выявленных нарушений миграционного законодательства, связанных с незаконным привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (П)
МРО УФМС
3.5.
Административно выдворено иностранных граждан (П)
МРО УФМС
3.6.
Депортировано иностранных граждан (П)
МРО УФМС
3.7.
Количество мест компактного проживания иностранных граждан (ИМ)
МРО УФМС
3.8.
Динамика состояния преступности в сравнении с АППГ:

3.8.1.
Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (ИМ)
ОМВД
3.8.2.
Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (ИМ)
ОМВД
3.8.3.
Количество уголовных дел, возбужденных по преступлениям экстремистского характера, совершенным в отчетном периоде (П)
ОМВД
4.
Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования. Динамика показателей в сравнении с АППГ
УСП
4.1.
Публичные мероприятия религиозного характера

4.1.1.
Количество состоявшихся согласованных публичных религиозных мероприятий с разбивкой по конфессиональной принадлежности (П)
УСП
4.1.2.
Количество участников состоявшихся публичных религиозных мероприятий (П)
ОМВД
УСП
4.2.
Иные публичные мероприятия, в т.ч. культурно-массовые и спортивные мероприятия. Динамика показателей в сравнении с АППГ
УК
УФКиС
4.2.1.
Количество поступивших в ОМС уведомлений о проведении публичных акций (П), в том числе по вопросам межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)
УСП
4.2.2.
Количество согласованных публичных мероприятий (П), в том числе по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)
УСП
4.2.3.
Количество несогласованных публичных мероприятий (П), в том числе по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)
УСП
4.2.4.
Количество предпринятых попыток проведения несогласованных публичных акций (П), в том числе по вопросам межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)
УСП
ОМВД
4.2.5.
Количество задержанных несовершеннолетних участников несогласованных публичных акций (П)
ОМВД
4.2.6.
Количество выявленных в ходе проведения согласованных публичных мероприятий проявлений с признаками экстремизма (П), в том числе в ходе мероприятий по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)
ОМВД
4.2.7.
Количество выявленных в ходе проведения несогласованных публичных мероприятий проявлений с признаками экстремизма (П), в том числе в ходе мероприятий по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)
ОМВД
4.3.
Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)
УСП
ОМВД
5.
Обращения в ОМС физических и юридических лиц.
Динамика показателей в сравнении с АППГ

5.1.
Количество поступивших в ОМС муниципального образования обращений, заявлений физических и юридических и лиц (П), из них:
УД
5.1.1.
по вопросам деятельности религиозных организаций (П), в т.ч. религиозных организаций, в деятельности которых имеются признаки разжигания религиозной, национальной, иной ненависти и вражды (П)
УД
5.1.2.
по вопросам деятельности некоммерческих и общественных организаций, в которой усматриваются признаки экстремизма (П)
УД
5.1.3.
по вопросам размещения в СМИ информации с признаками экстремизма (П)
УД
5.1.4.
о фактах проявлений экстремизма физическими лицами (П)
УД
6.
Деятельность неформальных молодежных объединений

6.1.
Количество проявлений с признаками экстремизма, совершенных несовершеннолетними, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям (П)
ОМВД
УК
6.2.
Количество выявленных и поставленных на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям
ОМВД
УК
6.3.
Количество несовершеннолетних, в том числе причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям, находящихся на социальном сопровождении
УСП
7.
Печатные средства массовой информации муниципального образования

7.1.
Количество изданий СМИ, участвовавших в мониторинге (П)
УД
7.2.
Количество информационных материалов с признаками экстремизма, выявленных в результате мониторинга (П)
УД
7.3.
Аналитический обзор материалов СМИ, характеризующих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений (ИМ)
УД
8.
Оперативное реагирование на проявления экстремизма

8.1.
Количество материалов о выявлении признаков экстремизма, поступивших из ОМС для проведения проверки, в том числе по которым приняты процессуальные решения (П) о возбуждении уголовного дела (П), об отказе в возбуждении уголовного дела (П)
ОМВД
8.2.
Профилактические мероприятия, проводимые ОМС в целях предупреждения проявлений экстремизма, в том числе информационно-пропагандистское сопровождение деятельности по профилактике экстремизма (ИМ)

8.2.1.
Количество проведенных тематических мероприятий, направленных на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма (в сфере культуры)
УК
8.2.2.
Количество проведенных районных спортивно-массовых мероприятий (в сфере физической культуры и спорта)
УФКиС
8.2.3.
Профилактические мероприятия, проводимые в образовательных организациях в целях предупреждения проявлений экстремизма
УО
8.3.
Деятельность совещательных органов по противодействию экстремистской деятельности, межнациональным вопросам

8.3.1.
Деятельность межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности (даты заседаний, рассмотренные вопросы, принятые и исполненные решения) (ИМ)
УГОиЧС
8.3.2.
Деятельность общественно-консультативного Совета по гармонизации межэтнических отношений на территории городского округа город Выкса
УК

Принятые сокращения:
АППГ - аналогичный период прошлого года
МРО УФМС - межрайонный отдел УФМС РФ по Нижегородской области в городском округе город Выкса
ОМВД - отдел Министерства внутренних дел России по г. Выкса
УК - управление культуры
УФКиС - управление физической культуры и спорта
УО - управление образования
УПС - управление по социальной политике
УГОиЧС - управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
УД - управление делами


------------------------------------------------------------------